Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Б1.В.ДВ. 13 «Диалог религий и культур в Евро-Арктическом регионе»
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целью освоения дисциплины «Диалог религий и культур в Евро-Арктическом регионе» являются сформировать у студентов-культурологов представление о понятии «диалога» как одной из центральных категорий гуманитарных наук 20-21 века, познакомить с историей российско-скандинавских отношений.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ В содержание курса включены следующие темы: Понятие диалога. Современная философия диалога. Концепция «Диалога культур» M.М. Бахтина. Философия диалога М. Бубера. Диалог и герменевтика. Основные черты герменевтики Ф. Шлейермахера, В. Дильтея, Г.Г. Гадамера. Теория культурных измерений Г.Х. Хофштеде. Сущность межкультурного диалога. История российско-скандинавских отношений: Славянско-скандинавские связи в VIII-IX вв. Российско-скандинавских отношения в ХIII-ХVIII вв. История российско-скандинавских отношений в ХIX - начале ХХ вв. Отношения между Советской Россией и скандинавскими странами в 1917-1940 гг. Советско-скандинавские отношения и связи в 1941-1991 гг. Холодная война. БЕАР: БЕАР: Сотрудничество между странами Северного Калотта в 1960-1980-е гг. История образования БЕАР. Религиозная ситуация в БЕАР и межконфессиональное сотрудничество. Совместные российско-скандинавские программы: нормативно-правовые аспекты.Субъекты РФ в диалоге со странами Баренц-региона: совместные проекты. Перспективы и проблемы сотрудничества в БЕАР. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ В результате освоения дисциплины у студента формируются следующие компетенции:
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ « Диалог религий и культур в Евро-Арктическом регионе»является дисциплиной по выбору, ее изучение основывается на системе приобретенных знаний в области отечественной и всеобщей истории, истории культуры.
Аннотация рабочей программы дисциплины Б1.В.ДВ.13 «Технология создания телепередачи» ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Так как студенты уже проходили практику в различных телекомпаниях и знакомы со спецификой телевидения, особенностями профессии тележурналиста, способами и методами подготовки телевизионных передач, то целью данного курса можно считать закрепление полученных навыков. Ещё одна важная задача – помочь студентам найти своё место в процессе создания телепрограмм самого разного формата. А для этого необходимо расширить и дополнить уже известные положения, закрепить важнейшие из них.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 1. Типология электронных СМИ. Радио и телевидение как основа электронных СМИ. Классификация электронных СМИ. Экономическая целесообразность выхода программы в эфир как следствие правильного определения типологии. Типология СМИ, работающих в интернет-пространстве. 2.Классификация телевизионных жанров. Жанры, свойственные современным телевизионным форматам. «Лайф ту тэйп» как активно использующийся способ передачи информации. Можно ли сегодня встретить жанры на телеэкране в «чистом» виде? Соотношение прямого эфира и программ, выходящих в записи, на современном экране. 3.Место телевидения в системе СМИ. Телевидение охватывает и те слои населения, которые остаются за рамками влияния других СМИ. Эта способность телевидения объясняется его спецификой как средства создания, передачи и восприятия информации. Что такое симультантность. Классификация современного ТВ по: 1. способу трансляции 2.типу деятельности 3. охвату аудитории 4. форме собственности. 4.Проблемы регионального ТВ. Особенности регионального телевидения, его значение как формы социальной связи, роль в жизни общества. Важное преимущество – событие с доставкой на дом. Общественный характер и доверительность, публичность и интимность и т.д. Отличительные черты центральных и региональных каналов. Региональное ТВ: общие проблемы в местном преломлении, больше человечности, меньше катастрофичности. Взаимодействие центральных и региональных ТВ. 5.Государственное и коммерческое телевидение в России. Лихие 90-е – время первого коммерческого ТВ в России. Коммерческое ТВ - обычное предприятие, стремящееся к извлечению прибыли путем продажи части своего вещательного времени под рекламу. Недостаток коммерческой организации — постоянная зависимость от рекламодателей, которые ради прибыли готовы потакать даже самым низменным вкусам и желаниям аудитории. Сравнительная характеристика государственного и коммерческого канала. 6.