Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Очно - заочная форма обучения



Вводная часть.

Тема 1. Предмет, происхождение и история развития дизайна, его виды.

Лекция и практическое занятие.

Многозначность определения «дизайн». Различные подходы к определению происхождения, времени возникновения и природы дизайна. Исторические различия в зарубежной и отечественной теориях дизайна. Дизайн в системе пространственных искусств. Классификация видов дизайна.

Раздел «Предыстория дизайна».

Тема 2. Зарождение ремесел в первобытном обществе.

Лекция и практическое занятие.

Периодизация истории и культуры первобытного общества в Западной Европе. Камень, кость и дерево - материалы орудий труда, приспособлений и построек. Появление стационарного и мобильного типов жилища земледельца и кочевника. Мегалитические сооружения. Открытие керамики и появление техники лепки. Появление техник плетения и ткачества. Изобретение лука и инструментов на его основе. Получение меди и появление металлообработки.

 

Тема 3. Строительная техника и ремесленные изделия цивилизаций Древнего Переднего Востока.

Лекция и практическое занятие.

Периодизация истории и культуры государств Древнего Переднего Востока. Первые сельскохозяйственные орудия. Эволюция конструкции колеса. Различные виды ремесел и мастерских. Получение металлов из руды и появление бронзы. Изобретение гончарства и стекловарения. Появление замка. Совершенствование ткачества. Постройки на основе саманного, обожженного кирпича и камня. Различные виды гробниц и храмов. Сравнение форм зиккурата и пирамиды. Конструкции ложного и цилиндрического сводов. Типы мебели древних цивилизаций. Сравнение форм египетской и ассирийской мебели.

 

Тема 4. Строительная техника, средства передвижения и ремесленные изделия в эпоху Античности.

Лекция и практическое занятие.

Периодизация истории и искусства государств Античного мира. Изобретение гончарного круга. Типы греческих сосудов. Рельефы и вазопись как источник сведений о материальной культуре Античной Греции. Создание системы архитектурных ордеров на основе стоечно-балочной конструкции. Храмы Афинского Акрополя. Александрийский маяк и Колосс Родосский – памятники архитектуры и техники. Открытие бетона и арочных, сводчатых и купольных конструкций на его основе в Древнем Риме. Пантеон и Колизей. Первые многоэтажные дома – инсулы. Технические сооружения Древнего Рима: акведуки, дороги и канализация. Различные виды ремесел в античном мире. Кузнечное дело, получение железа и других металлов. Изделия из двухслойного цветного стекла. Типы и формы греческой, этрусской и римской мебели. Совершенствование конструкции замка и ткацкого станка, формы масляного светильника в Древней Греции. Виды парусных кораблей.

 

Тема 5. Строительная техника и ремесленные изделия Западной Европы в эпоху Средневековья.

Лекция и практическое занятие.

Периодизация истории и искусства стран Западной Европы в эпоху Средневековья. Развитие арочно - сводчатой конструкции в романском и готическом архитектуре. Крепостные сооружения. Дракар - парусный корабль викингов. Организация ремесленных цехов в Западной Европе. Ремесленные мастерские как место производства, обучения и изобретения приспособлений. Первые механизмы на основе силы ветра и воды. Различные виды ремесел. Появление книгопечатания, витража и ковроткачества. Совершенствование ткацкого станка. Производство шпалер. Различные техники обработки металлов. Открытие эмали. Колонна Бернарда. Типы и формы романской и готической мебели.

 

Тема 6. Развитие науки, техники и ремесел в период Возрождения. Изобретения Леонардо да Винчи.

Лекция и практическое занятие.

Периодизация культуры и искусства периода Возрождения. Реформирование ремесленного производства. Эволюция первых механизмов. Появление мануфактур. Первые теоретические работы, посвященные архитектуре и механике. Научная и проектная деятельность Леонаро да Винчи. Использование методов дизайна. Разработки летательных аппаратов, военной техники и пантонных мостов. Итальянская мебель Возрождения.

 

Тема 7. Развитие ремесел и техники в России в XV – XIX веках.

Лекция и практическое занятие.

Периодизация культуры и искусства Древней Руси и России. Развитие арочно-сводчатой конструкции на основе камня и кирпича в Древней Руси. Деревянное зодчество. Различные виды ремесел и формы предприятий в России Нового времени. Гончарное производство. Появление фаянса и изобретение фарфора. Техники ткачества и набойки. Типы и формы русской мебели. Появление мануфактур и заводов. Изобретение парового двигателя, станков и машин. Проектная деятельность А.К. Нартова.

 

 

Тема 8. Развитие науки, техники и мануфактурного производства в период Нового времени. Промышленный переворот в Европе XIX века.

Лекция и практическое занятие.

Периодизация культуры и искусства Западной Европы Нового времени. Наука как фактор технического прогресса XVII – начала XIX веков. Особенности и типы мануфактурного производства. Различные виды ремесел. Мануфактура Гобеленов во Франции. Типы и формы мебели XVII – начала XIX веков. Изобретение парового двигателя, станков и машин. Реформа текстильного производства. Первые паровозы. Появление промышленных предприятий. Стандартизация изделий. Разделение станкового искусства и прикладного творчества.

Раздел «История дизайна».

Тема 9. Первые теоретики дизайна XIX века - Д. Рескин, У. Моррис, Г. Земпер, Ф. Рело.

Лекция.

Концепции промышленного искусства в теоретических работах английского философа, публициста и теоретика искусства Джона Рёскина; немецкого архитектора, коллекционера и педагога Готфрида Земпера; инженера и теоретика машиностроения Франца Рело; английского художника, общественного деятеля и искусствоведа Уильяма Морриса. Художественно-промышленные компании У. Морриса.

 

Тема 10. Модерн в архитектуре и прикладном искусстве Западной Европы на рубеже XIX – XX веков.

Лекция и практическое занятие.

Европейское движение за создание нового художественного стиля. Период модерна в культуре и искусстве Западной Европы. Новая концепция формообразования в художественном творчестве. Особенности проявления модерна в Бельгии, Франции и Германии, Шотландии, Австрии. Стиль Гимара. Школа Глазго. Ведущие архитекторы – Виктор Орта, Анри Ван де Вельде. Гален и Лалик – ведущие дизайнеры и художники прикладного искусства.

 

Тема 11. Модерн и историзм в архитектуре, прикладном искусстве и кустарной промышленности России на рубеже XIX - XX веков.

Лекция и практическое занятие.

Период модерна в культуре и искусстве России. Новая концепция формообразования в художественном творчестве. Санкт- Петербургская и Московская школы модерна. Творчество Федора Шехтеля. Формирование «русского стиля» в архитектуре и прикладном искусстве. Абрамцевский кружок и Талашкинские мастерские. Ведущие архитекторы и художники. Значение Кустарного музея в формировании художественных промыслов.

 

Тема 12. Всемирные и российские промышленные выставки второй половины XIX века.

Лекция и практическое занятие.

Хронология Всемирных промышленных выставок XIX века. Роль Первой Всемирной выставки в Лондоне. Павильон «Хрустальный дворец». Особенности первых выставок и их значение в развитии дизайна. Формирование принципов экспозиционного дизайна. Участие России в международных промышленных выставках. Отечественные промышленные выставки в Петербурге, Москве и Нижнем Новгороде.

Тема 13. Конструктивизм и функционализм в архитектуре, прикладном искусстве Западной Европы и США начала XX века.

Лекция и практическое занятие.

Влияние новых художественных течений в станковом искусстве (футуризм, кубизм) на становление дизайна. Хронология развития дизайна в первой половине XX века. Новая эстетика функциональности в архитектуре и искусстве. Особенности дизайна в США и Западной Европе. Группа «Де Стиль». Чикагская школа архитектуры. Функционализм в Швейцарии. Ведущие дизайнеры и архитекторы – Фрэнк Ллойд Райт, Мисс Ван дер Роэ, Ле Корбюзье.

 

Тема 14. Конструктивизм в архитектуре, прикладном искусстве, художественной промышленности Советского Союза.

Лекция и практическое занятие.

Хронология развития советского дизайна. Влияние русского авангардного искусства на становление дизайна. Творчество Владимира Татлина. Конструктивизм – новая концепция формообразования в художественном творчестве. Теория «Производственного искусства». Творческие объединения в Советском Союзе. Значение Международной выставки декоративных искусств и художественной промышленности в Париже. Выставочная деятельность в 20-е – 30-е годы в СССР. Новые типы жилых и общественных зданий и промышленных сооружений. Ведущие архитекторы, художники прикладного искусства и дизайнеры. Творчество Весниных.

 

Тема 15. Дизайн - образование в XX веке в Западной Европе и Советском Союзе.

Лекция и практическое занятие.

Реформирование художественного образования в начале XX века. Баухауз и ВХУТЕМАСа - ВХУТЕИНа – первые школы промышленного проектирования. Сходство и различия в концепции образования, методики преподавания и структуре учебных заведений. Преподаватели ВХУТЕМАСа - ВХУТЕИНа. Творческая деятельность Василия Кандинского. Проектная деятельность Баухауза.

 

Тема 16. Теория и практика дизайна в Советском Союзе во второй половине XX века.

Лекция.

Основные направления Советского дизайна во второй половине XX века – художественное конструирование и художественное проектирование. Системный дизайн. Значение теоретической и творческой деятельности Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики. Специальные художественно-конструкторские бюро. Унификация в архитектуре и промышленности. Центральная учебно-экспериментальная студия Союза художников СССР. Школы дизайна. Государственные фирмы и предприятия, ведущие архитекторы и дизайнеры.

 

Тема 17. Дизайн и архитектура Японии во второй половине XX века.

Лекция и практическое занятие.

Влияние традиционной японской культуры и европейского искусства на становление дизайна в стране. Хронология развития японского дизайна. Ремесленное творчество и направления японского дизайна – «национальное», интернациональное, смешанное и эклектическое. Всемирные выставки в Осаке и Окинаве. Крупнейшие фирмы по производству электротоваров и автомобилей. Ведущие архитекторы, дизайнеры и модельеры.

 

Тема 18. Дизайн во второй половине XX века в Западной Европе и США.

Лекция и практическое занятие.

Влияние актуальных художественных течений в станковом искусстве на эволюцию дизайна. Хронология развития дизайна во второй половине XX века. Особенности дизайна в США, Италии, Германии, Великобритании и Франции. «Новые стили» в дизайне (поп-арт, хай-тек). Периодические издания, посвященные дизайну и моде (журналы «Домус», «Портфолио»). Ведущие фирмы по проектированию, производству и продаже промышленных товаров. Современные архитекторы, дизайнеры и модельеры.

 

Тематика курсовых работ

 

1. Типология русской крестьянской утвари.

2. Холодное оружие как явление прикладного искусства и дизайна.

3. Часы как явление прикладного искусства и дизайна.

4. Эволюция замка.

5. Эволюция парусного судна.

6. История становления и развития Московского художественно-промышленного института имени С.Г. Строганова.

7. История становление и развития Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии имени В. И. Мухиной.

8. Русские изобретатели XVIII – начала XIX веков.

9. Уильям Моррис - общественный деятель, дизайнер и предприниматель.

10. Ле Корбюзье – архитектор, теоретик и дизайнер.

11. Франк Ллойд Райт – архитектор и дизайнер.

12. В.Г. Шухов – конструктор и изобретатель.

13. Александр Родченко – художник и дизайнер.

14. Знаменитые французские модельеры XX века.

15. Упаковка и реклама в России XIX века.

16. Промышленные выставки в России в конце XIX – начале XX веков.

17. Полиграфический дизайн и графика 20-х – 30-х годов в Советском Союзе.

18. Художественные промыслы и «этнодизайн» в России.

19. Автомобильный дизайн в США.

20. Автомобильный дизайн в Японии.

21. Автомобильный дизайн в Советском Союзе.

22. Графический фирменный стиль олимпиад второй половины XX века.

23. Дерево как традиционный материал отечественного ремесла.

24. Технологии стекольного производства и дизайн посудных форм.

25. Полимеры в дизайне XX века.

26. Мебельная фирма «Братья Тонет».

27. Первая очередь московского метрополитена как комплексный объект архитектурно-дизайнерского проектирования.

28. Дизайн Великобритании во второй половине XX века.

29. Системный метод в дизайн-проектировании.

30. Дизайн в системе современных искусств.

 

 

Вопросы к зачету

1. Дайте определение дизайна (на выбор).

2. На какие виды подразделяется дизайн?

3. Можно ли назвать точное время возникновения дизайна?

4. Что общего между декоративно-прикладным искусством и дизайном?

5. Вы согласны с тем, что фитодизайн это область дизайна?

6. Какие материалы использовал для орудий древний человек?

7. Какие формы имели первые жилища?

8. Как возводились мегалитические постройки?

9. Какие виды гончарства существовали в неолите?

10. Как изобретение лука повлияло на создание новых инструментов?

11. Когда появились системы иррегации в земледелии?

12. Какие материалы использовались для строительства в Шумере и Аккаде?

13. Какие материалы использовались для строительства в Новом Вавилоне?

14. Каким образом были устроены висячие сады Семирамиды?

15. Каким способом древние египтяне изготавливали каменные сосуды?

16. Какой «строительный раствор» применялся при строительстве пирамид?

17. Что такое ложный свод?

18. Когда и где было изобретено стекловарение?

19. Для чего древние египтяне использовали папирус?

20. Из какого материала выполнялся «египетский замок»?

21. По какому принципу работал «египетский замок»?

22. В каком случае древние египтяне использовали подушки?

23. Какого типа табуреты использовали египтяне?

24. Была ли в Древнем Египте кровать?

25. Когда и где изобрели керамическую плитку?

26. Умели изготавливать в Древнем Египте золотые изделия?

27. Какие типы судов существовали в Древнем Египте? Дайте описание.

28. Когда был изобретен гончарный круг?

29. Для чего древние греки использовали амфоры?

30. Была ли известна древним ахейцам инкрустация по металлу?

31. Отвечала ли форма кратера его назначению?

32. По какому принципу работал античный замок (первого поколения)?

33. Что такое ликиф?

34. Какой строительный материал использовался при возведении храмов в Древней Греции?

35. Из каких главных элементов состояла ордерная система архитектуры?

36. В Античной Греции был ткацкий станок и если да, то какого типа?

37. Что такое клисмос?

38. Какие металлы и сплавы использовали в Древней Греции?

39. Оказала влияние египетская мебель на развитие греческой мебели?

40. Могли древние греки использовать в строительстве и мебельном производстве металлические детали и если да, то какие?

41. Какие типы судов существовали в Античном мире? Дайте описание.

42. Дайте описание знаменитых судов Античности.

43. Нарисуйте круглое этрусское кресло.

44. Какие типы инженерных сооружений существовали в Древнем Риме?

45. Какие новые строительные материалы и техники были изобретены в Древнем Риме?

46. В чем заключаются особенности римской мебели?

47. Опишите корабль викингов.

48. На каких строительных приемах основывалась романская архитектура?

49. Каким ремеслам посвящено руководство аббата Теофила?

50. Как были организованы ремесленные цеха в Западной Европе?

51. Какие типы готической корпусной мебели использовались для хранения?

52. Какие ювелирные техники были известны в Средневековье?

53. Как усовершенствовалась строительная техника в готический период?

54. Опишите технологию создания витража.

55. Что представляли собой шпалеры?

56. Какие сплавы использовались при литье колоколов?

57. Какие виды машин разрабатывал Леонардо да Винчи?

58. Что служило Леонардо да Винчи основой для поиска проектных решений?

59. Как изменилась итальянская мебель в период Возрождения?

60. Автором какой книги является Рамелли?

61. Где было изобретено книгопечатание?

62. В чем особенность мануфактурного производства?

63. Какие изменения в судостроении позволили совершить великие географические открытия?

64. Опишите станки, которые разрабатывал Нартов.

65. Назовите центры фарфорового производства в Западной Европе?

66. Опишите мебель в стиле Буль.

67. Кто изобрел первые паровые двигатели?

 

Вопросы к экзамену

1. Строительная техника Средневековья.

2. Цеховые организации ремесленников в Западной Европе.

3. Научная и проектная деятельность Леонардо да Винчи.

4. Итальянская мебель периода Возрождения.

5. Значение научного труда А. Рамелли.

6. Влияние великих географических открытий на развитие торговли, техники и ремесла.

7. Особенность мануфактурного производства в Западной Европе.

8. Русский изобретатель Нартов.

9. Изобретение фарфора и центры его производства в Западной Европе.

10. Французская мебель в стиле Буль.

11. Первые паровые двигатели и машины.

12. Промышленный переворот в Западной Европе XIX века.

13. Первые теории дизайна последней трети ХIX века.

14. Теоретические концепции прикладного искусства Рескина и Морриса.

15. Теоретические концепции архитектуры и прикладного искусства Земпера и Рело.

16. Творчество Уильяма Морриса.

17. Всемирные промышленные выставки XIX века.

18. Первые учебные заведения по подготовке художников для промышленности в России.

19. Стилевые поиски в предметно-пространственной среде конца XIX века. Модерн в Европе.

20. Стилевые поиски в предметно-пространственной среде конца XIX века. Особенности Модерна в России.

21. Художественные центры Абрамцево и Талашкино.

22. Векбунд – союз промышленников и проектировщиков.

23. Стилевые поиски в предметно-пространственной среде XX века. Конструктивизм.

24. Становление дизайна в СССР в 20-30-е годы.

25. Баухауз – первая универсальная школа дизайна в Европе.

26. Пионеры американского дизайна.

27. Томас Мальдонадо и школа дизайна в Ульме.

Вопросы к государственному экзамену

 

1. Различные подходы к определению природы и истории дизайна.
2. Дизайн в системе пространственных искусств. Основные виды дизайна.
3. Материальная культура первобытного общества.
4. Материальная культура и ремесленные изделия Египта.
5. Материальная культура и ремесленные изделия Древнего Междуречья.
6. Материальная культура и ремесленные изделия в эпоху Античности.
7. Материальная культура и ремесленное производство Западной Европы в эпоху Средневековья.
8. Развитие науки, техники и ремесел в период Возрождения. Изобретения Леонардо да Винчи.
9.   Материальная культура и ремесленное производство Древней Руси.
10. Развитие науки и техники в период Нового времени. Мануфактурное производство и ремесленные изделия Западной Европы.
11. Промышленный переворот в Европе XIX века. Новый способ производства и промышленная продукция.
12. Развитие техники в России в XVIII – XIX веков. Мануфактурное производство и ремесленные изделия.
13. Первые теоретики дизайна XIX века - Д. Рескин, Г. Земпер, Ф. Рело.
14. Всемирные промышленные выставки второй половины XIX века и их вклад в развитие дизайна.
15. Теоретические воззрения и практическая деятельность Уильяма Морриса.
16. Стилевые поиски в европейской культуре на рубеже XIX – XX веков. Архитектура и прикладное искусство модерна.
17. Модерн в России. Архитектура, прикладное искусство и художественная промышленность в конце XIX века.
18. Движение за обновление прикладного искусства в России. Абрамцевский кружок и Талашкино.
19. Веркбунд – крупнейшее объединение промышленников и проектировщиков в Европе.
20. Конструктивизм и ранний функционализм. Группа «Стиль».
21. Баухауз – первая универсальная школа дизайна.
22. Русский авангард и конструктивизм. Становление промышленного искусства.
23. Реформа художественного образования в Советской России. Роль ВХУТЕМАСа - ВХУТЕИНа в формировании промышленного искусства.
24. Дизайн и архитектура США в XX веке.
25. Феномен коммерческого дизайна Р. Лоуи.
26. Скандинавский дизайн в XX веке.
27. Развитие дизайн - образования во второй половине XX века. Высшая школа в Ульме.
28. Дизайн Германии, Франции и Великобритании в XX веке.
29. Итальянский дизайн в XX веке.
30. Дизайн и архитектура Японии в XX веке.
31. Дизайн СССР в 1960 – 80-е годы. Роль ВНИИТЭ в формировании отечественного дизайна.
32. Современный дизайн – новые направления и формы деятельности, перспективы развития.

 

Учебно-методическое обеспечение

Основная литература

1. Воронов Н.В. Российский дизайн. Очерки истории отечественного дизайна, в 2-х томах. - М.: «Союз дизайнеров Росси», 2001.

2. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория. – М.: Изд-во Омега-Л, 2006.

3. Лакшми Бхаскаран Дизайн и время. Стили и направления в современном искусстве и архитектуре. – М.: Изд-во Арт-Родник, 2006.

4. Машины Леонардо да Винчи. – М.: Изд-во Ниола - Пресс, 2007.

5. Михайлов С. М. История дизайна, в 2-х томах. - М.: «Союз дизайнеров России», 2000.

6. Рунге В.Ф. История дизайна, науки и техники, в 2-х томах. – М.: «Архитектура – С», 2006.

7. Шпаков В.Н. История всемирных выставок. – М.: АСТ, 2008.

 

Дополнительная литература

  1. Гизе М.Э. Очерки художественного конструирования в России XVIII – начала XX века. – Л.: Изд-во Ленинградского Университета, 1978.
  2. Цыганкова И.Г. У истоков дизайна. – М.: Наука, 1977.
  3. Бирюкова Н.В. История архитектуры. – М.: ИНФРА-М, 2009.
  4. Большая иллюстрированная энциклопедия древностей. – Прага: Изд-во Артия, 1980.
  5. Глазычев В. О дизайне. Очерки по теории и практике дизайна на Западе. - М.: Искусство, 1970.
  6. Кес Д. Стили мебели. – Будапешт: Изд-во Академии наук Венгрии, 1981.
  7. Молотова В.Н. Декоративно-прикладное искусство. – М.: Форум, 2007.
  8. Мелвин Д. Архитектура. Путеводитель по стилям. – М.: Изд-во Кладезь-Букс, 2007.
  9. Орельская О.В. Современная зарубежная архитектура. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
  10. Разина Т.М. Прикладное искусство в русской культуре XVIII – XIX веков. – М.: Изд-во МГУ, 2003.
  11. Фокина Л.В. История декоративно-прикладного искусства. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
  12. Хотеенков В.Ф., Иванова Л.Ф. История техники. – М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2006.
  13. Художественное проектирование. - М.: Просвещение, 1979.
  14. Эстетические ценности предметно-пространственной среды. – М.: Стройиздат, 1990.

 

Интернет-ресурсы

1. http//design-history.ru/sitemap.html

2. Библиотека дизайна http//www sreda.boom.ru/libr/ history

3. http//www designstory.ru/ history

4. http//www rosdesign.com

5. http//www cardesign.ru

Электронные книги:

6. Глазычев В.Л. «О дизайне» http//www glazychev.ru/books/ design

7. Цыганкова И.Г. «У истоков дизайна»

Библиотека Машкова http//t-t.ru/rl/cg/id.hthttp//www.artgorizont.com.

8. Вертинский В.С., Хотеенков В.Ф. «Очерки науки и техники с древнейших времен до середины XV века»

Библиотека Гумер – Наука http: // www.gumer.info/bibliotek_Buks/science/Virg.

9. Черный А.А. «История техники»

Единое окно доступа к образовательным ресурсам http: //window.edu.ru/ window – catalog/

10. Вертинский В.С., Хотеенков В. «Очерки науки и техники 1870 – 1817 гг.»

Библиотекарь.Ру http: //bibliotekar.ru/istoria-tehniki/index.htm

 


Методические рекомендации по изучению дисциплины

Реализация содержания программы осуществляется путем проведения занятий по истории дизайна; изучения основной и дополнительной литературы, материалов на сайтах сети Интернет; прохождения зачетно - экзаменационной сессии. Контроль над освоением дисциплины осуществляется в форме семинаров и контрольных работ по выбранным темам. Формы итогового контроля в первом семестре – зачет, во втором семестре – экзамен. Вопросы, вынесенные на зачет, варьируются по усмотрению преподавателя. Разделы, рассмотренные на зачете в первом семестре, не включаются в экзамен по итогам курса. В зависимости от форм обучения экзаменационный билет состоит из двух или одного вопросов по темам дисциплины и обсуждения курсовой работы.

Занятия в аудитории предназначены для освоения теоретического материала. На занятиях рекомендуется использовать видеоряд, который представляет предметы дизайна и дает возможность ознакомления и наглядного анализа. Для более углубленного изучения истории дизайна предусматривается самостоятельная подготовка студентов. Также студент самостоятельно выбирает тему для написания курсовой работы, используя предложенный перечень тем, и согласовывает с преподавателем.

Курсовая работа является оригинальной научной работой студента, которая выполняется и оформляется в соответствии с методическими указаниями по подготовке курсовой работы в области теоретических дисциплин (см. титульный лист? ). В курсовой работе рассматриваются история изучения вопроса, научные исследования по данной теме и проводится самостоятельный анализ научной проблемы. Работа над курсовой ведется на основе замечаний, полученных в ходе индивидуальных консультаций с преподавателем в стандартном порядке.

Курс «Истории дизайна, науки и техники» является составной частью теории дизайна. В силу того, что отечественная теория дизайна находится в стадии становления, выбор методики преподавания зависит от научной концепции предмета. При разработке программы учитывалась особенность, как художественной специальности студентов, так и данного учебного процесса в частности. Дизайн представляется одним из видов пространственного искусства, произошедшим от декоративно-прикладного искусства. В связи с этим в курсе «Истории дизайна, науки и техники» раскрывается формирование ремесел от становления материальной культуры до развития различных видов и форм декоративно-прикладного искусства, что позволяет объединить художественные произведения и технические формы. При изложении материала используется периодизация истории архитектуры и искусства. Прослеживается смена художественных стилей на примере объектов архитектуры и прикладных форм творчества. Ввиду того, что «История дизайна, науки и техники» изучается на первом курсе, необходимо остановиться на вопросах из области теории искусства, которые будут рассматриваться впоследствии на других предметах. Отличие дисциплины от других специальных курсов заключается не в объекте, а в предмете исследования. Такой подход к истории дизайна создает универсальную программу для обучения студентов различной художественной специализации.

Дисциплина «История дизайна, науки и техники» ориентирована на изучение эволюции форм прикладного искусства, рассмотрение творчества выдающихся авторов художественных произведений и изобретений, изучение становления методов проектирования, рассмотрение изменений системы художественного образования, рассмотрение теорий искусства и концепций дизайна, анализ развития форм художественного производства, становления различных видов дизайна и отдельных фирм.


Учебное пособие


Поделиться:



Популярное:

  1. I – II курсов заочного отделения
  2. I.2. ОРГАНИЗАЦИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
  3. III. 5. СЛОВА-ПАРОНИМЫ И ТОЧНОСТЬ РЕЧИ
  4. III. Восточно-Европейские транспортные коридоры и мультимодальные коридоры
  5. TRAINING PROGRAM ПРОГРАММАОБУЧЕНИЯ
  6. V1: Поведение потребителя в рыночной экономике
  7. Абсцесс височной доли мозга и мозжечка
  8. Авторские жанровые наименования в составе заголовочного комплекса, их функции
  9. Активные методы обучения (деловые игры, научные проекты)
  10. Активные формы организации обучения. Урок-лекция.
  11. Актуальность темы, наличие достаточного объема теоретического материала по исследуемой проблеме и информации об объекте исследования позволяют приступить к написанию теоретического раздела работы.
  12. Амет-хан еще перед вылетом на разведку изучил маршрут и, возвращаясь, старался опознать нужные ориентиры. Скоро должен был закончиться лес, впереди — широкий луг с проселочной дорогой.


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 702; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.101 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь