Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Методы разучивания связок как способ управления



 

1. Метод добавления " шагов". Разучивание связок этим методом происходит в два этапа. 1 Этап. Разучивание отдельных " шагов" и их модификаций через базовые " шаги" и их связки, многократное повторение разученных " шагов". 2 Этап. Соединение модифицированных " шагов" в связки путем уменьшения количества повторений.

Схема метода:

А > А1

В > В1

А1+В1 > А1В1

С > С1

D > D1

C1+D1 > C1D1

A1B1+C1D1 > A1B1C1D1

где А, В, С, D - базовые " шаги";

A1, B1, C1, D1- модифицированные " шаги".

Пример. Необходимо разучить следующую связку: Mambo Side и два Curl. Сначала разучивается Mambo Side через V-step и многократно повторяется. Затем через Step-touch разучивается Curl. После этого " шаги" выполняются с постепенным уменьшением количества повторений: восемь Mambo Side, шестнадцать Curl; четыре Mambo Side, восемь Curl; два Mambo Side, четыре Curl; Mambo Side, два Curl.

2. Метод замены " шагов". Разучивание связок этим методом также происходит в два этапа. 1 Этап. Конструирование связки из базовых " шагов", структура, количество счетов и статус которых совпадает с разучиваемыми. 2 Этап. Поочередное усложнение " шагов" в связке без изменения их исходного порядка, многократное повторение разучиваемой связки после каждой замены.

Пример. Необходимо разучить следующую связку: Chasse mambo, Pivot, Cross и два Curl. Сначала, в результате замены всех " шагов" в связке на базовые, совпадающие с ними по структуре, количеству счетов и статусу, получается связка: Grape wine, два V-step и два Step-touch. Именно с этой связки начинается разучивание заданной связки с группой. По ходу урока происходит поэтапное изменение " шагов" на более сложные. Схема метода: АВСD > А1ВСD > А1В1СD > А1В1С1D > А1В1С1D1. Или АВСD > А1ВСD > А1В1СD > А1В1Е где А, В, С, D - базовые " шаги"; Al, Bl, Cl, D1 - модифицированные " шаги"; Е - альтернативный " шаг".

3. Метод деления связки. В основе метода лежит явление положительного " перекрестного" (с одной ноги на другую) переноса двигательного навыка; используется для ускоренного разучивания связок, имеющих статус " со сменой ноги". Для того чтобы в связке происходила смена ведущей ноги, необходимо, чтобы " шагов", имеющих статус " со сменой ноги", в связке было нечетное количество. Разучивание связок этим методом происходит в три этапа. 1 Этап. Разучивание " шагов", входящих в связку, при этом " шаги", имеющие статус " без смены ноги", разучиваются только с одной ноги. Разученные " шаги" многократно повторяются. 2 Этап. Последовательное соединение в связку всех " шагов" в двойном количестве. Такая связка не будет менять ногу, так как " шаги", имеющие статус " со сменой ноги", выполняются четное количество раз. 3 Этап. Деление связки. При сокращении количества повторений получается искомая связка, имеющая статус " со сменой ноги", которая повторяется с обеих ног. Для этого метода существует специальный жест - " ножницы", выполняемый средним и указательным пальцами на уровне глаз. Пример. Необходимо разучить следующую связку: Grape wine , Mambo front, Cross, V-step. Разучиваем все " шаги", причем Mambo front, Cross и V-step только с правой ноги. Соединяем в связку, выполняя все " шаги" по два раза: два Grape wine, два Mambo front, два Cross, два V-step. Делим пополам и получаем искомую связку, при этом Cross, V-step и Mambo front выполняем с левой ноги без разучивания. Схема метода: 2А+2В+2С+2D > 2А2В2С2D > АВСD (с правой ноги) + АВСD (с левой ноги) Примечание. Для разучивания связки степ-аэробики, в которой переход через степ-платформу и обратный переход осуществляются разными " шагами", также следует использовать метод деления связки. После изучения всех связок следует их соединение в блок и, если в этом есть необходимость, происходит усложнение блоков.

 

Способы усложнения блоков

 

Создание эффекта сбоя ритма. Как уже говорилось выше, альтернативные " шаги" чаще всего содержат нечетное количество счетов и в начале разучивания для удобства соединяются либо попарно, либо с квик мамба. Для усложнения блока эта связка разбивается таким образом, что первый " шаг" ставится в начале блока, а второй - в конце. При сохранении законченности музыкальной фразы (32 счета) создается эффект сбоя ритма, при котором все " шаги", начиная со второго, выполняются на слабую долю.

Изменение направления движения. После изучения блока в плоскости лицом к зеркалу и многократных повторов, на " шагах" блока производятся передвижения вперед, назад и по диагонали, добавляются повороты (переходы через степ) с обязательным возвратным движением. Несмотря на изменение направления, должна сохраняться последовательность исполнения " шагов" в блоке и точка пространства, с которой начинался блок, должна оставаться неизменной. Более сложным является способ, при котором лишь к одному " шагу" добавляется поворот на 180 градусов (или переходов степ-аэробике). В этом случае возвратное движение отсутствует, и выполнение блока с левой ноги начинается спиной к зеркалу. Наиболее часто такой способ усложнения используется в уроке проводимом двумя тренерами (TEAM), при котором один тренер стоит непосредственно перед группой у зеркала, а другой контролирует занимающихся позади группы и при повороте оказывается ведущим.

 

Соединение блоков в комбинации

 

В зависимости от сложности блоков, продолжительности урока и подготовленности занимающихся, за время урока может быть разучено от двух до пяти блоков. После изучения второго блока возникает необходимость в повторе первого во избежание его забывания. В этом случае два блока соединяются в комбинацию, посредством параллельного соединения.
Параллельным называется такое соединение блоков в комбинацию, при котором каждый блок повторяется как с одной, так и с другой ноги, после чего следует переход к следующему блоку. Необходимым условием для такого соединения является статус блока " со сменой ноги". Последовательным называется такое соединение блоков в комбинацию, при котором каждый блок повторяется один раз. Меняет ногу сама комбинация. Такое соединение блоков в комбинацию применяется только после изучения всех блоков.

При последовательном соединении блоков в комбинацию возникают определенные сложности с их статусом.

1.Если количество блоков нечетно, то каждый блок должен иметь статус " со сменой ноги".

2. Если количество блоков четно, то один из блоков должен иметь статус " без смены ноги". Он изучается последним и его выполнение с обеих ног происходит за счет смены ноги в комбинации. Сначала разучиваются предыдущие блоки и соединяются в комбинацию путем последовательного их соединения. Затем блок, имеющий статус " без смены ноги", разучивается с правой ноги и повторяется несколько раз. Для смены ноги один раз выполняется комбинация предыдущих блоков, которая имеет статус " со сменой ноги", так как включает нечетное количество блоков, каждый из которых меняет ногу. После чего последний (четный) блок разучивается и многократно повторяется с левой ноги. В завершение производится многократное повторение (" прогон" ) последовательной комбинации, включающей все блоки при последовательном их соединении.

 

Требования к методике проведения урока оздоровительной аэробики

Для проведения урока оздоровительной аэробики предъявляются следующие требования:

1) безопасность аэробной тренировки подразумевает как правильный подбор упражнений и составление комплексов, так и соответствующую технику исполнения, в частности:

— при исполнении движений следует избегать резких движений баллистического характера;

— необходима смена работающего звена или направления движения через каждые 8 счетов;

— изменение амплитуды и мощности движения должно быть постепенным как в сторону увеличения, так и уменьшения;

2) новые движения или способы перемещений должны выполняться в медленном темпе или сначала имитироваться;

3) для облегчения выполнения упражнений эффективно использование сопровождающих команд и подсказок словом и действием — показом;

4) технически правильное освоение отдельных движений и их объединение в комплексы;

5) на начальных этапах занятий следует составлять комплексы в соответствии с возможностями занимающихся, на последующих этапах, при достаточно совершенном владении арсеналом упражнений, возможен свободный выбор движений инструктором по ходу занятия;

6) подбор музыкальных произведений и музыкальное оформление занятий должны соответствовать характеру и возрастным особенностям занимающихся, отвечать ритмичности произведения, используемого для аккомпанемента.

Вопросы для самоконтроля.

1. Что привело к появлению интернациональных символов-жестов?

2. Какие методы разучивания и усложнения связок вы знаете?

3. Хореографические методы построения урока как форма управления аэробной частью занятия?

4.Какие способы соединения блоков в комбинации вы знаете?

5. Какие требования предъявляются к методике проведения урока оздоровительной аэробики?

6. Для чего необходимо управление деятельностью занимающихся?

Рекомендуемая литература.

1. Вейдер, С. Пилатес в 10 простых уроках / С.Вейдер.- Ростов н/Д: Феникс, 2006.-288с.

2. Вейдер, С. Суперфитнес. Лучшие программы мира / С.Вейдер.- Ростов н/Д: Феникс, 2006.-288с.

3. Вейдер, С. Фитнес-путеводитель для начинающих / С.Вейдер.- Ростов н/Д: Феникс, 2007.-320с.

4. Виес, Ю.Б. Фитнес для всех / Ю.Б. Виес.-М.: Книжный дом, 2006.-512с.

5. Горцев, Г. Аэробика. Фитнесс. Шейпинг / Г. Горцев. – М.: Вече, 2001, 67с.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-11; Просмотров: 3671; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.023 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь