Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Пресвятая Дева Мария есть Богородица
Имя " Богородица" имеет прямые основания в Священном Писании. Апостол Павел пишет: " Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены" (Гал.4.4). Рис. Владимирская Икона Божией матери. С третьим членом Символа Веры, выражающем догмат вочеловечения Сына Божия, связано теснейшим образом именование Пресвятой Девы Марии Богородицею ( Рис.). Этим именем Церковь подтверждает свою веру в истинное, а не кажущееся, вочеловечение Бога Слова, веру, что в Лице Господа Иисуса Христа Бог соединился с Человеком от самого мгновения Его зачатия в утробе Девы Марии, и что Он, будучи совершенным Человеком, есть и совершенный Бог. Одновременно с этим имя Богородицы есть наивысшее имя для возвеличения Девы Марии, Ее прославления. Здесь выражена истина, что Жена родила Сына Божия. Бог явился во плоти (1 Тим. 3, 16): плоть соткала Богу Слову Пресвятая Дева Мария. При свидании Девы Марии, после благовещения, с праведной Елизаветой Та исполнилась Святого Духа и воскликнула громким голосом: " Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем: " И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа" (Лук.1, 45). Так отцы IV века, святые Афанасий Великий (Александрийский), Ефрем Сирин, Кирилл Иерусалимский, Григорий Нисский выражаются о Пресвятой Деве и называют ее Богородицей. В V веке торжественно исповедала Церковь Пресвятую Деву Марию Богородицею на III Вселенском Соборе, по случаю ереси Нестория, приняв и утвердив следующие слова святого Кирилла Александрийского: " Кто не исповедует, что Еммануил есть истинный Бог, а потому и Святая Дева — Богородица, ибо Она плотски родила Слово Божие, соделавшееся плотию, — тот да будет анафема". Преподобный Иоанн Дамаскин пишет: " Приснодева Мария есть Богородица. Пресвятая Дева Мария родила Того, Который, будучи истинным Богом, в самое мгновение зачатия во утробе Ее воспринял в единство Своей Ипостаси естество человеческое. Так что и в воплощении от Нее Он был, и по воплощении неизменно остается единым Божеским Лицом, каким от века существовал до воплощения. Она родила Господа Иисуса Христа не по Божеству Его, а по человечеству, которое, однако, с самой минуты Его воплощения стало нераздельно и ипостасно соединено в Нем с Божеством Его; с самой минуты Его воплощения было обожено Им и сделалось собственным Божескому Лицу Его. Так что и зачатие, и пребывание в утробе Девы в продолжение определенного времени чревоношения, и рождение от Нее — принадлежало собственно Божескому Лицу Его. Она родила не простого человека, но Бога истинного, и не просто Бога, но Бога во плоти, не с неба принесшего тело и прошедшего через Нее как через канал, но принявшего от Нее плоть, единосущную нам, которая в Нем Самом получила ипостась".
Земной облик Богородицы Церковь бережно хранит предания о земном облике Пресвятой Богородицы: " Когда я был введен пред лице богообразной, светлейшей Девы, меня облистал извне и изнутри великий и безмерный Божественный свет, и разлилось вокруг меня такое дивное благоухание, что ни немощное тело мое, ни самый дух не в силах были вынести столь обильных и великих знамений и начатков вечного блаженства и славы. Изнемогло сердце мое, изнемог дух во мне от Ее славы и Божественной благодати! Человеческий ум не может представить себе никакой славы и чести (даже в состоянии людей, прославленных Богом) выше того блаженства, какое вкусил тогда я, недостойный, но удостоенный по милосердию и блаженный выше всякого представления" (святитель Дионисий Ареопагит). " Она была среднего роста, или, как иные говорят, несколько более среднего. Волосы у Нее были золотистые, глаза живые, брови дугообразные, темные, нос прямой, удлиненный, губы цветущие, лицо не круглое и не заостренное, но несколько удлиненное, руки и пальцы длинные. В беседе Она сохраняла скромное достоинство, не смеялась, не возмущалась, особенно же, не гневалась. Совершенно безыскусственная, простая, Она нимало о Себе не думала, и далекая от изнеженности, отличалась полным смирением. Она довольствовалась естественным цветом одежд, что и теперь доказывает священный головной покров Ее. Короче говоря, во всех Ее действиях обнаруживалась особенная благодать" (Никифор Каллист. " Церковная история" ). Святитель Игнатий Брянчанинов писал: " Приснодева превыше всех святых, как по той причине, что сделалась Матерью Богочеловека, так и по той причине, что Она была самой постоянной, самой внимательной слушательницей и исполнительницей учения, возвещенного Богочеловеком. Как заменил Господь Адама Собой, так заменил Он Еву Богоматерью. Ева, будучи сотворена девой, преступила заповедь Божью и не могла удержать в себе святого ощущения девственности... Богоматерь, будучи зачата и рождена во грехе праотцев, приготовила Себя целомудренной и Богоугодной жизнью в сосуд Божий. Богоматерь в третий день по блаженном Успении Своем воскресла и ныне жительствует на небесах душой и телом. Она не только жительствует на небесах, Она царствует на небесах... Святая Церковь, обращаясь с прошениями ко всем величайшим угодникам Божьим, ко всем Ангелам и Архангелам, говорит им: " Молите Бога о нас", - одну Богоматерь она просит: " Спаси нас".
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 534; Нарушение авторского права страницы