Роль журналиста в информационных и информационно-аналитических программах. Новости – всегда новое, актуальное и достоверное. Особенности репортерской работы. Проникновение в реальную жизнь. Журналист – визуальная часть сообщения. Роль стенд-апов. Больше фактов, чем суждений. Нейтральность. Аналитика: право на позицию. Стремление осмыслить развивающиеся события, найти точки опоры. Драматургия мысли, идеи. 7. Ведомственное телевидение. Настоящее и будущее. Одна из составляющих современного регионального телевидения – программы, созданные по заказу того или иного ведомства. «Петровка, 38», «Парламентский час», «Спасатели» - самые яркие примеры ведомственного ТВ. Региональные телепроекты: «Правопорядок», «708 насвязи». Настоящее и будущее ведомственных программ. 8.Интернет-телевидение. Обзор рынка, основы технологии. Революция информационной технологии. Компьютеризация ТВ. Изменения в способах и условиях работы тележурналиста. Переход к цифровой технике. Размывание границ между СМИ, ассимиляция профессий. Новые требования к журналисту. 9. Общественный контроль на телевидении. Мировой опыт. Во многих странах, где цензура, как и России, тоже запрещена законом, - на телевидении действуют строгие фильтры, ограждающие прежде всего детей и подростков от зрелищ, не предназначенных для такой аудитории. Управление классификации фильмов и литературы при федеральном министерстве юстиции Австралии, двойная система контроля Германии. 10.Современные тенденции развития новостных программ. Анализ выпусков новостей. Вышедших в эфир в один день, телеканалов «Первый», «Россия, «Россия 24», НТВ, «Пятый», «Культура». Использование компьютерной графики. Понятие «реконструкция событий». Внедрение картинки с камер видеонаблюдения, видеорегистраторов. «Лайф ту тэйп» как новинка телеэфира. 11.Методология исследования аудитории телевидения. Аудиотометрия. Аудиометр. Ранние методы опросо, применяемые на Западе. Российские реалии. Особенности исследований СМИ постсоветского пространства. Рейтинг. Доля. Выборка. 12. Монтаж как средство выразительности. Монтаж - язык, на котором автор может говорить со зрителем, чтобы передать ему мысли, эмоции, идеи и чувства. Монтаж не менее важен, чем видеосъёмка, он способен придать фильму нужный ритм и атмосферу. Правильный монтаж упорядочивает логическую структуру видеофильма, помогает раскрыть его тему, усиливает образы фильма, то есть повышает его выразительность. Монтаж - в значительной степени творческий процесс, в котором необходимо учитывать законы зрительного восприятия. 13. Работа тележурналиста в кадре. То, что говорит и как подаёт информацию журналист, работающий в кадре, очень важно. Это не должно быть формальным появлением в эфире. Журналист в кадре взаимодействует с аудиторией, а также с коллегами или гостями студии. Стиль работы журналиста в кадре во многом определяется внутренними характеристиками и способом переработки информации. Индивидуальные характеристики оказывают влияние на поведение человека, его пластику, жесты, отражаются во внешности, способе коммуникации с другими людьми. 14.Телеканал, власть, бизнес: проблемы взаимоотношений. Эфир должен быть и оставаться достоянием всего общества, а не отдельных групп и использоваться с максимальной пользой для него. Теория социальной ответственности и ТВ. Диктатура рейтинга. Опасность превращения из средства воздействия на политику в инструмент политики. Соотношение свободы и контроля. Европейские принципы трансграничного вещания: - расширение горизонтов, широкий взгляд на мир, дух объективности. 15. Телевизионные конкурсы как ступень в саморазвиии Зачем нужны телевизионные конкурсы среди журналистов. Виды конкурсов. Способ зарабатывания и самореализации через конкурсные программы. Где искать ответы на самые частые вопросы о литературных и журналистских конкурсах. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ В результате освоения дисциплины у студента формируются следующие компетенции:
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Б1.В.ДВ.13 Дисциплины по выбору. Входит в вариативную часть блока общих профессиональных дисциплин. Необходимость изучения такого предмета как «Технология создания телепередач» обусловлена тем, что осознание всех функций телевидения как средства массовой коммуникации в обществе помогает будущему журналисту точнее определить свое место, профессиональные задачи, собственную роль. Журналисту предстоит постоянно учитывать как интересы аудитории, так и цели, поставленные руководством вещательной компании. Студентам предстоит научиться соотносить знания с научным подходом, а также принципы и задачи профессии, обозначить личную творческую планку.
Аннотация рабочей программы дисциплины Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-11; Просмотров: 703; Нарушение авторского права страницы