Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Каждение на литии двумя диаконами при архиерейском служении



 

Диаконы принимают от пономарей кадила и идут на горнее место: первый диакон с южной его стороны, а второй с северной. Затем они крестятся, поворачиваются лицом к архиерею, поднимают кадила, и старший из диаконов говорит: «Благослови, Высокопреосвященнейший Владыко, кадило». Архиерей благословляет кадила, и онивыходят на солею: первый диакон – южной, а второй – северной дверью. Здесь они сначала вместе кадят царские врата, а затем: первый диакон кадит правую сторону, а второй – левую сторону иконостаса. Далее они спускаются на середину храма к аналою: первый диакон с южной его стороны, а второй с левой его стороны и вместе кадят там праздничную икону. Затем идут в притвор, кадят там вместе архиерея трижды по трижды, затем: первый диакон кадит священников, стоящихпо правую сторону, а второй по левую сторону. После этого они снова идут на солею и: первый диакон, повернувшись на юг, совершает каждение правого клироса, а второй диакон главного клироса. Потом они вместе кадят молящихся в храме посредине, а затем: первый диакон кадит молящихся справа налево, а второй слева направо. Затем оба вместе поворачиваются на восток и кадят царские врата, а потом: первый диакон кадит икону Спасителя, а второй икону Божией Матери. После этого они идут в притвор, кадят там архиерея трижды, поворачиваются на восток, крестятся, кланяются архиерею и отдают кадило пономарю.

 

Каждение на благословении хлебов

Совершает диакон. Литийницу трижды с четырех его сторон (по одному разу на каждое пение тропаря), праздничную икону на аналое, священника(при соборной службе и всех сослужащих), литийницу с передней стороны.

Каждение на чтении Апостола и на «Иже херувимы…»

Совершает диакон. Престол с четырех сторон, жертвенник, горнее место, запрестольный крест и иконы, находящиеся по правую сторону в южной части алтаря. Затем запрестольную икону и иконы по левую сторону в северной части алтаря. С горнего места: икону на иконостасе над царскими вратами в алтаре.

Выход из алтаря северной стороной алтаря через открытые царские врата: открытые царские врата. На солее: местные иконы Спасителя, храмовую и всю правую сторону иконостаса. Затем икону Божией Матери и всю левую сторону иконостаса.

Вход в алтарь через открытые царские врата. С горнего места: священника, лиц, молящихся в алтаре по правую, а затем и по левую сторону алтаря.

Выход из алтаря через открытые царские врата. С амвона: чтеца Апостола (только на Апостоле), главный клирос, правый клирос, народ слева направо. После этого на солее: иконы Спасителя и Божией Матери. Вход в алтарь через открытые царские врата: престол с передней (западной) его стороны, горнее место, священника с горнего места.

Каждение на «Иже херувимы…» при соборном служении

 

Совершает диакон. Престол с четырех сторон, жертвенник, горнее место, запрестольный крест и иконы, находящиеся по правую сторону в южной части алтаря. Затем запрестольную икону и иконы по левую сторону в северной части алтаря. С горнего места: икону, на иконостасе над царскими вратами в алтаре, предстоятеля, лиц, молящихся в алтаре по правую, а затем и по левую сторону алтаря.

Открытие царских врат и продолжение каждения. Выход из алтаря северной стороной алтаря через открытые царские врата: открытые царские врата. На солее: местные иконы Спасителя, храмовую и всю правую сторону иконостаса. Затем икону Божией Матери и всю левую сторону иконостаса. С амвона: главный клирос, правый клирос, народ слева направо. После этого на солее: иконы Спасителя и Божией Матери. Вход в алтарь через открытые царские врата: престол с передней (западной) его стороны, горнее место, предстоятеля с горнего места.

Каждение на «Иже херувимы…» при архиерейском служении

Совершает диакон. Престол с четырех сторон, жертвенник, горнее место, запрестольный крест и иконы, находящиеся по правую сторону в южной части алтаря. Затем запрестольную икону и иконы по левую сторону в северной части алтаря. С горнего места: икону, на иконостасе над царскими вратами в алтаре, архиерея (трижды по трижды), лиц, молящихся в алтаре по правую, а затем и по левую сторону алтаря. Затем с горнего места снова архиерея (трижды). Далее диакон нагорнем месте крестится, кланяется архиерею и отходит на свое место.

После прочтения: «Иже херувимы…» отход к жертвеннику и возложения воздуха на правое плечо диакона.

Продолжение каждения с воздухом на плече. Отход от жертвенника и выход из алтаря через открытые царские врата: открытые царские врата. На солее: местные иконы Спасителя, храмовую и всю правую сторону иконостаса. Затем икону Божией Матери и всю левую сторону иконостаса. С амвона: главный клирос, правый клирос, народ слева направо. После этого на солее: иконы Спасителя и Божией Матери. Вход в алтарь через открытые царские врата: престол с передней (западной) его стороны и возвращение к жертвеннику.

Каждение на «Достойно есть…»

Совершает диакон. Престол с трёх сторон (кроме передней), горнее место, запрестольный крест и иконы, находящиеся по правую сторону в южной части алтаря. Затем запрестольную икону и иконы по левую сторону в северной части алтаря, жертвенник, икону, на иконостасе над царскими вратами в алтаре с горнего места. С горнего места: священника, лиц, молящихся в алтаре по правую, а затем и по левую сторону алтаря. Переднюю часть престола, горнее место, священника с горнего места.

Каждение на «Ис полла…» при архиерейском служении

Архиерей совершает каждение с дикирием в предшествии старшего диакона с трикирием.

Престол с четырех сторон, жертвенник, горнее место, запрестольный крест и иконы, находящиеся по правую сторону в южной части алтаря. Затем запрестольную икону и иконы по левую сторону в северной части алтаря. С горнего места: икону, на иконостасе над царскими вратами в алтаре, лиц, молящихся в алтаре по правую, а затем и по левую сторону алтаря.

Выход из алтаря на солею через открытые царские врата: открытые царские врата. На солее: местные иконы Спасителя, храмовую и всю правую сторону иконостаса. Затем икону Божией Матери и всю левую сторону иконостаса. С амвона: главный клирос, правый клирос, народ слева направо. После этого на солее: иконы Спасителя и Божией Матери. Вход в алтарь через открытые царские врата: престол с передней (западной) его стороны, священников и старшего диакона. Далее второй иподиакон принимает от архиерея дикирий, старший диакон – кадило (трикирий передаётся первому иподиакону). Все трое становятся за престолом и одновременно кланяются при каждении старшим диакономархиерея трижды по трижды. Затем обращаются лицом на восток, старший диакон отдает кадило пономарю, все четверо делают поклон, кланяются архиерею и идут на свои места.

Каждение на «Ныне Силы Небесныя...»

Совершает диакон. Престол с четырех сторон, Святые Дары на жертвеннике, горнее место, запрестольный крест и иконы, находящиеся по правую сторону в южной части алтаря. Затем запрестольную икону и иконы по левую сторону в северной части алтаря, икону, на иконостасе над царскими вратами в алтаре с горнего места.

С горнего места: священника, лиц, молящихся в алтаре по правую, а затем и по левую сторону алтаря. Переднюю часть престола, горнее место, священника с горнего места.

Малое каждение двумя священниками с диаконами на статиях

Великой Субботы

Начинается со средины храма. Диаконы со свечамистановятсяпозади плащаницы (голгофы или иконы на аналое). Священники принимают и благословляют кадила: первый – справа (с южной стороны) от предстоятеля, второй – слева (с северной стороны) от предстоятеля.При архиерейском служении священники испрашивают благословение у архиерея. Затем священники подходят и вместе кадят переднюю (западную) сторону плащаницы. Каждение должно быть ритмичным, а не в разнобой. Диаконы стоят позади (с восточной стороны) плащаницы напротив священников лицом к ним, и всякий раз отвечают на их поклон при каждении своим поясным поклоном. При этом первый диакон становитсясправа (с южной стороны) плащаницы, напротив первого священника, а второй – слева (с северной стороны) от плащаницы, напротив второго священника. Далее первый священник переходит к правой (южной) стороне плащаницы, а второй священник становится, напротив, с северной стороны, и троекратно с поклоном кадят каждый свою сторону плащаницы. Диаконы остаются на своём прежнем месте позади плащаницы. Потом священники идут (каждый своей стороной) и вместе кадят заднюю (восточную) сторону плащаницы. Диаконы становятся спереди (с западной стороны) плащаницы напротив священников.

После этого священнослужители (диаконы впереди священников) идут на солею: первый диакон и первый священник – южной стороной и становятся справа от царских врат, а второй диакон и второй священник – северной стороной и становятся слева от царских врат. Затем первый священник в предшествии первого диакона кадит правую сторону иконостаса, а второй священник в предшествии второго диакона левую сторону иконостаса. Далее они возвращаются на солею, поворачиваются лицом на запад и вместе кадят предстоятеля (при архиерейском служении –трижды по трижды архиерея). Затем первый священник кадит священников, стоящихсправа от предстоятеля, а второй священник слева от предстоятеля. После этого первый священник совершает каждение правого клироса, а второй священник главного клироса. Потом они вместе кадят молящихся в храме посредине, а затем: первый священник кадит молящихся справа налево, а второй слева направо.

Далее они спускаются на середину храма к плащанице: диаконы идутвпередиистановятся позади (с восточной стороны) плащаницы лицом на восток, а священники подходят (каждый своей стороной) и вместе кадят переднюю (западную) сторону плащаницы. При архиерейском служении: священники далее трижды кадят архиерея. Затем священники становятся на свои места предстояния лицом на восток, и каждый кадит своего диакона.Диаконы подходят к священникам, принимают у них кадила, целуя при этом их руки, и также кадят каждый своего священника. Далее все вместе крестятся к алтарю, кланяются предстоятелю и друг другу: диаконы отдают кадила пономарям.


Поделиться:



Популярное:

  1. A. Оказание помощи при различных травмах и повреждениях.
  2. A. особая форма восприятия и познания другого человека, основанная на формировании по отношению к нему устойчивого позитивного чувства
  3. B. Принципы единогласия и компенсации
  4. Cочетания кнопок при наборе текста
  5. D-технология построения чертежа. Типовые объемные тела: призма, цилиндр, конус, сфера, тор, клин. Построение тел выдавливанием и вращением. Разрезы, сечения.
  6. EP 3302 Экономика предприятия
  7. Exercise 5: Образуйте сравнительные степени прилагательных.
  8. H. Приглаживание волос, одергивание одежды и другие подобные жесты
  9. I, Верхние передачи мяча двумя руками — 15 мин,
  10. I. «Движение при закрытой автоблокировке (по путевой записке).
  11. I. Если глагол в главном предложении имеет форму настоящего или будущего времени, то в придаточном предложении может употребляться любое время, которое требуется по смыслу.
  12. I. Запоры — основная причина стресса


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 1122; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь