Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА, НАУКИ И ТЕХНИКИ



ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА

МОСКОВСКИЙ ФИЛИАЛ

 

М.И. Измайлова

 

ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА, НАУКИ И ТЕХНИКИ

 

 

Учебно-методический комплекс

 

Специальность 070601 «Дизайн»

«Дизайн среды»

 

 

Москва

ББК 85.1

Г 62

Рекомендован Советом МФ ЛГУ им. А.С. Пушкина

в качестве учебного пособия

Рецензенты:

Кандидат исторических наук, заместитель главногот редактора издательства «Молодая гвардия» Эрлихман В.В.

Кандидат искусствоведения, доцент кафедры графического и средового дизайна МФ ЛГУ им. А.С. Пушкина Н.Н. Хаустова.

 

 

История дизайна, науки и техники: учебно-методич. комплекс / сост. М.И. Измайлова. – М.: МФ ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2010. – 37 с.

 

 

Разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и содержит: цели и задачи изучения дисциплины; тематические планы изучения дисциплины; содержание разделов и тем курса; вопросы для самоподготовки; перечень основной и дополнительной литературы; учебно-методическое пособие; словарь основных понятий.

Предназначен для студентов очной и очно-заочной форм обучения, обучающихся по специальности 070601.65 «Дизайн».

 

© М.И. Измайлова, 2010

© Московский филиал

ISBN ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2010


Содержание

с.

1. Программа учебной дисциплины………………………………………. 2

2. Методические рекомендации по изучению дисциплины ……………. 31

3. Учебное пособие …………………………………………………………

4. Вопросы для самоконтроля………………………………………………

5. Глоссарий………………………………………………………………

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Введение

«История дизайна, науки и техники» входит в курс специальной подготовки студентов различных отделений дизайна. Предмет находится в междисциплинарной связи с «Историей культуры и искусства», «Историей архитектуры», «Материальной культурой», «Современными тенденциями в архитектуре и дизайне», «Историей костюма», «Историей народного искусства».

1.1.1 Цель курса

Цель преподавания дисциплины – изучение истории зарубежного и отечественного дизайна.

В этом курсе история дизайна рассматривается исходя из особенностей профессии дизайнера.

1.1.2 Задачи курса:

- рассмотрение объекта, предмета и понятия дизайна;

- ознакомление с классификацией видов дизайна;

- анализ происхождения и истории дизайна;

- анализ основных памятников материальной культуры и техники, архитектуры, прикладного искусства и дизайна;

- ознакомление с основными конструктивными решениями и технологиями зодчества и ремесленного производства;

- рассмотрение влияния эстетики художественных стилей на формообразование в дизайне;

- изучение творческой деятельности архитекторов, художников, теоретиков искусства, конструкторов, проектировщиков, связанных со сферой дизайна;

- рассмотрение основных теорий дизайна;

- ознакомление с различными концепциями дизайн - проектирования;

- рассмотрение исторических концепций образования в области дизайна;

- повышение уровня разработки учебных проектов.

1.1.3 Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В процессе изучения дисциплины «История дизайна, науки и техники» студент должен:

- знать классификацию и систематизацию дизайна;

- использовать знания о периодизации истории культуры, искусства в отношении художественных явлений дизайна;

- знать факты и даты научных и технических открытий, событий в области культуры и искусства, связанные с историей дизайна;

- знать основные памятники материальной культуры и техники, архитектуры, прикладного искусства и дизайна;

- иметь навыки анализа произведений искусства и памятников техники;

- уметь выделять признаки художественного стиля в предметах прикладного искусства и дизайна;

- усвоить сведения о конструктивных и технологических принципах зодчества и ремесленного производства;

- знать творческое наследие известных теоретиков искусства, архитекторов, художников, конструкторов в области дизайна;

- иметь навыки сравнения основных концепций проектирования, происхождения и назначения дизайна;

- иметь представление об зарубежных и отечественных школах проектирования и дизайн – образования.

1.2. Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Виды занятий и формы контроля Очная форма обучения Очно - заочная форма обучения
Всего часов
Аудиторные занятия
Лекции
Практические занятия
Консультация  
Самостоятельная работа
Виды контроля Зачет Экзамен Зачет Экзамен

 

 

1.3. Тематический план

Очная форма обучения

№ п\п Название темы Количество часов
Ауд. С.р.с.
Л. Пр.
Предмет, происхождение и история развития дизайна, его виды.
Зарождение ремесел в первобытном обществе.
Строительная техника и ремесленные изделия Древнего Междуречья.
Строительная техника, средства передвижения и ремесленные изделия Египта.
Строительная техника, средства передвижения и ремесленные изделия в эпоху Античности.
  Строительная техника и ремесленные изделия Западной Европы в эпоху Средневековья.
Развитие науки, техники и ремесел в период Возрождения. Изобретения Леонардо да Винчи.
Развитие ремесел и техники в России в XV – XIX веках.
Развитие науки, техники и мануфактурного производства в период Нового времени. Промышленный переворот в Европе XIX века.
Первые теоретики дизайна XIX века - Д. Рескин, У. Моррис, Г. Земпер, Ф. Рело.
Модерн в архитектуре и прикладном искусстве Западной Европы на рубеже XIX – XX веков.
Модерн и историзм в архитектуре, прикладном искусстве и кустарной промышленности России на рубеже XIX - XX веков.
Всемирные и российские промышленные выставки второй половины XIX века.
Веркбунд – объединение промышленности, торговли и дизайна.
Конструктивизм и функционализм в архитектуре, прикладном искусстве Западной Европы и США начала XX века.
Баухауз – первый центр дизайн – образования.
Конструктивизм в архитектуре, прикладном искусстве, художественной промышленности Советского Союза.
ВХУТЕМАС - ВХУТЕИН - школа советского промышленного искусства.
Феномен коммерческого дизайна Р. Лоуи.
Дизайн и архитектура США во второй половине XX веке.
Скандинавский дизайн в XX веке.
Высшая школа в Ульме – центр дизайн – образования второй половины XX века.
Дизайн Западной Европы во второй половине XX века
Дизайн и архитектура Японии во второй половине XX века.
Теория и практика дизайна в Советском Союзе во второй половине XX века.

 

Очно - заочная форма обучения

№ п/п Название темы Количество часов
Ауд. С.р.с.
Л. Пр.
Предмет, происхождение и история развития дизайна, его виды.
Зарождение ремесел в первобытном обществе.
Строительная техника и ремесленные изделия цивилизаций Древнего Переднего Востока.
Строительная техника, средства передвижения и ремесленные изделия в эпоху Античности.
Строительная техника и ремесленные изделия Западной Европы в эпоху Средневековья.
  Развитие науки, техники и ремесел в период Возрождения. Изобретения Леонардо да Винчи.
Развитие ремесел и техники в России в XV – XIX веках.
Развитие науки, техники и мануфактурного производства в период Нового времени. Промышленный переворот в Европе XIX века.
Первые теоретики дизайна XIX века –Д. Рескин, У. Моррис, Г. Земпер, Ф. Рело.  
Модерн в архитектуре и прикладном искусстве Западной Европы на рубеже XIX – XX веков.
Модерн и историзм в архитектуре, прикладном искусстве и кустарной промышленности России на рубеже XIX - XX веков.
Всемирные и российские промышленные выставки второй половины XIX века.
Конструктивизм и функционализм в архитектуре, прикладном искусстве Западной Европы и США начала XX века.
Конструктивизм в архитектуре, прикладном искусстве, художественной промышленности Советского Союза.
Дизайн - образование в XX веке в Западной Европе и Советском Союзе.
Теория и практика дизайна в Советском Союзе во второй половине XX века.  
Дизайн и архитектура Японии во второй половине XX века.
Дизайн во второй половине XX века в Западной Европе и США.

1.4. Содержание теоретических и практических разделов дисциплины

Курс «Истории дизайна, науки и техники»» включает лекции и практические занятия – семинары, контрольные работы или тестовые задания. Лекционный материал состоит из вводной части и двух разделов.

Очная форма обучения

Вводная часть.

Тема 1. Предмет, происхождение и история развития дизайна, его виды.

Лекция и практическое занятие.

Многозначность определения «дизайн». Различные подходы к определению происхождения, времени возникновения и природы дизайна. Исторические различия в зарубежной и отечественной теориях дизайна. Дизайн в системе пространственных искусств. Классификация видов дизайна.

Раздел «История дизайна».

Тема 10. Первые теоретики дизайна XIX века - Д. Рескин, У. Моррис, Г. Земпер, Ф. Рело.

Лекция и практическое занятие.

Концепции промышленного искусства в теоретических работах английского философа, публициста и теоретика искусства Джона Рёскина; немецкого архитектора, коллекционера и педагога Готфрида Земпера; инженера и теоретика машиностроения Франца Рело; английского художника, общественного деятеля и искусствоведа Уильяма Морриса. Художественно-промышленные компании У. Морриса.

 

 

Тема 11. Модерн в архитектуре и прикладном искусстве Западной Европы на рубеже XIX – XX веков.

Лекция и практическое занятие.

Европейское движение за создание нового художественного стиля. Период модерна в культуре и искусстве Западной Европы. Новая концепция формообразования в художественном творчестве. Особенности проявления модерна в Бельгии, Франции и Германии, Шотландии, Австрии. Стиль Гимара. Школа Глазго. Ведущие архитекторы – Виктор Орта, Анри Ван де Вельде. Гален и Лалик – ведущие дизайнеры и художники прикладного искусства.

 

Тема 12. Модерн и историзм в архитектуре, прикладном искусстве и кустарной промышленности России на рубеже XIX - XX веков.

Лекция и практическое занятие.

Период модерна в культуре и искусстве России. Новая концепция формообразования в художественном творчестве. Санкт- Петербургская и Московская школы модерна. Творчество Федора Шехтеля. Формирование «русского стиля» в архитектуре и прикладном искусстве. Абрамцевский кружок и Талашкинские мастерские. Ведущие архитекторы и художники. Значение Кустарного музея в формировании художественных промыслов.

 

Тема 13. Всемирные и российские промышленные выставки второй половины XIX века.

Лекция и практическое занятие.

Хронология Всемирных промышленных выставок XIX века. Роль Первой Всемирной выставки в Лондоне. Павильон «Хрустальный дворец». Особенности первых выставок и их значение в развитии дизайна. Формирование принципов экспозиционного дизайна. Участие России в международных промышленных выставках. Отечественные промышленные выставки в Петербурге, Москве и Нижнем Новгороде.

 

Тема 14. Веркбунд – объединение промышленности, торговли и дизайна.

Лекция и практическое занятие.

Германский художественно-промышленный союз и его история. Промышленная, выставочная, издательская, образовательная деятельность союза. Основатели немецкого Веркбунда. Деятельность Германа Мутезиуса и Людвига Мисс Ван дер Роэ.

 

Тема 15. Конструктивизм и функционализм в архитектуре, прикладном искусстве Западной Европы и США начала XX века.

Лекция и практическое занятие.

Влияние новых художественных течений в станковом искусстве (футуризм, кубизм) на становление дизайна. Хронология развития дизайна в первой половине XX века. Новая эстетика функциональности в архитектуре и искусстве. Особенности дизайна в США и Западной Европе. Группа «Де Стиль». Чикагская школа архитектуры. Функционализм в Швейцарии. Ведущие дизайнеры и архитекторы – Фрэнк Ллойд Райт, Мисс Ван дер Роэ, Ле Корбюзье.

 

Тема 16. Баухауз – первый центр дизайн – образования.

Лекция и практическое занятие.

Баухауз – первая крупная школа промышленного проектирования. Концепция образования дизайнера и методики преподавания. Структура учебного заведения. Основатели и преподаватели Баухауза. Роль Вальтера Гропиуса в становлении дизайн - образования. Выставочная и проектная деятельность Баухауза.

 

Тема 17. Конструктивизм в архитектуре, прикладном искусстве, художественной промышленности Советского Союза.

Лекция и практическое занятие.

Хронология развития советского дизайна. Влияние русского авангардного искусства на становление дизайна. Творчество Владимира Татлина. Конструктивизм – новая концепция формообразования в художественном творчестве. Теория «Производственного искусства». Творческие объединения в Советском Союзе. Значение Международной выставки декоративных искусств и художественной промышленности в Париже. Выставочная деятельность в 20-е – 30-е годы в СССР. Новые типы жилых и общественных зданий и промышленных сооружений. Ведущие архитекторы, художники прикладного искусства и дизайнеры. Творчество Весниных.

