Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Неделя и аппликация (по выбору)
л крышки, коробочки, трубочки, палочки, крышки, металлические пуговицы для ил-
мический аппарат. Одни спутники будут передавать информацию для составления прогноза погоды, другие - помогать мор-ским штурманам в определении местона-хождения кораблей в океане, третьи - обеспечивать радио- и телевизионную связь. Космические корабли полетят на Луну, Венеру, Марс, чтобы изучать их, или ещё дальше за пределы Солнечной систе-мы, чтобы узнать, есть ли там жизнь и мо-жет ли человек туда полететь.
Воспитатель сообщает детям, что на следующем занятии они будут лепить кос-монавтов и читает стихотворение А.Луга-рёва «Космический сон»:
Мы с тобою космонавты
И летим в одной ракете,
И поэтому не прав ты, Говоря, что мы лишь дети. Посмотри, Земля под нами. Неужели ты не видишь Те космические дали,
Яркий старт и звёздный финиш? Ты взгляни в иллюминатор, Звёзды в космосе кружатся, Потому что космонавтам Они ближе и виднее... Мы в созвездии Ориона.
Под рукой надёжный бластер. Для созвездия мы - шпионы. Здесь кипят такие страсти...
Жму на «антигравитатор», Чтобы не попасть в «ловушку»,
И включаю генератор, «Плазматическую» пушку. «...Саша, Саша, просыпайся! Вечно ты у нас мечтаешь! Поскорее одевайся, Где же ты опять летаешь? »
После занятия.
Все вылепленные поделки располагают на космодроме - большом листе картона или на столе. Космодром может представ-лять собой стартовую площадку для взлё-та или большой полигон, по окраине кото-рого проходит железная дорога для под-воза ракетного топлива (игрушечная или конструктор), располагаются бункеры для
наблюдения и т.д. Проводятся игры сюжетные и настольные с использовани-ем вылепленных поделок.
Длязаметок Лепка сюжетная 31 неделя Покорители космоса - Занятие наши космонавты
Задачи. Совершенствовать умение ле-пить фигуру человека; предложить вари-анты лепки конструктивным или комбини-рованным способами (по выбору детей); нацелить на изображение характерной экипировки (скафандр, комбинезон, бал-лоны с кислородом). Учить самостоятель-но находить приёмы для передачи движе-ния космонавта в разных космических си-туациях (парит в невесомости, ремонтиру-ет корабль, идёт по Луне или приветствует инопланетян).
Предварительная работа. Беседа
о первооткрывателях космоса. Рассматри-вание портретов космонавтов, марок, ил-люстраций. Рисование. Схематическое изображение человека с передачей дви-жения - «пляшущих человечков». Рассказ о животных, побывавших в космосе, -
о собаках Белке и Стрелке, обезьянках Дрёме и Ерошке, мышках.
Материалы, инструменты, оборудова-ние. Цветной пластилин, стеки; пуговицы; бусины, фольга, нитки, пружинки, пластико-вые прозрачные футляры для скафандров.
Содержание занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на созданную ранее панораму «Космодром». Выясняется, что не хватает самого главного, - тех, кто отправится в полёт на космических кораблях: нет покорителей космического пространства - смелых космонавтов.
Воспитатель читает детям стихотворе-ние Г.Р. Лагздынь «Космонавт»:
Мне бы надо, очень надо Космонавтом смелым стать. Мне бы надо, очень надо К двум Медведицам слетать,
У Медведиц погостить,
Их коврижкой угостить,
Уж такая там природа:
Ни цветов, ни пчёл, ни мёда.
А потом махнуть в ракете
К самой северной планете, Среди звёзд, наверно, главной: К голубой звезде Полярной.
В корабле огромном, звёздном На Сатурне сесть бы грозном. Заглянуть бы на Венеру, Посмотреть там атмосферу, Прилуниться на Луне, Приземлиться на Земле.
Мне бы надо, очень надо Космонавтом смелым стать, Я ведь старший в группе сада! Мне пора уже летать.
Дети достают свои рисунки, эскизы, вспоминают иллюстрации и фотографии. Воспитатель конкретизирует тему: «Сего-дня мы вылепим космонавтов в полётном обмундировании - в комбинезонах, ска-фандрах, рукавицах, ботинках. Придумай-те, что будет делать ваш космонавт, и по-старайтесь передать его движения (позу) так, чтобы все могли догадаться: сидит
в кресле у пульта управления, парит в не-весомости, машет рукой землянам или инопланетянам, идёт по Луне или по неиз-вестной планете. Потом мы соберём всё, что вылепили за этот месяц, и сделаем большую-большую панораму. В ней будут и Земля с космодромом, и звёздное небо
с космическими кораблями, спутниками, космонавтами».
Воспитатель показывает три варианта лепки космонавта: комбинированный, скульптурный, из длинного цилиндра и жгу-тиков, скрученных пружинкой.
При комбинированном способе лепки дети планируют свою работу и делят плас-тилин на нужное количество частей. Голо-ву получают, раскатывая круговыми дви-жениями кусок пластилина в форму шара или в овоид. Она сразу может представ-
лять собой верхнюю часть скафандра или на неё дополнительно надевают шлем. Ту-ловище - слегка сплющенный цилиндр, руки и ноги - выровненные по длине пары цилиндриков. Лишнее ребёнок отрывает или отрезает стекой и снова прикладывает для сравнения. Ноги должны быть длин-нее рук. Если возникают сложности во время соединения деталей, можно предло-жить детям посмотреть на человека и за-помнить, как у него расположены части те-ла. Места соединения разглаживаются пальцами или влажной салфеткой.
При скульптурном способе лепки фигу-ру космонавта дети лепят рациональными
и обобщёнными приёмами: вытягивают от целого куска часть пластилина для головы, часть для ног или надрезают стекой ци-линдр, чтобы получить сразу две одинако-вые ноги.
Ещё один оригинальный способ лепки космонавта состоит в том, что туловище лепится из длинного узкого цилиндра, свёрнутого в виде пружины; ноги и руки при этом могут быть сделаны в форме столбиков; но при желании умелые дети могут слепить руки и ноги так же, как ту-ловище, - в виде пружинок.
Дети старшего дошкольного возраста чаще всего передают движение, манипу-лируя уже вылепленным образом: сгиба-ют руки и ноги, поворачивают или накло-няют корпус. Однако наиболее способные
и умелые уже в 6-7 лет задумывают и сра-зу лепят пластичный динамичный образ. Создав фигурки космонавтов, дети ле-пят более мелкие детали: наушники, ан-тенну, рукавицы (сглаживают и закругля-ют руки или лепят их отдельно), кисло-родный баллон на спине и т.д. Можно на-помнить, что в космосе побывали не только люди, но и первые помощник че-ловека - животные. Возможно, кто-то из детей захочет вылепить собаку или обе-зьяну.
В конце занятия дети собирают всех вылепленных космонавтов на космодро-ме, где уже находятся вылепленные на предыдущем занятии космические аппа-раты.
Послезанятия. Дети рассматривают вылепленных кос-монавтов, стараются угадать, кто из них что делает, сочиняют рассказы, рисуют, играют в космонавтов. Создаётся настоль-но-печатная игра «Путешествие в кос-мос».
Большаякосмическаяпанорама.
Дети собирают все поделки на космиче-скую тему, выполненные в течение меся-ца. На стене прикрепляют рельефную кар-тину «Звёздное небо» (см. занятие «В да-лёком космосе, или Звёздное небо»).
К ней вплотную придвигают стол с пано-рамой «Космодром» (см. занятие «Наш космодром»). У детей появляется желаниеобыграть, «оживить» созданную компози-цию. Космические корабли запускаются
в открытый космос или высаживаются на Луне (см. занятие «Покорители космоса, или «Наши космонавты»). Прилетают ино-планетяне (см. занятие «Летающие та-релки и пришельцы из космоса»). Разви-вается игра, к которой дети могут возвра-щаться несколько дней, придумывая всё новые и новые сюжеты. Когда интерес к космической теме ослабеет, можно ещё раз вместе рассмотреть панораму (перед тем, как её разобрать). Сценарий интегрированного занятия
32 неделя Большое космическое путешествие (занятия 88-90)
Задачи. Создать условия для игры-дра-матизации в космическое путешествие. Обобщить представления о космосе и жизни первобытных людей (полёт в кос-мос на планету с первобытными людьми). Интегрировать разные виды художествен-ной деятельности (рисование, конструи-рование, лепку, слушание музыки, пение, музыкальные движения).
Внимание! Сценарий представляет со-бой вариант интеграции разных направ-лений работы детского сада на материале одной темы. Тема намеренно нетривиаль-ная, эмоциональная, несущая массу нового
и неизведанного. «Пещера», да ещё в да-лёком космосе на неизвестной планете - это так интересно и загадочно! На целую неделю детский сад «погружается» в не-
. исчерпаемую тему: дети рисуют, лепят, 'танцуют, экспериментируют, составляют рассказы - и всё это в воображаемых кос-мических ситуациях.
Предварительная работа. Наблюдениезвездного неба в планетарии и вечером на улице или на балконе (вместе с родителя-ми), рассказ эколога или воспитателя о космосе, звездах и планетах, о том, какой была наша планета в давние-давние вре-
л мена; рисование доисторических живот-§_ ных; изготовление панно «Папоротники, < первобытный лес» в технике обрывной и силуэтной аппликации; создание компо-зиции «Динозавр разговаривает с птеро-дактилем» (в технике лоскутной апплика-ции); конструирование и вырезывание звёздочек и составление вариантов со-звездий; закрепление математических по-нятий и практическое освоение математи-ческих действий: сосчитывание звёзд в созвездиях, операции с множествами, комбинирование состава звёзд по цвету,
размеру, количеству; освоение состава числа на примере равномощных созвез-
190 Д и и ' т -е< одинаковых по количеству звёзд, но различных по их форме, цвету и разме-
ру; составление и решение арифметичес-ких задач о звездах, кометах, планетах, гу-маноидах и т.д.; путешествие по космическим картам; изготовление карты звездного неба для предстоящего путеше-ствия и других игр; чтение и слушание сказки Р.Киплинга «Про кошку, которая гуляла сама по себе»; стихотворения Э.Фариджен «Знаки Зодиака».
Материалы, оборудование, подготовка места действия. В коридоре, ведущем к му-зыкальному залу, на одной стене размеща-ется живописная композиция «Динозавр разговаривает с птеродактилем». Для это-го воспитатели вместе с детьми вырезали очень большие силуэты доисторических животных, обтянули их мешковиной и об-клеили их разноцветными лоскутками (очень интересно вырезать кусочки ткани
и подбирать их по цвету, чтобы стало кра-сиво). Динозавр Степа и птеродактиль Го-ша очень симпатичные, веселые и добрые. На другой стене помещаются два круглых панно «Этот удивительный подводный мир». Панно делается так: два гимнастиче-ских обруча обтягиваются старыми про-стынками, смачиваются водой и разрисо-вываются красками. Под потолком подве-шиваются мобили - тканевые и бумажные бабочки, стрекозы, птицы, облака.
Центральная стена в музыкальном зале преображается и превращается в огром-ную «скалу»: для этого на стену прикреп-ляются пласты обоев серого, бежевого и зеленоватого цвета, а потом на них пасте-лью наносятся очертания камней. В углу сооружается вместительная «пещера» из больших картонных коробок и театраль-ных заборчиков (их нужно задрапировать тканью и прикрыть ветками - настоящими или зелёными искусственными). Непода-леку от «пещеры» разводится «костер»: раскладываются щепочки, которыми мож-но замаскировать вентилятор, вырезаются язычки костра из красной, оранжевой и
желтой бумаги. Возле костра раскладыва-ются угольные карандаши, будто дрова уже прогорели и образовались угольки.
На полу свободно и удобно размещают-ся всевозможные природные материалы: самые разные камешки и раковины, веточ-ки, палочки, чистый песок на плоских под-носах. Возле «скалы» помещается широ-кий лоток с жидкой глиной, пастель, уголь-ные карандаши, влажные тряпочки, выре-занные в виде листьев. Чуть в стороне рас-кладывается разный материал, который может понадобиться для мастерения кос-тюмов и аксессуаров пещерных жителей: большие листья из бумаги и ткани, ягоды, желуди, раковины, нитки, веревочки, иглы. При входе в музыкальный зал помещаются на некотором расстоянии друг от друга два круглых батута для прыжков.
Содержание занятия-праздника. Представленный ниже сценарий рас-
крывает примерное содержание заверша-ющего занятия-праздника, на котором ин-тегрируются разные виды художественной деятельности.
Перед путешествием дети собираются в групповой комнате рядом с музыкальным залом. Проверяют свое снаряжение - па-рашюты (цветные платки), бинокли, путе-вые блокноты для зарисовок и заметок, самодельные карты земли и неба. Немно-го играют со своей спутницей собакой (игрушечной или самой настоящей). На-мечают маршрут и наблюдают за часами, чтобы не пропустить время старта. Капи-тан корабля сверяет по списку, все ли взя-ли с собой. А сам список составляется за-ранее в виде рисунков с короткими под-писями-названиями. Космический ко-рабль сооружается заранее (сразу после завтрака) из детских стульев. С потолка над космическим кораблем свисают про-волочные контуры нескольких созвездий
с двусторонними блестящими звездочка-ми. Дети любуются ими через «телескоп», установленный в космическом корабле.
Раздаётся сигнал внимания. Все зани-мают свои места в космическом корабле. Музыкальный руководитель через рупор,
сделанный из пластиковой бутылки, ведет обратный счет: «9, 8, 7, б, 5, 4, 3, 2, 1, Старт! » Звучит музыка, создающая востор-женное чувство полета. Во время «полета» ведётся беседа
о том, что видно из «иллюминаторов»:
•• Мы пролетаем над каким-то материком: там скачут кенгуру и на эвкалиптах спят мишки-коалы. Это... (Австралия).
•• А вот другой материк. Здесь бродят сло-ны и жирафы. Наверное, это... (Афри-ка).
•• А вот белая бескрайняя пустыня. По ней ходят пингвины. Мы пролетаем над... (Южным Полюсом).
•• Еще одна бескрайня белоснежная рав-нина. Мы видим белых медведей. Под нами... (Северный Полюс).
•• Мы пролетаем над огромными лесами, где живут бурые медведи. Конечно же, это наша родина - Россия.
•• Земля становится все меньше и меньше. Вот она превратилась в голубой шар (воспитатель выставляет глобус). А во-круг звездное небо.
- Посмотрите, посмотрите, вот созвез-дие (рассматриваем макет созвездия под потолком - проволочный каркас опреде-ленной конфигурации со звездочками на уголках). Как оно называется? Сколько мы видим звезд? Две большие и три малень-кие. Давайте найдем это созвездие на на-шей карте звездного неба. Дети рассмат-ривают еще два-три «созвездия», стара-ются узнать по очертаниям, сверяют по звездной карте; вычисляют количество звезд, сравнивают их по цвету и величине.
Вдруг штурман (воспитатель) замечает прямо по курсу какую-то планету, не обо-значенную на карте звездного неба. Об-щим советом экипажа принимается реше-ние о высадке на неизвестную планету с целью ее исследования. Все участники межпланетного перелёта берут «парашю-ты» (цветные платки) и, подняв их над го-ловой, приземляются - прыгают с батута на батут, а потом спрыгивают на пол. (Продолжениеследует.) Сценарий интегрированного занятия: 32 неделя Большое космическое путешествие
(продолжение)
Приземлившись и собравшись вместе, путешественники осматриваются и заме-чают пещеру с горящим костром (вентиля-тор, замаскированный в костре, шевелит язычки огня, вырезанные из бумаги или ткани). Возникает предположение о том, что эта планета обитаема, и на ней живут пещерные жители. Можно ли с ними по-знакомиться? В это время из пещеры вы-глядывают жители планеты - два воспита-теля и два ребенка, одетые в наряды из шкур и листьев, в париках и гриме. Путе-шественники здороваются с ними на не-скольких языках («здравствуйте» на рус-ском, «бонжур» на французском и т.д.). Но аборигены в испуге прячутся. «Устано-вить контакт» помогает веселое пение и дружелюбные жесты.
Пещерные жители показывают путеше-ственникам, чем они занимаются на своей планете и что любят делать. Участники экспедиции рассматривают материалы и с увлечением включаются в разные виды художественного творчества.
•• Одни дети начинают рисовать на стенах «пещеры» и на «скале» жидкой глиной. «Печатают» ладошками и листочками. Обводят силуэт одного из детей и запе-чатывают ладошками внутри контурного рисунка. Рисуют угольными карандаша-ми и пастельными мелками доисториче-ских животных - динозавров, мамонтов, птеродактилей. Сначала все очень удив-ляются, увидев жидкую глину, потом принимают решение её испытать: оку-нают руки, нюхают, похлопывают ла-дошкой о ладошку. Убедившись, что ни-чего опасного нет, начинают ставить от-печатки все увереннее и увереннее. Очень быстро запечатывают ладошками контуры нарисованных животных и лю-дей. После рисования отправляются
м ы т ь РУКИ к «ручейку» (в умывальную комнату), где среди зелени журчит на-
стоящий фонтанчик, создавая впечатле-ние лесной полянки с ручейком. •• Другие путешественники располагают-ся на полу, взяв разные природные ма-териалы - камешки, ракушки, веточки, деревянные палочки. Они выкладывают на полу контурные рисунки и узоры. Некоторые высказывают желание объе-диниться в пары или маленькие группы
и обговаривают совместные замыслы по сюжетным темам: «Птица и цветок», «Рыбка и морская звезда», «Две бабоч-ки над цветком», «Три рыбки вместе плавают-гуляют». Сначала появляются контурные изображения. Всех увлекает их динамичность, возможность пере-конструировать и дополнять образ по своему желанию. Аборигены подсказы-вают своим новым друзьям, что контуры рисунков можно заполнять камешками, палочками или песком. Все увлекаются
и начинают выкладывать узоры на кры-льях бабочек и птиц, изображать чешую на рыбках или же просто засыпают си-луэты мелким ракушечником или ма-ленькими камешками. Через какое-то время замечают подносы с песком и вы-сказывают догадки, для чего они нуж-ны. Капитан и штурман советуют вспом-нить или придумать самим, что можно делать на песке с помощью палочек, ра-кушек, камешков... Дети рисуют палоч-ками и камешками, выкладывают не-большие изображения - маски, портре-ты, буквы, цифры, слова, цветы, листоч-ки, веточки.
•• Несколько девочек вместе с пещерными жителями - «мамой» и ребенком выска-зывают желание смастерить костюмы. Они сшивают юбочки из бумажных и тканевых листьев, делают бусы, брасле-ты и амулеты из ягод, желудей и шишек. Пещерный житель «папа» садится возле костра и демонстрирует собравшимся возле него мальчикам грим-татуировку
на своем теле. Показывает и материалы - пастель, уголь, сангина, немного зубной пасты, выдавленной на чистый каме-шек, - и спрашивает жестами, кто хочет так украсить своё тело. Он рисует на го-лых руках, ногах и животах мальчиков самые простые узоры - прямые и волни-стые линии, штрихи, точки, круги.
В процессе рисования поясняет жеста-ми и мимикой символику образов: круг и его усложненные варианты - это солнце, прямая линия - дорога, волнистая - река или волна, зигзаг - молния... Всем очень интересно и весело. Самые смелые и ак-тивные мальчики сами разрисовывают се-бя и своих друзей.
Постепенно все путешественники осва-иваются в обстановке: снимают футболки, разуваются и облачаются в самодельные костюмы пещерных жителей. Нестандарт-ная обстановка, необычные костюмы, ин-тересные дела помогают каждому почув-ствовать себя более свободно и раскрепо-щённо. Путешественники, освоившись в обстановке, легко ориентируются в оби-лии материалов и занятий, самостоятель-но делают свой выбор и переходят с одно-го места на другое, не спрашивая, что и где можно делать.
Неожиданно появляется медведь (вос-питатель в меховом костюме-комбинезоне
и маске). Он грозно рычит и надвигается на путешественников с поднятыми лапами. Все в испуге разбегаются и прячутся. А медведь вдруг останавливается возле кост-ра, берёт уголек и пытается что-то нарисо-вать. Дети подходят к нему и начинают зна-комить с разными художественными мате-риалами и приёмам работы. И сами, в свою очередь, создают разные портреты медве-дя: обводят его силуэт на «скале» угольком
и сангиной; выкладывают контуры лежа-щего медведя камешками и палочками.
Тем временем пещерные жители стано-вятся в хоровод вокруг костра, напевают и выполняют несложные ритмические дви-жения. В хоровод включается и медведь, а за ним и все гости-путешественники. Кто-то вспоминает о магнитофоне, забытом в кос-
мическом корабле. Туда отправляются два гонца - мальчик и девочка. Они приносят магнитофон, включают его и показывают более сложный танец. Обитатели планеты (даже медведь) стараются повторить дви-жения - сначала очень неумело, а потом все увереннее и красивее. Все с удовольст-вием двигаются под ритмичную музыку. Вдруг раздаётся сигнал внимания и зву-чит голос, приглашающий участников межгалактического полёта на космичес-кий корабль для возвращения на свою планету. Путешественники прощаются с пещерными жителями, дарят им рисунки и поделки, обещают вернуться для новой встречи, показывают свой маршрут на карте. Аборигены забегают в пещеру и вы-носят оттуда плетеную корзину с фрукта-ми. Путешественники благодарят за гости-нец и возвращаются на космический ко-рабль. Вновь звучит космическая музыка.
Длязаметок
неделя
Рисование по замыслу
Весенняя гроза
Занятие
Задачи. Продолжать учить детей отра-жать в рисунке свои представления о сти-хийных явлениях природы - таких, как бу-ря, ураган, гроза. Инициировать поиск средств художественно-образной вырази-тельности. Объяснить принцип ассимет-рии, передающий движение (динамику картины). Развивать чувство цвета, фор-мы, композиции. Воспитывать интерес к природе.
Предварительная работа. Беседа
о разных явлениях природы, в т.ч., таких, как буря, ураган, гроза, наводнение. Зна-комство с правилами безопасного поведе-ния в такую погоду или при таких явлени-ях природы. Рассматривание репродукций картин, художественных открыток («Девя-тый вал» Айвазовского, «После дождя» Ва-сильева, «Мокрый луг» Васильева и т.д.).
Материалы, инструменты, оборудова-ние. Листы бумаги белого цвета, краскиакварельные, карандаши цветные, пас-тель, кисти разных размеров, банки с во-дой, салфетки бумажные и матерчатые, палитры; дополнительные материалы на выбор - цветная и фактурная бумага, нож-ницы, лоскутки ткани, пастель.
Варианты ассиметричных композиций (см. рисунки).
Репродукции «Девятый вал» Айвазов-ского, «После грозы» Васильева и т.д.
Содержание занятия.
Воспитатель показывает детям репродук-ции картин, изображающих стихийные яв-ления природы (гроза, ураган, буря, ливень, наводнение) и проводит краткую беседу по их содержанию и средствам художествен-но-образной выразительности для переда-чи состояния погоды (цвет и колорит, изме-нение положения деревьев, наклоняющие-ся с от порывов ветра люди и т.д.)
Затем воспитатель читает детям стихи и просит определить состояние природы, описываемое поэтами.
Весенняя гроза
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит.
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной, и шум нагорный - Всё вторит весело громам.
Ты скажешь: ветреная Геба, Кормя Зевесова орла, Громокипящий кубок с неба, Смеясь, на землю пролила. (Ф. Тютчев)
Буря
Дрогнули листочки, закачались клёны,
С золотистых веток полетела пыль...
Зашумели ветры, охнул лес зелёный, Зашептался с эхом высохший ковыль...
Плачет у окошка пасмурная буря, Понагнулись ветлы к мутному стеклу, И качают ветки, голову понуря,
И с тоской угрюмой смотрят в полумглу...
А вдали, чернея, выползают тучи,
И ревёт сердито грозная река. Подымают брызги водяные кручи, Словно мечет землю сильная рука. (С.Есенин)
После грозы
Под величавые раскаты
Далёких, медленных громов
Встаёт трава, грозой примята,
И стебли гибкие цветов...
Последний ветер в содроганье Приводит влажные листы. Под ярким солнечным сияньем Блестят зелёные кусты.
(А. Блок) Затем воспитатель предлагает детям те-му «Весенняя гроза». Самим придумать ин-тересные композиции - нарисовать, сде-лать аппликацию из рваной и мятой бумаги
в сочетании с рисованием красками или коллаж из разных материалов.
Показывает детям варианты ассимет-ричных композиций (см. рисунок) и пояс-няет, что на картине можно передать дви-жение - людей, животных, машин и даже ветра. Для этого нужно «нарушить» в кар-тине порядок - одни изображения смес-тить от центра вправо или влево, другие поднять на разную высоту по отношению
к линии горизонта. А на дереве можно просто показать, что ветки и листья не равномерно распределяются по обе сто-роны ствола, а «переброшены» в одну сто-рону, будто на самом деле в эту сторону дует ветер.
После занятия.
Оформление выставки детских картин «Весенняя гроза»:
***
Гроза прошла,
И ветка белых роз
В окно мне дышит ароматом...
Ещё трава полна Прозрачных слёз, И гром вдали гремит раскатом.
(А. Блок)
***
Стеклянный, редкий и ядрёный,
С весёлым шорохом спеша, Промчался дождь, и лес зелёный Затих, прохладою дыша.
(И. Бунин)
Задачи. Учить детей лепить по выборулуговые растения (ромашку, василёк, оду-ванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчёл, стрекоз), передавая характерные особен-ности их строения и окраски; придавая по-делке устойчивость(укреплять на подстав-ке или каркасе из деревянных или пласти-ковых палочек, трубочек, зубочисток, про-волоки). Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе.
Предварительная работа. Рассматри-вание иллюстраций, репродукций, фото-графий, изображающих весенний и лет-ний луг; рассматривание изображений лу-говых растений, эскизные зарисовки цвет-ковых растений сухими материалами (ка-рандаши, уголь, сангина); беседа о луго-вых насекомых и растениях; беседа о том, что делают на лугу взрослые люди (пасут коров, лошадей, овец, ставят ульи для пчёл, косят сено, заготавливая корм для животных и пр.), чем могут заниматься де-ти (любоваться цветами, рисовать, фото-графировать, помогать взрослым). Подго-товка основы для лепной панорамы «Мы на луг ходили» (деревянная дощечка или крышка от картонной коробки покрывает-ся слоем пластилина - зелёного, коричне-вого, жёлтого). Подготовка композицион-ной основы (см. рисунок).
Материалы, инструменты, оборудова-ние. Цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные, бисер и мелкие пуговицы (для изображения тычи-нок, украшения лепестков и оформления мелких деталей насекомых - глазок, уси-ков, ножек); проволока, зубочистки, кок-тейльные трубочки, палочки (для устойчи-вых и гибких стебельков).
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 728; Нарушение авторского права страницы