Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Об одиннадцатом положении Символа веры. Чаю воскресения мертвых



Воскресение мертвых — это действие всемогущества Божия, по которому все тела умерших людей, соединяясь снова с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны. " Сеется тело душевное, восстает тело духовное" (1 Кор.15.44). " Тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие" (1 Кор.15.53).

Воскресение истлевших и исчезнувших в земле тел апостол Павел сравнивает с посеянным зерном: " … то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет" (1 Кор.15.36).

Воскреснут все умершие: " … не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся" (1Кор.15.51–52).

Рис. Икона Сошествие во ад.

 

О почитании святых мощей

Воздавая почитание угодникам Божьим, отшедшим душами своими на небо, Святая Церковь, вместе с тем, чествует и оставшиеся на земле мощи, или тела, угодников Божьих.

В Ветхом Завете не было почитания праведников, как и сами праведники еще ожидали избавления себе. Тогда и плоть сама по себе считалась нечистой. В Новом Завете, по воплощении Спасителя, возвышено не только понятие о человеке во Христе, но и понятие о телах как жилищах Духа Святого. Сам Господь, Сын Божий, воплотился и принял на Себя человеческое тело. Христиане призываются к тому, чтобы не только души их, но и тела, освященные святым крещением, освящаемые принятием Пречистых Тела и Kpoви Христовых, становились истинными храмами Святого Духа. " Не знаете ли, что тела ваши суть xpам живущего в вас Святого Духа" (1 Кор.19). И потому тела христиан, живших праведной жизнью или ставших святыми принятием мученической смерти, достойны особого уважения и чествования.

Святая Церковь во все времена, последуя Священному Преданию, оказывала святым останкам чествование. Эта честь выражалась:

а) в благоговейном собирании и xpанении останков угодников Божьих (известно еще из сказаний второго века), б) в торжественных открытиях и перенесениях святых мощей; в) в по­строении над ними храмов и алтарей; г) в установлении празднеств в память их от­крытия или перенесения; д) в путешествиях к святым гробницам и в украшении их; е) в постоянном правиле Церкви — пола­гать в основание алтарей мощи святых мучеников или влагать святые мощи в свя­тые антиминсы, на которых совершается Божественная литургия.

Это столь естественное чествование свя­тых мощей и других останков угодников Божьих находит для себя твердое основа­ние в том, что Сам Бог благоволил почтить и прославить их бесчисленными знамени­ями и чудесами, свидетельствуемыми в продолжение всей истории Церкви ( Рис. ).

Рис. Рака с мощами свят. Иосафа Белгородского

Еще в Ветхом Завете, когда святые не были почитаемы особым посмертным про­славлением, были знамения от тел усопших праведников. Так, тело одного умершего, после прикосновения к костям пророка Елисея во гробе его, тотчас ожило, и мерт­вый восстал (4Цар. 13, 21). Тело святого пророка Илии вознесено было при его жизни на небо, а милость Илии, оставлен­ная им Елисею, разверзла прикосновением своим воды Иордана при переходе реки Елисеем.

В Новом Завете в кни­ге Деяний апостольских читаем, что на больных возлагали платки и опоясания с тела апо­стола Павла, и у больных прекращались болезни, и злые духи выходили из них (Деян.19, 12). Святые Отцы и учители Церкви свидетельствовали перед своими слушателями и читателями о чудесах от останков святых, нередко призывая этих своих современников во свидетели истин­ности своих сообщений. Например, святой Амвросий говорит в слове при открытии мощей святых Гервасия и Протасия: " Вы узнали и даже сами видели многих ос­вободившихся от демонов, а еще больше таких, которые, лишь только касались одежды святых руками, тотчас исцелялись от своих немощей. Возобновились чудеса древнего времени с тех пор, как чрез при­шествие Господа Иисуса излилась на зем­лю благодать обильнейшая: вы видите многих, исцелившихся как бы некоторою тенью святых. Сколько убрусцев переда­ются из рук в руки! Сколько одежд, кото­рые были возлагаемы на священнейшие останки и от одного прикосновения соделались целебными, испрашивают верующие друг от друга: все стараются хоть несколько прикоснуться, и тот, кто при­коснулся, здрав бывает". Подобные свиде­тельства можно читать у святых Григория Богослова, Ефрема Сирина, Иоанна Зла­тоуста, блаженного Августина и др.

Уже от начала второго века имеются сообщения о чествовании христианами ос­танков святых. Так, после описания муче­нической кончины святого Игнатия Бого­носца, епископа Антиохийского, очевидец сообщает, что " оставшиеся от его тела (он был растерзан зверями в цирке) только твердейшие части отвезены были в Антиохию и положены в полотно как неоценен­ное сокровище, по благодати, обитающей в мученике, оставленное Святой Церкви". Жители городов, начиная от Рима, преем­ственно принимали тогда и несли эти ос­танки на раменах своих, как свидетель­ствовал потом святой Иоанн Златоуст, " до здешнего города (Антиохии), восхваляя увенчанного победителя и прославляя по­движника". Также после мученической кон­чины святого Поликарпа, епископа Смирнского, и сожжения проконсулом его тела, христиане " собрали кости святого Поли­карпа, как сокровище драгоценнее дорогих камней и чище золота, и положили их... для празднования дня его мученического рождения и в научение и утверждение бу­дущим христианам".

Однако, церковные соборы не раз запреща­ли (например, Московский собор 1667 г.) признание усопших людей святыми только по одному признаку нетления их тел. Но, конечно, нетление тел праведников прини­мается как одно из знамений Божьих о свя­тости этих усопших. Останки святых почитаются независимо от их нетленности, и поклонение их мощам совершается по причине святой жизни или мученической смерти святого, и тем более, когда очевидны и под­тверждены знамения исцелений при мо­литвах святым о предстательстве их перед Богом.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. III. История и психология естественного символа
  2. Анализ результатов тестирования обучающихся пятых классов
  3. Анализ результатов тестирования обучающихся шестых классов
  4. Анкета для обучающихся «Культурное наследие Урала»
  5. БОГИ И БОГИНИ —ЭТО СЕКСУАЛЬНЫЕ И ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ, ВЫРАЖЕННЫЕ В ПРИМИТИВНЫХ СИМВОЛАХ.
  6. В главе 4 описываются методы регистрации поведения. Таким образом, Раздел I представляет собой введение в обучающие техники и описание проблем, которые нужно преодолеть.
  7. В главу 8 «Временные здания и сооружения» включаются средства на строительство временных зданий и сооружений.
  8. В данном разделе рассмотрим элементы, отвечающие за текстовое содержимое веб-страницы.
  9. В мире существует множество различных школ мистицизма и оккультизма. Как наверняка найти систему, наиболее отвечающую индивидуальным запросам ?
  10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённых предложений.
  11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
  12. В процессе развития гипертермии различают три стадии.


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 577; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь