Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ЗДОРОВЬЕ



Вопросы по разделу «Строение человеческого тела» Уровни представлений
1. Кто это? Высокий (квадрат): ребёнок знает все части тела человека, правильно называет их и верно объясняет их назначение. Не допускает ошибок, уверен в своих знаниях, легко демонстрирует их, эрудирован.   Средний (треугольник): ребенок называет части тела человека, объясняет их назначение, допуская при этом некоторые ошибки. Не всегда уверен в собственных ответах, испытывает определенные трудности.   Низкий (круг): ребенок испытывает затруднения в назывании частей тела человека, часто ошибается, не может объяснить их назначения, отказывается отвечать или не отвечает на вопросы.    
2. Покажи, какие части есть у тела человека? Назови их.
3. Зачем человеку голова?
4. Что человек делает с помощью рук?
5. Что человек делает с помощью ног?
6. Зачем человеку туловище? Знаешь ли ты, что находится внутри туловища? Назови, пожалуйста (или давай наденем волшебные очки и посмотрим, что у нашего человечка находится внутри).

Вместо номера по списку можно вписать имя ребенка, с которым проводится беседа, а вместо графических символов, Вы можете использовать цветовые обозначения, например, высокий уровень представлений – зеленый цвет, средний – синий, низкий - красный. Аналогичным образом оформляются диагностические протоколы по следующим разделам: «Правила чистюли», а в старшем дошкольном возрасте «Здоровый человек», «Организм человека», «Безопасный мир», «Я и другие люди».

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Описание диагностических игр, позволяющих изучить

Здоровьесберегающую компетентность детей дошкольного возраста

 

Игра «Правила Чистюли»

Цель игры: изучить особенности компетентности детей младшего и среднего, старшего дошкольного возраста в решении задач, связанных с соблюдением культурно-гигиенических навыков и умений.

Содержание игры: 2 дидактические куклы – Тепа и Клепа. Фотоальбом с пустыми кармашками, набор рисунков 9 на 13 или 10 на 15, отображающих правила Чистюли (все известные ребенку культурно-гигиенические правила). Чем старше ребенок, тем больше изображений. Например: ребенок чистит зубы утром, умывается, вытирается полотенцем, ребенок чистит зубы перед сном, полощет рот после еды, моет руки с мылом после прогулки, после посещения туалета, перед едой, принимает душ, моется в ванной с мылом и мочалкой, ухаживает за своим внешним видом, следит за прической, расчесывает волосы перед сном, пользуется носовым платком, ухаживает за своей одеждой и обувью, переодевается в домашнюю одежду, убирает в комнате, убирает игрушки в группе и др.

Ход диагностики: воспитатель приглашает ребенка в игру, разыгрывает перед ребенком сценку.

- Здравствуй!

- Здравствуй!

- Давай знакомиться. Как тебя зовут?

- Степа, но друзья называют меня просто Тепа.

- А я Клепа, но мама часто меня называет Чистюлей.

- Чистюлей? А почему?

- Потому что я люблю чистоту и порядок. Я всегда опрятная и аккуратная.

- Я тоже хочу быть как ты. Научи меня, пожалуйста!

- С удовольствием! Слушай и запоминай мои правила, правила Чистюли. А, чтобы ты лучше запомнил их, я сделаю для тебя фотоальбом моих правил.

Педагог предлагает ребенку сделать фотоальбом для Тепы, собрав его из предлагаемых рисунков, объясняя каждое правило. Важно, чтобы эту задачу ребенок выполнял самостоятельно без помощи взрослого.

Все вопросы к ребенку следуют после выполнения задания. Правильность решения игровой задачи становится основным критерием компетентности ребенка.

Игра «Режим дня»

Цель игры: изучить особенности компетентности детей младшего и среднего, старшего дошкольного возраста в решении задач, связанных с соблюдением режима дня и верного последовательного соблюдения отдельных режимных моментов.

