Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Приобретение волшебного средства
В волшебных сказках это происходит следующим образом: • его дарят герою; • герою показывают, где спрятано волшебное средство (старуха показывает ге • герой покупает волшебное средство; • герой случайно натыкается на волшебное средство; • волшебное средство появляется само по себе; • герой крадет волшебное средство (например, коня); • разные персонажи выступают в роли волшебного средства, сами предлагают
Рис. 163. Реклама, которую размещают на транспорте, тесно связана с идеей транспортных средств. На этой оригинальной желтой «Волге» — реклама одного из самых ярких рекламных фестивалей Европы, который проходит в Киеве Рис. 164. Средство передвижения — это очень важное явление, потому что отображает архетип и чес кую идею о движении и динамике. Она воплощена в прекрасной рекламной фотографии ВОЛШЕБНЫЕ СРЕДСТВА Рис. 165. Герой из рекламного каталога обуви изо всех сил удирает от преследующих его злодеев на полицейских автомобилях и на вертолетах Рис. 166. Автомобиль Бэтмена — одно из самых замечательных средств передвижения, исправно служащее своему герою. В данном случае дизайнер автомобиля использовал характеристики летучей мыши
Рис. 167. Мотоциклы — отличное средство передвижения для супергероев. Два мотоциклиста «оседлали» своих современных «зверюг», как рыцари на турнирах — коней Рис. 168. Футуристическое «Дуди» из фильма «Я — робот» — удачный пример того, как можно доставлять продукт. Сцены, в которых показаны невероятные возможности этого средства передвижения, могут довести до инфаркта ВОЛШЕБНЫЕ СРЕДСТВА Рис. 169, 170. С помощью мощных средств передвижения российская сеть магазинов Cametot организовала агрессивную кампанию по смене имиджа (ребрендинг). Сначала был уничтожен джип — отражение старого имиджа компании (рис. 169). В финале под залпы фейерверка появляется 10-метровый HummerSF (носитель нового имиджа). На его крыше танцует молодежь в одежде и обуви из обновленных магазинов (рис. 170} 189' ТЕОРИЯ НАРРАТИВА Средства передвижения «Три мушкетера» Потому что у нашего молодого человека был конь столь замечательный, что не заметить его было невозможно. Это был беарский мерин двенадцати или четырнадцати лет желтоватой масти, с облезшим хвостом и опухшими бабками. Несмотря на то, что конь шел, опустив голову ниже колен, освобождая хозяина от необходимости натягивать мундштук, он мог покрыть восемь лиг в день. К сожалению, качества коня были так заслонены его странной окраской и неказистым видом, что в те времена, когда в лошадях знали толк, появление вышеупомянутого мерина в Менге, куда он вступил около четверти часа назад через ворота Божанси, произвело неприятное впечатление, которое бросило тень и на всадника. Александр Дюма «Выбор принцессы» Гиперагрегаты отключились, белое звездное поле на экране рассеялось. Чубакка тревожно заревел: на темном бархате неба, под которым сверкали ночные огни Кору-сканта, четко виднелось множество огромных «блюдец» — звездных кораблей. Хэн распознал хэйпанские боевые драконы. Среди них выделялись десятки синевато-серых имперских разрушителей. — Уходим, быстро! — крикнул Хэн. Прежде он всего раз видел хэйпанский корабль, — Полный силовой щит! Уклоняющийся маневр! Генерал смотрел на три кормовых ионных пушки ближайшего дракона, ожидая, что вот-вот увидит вспышки выстрелов. Бластерные орудийные башни у края «блюдца» развернулись к кораблю. «Мон-Ремонда» нырнула вниз, к огням Корусканта. В животе у Хэна все сжалось. Пи-лот-каламари прошел хорошую школу и знал, что нельзя лететь куда попало, поэтому он врезался в гущу хэйпанских кораблей, чтобы те не могли стрелять без риска попасть друг в друга. Дэйв Волвертон «Мастер и Маргарита» Маргарита повесила трубку, и тут в соседней комнате что-то деревянно заковыляло и стало биться в дверь. Маргарита распахнула ее, и половая щетка, щетиной вверх, танцуя, влетела в спальню. Концом своим она выбивала дробь на полу, лягалась и рвалась в окно. Маргарита взвизгнула от восторга и вскочила на щетку верхом. Тут только у наездницы мелькнула мысль о том, что она в этой суматохе забыла одеться. ВОЛШЕБНЫЕ СРЕДСТВА Она галопом подскочила к кровати и схватила первое попавшееся, какую-то голубую сорочку. Взмахнув ею, как штандартом, она вылетела в окно. И вальс над садом ударил сильнее... Невидима и свободна! Невидима и свободна! Пролетев по своему переулку, Маргарита попала в другой, пересекавший первый под прямым углом. Этот заплатанный, заштопанный, кривой и длинный переулок с покосившейся дверью нефтелавки, где кружками продают керосин и жидкость от паразитов во флаконах, она перерезала в одно мгновение и тут усвоила, что, даже будучи совершенно свободной и невидимой, все же и в наслаждении нужно быть хоть немного благоразумной.Только каким-то чудом затормозившись, она не разбилась насмерть о старый покосившийся фонарь на углу. Увернувшись от него, Маргарита покрепче сжала щетку и полетела помедленнее, вглядываясь в электрические провода и вывески, висящие поперек тротуара. Третий переулок вел прямо к Арбату. Здесь Маргарита совершенно освоилась с управлением щеткой, поняла, что та слушается малейшего прикосновения рук или ног и что, летя над городом, нужно быть очень внимательной и не очень буйствовать. Кроме того, совершенно ясно стало уже в переулке, что прохожие летунью не видят. Никто не задирал головы, не кричал «Гляди, гляди! », не шарахался в сторону, не визжал и не падал в обморок, диким смехом не хохотал. Михаил Булгаков «Звездные войны-1: Призрачная угроза» Так они пролетели Мета Дроп, мимо мелькнули пологие холмы. Впереди поднялась Большая Арена. Анакин зажмурился и рывком перевел рычаги в крайнее положение. Двигатели его машины зашлись воем. Стойка левого стабилизатора сломалась окончательно, заодно снеся и основной горизонтальный стабилизатор, Если бы Анакин не был пристегнут, его выбросило бы из кабины. Себульбе досталось больше. Его двигатели пошли вразнос, на синхронизации можно было поставить жирный крест. Один из моторов превратил 8 пыль небольшую скалу. Второй просто взорвался. Кабели лопнули, гондолу сорвало с креплений, так что болид проскакал брюхом по горящим обломкам, пару раз перевернулся и воткнулся в песок. В зеркальце заднего вида Анакин видел, как Себульба выбрался из покореженного коклита вполне целый, только очень рассерженный, и стал, отплевываясь и шипя, шлепать себя по тлеющим сзади штанам. Насладиться зрелищем Анакину не пришлось. Потрепанные «радон-ульцеры» увлекли его машину вперед. Поворот, финишная прямая, непонятно, кто громче визжит, моторы или крепления кабелей. Клетчатый флаг. Все. Можно затормозить. Посмотреть на взбесившуюся толпу на трибунах. И внезапно понять, что только что стал самым молодым чемпионом в истории гонок. Терри Брукс ТЕОРИЯ НАРРАТИВА Определение Существуют особые средства передвижения, которые помогают персонажу перемещаться, когда он выполняет свои функции. Закон Маршала Маклунна действует как в отношении средств передвижения, так и в отношении оружия. Средства передвижения дают герою больше возможностей и свободы в его похождениях. Они играют важную роль в волшебных нарративах, поскольку герои и злодеи должны преодолевать очень большие, а иногда — огромные расстояния. Умение героя пользоваться средствами передвижения — это вопрос жизни и смерти, ведь ему постоянно приходится убегать либо преследовать злодеев. Кроме того, мы можем сочетать средство передвижения с оружием, а иногда — с помощником. Истребитель Люка Скайуокера — типичный пример. Симпатичный и высокоинтеллигентный робот R2D2 участвует в самых опасных миссиях героя, став частью компьютерной системы истребителя. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 492; Нарушение авторского права страницы