Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Вне занятия Цветочные вазы и корзинки⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
Важно помнить, что любая аранжиров-ка из природного материала - это гармо-ния растения, вазы и пространства, в кото-ром эта композиция находится. Если у вас есть большая красивая ветка или крупный цветок, вы подберёте большую вазу и по-ставите её на пол или низкий прочный столик. А если вам захочется составить миниатюру из одного листочка или цветка, поищите маленькую вазочку или прозрач-ный бокал и поставьте на письменный стол или книжную полку.
Успех аранжировки во многом зависит от выбора вазы или другого сосуда. Вазы бы-вают различными по форме, величине, ма-териалу, фактуре, окраске и декору. Лучше, если они имеют природную окраску - зелё-ную, серую, терракотовую, бежевую. Не на-до боятся экспериментировать: для одной из композиций подойдёт керамический горшок, для другой - фарфоровое блюдеч-ко, для третьей - хрустальный бокал, для четвёртой - плетёная корзинка. Оригиналь-ными сосудами для флористических компо-зиций могут оказаться стеклянные банки, бутылки, соломенные шляпки, черепки.
Все вазы должны быть чистыми, чтобы не размножались бактерии. С этой же це-лью в воду можно подлить кальций, кам-форный спирт, глицерин, нашатырь или развести марганцевокислый калий или борную кислоту. Вода долго останется чи-стой и свежей, что значительно продлит 'о жизнь аранжировки.
* Информация для педагогов.Аранжи-ровка из природного материала всегда ес-тественна и поэтому асимметрична. Асим-метрия возникает в результате неравно-мерности распределения растений в ком-позиции, разной степени наклона веток или стеблей. Если композиция составляет-ся из однородного растительного материа-ла, она может быть нейтральной по акцен-
грамотной, если ее элементы расставлены на одинаковом расстоянии. Если же она компонуется из разного природного мате-риала, понадобится акцент, чтобы один из элементов - самый крупный или красивый - доминировал, а все остальные дополня-ли его. Главным акцентом могут быть цве-ток, ветка, лист, плод. Их не нужно закры-вать остальными элементами композиции.
В любой композиции растения разме-щаются таким образом, чтобы их достоин-ства были представлены зрителю с самой лучшей стороны. Цветы должны смотреть на зрителя, будто разговаривая с ним. При составлении композиций нужно стремить-ся к гармонии: крупные цветы и листья размещать ближе к основе (вазе), малень-кие - вверху; более тёмные и яркие - ни-же, а светлые - выше. Это придаёт компо-зиции устойчивость как реальную (ваза не опрокинется), так и иллюзорную (ком-фортность восприятия). Нужно стараться, чтобы цветы, ветки и листья не размеща-лись в одной плоскости, а создавали ощу-щение многопланового объёма.
Цвет аранжировки создаёт настроение
и раскрывает задуманную тему. Осенние краски дарят ощущение праздника, радос-ти, теплоты, света. Летние (красный, жёл-тый и оранжевый) во множестве оттенков
и сочетаний трудно заглушаются другими, но очень хорошо сочетаются между со-бой. Весенние - нежные.
Дождь
Срезаем под углом несколько веток ивы. Это очень послушный материал, мож-но сказать, находка для аранжировщика. Ветки ивы гибкие, длинные, их легко сги-бать. Они долго служат как декоративный материал и не теряют своей эстетической привлекательности. Подбираем неболь-шой керамический сосуд или корзинку. Подвешиваем на стене или окне, размес-тив предварительно длинные ветки ивы так, чтобы они свисали до самого пола или подоконника, будто струйки серебристого дождика. На отдельных «струйках» при-крепляем осенние листья - высушенные и проглаженные утюгом. Внизу размещаем красивые осенние цветы или листья. При взгляде на такую композицию нам сразу вспоминается осенний дождь. Ветер
Попробуем создать ассиметричную ком-позицию по мотивам икэбаны. Такая ком-позиция должна раскрывать какую-то тему
и передавать движение, настроение. На прогулке в парке или в лесу найдём такую ветку, которая изгибается, будто на неё
сильно дует ветер. Подберём вазу - жела-тельно узкую и прозрачную, чтобы созда-валось ощущение невесомости, хрупкости, уязвимости. Композиция в широкой кера-мической вазе будет выглядеть слишком основательно, надёжно, прочно, поэтому воплотить замысел вряд ли удастся. А в лёгком, стеклянном или пластиковом сосу-де ветка будет выглядеть тоненькой и бес-помощной. Поместим её в сосуд не прямо, а под углом, упирая конец ветки не в дно, а
в стенку. Естественный изгиб и наклон ветки в нашей вазочке создадут такое впе-чатление, будто в комнату влетел ветер.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 609; Нарушение авторского права страницы