Содержание игры: картинки с изображением режимных моментов: ребенок готовится ко сну (расстилает постель, надевает пижаму); ребенок принимает пищу вместе с родителями; ребенок принимает пищу со сверстником за столом; ребенок на прогулке; ребенок читает, рисует, смотрит телевизор; ребенок проснулся после дневного сна; ребенок проснулся утром дома; ребенок идет в детский сад; ребенок умывается, причесывается; ребенок чистит зубы, вытирается полотенцем; ребенок делает зарядку; ребенок моет руки с мылом; ребенок одевается; ребенок раздевается; ребенок здоровается, приветствует родителей, сверстников. Можно дополнить данный список другими картинками. На картинках может быть изображен не один ребенок, а несколько детей (мальчик и девочка) в тех же самых ситуациях.

Ход диагностики: воспитатель предлагает ребенку поиграть с ним в игру. Карточки раскладываются произвольно на столе. Обязательно дается время для ознакомления ребенка с ними. Затем, педагог просит ребенка выложить карточки в правильной последовательности: положи так картинки, как ты себя ведешь, когда приходишь в детский сад; покажи, что ты делаешь дома с утра, когда просыпаешься. Обязательно помогайте ребенку уточняющими вопросами: Это ты пришел с прогулки или собираешься на прогулку? А что ты делаешь после прогулки? Для чего мы это делаем?

После того как картинки будут выложены в определенной последовательности, воспитатель просит ребенка рассказать, что делает мальчик или девочка в течение дня или в определенное время суток дома и в детском саду.

Возможно использование не всех, а двух-трех последовательных картинок из набора в диагностике детей младшего дошкольного возраста. Например, ребенок моет руки с мылом, вытирает полотенцем, садится за стол обедать. Воспитатель просит ребенка расположить эти картинки в правильной последовательности и объяснить, что делает мальчик или девочка на картинках, почему именно в такой последовательности. Важно, чтобы ребенок решил игровую задачу самостоятельно, все вопросы и комментарии следуют после выполнения задания. Правильность решения игровой задачи становится основным критерием компетентности ребенка.

Игра «Здоровые зубы»

Цель игры: изучить особенности компетентности детей дошкольного возраста в решении задач, связанных с соблюдением правил здоровья зубов, выполнением алгоритма ухода за зубами, профилактики зубных болезней.

Содержание игры: игровое двухцветное панно красного и зеленого цвета (возможно в виде двухцветного дерева), набор карточек с изображением вредных и полезных для здоровья зубов атрибутов и пищи, разнообразных ситуаций (возможно в виде листочков или яблочков): зубная паста и щетка; щетки разных размеров; молоко и творог; фрукты; овощи; конфеты и шоколад; мороженое и горячий чай; ребенок, разгрызающий зубами орех; человек, открывающий бутылку зубами; чашечка с полосканием для зубов; жевательная резинка; витамины; улыбающийся ребенок, посещающий врача-стоматолога; расстроенный ребенок в кабинете у врача-стоматолога; зуб здоровый и зуб больной. Можно дополнить данный список другими картинками. На зеленой части панно располагается здоровый беленький улыбающийся зубик, на красной – грустный, со слезинкой больной зубик. Для детей младшего дошкольного возраста фон картинок в соответствии с содержанием может быть красного и зеленого цвета как дополнительный ориентир в решении игровой задачи.

Ход диагностики: Воспитатель приглашает ребенка в игру. Раскладывает панно и предлагает малышу заполнить цветовое панно картинками, которые делают один зубик счастливым, а другой несчастным. После решения игровой задачи, педагог уточняет у ребенка, почему он расположил карточку именно в этой части панно (или дерева здоровья). Чем старше ребенок, тем больше картинок предлагается ему для игры. Правильность решения игровой задачи становится основным критерием компетентности ребенка.

Игра «Опасные предметы»

Цель игры: изучить особенности компетентности детей дошкольного возраста в решении задач, связанных с соблюдением правил безопасного поведения в процессе действий с опасными предметами.

Содержание игры: набор картинок с изображением опасных бытовых предметов: нож, иголки, ножницы, гвозди, молоток, розетка, шнур с вилкой, огонь в камине, горящая конфорка. Как и в предыдущих случаях, этот список может быть продолжен, можно дополнить его бытовыми приборами, которые сейчас в избытке есть в каждом доме. Набор картинок с изображением опасных и безопасных действий с перечисленными предметами.

Ход диагностики: Воспитатель приглашает ребенка в игру. Взрослый отбирает картинку с изображением опасного предмета, с которым ребенок встречается в быту, чаще в домашних условиях. Задается ряд уточняющих вопросов: скажи, пожалуйста, что это за предмет или знаком ли тебе этот предмет, назови его; почему мы называем этот предмет опасным? Дальше воспитатель просит ребенка отобрать картинки, на которых человек правильно использует данный предмет и тогда он не опасен для его здоровья. Затем картинки, на которых человек ведет себя неправильно и тогда предметы опасны для человека и его здоровья. После выполнения задачи, педагог просит ребенка прокомментировать свой выбор, особенно случаи, в которых допущена ошибка. Верность решения игровой задачи становится основным критерием компетентности ребенка.

 

Игра «Первая помощь»

Цель игры: изучить особенности компетентности детей старшего дошкольного возраста в решении задач, связанных с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Содержание игры: картинки с изображением ребенка (мальчик/девочка), который получил травму: ожог, синяк, ссадину, порез, укол иглой или другим острым предметом и другие варианты. Кукла мальчика/девочки. Аптечка, в которой представлены: бинт, марлевые салфетки, вата, йод, зеленка, палочки с ватой, лейкопластырь, чистая вода, имитация кусочков льда. Картинки с изображением расстроенного, плачущего, страдающего, одинокого и т.п. ребенка (мальчик/девочка).

Ход диагностики: Воспитатель предлагает дошкольнику с учетом его половой принадлежности, выбрать любую картинку, на которой изображен ребенок, получивший травму. Задается ряд уточняющих вопросов: что произошло с ребенком, что получилось в результате, от чего он страдает? Можем мы ему помочь? Как?

Ребенок самостоятельно достает содержимое аптечки, отбирает необходимые предметы и кукле оказывает необходимую помощь. Все действия ребенок осуществляет самостоятельно без помощи взрослого. Вопросы задаются только после того, как ребенок решил поставленную перед ним задачу. Таким же образом решаются задачи, связанные с эмоциональным состоянием ребенка, изображенного на картинке. Здесь можно использовать звуковую куклу для создания более реалистичной ситуации. Верность решения игровой задачи становится основным критерием компетентности ребенка.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. I. Алименты в пользу несовершеннолетних детей.
  2. II. Имидж библиотек для детей и юношества Удмуртской Республики глазами читателей
  3. IV. Должности младшего медицинского и фармацевтического персонала
  4. VIII. Читательские стратегии посетителей библиотек для детей и юношества
  5. А может, сделать так, чтобы и у детей всего мира – у белых, черных, желтых – тоже было знамя одного цвета?
  6. А сейчас Я хочу сказать кое-что о программе детей, умирающих в очень раннем возрасте.
  7. Автор специального исследования по этому вопросу Середонин пришел к выводу, что в конце XVI в. было не более 23–25 тыс. детей боярских и дворян, числившихся в разрядных списках.
  8. Административные меры, направленные на ограждение детей от пьянства
  9. Алгоритм методики исследования органов дыхания у детей.
  10. Анализ программ логопедической работы по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста
  11. Анализ произведений художников, творческих работ детей.
  12. Анализ результатов развития речи детей 4 года жизни.


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-13; Просмотров: 1373; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь