Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Семантическое поле понятия «средства передвижения»
Некоторые понятия, формирующие это семантическое поле, перечислены ниже (по словарю Роджета): • средство передвижения — действующая сила, автомобиль, велосипед, лодка, • автомобиль — авто, кузов «лимузин», жук, багги, автобус, драндулет, гроб, ком • судно — преследователь, баржа, барк, канадская плоскодонка, корма, люль Классификации У героев и злодеев богатый выбор — средство передвижения может быть: • подводным/водным; • земным/воздушным/космическим; • животным/механическим и т. д. ВОЛШЕБНЫЕ СРЕДСТВА Функции, связанные со средствами передвижения Они зависят от различных видов передвижения, преследования, бегства и даже боев. Последнее бывает в тех случаях, когда используются и средство передвижения, и оружие. В волшебных сказках герою необходимо передвигаться на огромные расстояния, например в другое царство: «Это царство может находиться либо очень далеко в горизонтальной плоскости, или очень высоко, или глубоко по вертикали» (Пропп В., с. 39). Если необходимо передвигаться по воздуху, герой использует птицу, ковер-самолет, спину великана, колесницу дьявола и т. д. Волшебная метла — тоже неплохое средство. Это главное средство передвижения ведьмы. В книгах о Гарри Пот-тере существуют различные марки метел: «Метеор», «Комета», «Нимбус», «Молния». Модель «Синяя муха» — это бренд, она предназначена для обслуживания всей семьи, защищена от краж, и мы можем заказывать ее по каталогу. Если необходимо передвигаться по земле, герой едет на коне, волке и т. д. (в волшебных сказках). В нарративах, созданных в наше время, существуют более современные варианты. Например, Hogwarts-express — поезд, курсирующий между Лондоном и Хогсвардом. Он отправляется с девятого перрона вокзала Кинге Кросс первого сентября в П.00. Размещение продукта и средства передвижения Порядок размещения продукции — это маркетинговая коммуникация, благодаря которой мы интегрируем рекламируемый продукт (товар или услугу) в какой-нибудь контекст (фильм, книгу, видеоигру и т. д.) Этот товар становится частью действия (в фильме или др.). Мастерство заключается в том, чтобы как можно лучше интегрировать соответствующий продукт. Но в фильме эпизоды с размещением продукта часто шиты белыми нитками. Один из самых часто поставляемых продуктов в экшен-фильмах — легковые машины. Благодаря им герои совершают настоящие чудеса. Джеймс Бонд регулярно сидит за рулем БМВ и других автомобилей. Процитированный ниже отрывок из «Голдфингера» Яна Флеминга — типичный пример в этом смысле: «Бонд смотрел на старый роллс-ройс " Серебряная тень", важно плывущий по дороге. Красивая машина! На серебряном радиаторе и алюминиевом щите под лобовым стеклом ярко играло солнце. Багажник на крыше тяжелого лимузина — такого страшного двадцать лет назад и такого красивого теперь — был из отполированной латуни, так же как большой клаксон и две фары, глядящие на дорогу свысока. Весь лимузин, за исключением черной крыши и черных окантовок окон, был лимонно-желтого цвета. У Бонда мелькнула мысль, что этот южноамериканский президент явно скопировал его со знаменитого желтого экипажа, в котором лорд Лонсдэйл ездил в Дерби и Эскот...» В фильме «Матрица: Перезагрузка» показана невероятная сцена преследования с участием двух кадиллаков — Cadillac СТ5 и Cadillac EXT. Кроме того, туда «вставили» и мотоцикл Ducati со всеми его деталями. ХРОНОТОП ХРОНОТОП Здесь анализируется хронотоп (временные и пространственные характеристики нарра-тива). Исследованы его определения, классификации и использование в политических и маркетинговых коммуникациях. Показано, как с его помощью мы передаем значение мужественности, страха; впечатление от прекрасной природы, сказочных и богатых пространств и т. д.
Рис. 171. Средства передвижения героев могут справиться даже с отвесными склонами. Они могут припарковаться и на вертикальной скале, поэтому там установлен счетчик Рис. 172. Рекламисты разместили фотографию, на которой показана страшная морская буря, в каталоге обуви. Этот хронотоп состоит из мрачного и опасного времени и опасного топоса — разбушевавшейся морской стихии ХРОНОТОП Рис. 173, 174. Средства передвижения постоянно переносят героев в разные хронотопы: то на мрачные заледеневшие планеты (рис. 173), то в каменные джунгли (рис. 174)
Рис. 175. В этой великолепной рекламе (рекламирают одновременно киносалон и пиво, которое можно купить в этом киносалоне) отлично отредактирован мрачный мифический хронотоп из «Властелина Колец». Так, зеленое пиво идеально вписалось в эпические битвы героев со злодеями Рис. 176. Шотландия — тоже пугающий хронотоп: место темных мертвых озер, сумрака и качественного виски. Кто из нас посмеет ступить на земли, принадлежащие клану Кэмп- беллов? ХРОНОТОП Рис. 177. Зловещий хронотоп: соединение в одно города из металла, громадного водопада и темной ночи — вызов для любого героя, в данном случае байкера-экстремала Рис. 178. Фотограф очень профессионально показывает нам страшное событие — пространство, охваченное торнадо, и соответствующее решение проблемы — рекламируемая кола
Рис. 179. Только самые крепкие персонажи (герои и злодеи) могут уцелеть в суровых хронотопах у афгано-пакистанской границы. Осама отлично справился с этой непростой ситуацией, воспользовавшись волшебным средством — рекламируемой машиной Рис. 180. Amnesty International использует пространство мрачной тюрьмы, чтобы показать нам, как попирают наши демократические права. В данном случае организация использует рекламу, в которую включены элементы окружающей среды (ambient media}. Плакаты размещены за металлической решеткой ограды, так выражена идея тюрьмы ХРОНОТОП Рис. 181. Эта реклама — типичный пример хронотопа в садистском фильме: черная ночь, пустынная улица и обезглавленная ходячая кукла. А причина такой полуночной «экскурсии» весьма невинна: кукла работает от батареек, заряд которых неисчерпаем Рис. 182. И в этой рекламе обувного магазина показан гибельный хронотоп. Б темное время суток злодеи-пираты разыскивают сокровища (обувь) в мрачном болоте
Рис. 183, 184, 185. Некоторые нарративы гораздо радостнее, потому что в них активно используется хронотоп весны. Его элементы (красивые девушки, возрождающаяся природа, голубое небо, теплая погода, распустившиеся цветы и т. д.) убедительно выражают идею о счастье в женском понимании ХРОНОТОП
Рис. 186, 187. Радостные хронотопы природы часто встречаются и в рекламах автомобилей. Дело в том, что автомобиль связан с окружающей средой (обращение к экологии) (рис. 186). А кроме того, природа бывает очень важна для соответствующей культуры (рис. 187}
Рис. 188, 189. Довольно много действий в нарративах происходит в волшебном хронотопе. Он сформирован неизвестными и экзотическими пространствами и остановившимся временем В рекламе алкоголя (рис. 188) пространство богатое и изысканное, об этом свидетельствуют элементы сецессиона. В рекламе духов (рис. 189) использован мифический топос — гора поклонения австралийских аборигенов Рис. 190, 191. В следующей рекламе (рис. 190) мы оказываемся в сказочном саду, где изысканные духи, как яблоки, висят на деревьях на радость романтическим девушкам. Мифическая леди Годива обнаженная разъезжает на белом коне в пространстве весны (рис.191) ХРОНОТОП Рис. 192, 193. В этих рекламах модных женских вещей — изящной обуви (рис. 192) и дорогих бриллиантов (рис. 193) действие развивается в загадочных темных пространствах. Темнота — это темпоральная характеристика, образующая одно семантическое поле с эротичностью. Поэтому обе красивые утонченные дамы полураздеты ТЕОРИЯ НАРРАТИВА ХРОНОТОП Рис. 194-198. В маркетинговых и других коммуникациях нас постоянно убеждают, что богатство и счастье идут рука об руку. Поэтому экшен-фильмы про Джеймса Бонда, некоторые мыльные сериалы, многие рекламы и т. д. пользуются знаками топоса богатства. К ним относятся: • изысканные буржуазные апартаменты (рис. 194 и 197); • частные аэродромы и самолеты (рис. 195); • рестораны с изысканными яствами в серебряной посуде (рис. 196); • знаменитые казино, где на кон ставят целые состояния (рис. 198). ТЕОРИЯ НАРРАТИВА Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 653; Нарушение авторского права страницы