Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Конкурс - «Я знаю свои обязанности»



Ведущий. «В этом конкурсе каждая команда будет попеременно называть по одной обязанности, которую надо выполнять в школе. У какой команды не будет ответа, та и проиграет».

(Каждая команда по очереди называет свои обязанности.)

Ведущий. «Подведем итоги. Посчитайте количество карточек. Молодцы! А сейчас немного отдохнем, поиграем в игру «Моль». Для начала выучим слова и движения. В итоге вам надо четко и быстро произнести слова и успеть показать все движения».

 

Моль, моль, моль - Это маленькая пташка. Моль, моль, моль - Ядовитая букашка. Моль, моль, моль - Это маленький жучок, Который поедает Все вдоль и поперек. Моль, моль, моль Съела папины штанишки. Моль, моль, моль Съела мамино пальто. Моль, моль, моль Съела плюшевого мишку, Оделась и отправилась, Отправилась в кино. шлепаем по бедрам руками машем кистями рук в сторонах шлепаем по бедрам руками изображаем рот пальцами шлепаем по бедрам руками показываем размер указ. и бол. пальцами изображаем рот пальцами сверху вниз и справа налево шлепаем по бедрам руками показываем на ноги шлепаем по бедрам руками в воздухе рисуем контур пальто шлепаем по бедрам руками большой круг руками в воздухе имитируем ходьбу

Ведущий. «Ребята, а когда и где можно играть в эту игру? (Ответы детей.) Правильно, в свободное время на улице, дома. Чем еще вы занимаетесь в свободное время? (Ответы детей.) Право на отдых и досуг записано в Конвенции о правах ребенка в ст. 31. Пятый конкурс так и называется «Да здравствует игра! »

5 конкурс - «Да здравствует игра! »

1. Игра на внимание «Гол, мимо, штанга».

Когда ведущий поднимает правую руку, одна команда кричит: «Гол! ». Когда ведущий поднимает левую руку, другая команда кричит: «Мимо! ». А когда поднимаются две руки вверх, то обе команды кричат: «Штанга! ». Чтобы усложнить игру, можно правой рукой показывать на другую команду и наоборот.

2. Игра «Музыкальная игрушка».

Под музыку предается игрушка. На ком музыка остановилась, тот выполняет задание ведущего: пожать руку соседу, присесть 5 раз, подпрыгнуть 8 раз и т.д.

Ведущий. «Итак, мы с вами веселимся, играем, слушаем громкую музыку, смеемся. Кто помнит, до которого часа можно все это делать, если у вас праздник или просто хорошее настроение? (До 23 часов, иначе соседи могут пожаловаться в милицию и вам предъявят штраф.)

Ребята, кто из вас знает: до которого часа можно гулять на улице несовершеннолетним? (Гулять по закону РК можно до 22 часов без родителей, а позже только в сопровождении родителей.)

Вот так незаметно мы подошли к подведению итогов нашего конкурса знатоков права. Вы, наверное, обратили внимание, что многие термины уголовного и гражданского права женского рода: норма, ответственность, прокуратура, справедливость и др. Это не случайно, потому что еще со времен матриархата женщина являлась судьей. Обратите внимание на нее (обращает внимание на изображение Фемиды).

- Кто знает имя этой богини?

- Для чего здесь весы?

- Почему у Фемиды завязаны глаза?

Фемида в греческой мифологии - богиня правосудия. На весах, которые она держит, взвешиваются добрые и злые деяния человека. Глаза у богини завязаны в знак того, что она судит беспристрастно.

Так же беспристрастно мы подведем итоги нашей встречи, построим «лестницу возрастов». Каждая команда в течение игры зарабатывала карточки, на обратной стороне которых написаны ваши права и обязанности. Вам надо вспомнить то, о чем мы говорили сегодня, и поставить карточки на нужную возрастную ступеньку».

(Представители каждой команды по очереди зачитывают написанное на карточке и ставят ее на определенную возрастную ступеньку. Карточки, которые предназначены для любого возраста, крепятся под ступеньками.)

С рождения: - право на имя, отчество, фамилию, место проживания. С 6 лет: - посещение школы (право); - посещать все уроки (обязан.); - соблюдать правила внутреннего распорядка школы (обязан.). С 7 лет: - оплачивать проезд в транспорте (обязан.). С 14 лет: - наступление уголовной ответственности (обяз.); - получение паспорта (право); - устройство на работу (неполный рабочий день) (право); - управление транспортным средством (мотоцикл) (право). С 16 лет: - наступление административной ответственности (за шум в квартире после 23 часов, мелкое хулиганство и др.) (обяз.). С 18 лет: - управление транспортным средством (машина) (право); - прогулки на свежем воздухе до 22 часов (обяз.).   Для любого возраста: - посещение кружка, секции по интересам (право); - общение с друзьями (право); - переходить дорогу только в установленных местах (обяз.); - бережно относиться к чужому имуществу (порча мебели, рисование на стенах подъезда, дома) (обяз.).  

Ведущий. «Иногда вы нарушаете права и законы, которые приняты в нашей стране, не подозревая об этом. За нарушение законов вы несете административную или уголовную ответственность. Административная ответственность наступает за правонарушение (переход дороги в неположенном месте, безбилетный проезд, сломанный стул в школе, разбитое стекло и т.д.), состоит из двух частей и означает нарушение права. Правонарушение - это нарушение закона. Уголовная ответственность наступает за совершение преступления - общественно опасное деяние, запрещенное уголовным кодексом, где имеются пострадавшие (убийство, причинение тяжкого вреда здоровью: человек стал инвалидом; кража квартир, машин, разбойное нападение и т.д.). Об этом необходимо помнить всегда.

На прощание хочется пожелать вам успехов во всех начинаниях, хорошего настроения и, конечно, соблюдение правовых норм, потому что это - залог спокойной жизни не только нас самих, но и нашего общества. Пусть эта лестница будет вашей памяткой, помогающейизбежать личных неприятностей. До свидания! До новых встреч! »

 

Занятия 12-13.

Цель: развитие способностей в установлении контактов друг с другом, доверительных отношений, в снятии барьеров в общении; навыков образного, выразительного сообщения.

Разминка. Упражнение «Нетрадиционные приветствия». Ведущий предлагает провести данное упражнение в форме «карусели в парах». Весь круг участников рассчитывается на первого-второго. Первые номера встают в круг, берутся за руки, вторые номера образуют второй наружный круг, первые номера опускают руки и поворачиваются лицом к внешнему кругу.

Ведущий. «Мы живем в мире стереотипов и ритуалов. Общество часто реагирует на нетрадиционное поведение невротично или даже агрессивно. Можно ли выходить за рамки ритуалов и принятого поведения, если это не угрожает безопасности людей, их здоровью? За всю историю человечества люди разных стран придумали очень разные приветствия. Сейчас мы их испытаем на себе:

· Пожмите руку по-мужски, деловито, обыденно.

· Как приветствовали друг друга наши предки славяне? (низкий поклон с правой рукой, с левой рукой, двумя вместе).

· Мусульманское приветствие (касание своего лба, губ, груди).

· Армения (рука треплет щеку по-дружески).

· Японский поклон (складываемся пополам, руки едут вниз по швам, глаза на партнера не смотрят, наклоняются одновременно, но кто дольше стоит в поклоне, тот больше уважает другого).

· Эскимосы и Новая Зеландия (встретившись, деловито трутся носами).

· Эфиопы (трутся щеками).

· Галантное Средневековье (юноши делали до 16 подскоков, девушки - жеманный реверанс).

· Капитализм (приветствие сдержанное: он делает шаг в сторону и поклон головы, она шаг в сторону и книксен).

· Повернитесь спинами друг к другу (без слов спросите, был ли вкусный обед, получите ответ)».

В заключение упражнения участники приходят к выводу: в обычной жизни у нас нет такого богатства ощущений и эмоций, обычно это «Привет! », «Здорово», а ведь с помощью приветствия выражается истинное отношение к партнеру.

Упражнение «Не дыши в затылок». Ведущий предлагаетодному игроку выйти в центр комнаты, двоим-троим расположиться перед ним на расстоянии двух метров. Это «живое зеркало». Они могут сидеть на стульях, стоять, лежать на полу по своему желанию. Остальная часть группы уходит за спину игрока, находящегося в центре.

Далее ведущий озвучивает правила выполнения упражнения: центральный игрок стремится угадать, кто в данный момент приблизился к нему сзади. В этом помогает ему «живое зеркало», те двое участников, что находятся перед ним. Одно их зеркал будет молчащим: оно сможет объяснить, кто находится за спиной смотрящегося в него, только с помощью жестов и мимики. Второе зеркало - говорящее. Оно должно произносить фразы, характерные для подошедшего сзади человека, стараясь сымитировать его интонацию, тембр голоса. Зеркала встают рядом у стены. Отражение зеркалами происходит по очереди. Сначала работает молчащее зеркало. Если основной игрок не может угадать, кто стоит у него за спиной, то в игру вступает говорящее зеркало и произносит только одну фразу. Если центральный игрок не угадывает или ошибается, то меняет кого-то в «живом зеркале». На его место встает тот, кто был у центрального игрока за спиной, а освободившийся участник «живого зеркала» переходит в основную часть группы.

Обсуждение:

- Кому из игроков потребовалось меньше всего зеркальных отражений, чтобы определить, кто находится за его спиной?

- В чем секрет такой прозорливости?

- Кто из участников удивлен тем, как был отражаем зеркалами?

- Что вы почувствовали, когда увидели свое отражение?

Упражнение «Пойми фразу». Данное упражнение представляет собой тренировку навыков образного, выразительного сообщения, но в большей степени - это тренинг умения задавать вопросы, расспрашивать, выстраивать логические цепочки, локализовывать круг поисков и догадок.

Группа разделяется на две команды. Каждая команда загадывает фразу, а затем поочередно ведет игру. Для этого из чужой команды выбирается один из участников. Ему на ухо сообщается фраза, загаданная противоположной командой. Этот участник должен показать сообщенную фразу пантомимически, чтобы его команда сумела правильно ее разгадать.

При этом допускаются уточняющие вопросы, которые необходимо задавать так, чтобы на них можно было отвечать «да», «нет», «не знаю». Игрок, изображающий фразу, не должен ничего говорить словами. Даже ответы на уточняющие вопросы он дает утвердительными либо отрицающими кивками и покачиваниями головы. Кроме того, он может по своему усмотрению показать несколько пантомимических вариантов понимания загаданной фразы.

Для начала вместо фраз можно использовать отдельные слова. А в качестве загадываемых фраз неплохо использовать пословицы, поговорки, строчки из известных песен, крылатые изречения.


Поделиться:



Популярное:

  1. I LEARN THAT I AM ON AN ISLAND (я узнаю, что я на острове)
  2. I ЭТАП. Регистрация и Прием конкурсных работ( до 10 июня 2016 г.)
  3. III открытого конкурса молодых исполнителей «Моя Мечта» 7-8 мая 2016г
  4. IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
  5. IV. Сроки приёма заявлений и документов, конкурсного отбора и зачисления на обучение
  6. IX Международном фестивале-конкурсе «СОЧИ. АРТ. МИР» («SOCHI.ART.WORLD»)
  7. V Международного фестиваля-конкурса
  8. Аффирмации для преодоления ограниченности своих возможностей
  9. Благодеяния Святителя Николая земле Русской в борьбе ее с первыми своими врагами и во время Батыева нашествия
  10. Бой, по существу, имел целью не уничтожить противника, а овладеть территорией, что способствовало, по утверждению Тюренна в 1646 г., увеличению своих сил и ослаблению противника.
  11. Бокситогорского районного конкурса
  12. БОЛЕЗНЬ И ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ВЕЛИКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА, А ТАКЖЕ ВОЕННЫЙ СОВЕТ ДУГЛАСА СО СВОИМ СОРАТНИКОМ


Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 970; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь