Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Бы мы последовали за колдунами, если они победят



 

(26: 40)». Они говорили так, насмехаясь над Мусой и  Ха-руном. Колдуны спросили Мусу: «Ты бросишь [пер-вым] или нам бросать? » (7: 115)  — и  он сказал: «Бросай-те вы». Аллах Всевышний сказал: «Тогда они бросили

 

свои верёвки и  посохи и  сказали: “Во имя могущест-ва фараона! Мы непременно победим! ”» (26: 44). Уви-дев, [что делали колдуны], Муса испытал страх, и  тогда Аллах ниспослал ему откровение: «Брось свой посох! » (28: 31). Когда же Муса бросил посох, тот превратился в  огромную змею с  разинутой пастью, которая стала по­ глощать посохи и  верёвки колдунов, и  скоро от них ничего не осталось. Колдуны сказали: «Если это колдовство, то нашему колдовству далеко до этого, но это не колдовство, а  веление Аллаха Всевышнего. Мы уверовали в  Аллаха и  в  то, с  чем пришёл Муса, и  мы приносим Аллаху пока-яние за то, что мы делали». Так фараон и  его приспешни-ки потерпели поражение в  этот день, а  Аллах Всевыш-ний сказал: «И обнаружилась истина, а  то, что делали [колдуны], оказалось тщетным.  Там они были по-беждены и  вернулись униженными» (7: 118–119).


z694 Ибн Касир.  Рассказы о пророках y


 

[В тот день на людях] появилась жена фараона в  старой одежде. Она призывала Аллаха даровать по-беду Мусе, а  люди из рода фараона, которые видели её, думали, что она надела такую одежду, жалея фараона. Вскоре после этого фараон принялся давать Му-

 

се ложные обещания. Когда Муса являл ему какое-ни-будь знамение, фараон обещал отпустить с  ним израиль-тян, но каждый раз нарушал своё обещание после того, как [бедствие, поражавшее египтян], прекращалось. Он говорил: «А может ли твой Господь сделать что-нибудь другое? »  — и  Аллах наслал на его народ потоп, саранчу, вшей, лягушек и  кровь. Узнав об очередном бедствии, фа-раон жаловался Мусе и  просил избавить от него [египтян, обещая], что за это он отпустит с  ним израильтян, но не выполнял обещания.

 

[Через некоторое время] Аллах велел Мусе поки-нуть Египет вместе с  его народом, и  ночью он двинул-ся в  путь с  израильтянами. Утром фараон узнал, что они ушли, ­ и  послал гонцов в  разные города, а  потом двинул-

ся по следам израильтян во главе огромного войска. Аллах внушил морю, чтобы оно разделилось на двенадцать час-тей и  позволило Мусе и  израильтянам пройти по его дну, как только Муса ударит по нему посохом, а  потом сомк­ нулось над головами фараона и  его приспешников. Од-нако Муса забыл о  том, что ему следует ударить посохом по морю, и,   когда он добрался до его берега, море издало громкий звук, подобный раскатам грома, ибо опасалось, что если Муса ударит по нему посохом в  то время, когда оно будет невнимательным, получится так, что оно ослу-шалось Всемогущего и  Великого Аллаха. Когда [израиль-тяне и  египтяне] увидели друг друга, последователи Мусы сказали: « Нас непременно настигнут! (26: 61). Сделай


z Рассказ о  Мусе  и  аль-Хадире  y695


 

же то, что велел тебе Господь твой, ибо, поистине, Он не лжёт, и  ты [тоже] не лгал [нам]! » [Муса] сказал: «Мой Господь обещал мне, что, когда я подойду к  морю, оно разделится на двенадцать частей, чтобы я мог пройти [по его дну]». После этого он вспомнил о  посохе и  ударил им по морю, когда первые воины фараона уже приближались к  воинам Мусы, шедшим позади всех, и  тут, как и  обещал Муса, море расступилось по велению своего Господа. Ког-да же Муса со всеми израильтянами перешёл через мо-ре, а  фараон со своими воинами всё ещё шёл по его дну, оно сомкнулось над ними. Выбравшись на берег, израиль-тяне стали говорить: «Мы боимся, что фараон не утонул, и  не верим в  его гибель». Тогда Муса воззвал к  своему Господу, и  по Его велению тело фараона было выброшено [на  берег], чтобы они убедились в  его гибели.

 

После этого израильтяне [двинулись в  путь и  встре-тили] людей, поклонявшихся своим идолам. Аллах Все-вышний сказал: « [Сыны Исра’иля] сказали: “О Му-

 

са, сделай нам бога, подобного их богам”. Он сказал: “Поистине, вы  — люди невежественные.  Поисти-не, погублено будет то, [чему поклоняются] эти [люди], и  тщетным окажется то, что они делают! ”» (7: 138–139).

 

После этого Муса двинулся дальше, а  [через не-которое время] велел израильтянам остановиться и  ска-зал: «Повинуйтесь Харуну, ибо Аллах оставил вам его [вместо меня], я же ухожу к  моему Господу», после чего сказал им, что вернётся через тридцать дней.

 

Муса постился тридцать дней и  ночей, а  перед беседой со своим Господом пожевал какое-то растение, ибо не  хо-тел, чтобы во время разговора с  Ним у  него пахло изо рта, как это обычно бывает с  постящимися. Когда Муса явился к  своему Господу, Он спросил: «Почему ты разговелся? »  —


z696 Ибн Касир.  Рассказы о пророках y


 

хотя лучше всех знал о  причине этого. [Муса] сказал: «О  Господь мой! Поистине, я  хотел, чтобы во время беседы с  Тобой изо рта у  меня приятно пахло». [Господь] сказал: «О Муса, разве ты не знаешь, что для Меня запах изо рта постящегося приятнее аромата мускуса? Возвращайся же и  соблюдай пост ещё десять дней, а  потом приди ко Мне», и  Муса выполнил веление своего Господа.

 

Израильтянам не понравилось то, что Муса не вер-нулся к  ним в  назначенный срок, и  тогда Харун сказал им: «Вы ушли из Египта, [унеся] с  собой всё, что взя-ли у  египтян. Я не разрешаю вам владеть ничем из этих вещей, которые мы не вернём им, но и  себе не оставим. Он  выкопал яму и  велел им бросить туда все вещи и  ук-рашения, после чего развёл над ними огонь, сжёг всё это и  сказал: «[Они не достанутся] ни нам, ни им».

 

Самаритянин принадлежал к  числу людей, покло-нявшихся тельцам и  живших рядом с  израильтянами, но  не относился к  израильтянам. Он претерпевал все тя-готы вместе с  Мусой и  израильтянами, и  ему было суж-дено увидеть след [коня Джибрила] и  взять оттуда горсть пыли. Когда самаритянин проходил мимо Харуна, держа в  ладони то, чего никто не видел, тот сказал ему: «О са-маритянин, не бросишь ли ты то, что у  тебя в  руке? » Са-маритянин сказал: «Это горсть пыли со следа посланника, который вместе с  вами перешёл через море, и  я брошу её, только если ты попросишь Аллаха даровать мне за это то, что я пожелаю». Харун обратился к  Аллаху с  такой моль-бой, и  самаритянин сказал: «Я  хочу, чтобы сделали тель-ца». Вещи, украшения, медь и  железо, то есть всё, что было в  яме, [расплавилось] и  слилось воедино, после чего [из этого отлили] полого тельца, который не имел души, [но мог издавать звуки], подобные мычанию.


z Рассказ о  Мусе  и  аль-Хадире  y697


 

Ибн ‘Аббас сказал: «Клянусь Аллахом, сам он [не издавал ни-каких] звуков, которые возникали только потому, что воздух входил в  него сзади, а  выходил спереди».

 

[Са‘ид ибн Джубайр передал, что Ибн ‘Аббас сказал]:

 

После этого израильтяне разделились на несколько групп. Одни говорили: «О самаритянин, что это? Ты ведь лучше знаешь об этом». Он сказал: «Это ваш Господь, а  Муса сбил вас с  пути». Другие говорили: «Мы не будем считать это ложью, пока не вернётся Муса. Если это действи-тельно наш Господь, то мы не уничтожили его, увидев его, если же он не является нашим Господом, то мы будем следовать слову Мусы». Третьи говорили: «Это  — де-ло шайтана! [Телец] не является нашим Господом, и  мы не уверуем в  него! » Тогда Харун сказал им: « О народ мой! Вас подвергли испытанию [этим тельцом, но], поис-тине, Господь ваш  — Милостивый (20: 90), а  этот те-лец не является вашим Господом! » Они сказали: «Поче-му же Муса обещал нам, [что вернётся через] тридцать дней, но не сдержал своего слова? Ведь прошло уже со-рок дней! » Неразумные же из числа израильтян говорили: «Он ошибся в  выборе Господа, Которого пошёл искать».

 

После беседы с  Мусой Аллах сообщил ему о  том, что случилось с  израильтянами, когда он покинул их, и  Муса вернулся к  своему народу, гневаясь и  печалясь (20: 86).Он сказал им то, о  чём вы знаете из Корана, схватил своего брата за голову и  потянул его к  себе (7: 150), а  по-том в  гневе бросил скрижали. Потом он принял оправда-ния своего брата и  попросил для него прощения, после че-го спросил самаритянина: «Что побудило тебя поступить так? » Тот сказал: «Я взял горсть [пыли] со следа [ко-ня] посланника и  бросил её [в расплавленное золото, из


z698 Ибн Касир.  Рассказы о пророках y


 

которого сделали тельца]. Это внушила мне моя душа» (20: 96). Аллах Всевышний сказал: « [Муса] сказал: “Ухо-ди! Поистине, в  [земной] жизни [наказанием] тебе [по­служит то, что] ты будешь говорить: “Не прикасайтесь

 

[ко мне, и  я  не прикоснусь к  вам]! ”  — и, поистине, [по­ стигнет] тебя то, чего тебе не избежать. Смотри же на своего бога, которому ты [поклонялся]: мы сожжём его и  развеем над морем [то, что от него останется]! » (20: 97).

Тогда израильтяне убедились, что это было испытани-ем. Те из них, которые разделяли мнение Харуна, обрадо-вались и  стали просить: «О Муса, попроси твоего Господа принять наше покаяние и  простить нам то, что мы сделали! » После этого Муса выбрал семьдесят лучших израильтян, известных своим благочестием и  не поклонявшихся никому, кроме Аллаха, и  пошёл с  ними, чтобы просить об этом. Ког-да под ними задрожала земля, пророку Аллаха Мусе  стало стыдно за свой народ, и  он сказал: «Господь мой! Если бы Ты пожелал, то [мог] бы погубить их вместе со

 

мной и  раньше, так неужели погубишь Ты нас за то, что сделали неразумные из нашей [среды]? » (7: 155). Алла-ху было известно о  тех из них, сердца которых прониклись любовью к  тельцу и  уверовали в  него, лучше, чем Мусе, и  поэтому­ под ними задрожала земля. Аллах Всевышний сказал: «…а  милость Моя объемлет собой всё, и  Я  пред-

назначу её для тех, кто будет проявлять богобоязнен-ность и  выплачивать закят, и  тех, кто уверует в  Наши знамения,   и  тех, кто последует за посланником, не-грамотным пророком, [упоминание] о  котором они [мо-гут] найти у  себя в  Торе и  Евангелии…» (7: 156–157).

 

Муса сказал: «О Господь мой! Я прошу Тебя принять покаяние моего народа. Ты сказал, что окажешь милость не моему, а  другому народу. О, если бы Ты сделал так,


z Рассказ о  Мусе  и  аль-Хадире  y699


 

чтобы я родился позже и  был членом общины того челове-ка, которому будет оказана милость! » [Аллах] сказал ему: «[Для того, чтобы] их покаяние [было принято], каждый мужчина из их числа должен убить мечом любого, кого он встретит, будь то малый или старый». Тогда люди, о  гре-хах которых не знали Муса и  Харун, но знал Аллах, пока-ялись, признались в  своих грехах и  сделали то, что им бы-ло велено, и  Аллах простил как убийц, так и  убитых.

 

После этого Муса  вместе со своим народом дви-нулся к  Святой земле. Когда его гнев улёгся, он взял скри­ жали и  велел израильтянам соблюдать заповеди, что было вменено ему в  обязанность свыше. Некоторым из них это показалось тягостным, ­ и  они ответили отказом. Тогда Аллах поднял над ними гору, подобную туче. Эта гора приблизи-лась к  израильтянам, которые испугались, что она обрушит-ся на них, и  взяли Писание в  руки, взирая на неё.

 

Потом они продолжили путь и  шли, пока не достигли Святой земли. Там они обнаружили город, где жили могучие люди с  дурным нравом, на земле которых, как говорили, рос-ли плоды огромных размеров. Израильтяне сказали: «О Му-са! Поистине, на [этой земле живут] могучие люди (5: 22).У  нас нет сил сражаться с  ними, и  мы не войдём в  [этот го-род], пока они будут там. Если же они покинут [эту землю], мы войдём». Два мужа, которые боялись [Аллаха] и  ко-торым Аллах оказал милость *, сказали (5: 22–23): «Мылучше знаем свой народ. Если вы боитесь [огромного роста этих людей] и  их численности, [то знайте]: у  них нет сердец, как нет и  укреплений. Входите же к  ним через ворота, и  ес-ли вы войдёте, то одержите победу». Некоторые же считали, что здесь речь идёт о  двух мужах из народа Мусы.

 

Израильтяне, которые испытывали страх, сказали:

 

«О  Муса! Мы ни за что не войдём [в город], пока они на-


z700 Ибн Касир.  Рассказы о пророках y


 

ходятся там! Ступай сам вместе с  твоим Господом, и  сра-жайтесь, мы же, поистине, будем сидеть здесь» (5: 24).Их слова разгневали Мусу, который назвал этих людей не-честивцами и  проклял их, чего ещё никогда не делал, хотя и  прежде бывало так, что они не подчинялись ему и  творили дурное. Вняв его мольбе, Аллах также назвал их нечестивца-ми и  судил, что они смогут вступить на эту землю только че-рез сорок лет. В  течение всего этого времени им предстояло скитаться по пустыне, отправляясь в  путь каждое утро и  не зная покоя. Однако потом Аллах велел облаку защищать их в  пустыне от солнца, и  Он посылал израильтянам манну и  перепелов и  даровал им одежду, которая не изнашивалась и  не загрязнялась. Кроме того, по велению Аллаха у  них по-явился квадратный камень, и,   когда Муса ударял по нему своим посохом, из него начинали бить двенадцать источни-ков  — по три с  каждой из его сторон. Муса указал каждому колену его источник, из которого люди брали воду для питья, и,   куда бы ни переходили израильтяне, этот камень неизмен-но оказывался среди них на том же месте, где он был вчера.

 

[Са‘ид ибн Джубайр сказал]: «Ибн ‘Аббас возводил этот хадис к  Пророку  , в  чём я  уверен, поскольку, выслушав его в  передаче Ибн ‘Аббаса, Му‘авия1 не согласился с  тем, что об убийстве, ­ кото-рое совершил Муса, рассказал египтянин. [Му‘авия] сказал: “Как [египтянин] мог рассказать об [убийстве], ­ если он ничего не знал? Об этом было известно только израильтянину, который был свиде-телем [того, что произошло]”. Тогда Ибн ‘Аббас разгневался, взял Му‘авию за руку, привёл его к  Са‘ду ибн Малику аз-Зухри и  ска-зал ему: “О  Абу Исхак! Помнишь ли ты тот день, когда Посланник Аллаха  рассказал нам о  человеке из рода фараона, которого убил


 

1 Му‘авия ибн Абу Суфьян, первый халиф из династии Омейядов.


z Рассказ о  Мусе  и  аль-Хадире  y701


 

Муса? [Скажи], кто рассказал об этом  — израильтянин или егип-тянин? ” [Са‘д] сказал: “Об этом рассказал египтянин, слышавший [об убийстве]­ от израильтянина, который стал его свидетелем”».

В таком виде этот хадис приводит имам ан-Наса’и. Этот же хадис, передаваемый со слов Язида ибн Харуна, приводят Ибн Джарир и  Ибн Абу Хатим. Наиболее вероятно, что он относится к  категории «маукуф», а  Аллах знает об этом лучше. Что же каса-ется принадлежности этого хадиса к  категории «марфу‘», то этот вопрос является спорным*. В  большинстве своём сведения, кото-рые в  нём приводятся, заимствованы из сообщений израильтян. Лишь некоторые его места указывают на то, что его можно от-нести к  категории марфу‘**, тогда как некоторые другие являют-ся спорными, и  наиболее вероятно, что в  таких местах приводят-ся слова Ка‘ба аль-Ахбара. Я  слышал эти слова от нашего шейха Абу аль-Хаджжаджа аль-Миззи, а  Аллах знает об этом лучше.

 

 

Упоминание о  сооружении скинии

 

В Писании иудеев сказано, что Аллах повелел Мусе  устро­ ить скинию из дерева ситтим, кож домашнего скота и  овечьей­ шерсти. И  Он повелел украсить её крашеным шёлком, золотом и  серебром***, о  чём подробно говорится в  их Писании. Ски-ния была сделана из десяти покрывал, длина каждого из кото-рых равнялась двадцати восьми локтям, а  ширина  — четырём. У  скинии было четыре входа и  верёвки для крепления шатра из шёлка и  крашеного шёлка-сырца. В  каждом углу было по две двери, а  также другие большие двери, и  в  ней находились плас-тины из золота и  серебра, покрывала из крашеного шёлка и  мно-гое другое, перечисление чего заняло бы много времени.

 

И Аллах повелел Мусе сделать из дерева ситтим Ков-чег длиной в  два с  половиной локтя, шириной в  полтора локтя


z702 Ибн Касир.  Рассказы о пророках y


 

и  высотой в  полтора локтя, и  обложить его чистым золотом изнутри и  снаружи, и  сделать для четырёх [нижних] его углов четыре [золотых] кольца, и  сделать для двух концов [крыш-ки] двух херувимов* с  крыльями из золота так, чтобы их ли-ца были обращены друг к  другу. Их должен был сделать че-ловек по имени Басалиил (Веселиил).

 

И Аллах повелел Мусе сделать из дерева ситтим стол дли-ной в  два локтя, шириной в  полтора локтя и  высотой в  полтора локтя **. Его следовало обложить золотом, сделать вокруг него золотой венец, и  сделать золотой венец у  его стенок, и  сделать четыре золотых кольца для его углов, и  сделать для этого стола блюда, кадильницы и  чаши.

 

И Аллах повелел Мусе сделать из золота светильник, из  боков которого должны были выходить шесть ветвей: три ветви из одного бока, и  три ветви из другого, и  на каждой вет-ви должны были находиться по три чашечки. На стебле же све-тильника следовало сделать четыре чашечки, и  всё это предпи-сывалось сделать из кинтара *** золота.

 

Эта скиния была поставлена в  первый день их года, то есть в  первый день весны. В  скинии же был установлен Ковчег Завета, и  о  нём  — а  Аллах знает об этом лучше  — в  Коране сказано так:

 

Их пророк сказал им: «Зна-мением его царствия станет то, что к  вам явится Ковчег, в  котором будет спокой-ствие**** от вашего Господа и  то, что оставили семьи Мусы и  Харуна. [Этот Ковчег] при-

несут ангелы. Поистине, в  этом будет знамение для вас, если вы верующие» (2: 248).


z Рассказ о  Мусе  и  аль-Хадире  y703


 

О том, как следовало устроить скинию, очень много говорится в  их Писании. Там же приводятся законы и  установления, ко-торые они должны были соблюдать, и  описывается, как следует приносить жертвы. В  их Писании указывается, что скиния бы-ла поставлена до того, как израильтяне стали поклоняться зо-лотому тельцу, и  это предшествовало их появлению на Святой земле. Для израильтян скиния была подобна Каабе, ибо в  ней они молились и  рядом с  ней приносили жертвы. Когда Му-са  входил в  скинию, они оставались стоять возле неё*. Ког-да же её врата осеняло облако в  виде столпа, они падали ниц пред Всемогущим и  Великим Аллахом. Из этого облака, являв-шегося светом, Аллах говорил с  Мусой и  отдавал ему Свои ве-ления, и  в  это время Муса стоял у  Ковчега между двумя херу-вимами, а  потом сообщал израильтянам о  велениях и  запретах, которые Аллах ниспослал ему в  откровении. Когда израильтяне обращались к  нему на суд, он приходил в  скинию, если прежде Аллах ничего не сообщал ему об этом, и  становился у  Ковчега между двумя херувимами, и  ему сообщалось решение.

 

Закон израильтян разрешал им делать это, то есть исполь-зовать золото, крашеный шёлк и  жемчуг для украшения их храма, в  котором они молились. Что же касается Шариата, то он  запре-щает нам украшать мечети, чтобы это не отвлекало молящихся. На это, в  частности, указывают слова ‘Умара ибн аль-Хаттаба  , сказавшего человеку, которому он поручил построить новое зда-ние с  целью расширения мечети Посланника Аллаха  : «Пост-рой для людей то, что будет их укрывать, но ни в  коем случае не окрашивай [мечеть] ни в  красный, ни в  жёлтый цвет, чтобы не отвращать людей [от молитвы]». Этим запретом Аллах почтил мусульманскую общину, которая отличается от прежних религи-озных общин, поскольку по воле Аллаха во время молитвы му-сульмане заняты только Им. Аллах уберёг их взоры и  умы от все-го, что не связано с  этим великим поклонением, и  хвала Аллаху!


z704 Ибн Касир.  Рассказы о пророках y


 

Во время скитаний по пустыне скиния оставалась у  изра-ильтян, которые молились, обращаясь к  ней. Таким образом, для них она была киблой и  Каабой. Их имамом был собесед-ник Аллаха Муса  , а  жертвы приносил Харун  , а  после их смерти жертвы стали приносить сыновья Харуна, и  это про-должается до сего дня.

 

После смерти Мусы бремя пророчества и  управления израильтянами понёс на себе Юша‘ ибн Нун  , который и  вошёл с  ними на Святую землю. После того как он овла-дел Иерусалимом, скиния была установлена на скале, кото-рая там находится, и  они молились, обращаясь к  ней. Ког-да же скинии не стало, они продолжали молиться, обращаясь к  тому месту, где она находилась. Вот почему до возникнове-ния ислама это место являлось киблой* для всех пророков.

 

До переселения в  Медину Посланник Аллаха  также мо-лился, обращаясь в  сторону этого места и  находясь перед Каа-бой. После переселения он велел людям обращаться в  сторону Иерусалима и  сам молился так ещё 16  или 17  месяцев, а  потом, в  месяце ша‘бан 2  г. х., мусульманам было предписано во вре-мя молитвы обращаться в  сторону Каабы, то есть к  кибле Иб-рахима. Как сообщается, это случилось во время послеполу-денной или полуденной молитвы, о  чём мы подробно говорим в  «Тафсире»**, толкуя следующие ­аяты:

 

Неразумные люди будут говорить: ­ «Что заставило их  отвернуться от киблы, к  которой они обращались прежде? » Скажи: «Аллаху принадлежат и  восток, и  запад. Приводит Он, кого пожелает, к  прямому пути».


z Рассказ о  Мусе  и  аль-Хадире  y705


 

И  так же сделали Мы вас общиной срединной, чтобы стали вы свидетелями о  людях, а  посланник стал свидетелем о  вас*. И  Мы определили киблу, к  которой ты [обращался] **, только для

того, чтобы отличить тех, кто последует­ за посланником, от  тех, кто повернётся вспять,

[отрёкшись от ислама]. И  если было это серьёзным [испыта-нием], то только не для тех,

 

кого Аллах направил на пря-мой путь. Аллах не даст про-пасть вашей вере, ведь, поис-тине, Аллах сострадателен и  милосерден к  людям.

 

Мы видели, как лицо твоё обращается к  небу, и  Мы непременно обратим тебя к  кибле, которой ты будешь доволен. Повернись же лицом к  Запретной мечети…

(2: 142–144).


z y


 

Рассказ о  Каруне и  Мусе 

 

 

Аллах Всевышний сказал:

 

Поистине, Карун* был из [людей] народа Мусы, однако

он притеснял их. Мы даро-вали ему [столько] сокровищ, что [под тяжестью] ключей от них сгибалось [несколько] сильных [мужчин]. И  вот ска-зали ему [люди из] его народа: «Не ликуй, [ибо], поистине, Аллах не любит ликующих 1.

 

Стремись к  Последней оби-тели, [используя] то, что даро-

вал тебе Аллах, и  не забывая о  своём уделе в  земной жизни, оказывай благодеяния [людям],

 

подобно тому как Аллах ока-зывал их тебе, и  не стремись

[распространять] нечестие


 

 

1 В данном случае подразумеваются люди, которые радуются своим богатствам, ­ но не благодарят за это Аллаха.


z Рассказ о  Каруне и  Мусе  y707


 

на  земле, [ибо], поистине,

 


Поделиться:



Популярное:

  1. C. Библейское обоснование позиции Претрибулационизма
  2. I. Проникновение в империю. Битва при Адрианополе. Поселение вестготов на Балканах. Аларих. Первое нападение на Италию. Второе нападение. Захват Рима. Атаульф. Мирный договор с Римом. Валия.
  3. I. Чтобы они поистине были универсальными для научных занятий.
  4. А если мне не в чем каяться?
  5. А если хочешь узнать что у тебя за команда, достаточно сыграть с сильным противником. Ты сразу удивишь все недостатки и недоработки, узнаешь, кто из игроков что стоит.
  6. А если я просто так окрестился ?
  7. А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.
  8. А один раз собравшись, они вознесутся вверх, к месту покоя, вовеки веков».
  9. А у четвёртых, которые вырастают из фруктов и семени, воля расположена в плоде, поэтому они образуются и произрастают из плода».
  10. Автоматизированная система мониторинга вычислительной среды и обнаружения сетевых атак.
  11. Автор специального исследования по этому вопросу Середонин пришел к выводу, что в конце XVI в. было не более 23–25 тыс. детей боярских и дворян, числившихся в разрядных списках.
  12. Адаптация к повышению и понижению двигательной активности. Средства управления адаптацией.


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 709; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.096 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь