Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ».Стр 1 из 22Следующая ⇒
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ».
МАТЕРИАЛЫ V111 ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО–ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
18 ФЕВРАЛЯ 2011 ГОДА
Рекомендовано к публикации Редакционно–издательским советом СПбГУП
Санкт–Петербург Научный редактор: А.П.Марков доктор культурологии, доктор педагогических наук, профессор кафедры философии и культурологии СПбГУП. Рецензенты: В.А.АЧКАСОВА, доктор полит. наук, профессор, зав. кафедрой социально–политических наук СПб гос. университета телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч–Бруевича М.А.АРИАРСКИЙ, доктор культурологии, профессор, зав. кафедрой СКД СПБ ГУКИ.
Сборник содержит материалы V111 Всероссийской научно–практической конференции, состоявшейся в Санкт–Петербургском гуманитарном университете 18 февраля 2011 года. Известные специалисты в области рекламы и связей с общественностью, преподаватели и аспиранты высших учебных заведений Санкт–Петербурга и других городов России характеризуют социально–культурные функции и содержание современной рекламы и PR–коммуникаций, раскрывают инновационные технологии в области имиджмейкинга, брендинга, интегрированных маркетинговых коммуникаций, методы создания PR и рекламных проектов, предлагают пути совершенствования системы подготовки специалистов в области рекламы и public relations. Издание адресовано преподавателям, аспирантам и студентам гуманитарных вузов, обучающихся по специальностям: «Реклама» и «Связи с общественностью», а также специалистам в области маркетинговых коммуникаций.
Содержание Раздел 1. РЕКЛАМА И PR КАК СОЦИАЛЬНО–КУЛЬТУРНОЕ ЯВЛЕНИЕ. 10 А.С.ЗАПЕСОЦКИЙ, ректор СПбГУП, доктор культурологических наук, профессор, Засл. деятель науки РФ, академик Российской Академии образования 10 ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМЫ НА ТРАНСФОРМАЦИЮ РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ 10 А.П.МАРКОВ доктор культурологии, доктор педагогических наук, профессор кафедры философии и культурологи СПбГУП.. 14 МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ В КОНТЕКСТЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ВЫЗОВОВ КУЛЬТУРЫ: ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ И РЕСУРСЫ РАЗВИТИЯ 14 С.Р. АБРАМОВ, доктор филологических наук, доцент, заведующий кафедрой английского языка СПбГУП; М.Р. МАНЯХИНА, доктор культурологии, профессор кафедры гуманитарных и социально–экономических дисциплин Северо–Западного института печати. 17 МИФОТЕХНОЛОГИИ: РЕКЛАМА И ВЕЩЬ. 17 Ю.М. ШОР, доктор философских наук, профессор кафедры философии и культурологии СПбГУП.. 19 ПРОВОКАТИВНЫЕ ФУНКЦИИ РЕКЛАМЫ В КОНТЕКСТЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ.. 19 Л.И.ХАРЧЕНКОВА доктор пед. наук, профессор, зав. кафедрой межкультурных коммуникаций СПГ Университета водных коммуникаций; Ю.САНТОНЕН (Финляндия) 22 РЕКЛАМА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ РУССКИХ И ФИННОВ. 22 Г.А.ПРАЗДНИКОВ, кандидат филос. наук, профессор кафедры философии и культурологии СПб СПбГУП, зав. кафедрой философии и истории СПб Гос. академии театрального искусства. 24 РЕКЛАМА: МАРКЕТИНГОВЫЙ ТЕКСТ И МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ 24 Е.В.КЛИМЕНКО, кандидат культурологии, доцент кафедры СКД СПб ГУКИ 26 ЭТНИЧЕСКИЕ РАЗЛИЧИЯ В РЕКЛАМНОМ ДИСКУРСЕ КАК СРЕДСТВО КОНСТРУИРОВАНИЯ МЕЖЭТНИЧЕСКОЙ ИНТОЛЕРАНТНОСТИ.. 26 М.А.ПОПОНОВ, кандидат культурологии, руководитель отделения TNS Russia в Санкт–Петербурге. 28 СОВРЕМЕННЫЕ МАСС–МЕДИА КАК КУЛЬТУРНАЯ СИСТЕМА: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ... 28 Л.ПРИЙМЯГИ, Институт коммуникаций Таллиннского университета (Эстония) 31 КОММУНИКАЦИЯ И ФАСЦИНАЦИЯ В РЕКЛАМЕ И ПРОПАГАНДЕ 31 С.Н.АНТОНОВ, кандидат философских наук, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью СПбГУП. 34 ОТРАЖЕНИЕ В РЕКЛАМИРОВАНИИ ПРОЦЕССОВ ГЛОБАЛИЗАЦИИ, ЛОКАЛИЗАЦИИ И ГЛОКАЛИЗАЦИИ. 34 Н.И.ФАТИЕВ, доктор филос. наук, профессор кафедры философии и культурологии СПбГУП, А.И.ЕВСЕЕВ, Ген. директор ООО «Пронто-Петербург». 37 ИМИДЖЕЛОГИЯ КАК ИДЕОЛОГИЯ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ 37 Е.С.КУЗЬМИНА, ст. преподаватель кафедры рекламы и СО СПбГУП 40 ИМИДЖ И ОБРАЗ КАК СИМВОЛИЧЕСКИЕ ПОСРЕДНИКИ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ.. 40 А.А.СУКАЛО, доктор пед. наук, профессор кафедры СКД СПбГУКИ 43 ФЛЕШ–МОБ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ И МАРКЕТИНГОВЫЙ ФЕНОМЕН 43 Н.Н.ЯРОШЕНКО, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой социально–культурной деятельности МГУКИ (Москва). 46 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ. 46 Раздел 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА В ОБЛАСТИ PR–КОММУНИКАЦИЙ 48 Г.М.БИРЖЕНЮК, доктор культурологии, профессор, зав. кафедрой социально–культурных технологий СПбГУП.. 48 PR–ТЕХНОЛОГИИ КАК РЕСУРС ОПТИМИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО–ТРУДОВЫХ КОНФЛИКТОВ. 48 Е.А.ИЛЬИНСКАЯ, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально–культурных технологий СПбГУП; Т.В.ЕФИМОВА, кандидат культурологии, доцент кафедры СКТ СПбГУП.. 50 АНТИКРИЗИСНЫЙ PR КАК ФАКТОР ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ВНУТРИКОРПОРАТИВНОГО КОНФЛИКТА. 50 Л.М. УПРАВИТЕЛЕВА, доцент кафедры рекламы и СО СПбГУП. 51 PR–КОММУНИКАЦИИ: КОНСТРУИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ И СВОБОДА ВОЛИ.. 51 Г.Х.МУРТАЗИНА, кандидат пед. наук, доцент, зав. кафедрой СО НГУ физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф.Лесгафта. 52 СПЕЦИФИКА ПР–ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА. 52 А.В.ДАМБЕРГ, ведущий специалист отдела продвижения Ассоциации экономического взаимодействия субъектов Северо–Запада Российской Федерации, аспирантка факультета социологии СПб гос. университета. 55 НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ КОММУНИКАТИВНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 55 И.В. МАРУСЕВА , доктор пед. наук, профессор кафедры рекламы и СО СПбГУП 58 СИСТЕМНОСТЬ ЗАДАЧ ПАБЛИК РИЛЕЙШЕНЗ. 58 В.Н.КИРЕЕВ, аспирант кафедры СКТ СПбГУП.. 60 КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК СРЕДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ: СТРУКТУРА, ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ 60 Л.Я. КРУГЛЯНСКАЯ, преподаватель кафедры рекламы и СО СПб ГУП 63 ИМИДЖ СЕКРЕТАРЯ В СИСТЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ.. 63 Т.Б. ГЕРДТ, к.э.н., руководитель Интернет-проекта «STOP in Finland». 66 РОЛЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА СТРАНЫ.. 66 В.Е.МЕЛЕХОВА, доцент кафедры социального менеджмента СПб гос. университета сервиса и экономики; К.Ю. МУРАВЬЕВА, кандидат культурологии, доцент кафедры связей с общественностью и рекламы РГПУ им. Герцена. 68 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПР–ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ СТУДЕНТА В РУСЛЕ ГУМАНИСТИЧЕСКИХ ТРАДИИЙ.. 68 В.Д.ГАТАЛЬСКИЙ кандидат пед. наук, директор Российского колледжа традиционной культуры СПб. 71 ВОЗМОЖНОСТИ PR–КОММУНИКАЦИЙ В ПОЗИЦИОНИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО–ЗНАЧИМЫХ ЦЕННОСТЕЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ 71 А.О.ДЕНИСОВА, студентка 4 курса кафедры рекламы и СО СПбГУП 74 " ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ" И ПРИОРИТЕТЫ PR–ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. 74 О.П.ЗИНКИНА, Т.В.КОСТИНА, студенты 4 курса вечернего отделения кафедры рекламы и СО СПБГУП.. 75 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОДУКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПИАР–СПЕЦИАЛИСТА В БИЗНЕСЕ. 75 Раздел 3. СОВРЕМЕННАЯ РЕКЛАМА КАК СОЦИАЛЬНО–КУЛЬТУРНОЕ ЯВЛЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРАКТИКИ.. 78 Б.Д. ПАРЫГИН, доктор философских наук, профессор кафедры социальной психологии СПбГУП, заслуженный деятель науки РФ. 78 СОЦИАЛЬНО–ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПАРАДОКСАЛЬНОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМЫ.. 78 С.В.КАРПУХИН, доктор филос. наук, профессор кафедры социологии СПб гос. технологического института (технического университета) 80 РЕКЛАМА В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ: ПРОБЛЕМЫ, ОСОБЕННОСТИ.. 80 В.Ю.САВИЦКАЯ, кандидат культурологии, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью СПбГУП.. 82 ПРОБЛЕМЫ КУЛЬТУРНОЙ ЛЕГИТИМНОСТИ «НЕДЕТСКОЙ» СИМВОЛИКИ В ДЕТСКОЙ РЕКЛАМЕ. 82 И. ОГНЕВА, генеральный директор брендингового агентства «Art–fact». 85 ИДЕНТИФИКАЦИЯ ТОРГОВОЙ МАРКИ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. 85 Э.Э. КИБИЗОВА, канд. психол. наук, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью СПбГУП.. 88 РЕКЛАМНОЕ СООБЩЕНИЕ КАК ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН 88 А.А. САВЕНКО, аспирантка кафедры культурологии СПбГУП. 90 РЕКЛАМА В СИСТЕМЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ.. 90 М.С.ЕРЕМЕЕВА, студентка 6 курса кафедры рекламы и СО СПб ГУП 92 ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СТЕРЕОТИПОВ В РЕКЛАМЕ 92 Е.Б.КОСТЮК, кандидат педагогических наук, доцент кафедры искусствоведения СПбГУП.. 95 РЕКЛАМА В СФЕРЕ МУЗЫКАЛЬНОГО БИЗНЕСА В САНКТ–ПЕТЕРБУРГЕ РУБЕЖА XX–XXI ВЕКОВ.. 95 Г.К. ГИЛЯЗОВА, преподаватель кафедры искусствоведения и дизайна КГУКИ (Казань) 97 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ИНТЕРЬЕРА РУССКОГО ФОЛЬКЛОРНОГО ТЕАТРА КАК РЕКЛАМНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.. 97 Е.А.ПОПОВ, аспирант кафедры искусствоведения СПбГУП. 99 ПРИМЕНЕНИЕ РЕКЛАМНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОММЕРЧЕСКОМ АНИМАТОГРАФЕ. 99 Е.Б.МЕЗЕНЦЕВА, кандидат экономических наук, доцент СПб гос. инженерно–экономического университета. 102 ВОЗДЕЙСТВИЕ РЕКЛАМЫ НА ПОДРОСТКОВ. 102 Раздел 4. УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНЫХ И PR–КОММУНИКАЦИЙ.. 103 Е.А.БЕЛЬЦЕВА , кандидат филос. наук, доцент кафедры рекламы и СО СПбГУП (Кировский филиал) 103 ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ PR–ТЕХНОЛОГИИ: МЕЖДУ МАНИПУЛЯЦИЕЙ И ПАРТНЕРСТВОМ.. 103 В.А. СПИРИН, кандидат философских наук, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью СПбГУП.. 105 СКАНДАЛ КАК РЕСУРС МЕДИА РИЛЕЙШНЗ. 105 Н.В.ГРИШАНИН, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью СПбГУП 107 КОНЦЕПЦИЯ БРЕНДИНГА ГОРОДА. 107 Ю.А.ЗАПЕСОЦКИЙ, кандидат культурологии, доцент кафедры рекламы и СО СПбГУП.. 110 ТЕХНОЛОГИЯ БРЕНДИНГА КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.. 110 И.Ф. ИГНАТЬЕВА, доктор философских наук, профессор кафедры социального менеджмента РГПУ им. А.И.Герцена. 113 ВЛИЯНИЕ БРЕНДА НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ТУРИЗМЕ 113 И.Л.ГОЛЬДМАН, кандидат искусствоведения, доцент СПб гос. Университета кино и телевидения. 115 РЕКЛАМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОДВИЖЕНИИ СОВРЕМЕННОГО ВЫСТАВОЧНОГО АРТ-ПРОСТРАНСТВА ЛОФТ ПРОЕКТА ЭТАЖИ.. 115 Г.И.ФАЗЫЛЗЯНОВА, доктор культурологии, профессор кафедры философии и культурологии КГУКИ (Казань). 119 ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР КАК ОБЪЕКТ PR–ТЕХНОЛОГИЙ. 119 Н.Н.НАУМОВА, к.филос. наук, доцент кафедры социальной психологии СПбГУП 121 РОЛЬ СМИ В СТРУКТУРЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ КОММУНИКАЦИЙ. 121 М.Н.КИМ, доктор филологических наук, зав. кафедрой рекламы и СО СПб гуманитарного университета профсоюзов. 123 ИМИДЖЕВОЕ ИНТЕРВЬЮ В ПОЛИТИЧЕСКИХ КОММУНИКАЦИЯХ 124 Д.Р.ВАЛИЗАДЕ, кандидат культурологии, заведующий экономическим отделом Ленинградской Федерации Профсоюзов. 125 ИМИДЖ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНОГО ДОВЕРИЯ.. 125 А.С.АНТОНОВА, аспирантка факультета социологии Санкт–Петербургского государственного университета. 128 PR–ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОССИЙСКИХ МОЛОДЁЖНЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ.. 128 И.В.МАКСИМЕНКО, руководитель имидж-студии «Высшая власть» (Санкт-Петербург) 132 РОЛЬ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.. 132 Е.В.ЧЕПКАСОВ, доцент кафедры рекламы и СО СПб гуманитарного университета профсоюзов. 134 ИНТЕРАКТИВНОСТЬ КАК ИМИДЖЕВАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ САЙТА ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.. 134 Э.Н.БЕРДНИКОВА, старший преподаватель кафедры рекламы и СО СПбГУП, Директор по развитию Интернет–магазина " ТелеГород, 137 ПРОДВИЖЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДСТВАМИ ВИРТУАЛЬНЫХ ФОРМ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ.. 137 Е.Н.НОГТЕВ, руководитель компании " ТелеГород". 140 ФОРМИРОВАНИЕ ЛОЯЛЬНОСТИ КАК ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. 140 В.Г.ГАРЕЕВА, канд. полит. наук, ст. преподаватель кафедры общественных связей и психологии массовых коммуникаций; В.Г.КАЗАНСКАЯ, доктор психолог. наук, профессор, зав.кафедрой общественных связей и психологии массовых коммуникаций ЛГУ им. А.С.Пушкина. 143 PR–ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ.. 143 А.В.КАРПОВ, кандидат культурологии, доцент кафедры искусствоведения СПбГУП.. 146 CОТВОРЕНИЕ ХУДОЖНИКА: PR–ТЕХНОЛОГИИ В МИРЕ АРТ–БИЗНЕСА 146 А.Ж.МИФТАХОВА, преподаватель кафедры этнохудожественного творчества КГУКИ (Казань). 149 СПЕЦИФИКА СОЗДАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА РЕКЛАМЫ КАК ОТРАЖЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТРАДИЦИЙ ЭТНОСА.. 149 Раздел 5. ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ РЕКЛАМЫ И PR: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ... 151 А.П.ПАНФИЛОВА, доктор пед. наук, профессор кафедры социального менеджмента РГПУ им. А.И. Герцена, Почетный работник высшего профессионального образования, 151 ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ К НОРМАТИВНО–ЦЕННОСТНЫМ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМ В ОРГАНИЗАЦИИ 151 А.В.ДОЛМАТОВ, доктор педагогических наук, профессор РГПУ им. А.И. Герцена; Л.А.ДОЛМАТОВА, преподаватель СПбАППО. 154 КРЕАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ РЕКЛАМЫ И РR. 154 В.Г.ОРЕШКИН, к.пед.наук, доцент кафедры межкультурных коммуникаций СПб Университета водных коммуникаций, член Международной лиги имиджмейкеров 157 ПОДГОТОВКА ПРОФЕССИОНАЛА–ИМИДЖМЕЙКЕРА: ВОПРОСЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ.. 157 И.В.ЧЕЧИК, к.пед. наук, доцент кафедры межкультурных коммуникаций СПб Гос. университета водных коммуникаций. 159 ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДИК В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ СПБГУВК ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «РЕКЛАМА». 159 Л.А.ДОЛМАТОВА, преподаватель кафедры дошкольной педагогики СПб АППО. 162 ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ И СТУДЕНТОВ В СФЕРЕ РЕКЛАМЫ И PR. 162 Д.Ю.ТИТОВА, ассистент кафедры социального менеджмента РГПУ им. А.И. Герцена. 165 РАЗВИТИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ PR–МЕНЕДЖЕРА 165 А.С.ЗАПЕСОЦКИЙ, ректор СПбГУП, доктор культурологических наук, профессор, Засл. деятель науки РФ, академик Российской Академии образования Список литературы 1. Гершунский Б.С. Философия образования. – М.: Флинта, 1998. – С. 106. 2. Джонсон Дж., Шоулз К., Уиттингтон Р. Корпоративная стратегия: теория и практика. – М.: Вильямс, 2007. – С. 39 3. Смирнова В.Г. Корпоративная культура. – М., 2006. – С. 83 4. Хангельдиева И. Г. Корпоративная культура как стратегический ресурс бизнеса// URL: http: //www.nest–expert.ru/node/90 Л.Я. КРУГЛЯНСКАЯ, преподаватель кафедры рекламы и СО СПб ГУП ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПР–ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ СТУДЕНТА В РУСЛЕ ГУМАНИСТИЧЕСКИХ ТРАДИИЙ Социально–экономические перемены, происходящие в Российской Федерации, отражены в системе высшего профессионального образования. Современный студент оказывается в сложном, быстро изменяющемся, хаотичном и достаточно дисгармоничном мире формируя образ, которому молодежь желает соответствовать. Соответственно должны повышаться и его самостоятельность, ответственность за свою судьбу, возникает необходимость постоянного самоопределения в новых ситуациях социальной и профессиональной жизни и здесь в огромное влияние на личность оказывается средствами массовой информации. В связи с этим значительно повышается роль образования в личностном развитии и становлении человека, в помощи ему при решении жизненных проблем, самоопределении и самореализации. Формирование типа личности современного студента в социально–педагогическом контексте, прежде всего, направлено на развитие человека – студента в процессе сложного, динамического и профессионального самоопределения, так как он овладевает способом существования современного бытия. Современная социальная ситуация ограничивает значение человека до «прикладных» возможностей, при этом забывается высочайшее предназначение в этом мире, то есть духовность. Применение PR–технологий в формировании нового типа личности студента в России является малоизученной сферой. Сегодня коэффициент ресурса специалистов в сфере Public Relations в нашей стране очень мал, кроме того, профессионалы работающие в сфере PR, предоставляют свои услуги лишь коммерческим организациям, продвигающим свои бренды. В связи с тем, что на данный момент государственные образовательные учреждения используют скорее пропаганду желаемого образа студента, нежели последовательное создание имиджа и профессиональные PR–технологии, в результате чего снижение неизбежно качества подаваемой информации и эффективности продвижения нового гуманистического образа молодежи. Суть PR–технологий состоит в осведомлении студента о степени качества предоставляемых образовательных услуг в доступной для него форме, о квалифицированности персонала, о марально–этических и нравственных нормах, которыми руководствуется профессорско–преподавательский состав кафедр при формировании гуманистической направленности образования. Основные методы и средства PR, необходимые в продвижении нового типа личности – это пресса, телевидение, радио, сейлз–промоушн, презентации, благотворительные акции, устные средства, политические мероприятия, BTL, TTL и т.д. Необходимо использовать весь арсенал интегрированных маркетинговых мероприятий для формирования необходимого образа, стиля жизни, коррекции негативного влияния средств массовой информации и рекламных кампаний, пропагандирующих специфический образ жизни молодежи, отрицающий морально–духовные ценности как первостепенные и выводящие на первый план достижение поставленных целей любыми путями. Кроме того, создании масштабной информационной компании необходимо учитывать специфику развития личности студента и его ментальные особенности, тип личности, психологические аспекты, которые зависят от месности в которой рос и воспитывался человек до поступления в университет. Необходимо создавать землячества и формировать имидж каждого региона в глазах студентов, как заслуживающего внимания. Именно из формирования такой системы возникнет понимание и знание родины. Реформы, проводимые в области образования в России, должны непременно отражаться на сфере деятельности образовательных учреждений, направленной на работу с родителями. Тенденция повышения качества образовательных услуг, внедрение новых методов преподавания, компьютеризация учебных заведений, повышение эргономичности помещений предполагают и новые методы социального взаимодействия внутри учреждения. Можно выделить несколько наиболее употребляемых среди государственных учреждений образования средств PR: Радио, как самый дешевый способ распространения информации, охватывающий большую часть аудитории, особенно на районном уровне. Данный способ позволяет сделать молодежь более активной и внедрить в сознание необходимость быть полноценным энергичным членом общества. Создание университетских радиостаций ведет к сплочению внутри коллектива и позволяет под руководством профессорско–преподавательского состава формировать сетку вещания, включающую передачу обо всех сферах жизни студента. Печатная продукция – листовки, буклеты, календари, реклама в печатных СМИ – все это способствует формированию идентичности бренда образовательного учреждения и упрочению его позиций в сознании студентов. Ясно выраженная, красочно оформеленная в полиграфическом формате концепция позиционирования вуза не должна носить ярко выраженный рекламный характер, скорее она должна отражать уникальность заведения, котораы порождала бы желание у молодых людей идентифицировать себя с данным образовательным брендом, а следовательно, разделять его ценности, тнрадиции, участвовать во введении инноваций. Важно также общение профессорско–преподавательского состава кафедры с родителями. Написание благодарственных писем в отдалённые районы, донесение информации об успехах и достижениях детей до членов их семьи, является важным моментом для сохранения коммуникативной сети, охватывающей все точки сосредоточения студенческой молодежи и их родителей. Государственные учреждения образования, использующие Интернет, как коммуникационную составляющую своей деятельности в полной мере – нераспространенное явление в российской действительности. Интернет – это среда, которая предоставляет огромные возможности педагогам и студентам не только в поиске и получении необходимой информации, но и в дистанционном участии последних в различных телекоммуникационных олимпиадах, викторинах и форумах, которые являются " сейлз–промоушеном" и одновременно с этим предоставляют образовательные услуги. В ситуации проведения многочисленных мероприятий, связанных с информатизацией образования, предоставление качественных образовательных и воспитательных услуг посредством Интернет–технологий является важным и актуальным. На сегодняшний день, в условиях активно растущего коммерческого рынка образовательных услуг, вузы должны искать новые подходы к осуществлению своей деятельности. Новое поколение диктует новые правила. Идеология, мораль, мировоззрение молодежи 21 века претерпели сильные метаморфозы. Имея стремление воспитать поколение талантливых, творческих, образованных, деятельных, предприимчивых, духовно развитых людей, в первую очередь мы должны задуматься о том, насколько готово образовательное учреждение, являющееся основной кузницей человеческих ценностей, к формированию нового типа личности. В.Д.ГАТАЛЬСКИЙ кандидат пед. наук, директор Российского колледжа традиционной культуры СПб. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ИНТЕРЬЕРА РУССКОГО ФОЛЬКЛОРНОГО ТЕАТРА КАК РЕКЛАМНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Размышляя о проблеме технологий самопрезентации и саморекламы деятельности народных театров, нельзя оставить без внимания цель и миссию данных учреждений, заключающиеся в ретрансляции ценностей и художественных образов традиционной культуры, являющиеся «мостиком» от прошлого к настоящему, напоминанием об историческом прошлом русского фольклорного театра и его роли в современном социуме. Особенностью народного театра, как известно, является то, что актеры не были профессионалами. У народного театра не было определенного места. Как правило, этой деятельностью они занимались вынужденно. Набор образов, присутствующих в сценическом действии, был не велик: скоморохи, поп, шуты, богатей. Центральным местом в декоративной композиции, являющейся примером саморекламы деятельности театра, являются главные и любимые образы русского народа, такие как скоморохи, шарманщик, кукольный театр, медведь, изображенные на трех пластах. В центральной части изображена сценка из представления народного кукольного театра. На боковых пластах изображены медведь и скоморохи, толкающие медведя на разыгрывание сценки, и шарманщик, играющего музыку, под которую слетелись недовольные вороны, напугав при этом сидевшую справа от шарманщика, обезьянку. Рукава у скоморохов плотно прижаты к туловищу. Усиливая этим слитность всего объема. Скоморохи в декоративной композиции спрятаны под тканью и из–за этой ткани скоморохи показывает свои куклы, и производят представление. Ткань расписана простым геометрическим узором. В правой боковой части декоративной композиций находиться шарманщик. По сторонам – размещены ленивый кот, слушающий шарманку. На плече у шарманщика сидит обезьянка, держа в лапе шляпу для монеток. В левом верхнем углу расположены три вороны, которые не довольны звуками, исходящими из шарманки. Они вносят в композицию чувство беспокойства. В левой боковой композиции находится главный герой потехи – медведь, «медведчиками» являются – скоморохи. Изображены скоморохи с гуслями, медведь с барабаном. Главным персонажем является медведь. Любовь к игрищам с ряжеными, к медвежьей потехе была в народе столь велика, что мы его в своей третьей работе сделали главным персонажем. Благодаря всем этим персонажам мы смогли передать веселую, озорную атмосферу, задор и хитрость, недовольство, гнев, грусть. Все три композиции размещены на выделенных с закругленными формами деталях. Слетевшиеся на музыку и представление вороны завершают композицию, слепленную из отдельных рельефных деталей, которые соединяются между собой. Любое произведение искусства состоит в умении передать в материальном предмете чувство ритма и движения. В представленном панно композиция построена на чередовании героев и их атрибутики, на чередовании плоскостей. Каждый момент нашего изделия принципиально важен, поскольку участвует в ее построении, формообразовании, сочетании формы с размером, фактуры с цветом, плоскости с глубиной, и в расположении в пространстве, по отношению к фоновой плоскости, с которой она связана физически и зрительно. Таким образом, самореклама деятельности русского фольклорного театра, выполненная в форме декоративной композиции в технике художественной керамики представляет собой не только «капитал» рыночной экономики России, но и является художественным продуктом национальной культуры. Литература: 1. Губин Ян Владимирович. Создание художественной образности в структуре персонажей русской народной драмы: Дис.... канд. искусствоведения: Санкт–Петербург, 2004. – 209 c. 2. Некрылова А.Ф. Севернорусские варианты «Петрушки» // Фольклор и этнография Русского Севера. Л., 1973. Е.А.ПОПОВ, аспирант кафедры искусствоведения СПбГУП. КОНЦЕПЦИЯ БРЕНДИНГА ГОРОДА Сложные трансформационные процессы, происходящие сегодня в российском сообществе, нередко приводят к пересмотру исконных российских ценностей, к потере многими гражданами ценностных ориентаций. Это разрушает психологический каркас гражданина, приводит к потере самоидентификации и сомнениям не только в ответе на вопрос «кто мы? », но нередко и в ответе на вопрос «кто я? ». В истории российского (советского) народа были периоды пересмотра собственных истоков, утраты корней бывали неоднократно. В этом аспекте исследование процессов развития бренда города, как социо–культурного капитала территорий, позволяет связать в единую цепь звенья «прошлое–настоящее–будущее» и ответить на вопрос «с чего начинается Родина? ». В таком понимании бренд города выступает как основа самоидентификации горожанина, отождествляясь с понятием «малая Родина». Бренд города объединяет в себе историю региона и развитие социальной среды, людей, определяющих эту самую среду: ветераны, родственники, родной город, город, ставший судьбою, а также объекты, символы эпох, созданные разными поколениями, во взаимосвязи этих объектов, их пространственной организации, выступающих в роли объединяющего и формирующего каркаса в условии модернизации и трансформации территории. Решение этой актуальной проблемы требует разработки новых методов, моделей и инструментов управления, создания социальных проектов и технологий, позволяющих органам государственного управления на фоне политических и экономических реалий принимать решения, наиболее соответствующие целям сохранения и развития бренда города, с учетом оптимального использования всех имеющихся ресурсов. Такой методологический и методический системокомплекс должен стать современным управленческим механизмом, который специалисты могли бы использовать при реализации программ и планов, связанных с решением проблем сохранения исторических и культурных ценностей и развитие социальной среды города, а так же привлечение инвестиций. На советском пространстве каждый регион формировал образ исходя из тех ресурсов, которые имели: «Кавказ – это и кузница, и здравница», «Самара – городок», «Иваново – город невест» или «Первой революции», «Ленинград – город трех революций». Эти образы города подкреплялись различного рода семантическим полем, которое находило отражение в песнях, фильмах об этих городах – всесоюзный уровень; музеи, памятники, дисциплины в школе – региональный уровень. Но с распадом СССР и сменой политического курса – образы городов поменялись. Но окончательной смены не произошло и методики и методологии развития социо–культурного потенциала территории на сегодняшний момент отсутствует. Хотя бренд города имеет определяющее значение, как для горожан, так и для посетителей города и в конечном итоге для его развития. Город имеет социальную особенность и обусловлен социальной структурой населения и городским образом жизни. Распад советского городского образа жизни породил многообразие форм городской жизнедеятельности, лишенных «принципиальной ориентации» и инициировал поиск механизмов, опосредующих взаимодействие общества и личности, а так же моделей, описывающих эти опосредования, с учетом активной роли личности в формировании и изменении городского образа жизни. Но самостоятельного социального субъекта, как основы городского образа жизни сегодня в Российской действительности не существует. Кроме того, создание привлекательного внутреннего туристского продукта, насыщенного разнообразными основными и дополнительными услугами, так же зависит от образа города. Социальное конструирование местных достопримечательностей путем формирования образа города и будет решением данной задачи. Одной из последних культурологических концепций сложившихся в науке о городе была концепция городской семиотики. Представители тартуско–московской школы рассматривали Петербургский текст как гипертекст. С их точки зрения гипертекст должен обладать следующими чертами. Он должен быть всеобъемным (т.е. высказываемым минимум на двух языках), гетерогенен и сложноустроен, антиномичен, пространственно зафиксирован, и, вступая во взаимосвязи, образовывать новые тексты культуры. Текст культуры представляет собой наиболее абстрактную модель действительности с позиций данной культуры, и его можно определить как картину мира данной культуры. Ученые школы рассмотрели город как текст культуры, придав тексту о городе тотальный характер. Этот текст существует во множестве проявлений художественный: литературный, архитектурный, музыкальный, ландшафтный, живописный, скульптурный; фольклорный; бытовой. Как и любой текст культуры, тексты о городе выстраивают себе «другого», который моделирует внетекстовое окружающее пространство – «текст нуждается в другом», а, следовательно, посредство «другого» моделирует и самого себя. То есть текст не только созданный творцом (художником), но и творящий из самого себя свое продолжение – такое отношение к городу–тексту (Петербургский текст) как «мыслительному устройству» (Ю.М.Лотман) не существовало до тартуско–московской школы. Петербургский текст – это совокупность знаков, символ, мифов, следовательно, формы и смысла, которая по–разному реализуется в пространстве культуры. Нами будет рассмотрены феномены петербургского текста, мифа и символа в исследованиях тартуско–московской школы и на основе проанализированного материала описана модель семиотики городского пространства. Таким образом, текст города, – это универсальное множество элементов (мифология, символика и т.д.) культуры города, объединенных целостностью, однородностью и индивидуальностью. Одним из принципов построения текста города является биннарность, которая, организует универсальное множество элементов культуры города по признаку полярности. Этот всеобщий принцип формирует не только внутренне пространство городской культуры, но и внешнее с помощью «другого», антагонистического или просто «иного» элемента. Город формирует вокруг себя поле текстов о городе, которые дополняют текст города, между ними возникает неразрывная связь, над ними надстраивается еще одно пространство, которое является мета–текстом городской культуры как совокупность всех текстов о городе и текста самого города, способного создавать вокруг себя новые тексты. Данный текст, обладающий закрепленным набором элементов, коррелирующий с пространственным окружением, много раз перекодированный, но оставшийся неизменным в своей структуре, является уже символом. Как и все элементы семиотической системы, символ в понимании тартуско–московской школы текстуален. Сегодня можно говорить о теории «текста города» как о начальной теории брендинга города. Ю.А.ЗАПЕСОЦКИЙ, кандидат культурологии, доцент кафедры рекламы и СО СПбГУП Литература 1. Педагогика межнационального общения: Учебное пособие. / Под ред. Проф. Д.И.Латышиной. – М.: Гардарики.2004.–320с. 2. Философский энциклопедический словарь. М., 1989. Н.Н.НАУМОВА, к.филос. наук, доцент кафедры социальной психологии СПбГУП PR–ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ Успех деятельности образовательного учреждения не в последнюю очередь зависит от налаживания благоприятных отношений с социумом или от его PR–деятельности. В вузах сегодня создаются специальные службы, призванные улучшить публичный образ и обеспечить эффективные коммуникации с целевыми группами, рекламировать свои образовательные услуги, проводить целенаправленные кампании по привлечению абитуриентов. Обострившаяся конкуренция между вузами заставляет их искать новые способы привлечения абитуриентов, например, профориентация в школах, экспансия в регионы (представители столичных вузов ездят по провинции с олимпиадами, многие – с презентациями для выпускных классов), аккаунты в социальных сетях, программы дополнительного образования и т. д. Однако немногие учебные заведения, особенно школы, могут сегодня позволить себе роскошь «завести» специальный маркетинговый или PR–отдел. Поэтому зачастую, эта работа, к сожаленью «ложится на плечи» преподавателей. Можно конечно дать возможность учителям шире применить свои знания и способности на практике. Так, преподавателю иностранного языка можно поручить организацию международных связей школы, включая поиск грантов, учителю русского языка и литературы – взаимодействовать с представителями СМИ, учителю экономики – планировать и просчитать бюджет всей маркетинговой, рекламной и PR–деятельности. Тем не менее руководители учреждений должны понимать, что профессиональный и продуманный подход в продвижении организации, видение перспектив развития, формирование комплексных планов маркетинговой, рекламной и PR–деятельности являются одними из основных факторов успешного развития школы, вуза. Примеров неудач, ошибок на рынке предоставления любого рода услуг можно привести немало. Причины, безусловно, могут быть самые разные. Однако очень часто одной из причин неудачной ситуации бывают, прежде всего, слабые связи с общественностью, особенно с ключевыми группами, недостаточное внимание к реальным настроениям тех, кто заинтересован в получении определенных услуг, неумение подготовить людей к желаемому восприятию управленческих действий, а то и к пониманию собственной пользы. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 577; Нарушение авторского права страницы