 

Тема 18. ВХУТЕМАС - ВХУТЕИН - школа советского промышленного искусства.

Лекция и практическое занятие.

Реформирование художественного образования в Советском Союзе. Высшие художественно-технические мастерские – Высший художественно-технический институт – советская школа промышленного проектирования. Концепция образования дизайнера и методики преподавания. Структура учебного заведения. Преподаватели ВХУТЕМАСа - ВХУТЕИНа.

 

Тема 19. Феномен коммерческого дизайна Р. Лоуи.

Лекция и практическое занятие.

Творчество Раймонда Лоуи. Концепция коммерческого дизайна. Стайлинг как метод дизайна. Проектирование по прототипу. Влияние на современное предметное окружение: различные виды товаров, рекламу и оборудование, - в США и Западной Европе.

 

Тема 20. Дизайн и архитектура США во второй половине XX веке.

Лекция и практическое занятие.

Хронология развития американского дизайна. Влияние актуальных художественных течений в станковом искусстве на эволюцию в дизайне (поп–арт). Творчество Энди Уорхола. Высокотехнологические направления архитектуре и дизайне (хай-тек). Массовая культура и промышленное производство. Гуманитарный дизайн. Крупнейшие фирмы по производству автомобилей. Ведущие архитекторы и дизайнеры.

 

Тема 21. Скандинавский дизайн в XX веке.

Лекция и практическое занятие.

Хронология развития дизайна в странах Скандинавии. Влияние народных традиций на создание промышленной продукции. Скандинавский функционализм. Творчество Алвара Аалто. Особенности финского, шведского и датского дизайна. Крупнейшие фирмы по проектированию, производству и торговле промышленными товарами, ведущие дизайнеры.

 

Тема 22. Высшая школа в Ульме – центр дизайн – образования второй половины XX века.

Лекция и практическое занятие.

Эволюция дизайн - образования во второй половине XX века. Высшая школа формообразования в Ульме. Структура учебного заведения. Значение деятельности Томаса Мальдонадо. Концепция образования дизайнера и методики преподавания.

 

Тема 23. Дизайн Западной Европы во второй половине XX века.

Лекция и практическое занятие.

Влияние современного станкового искусства на эволюцию дизайна. Хронология развития дизайна в странах Западной Европы во второй половине XX века. Особенности дизайна в Италии, Германии, Великобритании и Франции. Системный дизайн. «Новые стили» в дизайне (поп - арт, хай - тек). Стиль компании «Браун», стиль «Оливетти». Периодические издания, посвященные дизайну и моде (журнал «Домус»). Ведущие фирмы по проектированию, производству и продаже промышленных товаров. Современные архитекторы, дизайнеры и модельеры. Творчество Филиппа Старка.

 

Тема 24. Дизайн и архитектура Японии во второй половине XX века.

Лекция и практическое занятие.

Влияние традиционной японской культуры и европейского искусства на становление дизайна в стране. Хронология развития японского дизайна. Ремесленное творчество и направления японского дизайна – «национальное», интернациональное, эклектическое. Всемирные выставки в Осаке и Окинаве. Крупнейшие фирмы по производству электротоваров и автомобилей. Ведущие архитекторы, дизайнеры и модельеры.

 

Тема 25. Теория и практика дизайна в Советском Союзе во второй половине XX века.

Лекция и практическое занятие.

Основные направления Советского дизайна во второй половине XX века – художественное конструирование и художественное проектирование. Системный дизайн. Значение теоретической и творческой деятельности Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики. Специальные художественно-конструкторские бюро. Унификация в архитектуре и промышленности. Центральная учебно-экспериментальная студия Союза художников СССР. Школы дизайна. Государственные фирмы и предприятия, ведущие архитекторы и дизайнеры.

 

Вводная часть.

Тема 1. Предмет, происхождение и история развития дизайна, его виды.

Лекция и практическое занятие.

Многозначность определения «дизайн». Различные подходы к определению происхождения, времени возникновения и природы дизайна. Исторические различия в зарубежной и отечественной теориях дизайна. Дизайн в системе пространственных искусств. Классификация видов дизайна.

Раздел «История дизайна».

Тема 9. Первые теоретики дизайна XIX века - Д. Рескин, У. Моррис, Г. Земпер, Ф. Рело.

Лекция.

Концепции промышленного искусства в теоретических работах английского философа, публициста и теоретика искусства Джона Рёскина; немецкого архитектора, коллекционера и педагога Готфрида Земпера; инженера и теоретика машиностроения Франца Рело; английского художника, общественного деятеля и искусствоведа Уильяма Морриса. Художественно-промышленные компании У. Морриса.

 

Тема 10. Модерн в архитектуре и прикладном искусстве Западной Европы на рубеже XIX – XX веков.

Лекция и практическое занятие.

Европейское движение за создание нового художественного стиля. Период модерна в культуре и искусстве Западной Европы. Новая концепция формообразования в художественном творчестве. Особенности проявления модерна в Бельгии, Франции и Германии, Шотландии, Австрии. Стиль Гимара. Школа Глазго. Ведущие архитекторы – Виктор Орта, Анри Ван де Вельде. Гален и Лалик – ведущие дизайнеры и художники прикладного искусства.

 

Тема 11. Модерн и историзм в архитектуре, прикладном искусстве и кустарной промышленности России на рубеже XIX - XX веков.

Лекция и практическое занятие.

Период модерна в культуре и искусстве России. Новая концепция формообразования в художественном творчестве. Санкт- Петербургская и Московская школы модерна. Творчество Федора Шехтеля. Формирование «русского стиля» в архитектуре и прикладном искусстве. Абрамцевский кружок и Талашкинские мастерские. Ведущие архитекторы и художники. Значение Кустарного музея в формировании художественных промыслов.

 

Тема 12. Всемирные и российские промышленные выставки второй половины XIX века.

Лекция и практическое занятие.

Хронология Всемирных промышленных выставок XIX века. Роль Первой Всемирной выставки в Лондоне. Павильон «Хрустальный дворец». Особенности первых выставок и их значение в развитии дизайна. Формирование принципов экспозиционного дизайна. Участие России в международных промышленных выставках. Отечественные промышленные выставки в Петербурге, Москве и Нижнем Новгороде.

Тема 13. Конструктивизм и функционализм в архитектуре, прикладном искусстве Западной Европы и США начала XX века.

Лекция и практическое занятие.

Влияние новых художественных течений в станковом искусстве (футуризм, кубизм) на становление дизайна. Хронология развития дизайна в первой половине XX века. Новая эстетика функциональности в архитектуре и искусстве. Особенности дизайна в США и Западной Европе. Группа «Де Стиль». Чикагская школа архитектуры. Функционализм в Швейцарии. Ведущие дизайнеры и архитекторы – Фрэнк Ллойд Райт, Мисс Ван дер Роэ, Ле Корбюзье.

 

Тема 14. Конструктивизм в архитектуре, прикладном искусстве, художественной промышленности Советского Союза.

Лекция и практическое занятие.

Хронология развития советского дизайна. Влияние русского авангардного искусства на становление дизайна. Творчество Владимира Татлина. Конструктивизм – новая концепция формообразования в художественном творчестве. Теория «Производственного искусства». Творческие объединения в Советском Союзе. Значение Международной выставки декоративных искусств и художественной промышленности в Париже. Выставочная деятельность в 20-е – 30-е годы в СССР. Новые типы жилых и общественных зданий и промышленных сооружений. Ведущие архитекторы, художники прикладного искусства и дизайнеры. Творчество Весниных.

 

Тема 15. Дизайн - образование в XX веке в Западной Европе и Советском Союзе.

Лекция и практическое занятие.

Реформирование художественного образования в начале XX века. Баухауз и ВХУТЕМАСа - ВХУТЕИНа – первые школы промышленного проектирования. Сходство и различия в концепции образования, методики преподавания и структуре учебных заведений. Преподаватели ВХУТЕМАСа - ВХУТЕИНа. Творческая деятельность Василия Кандинского. Проектная деятельность Баухауза.

 

Тема 16. Теория и практика дизайна в Советском Союзе во второй половине XX века.

Лекция.

Основные направления Советского дизайна во второй половине XX века – художественное конструирование и художественное проектирование. Системный дизайн. Значение теоретической и творческой деятельности Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики. Специальные художественно-конструкторские бюро. Унификация в архитектуре и промышленности. Центральная учебно-экспериментальная студия Союза художников СССР. Школы дизайна. Государственные фирмы и предприятия, ведущие архитекторы и дизайнеры.

 

Тема 17. Дизайн и архитектура Японии во второй половине XX века.

Лекция и практическое занятие.

Влияние традиционной японской культуры и европейского искусства на становление дизайна в стране. Хронология развития японского дизайна. Ремесленное творчество и направления японского дизайна – «национальное», интернациональное, смешанное и эклектическое. Всемирные выставки в Осаке и Окинаве. Крупнейшие фирмы по производству электротоваров и автомобилей. Ведущие архитекторы, дизайнеры и модельеры.

 

Тема 18. Дизайн во второй половине XX века в Западной Европе и США.

Лекция и практическое занятие.

Влияние актуальных художественных течений в станковом искусстве на эволюцию дизайна. Хронология развития дизайна во второй половине XX века. Особенности дизайна в США, Италии, Германии, Великобритании и Франции. «Новые стили» в дизайне (поп-арт, хай-тек). Периодические издания, посвященные дизайну и моде (журналы «Домус», «Портфолио»). Ведущие фирмы по проектированию, производству и продаже промышленных товаров. Современные архитекторы, дизайнеры и модельеры.

 

Тематика курсовых работ

 

1. Типология русской крестьянской утвари.

2. Холодное оружие как явление прикладного искусства и дизайна.

3. Часы как явление прикладного искусства и дизайна.

4. Эволюция замка.

5. Эволюция парусного судна.

6. История становления и развития Московского художественно-промышленного института имени С.Г. Строганова.

7. История становление и развития Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии имени В. И. Мухиной.

8. Русские изобретатели XVIII – начала XIX веков.

9. Уильям Моррис - общественный деятель, дизайнер и предприниматель.

10. Ле Корбюзье – архитектор, теоретик и дизайнер.

11. Франк Ллойд Райт – архитектор и дизайнер.

12. В.Г. Шухов – конструктор и изобретатель.

13. Александр Родченко – художник и дизайнер.

14. Знаменитые французские модельеры XX века.

15. Упаковка и реклама в России XIX века.

16. Промышленные выставки в России в конце XIX – начале XX веков.

17. Полиграфический дизайн и графика 20-х – 30-х годов в Советском Союзе.

18. Художественные промыслы и «этнодизайн» в России.

19. Автомобильный дизайн в США.

20. Автомобильный дизайн в Японии.

21. Автомобильный дизайн в Советском Союзе.

22. Графический фирменный стиль олимпиад второй половины XX века.

23. Дерево как традиционный материал отечественного ремесла.

24. Технологии стекольного производства и дизайн посудных форм.

25. Полимеры в дизайне XX века.

26. Мебельная фирма «Братья Тонет».

27. Первая очередь московского метрополитена как комплексный объект архитектурно-дизайнерского проектирования.

28. Дизайн Великобритании во второй половине XX века.

29. Системный метод в дизайн-проектировании.

30. Дизайн в системе современных искусств.

 

 

Вопросы к зачету

1. Дайте определение дизайна (на выбор).

2. На какие виды подразделяется дизайн?

3. Можно ли назвать точное время возникновения дизайна?

4. Что общего между декоративно-прикладным искусством и дизайном?

5. Вы согласны с тем, что фитодизайн это область дизайна?

6. Какие материалы использовал для орудий древний человек?

7. Какие формы имели первые жилища?

8. Как возводились мегалитические постройки?

9. Какие виды гончарства существовали в неолите?

10. Как изобретение лука повлияло на создание новых инструментов?

11. Когда появились системы иррегации в земледелии?

12. Какие материалы использовались для строительства в Шумере и Аккаде?

13. Какие материалы использовались для строительства в Новом Вавилоне?

14. Каким образом были устроены висячие сады Семирамиды?

15. Каким способом древние египтяне изготавливали каменные сосуды?

16. Какой «строительный раствор» применялся при строительстве пирамид?

17. Что такое ложный свод?

18. Когда и где было изобретено стекловарение?

19. Для чего древние египтяне использовали папирус?

20. Из какого материала выполнялся «египетский замок»?

21. По какому принципу работал «египетский замок»?

22. В каком случае древние египтяне использовали подушки?

23. Какого типа табуреты использовали египтяне?

24. Была ли в Древнем Египте кровать?

25. Когда и где изобрели керамическую плитку?

26. Умели изготавливать в Древнем Египте золотые изделия?

27. Какие типы судов существовали в Древнем Египте? Дайте описание.

28. Когда был изобретен гончарный круг?

29. Для чего древние греки использовали амфоры?

30. Была ли известна древним ахейцам инкрустация по металлу?

31. Отвечала ли форма кратера его назначению?

32. По какому принципу работал античный замок (первого поколения)?

33. Что такое ликиф?

34. Какой строительный материал использовался при возведении храмов в Древней Греции?

35. Из каких главных элементов состояла ордерная система архитектуры?

36. В Античной Греции был ткацкий станок и если да, то какого типа?

37. Что такое клисмос?

38. Какие металлы и сплавы использовали в Древней Греции?

39. Оказала влияние египетская мебель на развитие греческой мебели?

40. Могли древние греки использовать в строительстве и мебельном производстве металлические детали и если да, то какие?

41. Какие типы судов существовали в Античном мире? Дайте описание.

42. Дайте описание знаменитых судов Античности.

43. Нарисуйте круглое этрусское кресло.

44. Какие типы инженерных сооружений существовали в Древнем Риме?

45. Какие новые строительные материалы и техники были изобретены в Древнем Риме?

46. В чем заключаются особенности римской мебели?

47. Опишите корабль викингов.

48. На каких строительных приемах основывалась романская архитектура?

49. Каким ремеслам посвящено руководство аббата Теофила?

50. Как были организованы ремесленные цеха в Западной Европе?

51. Какие типы готической корпусной мебели использовались для хранения?

52. Какие ювелирные техники были известны в Средневековье?

53. Как усовершенствовалась строительная техника в готический период?

54. Опишите технологию создания витража.

55. Что представляли собой шпалеры?

56. Какие сплавы использовались при литье колоколов?

57. Какие виды машин разрабатывал Леонардо да Винчи?

58. Что служило Леонардо да Винчи основой для поиска проектных решений?

59. Как изменилась итальянская мебель в период Возрождения?

60. Автором какой книги является Рамелли?

61. Где было изобретено книгопечатание?

62. В чем особенность мануфактурного производства?

63. Какие изменения в судостроении позволили совершить великие географические открытия?

64. Опишите станки, которые разрабатывал Нартов.

65. Назовите центры фарфорового производства в Западной Европе?

66. Опишите мебель в стиле Буль.

67. Кто изобрел первые паровые двигатели?

 

Вопросы к экзамену

1. Строительная техника Средневековья.

2. Цеховые организации ремесленников в Западной Европе.

3. Научная и проектная деятельность Леонардо да Винчи.

4. Итальянская мебель периода Возрождения.

5. Значение научного труда А. Рамелли.

6. Влияние великих географических открытий на развитие торговли, техники и ремесла.

7. Особенность мануфактурного производства в Западной Европе.

8. Русский изобретатель Нартов.

9. Изобретение фарфора и центры его производства в Западной Европе.

10. Французская мебель в стиле Буль.

11. Первые паровые двигатели и машины.

12. Промышленный переворот в Западной Европе XIX века.

13. Первые теории дизайна последней трети ХIX века.

14. Теоретические концепции прикладного искусства Рескина и Морриса.

15. Теоретические концепции архитектуры и прикладного искусства Земпера и Рело.

16. Творчество Уильяма Морриса.

17. Всемирные промышленные выставки XIX века.

18. Первые учебные заведения по подготовке художников для промышленности в России.

19. Стилевые поиски в предметно-пространственной среде конца XIX века. Модерн в Европе.

20. Стилевые поиски в предметно-пространственной среде конца XIX века. Особенности Модерна в России.

21. Художественные центры Абрамцево и Талашкино.

22. Векбунд – союз промышленников и проектировщиков.

23. Стилевые поиски в предметно-пространственной среде XX века. Конструктивизм.

24. Становление дизайна в СССР в 20-30-е годы.

25. Баухауз – первая универсальная школа дизайна в Европе.

26. Пионеры американского дизайна.

27. Томас Мальдонадо и школа дизайна в Ульме.

Вопросы к государственному экзамену

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 1187; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.181 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь