Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Тема 10. Художественная культура эпохи Позитивизма.



Реализм - ведущее художественное направление второй половины XIX в., его обусловленность позитивистскими ориентациями культуры. Проблемы исторических модификации реализма. Два этапа процесса художественного развития во второй половине XIX в. Предмет реалистического отражения - жизнь в ее непрерывном и закономерном развитии, принцип воссоздания жизни в формах " самой жизни". Ориентация на исследование социальных законов, осознание их детерминирующего воздействия на движение истории и судьбы людей. Развитие методов социально- психологического анализа общества, истории и человека. Постижение " анатомии души". Понятие " типический характер" и " типические обстоятельства". Жизнеподобие и фантастика как принципы реалистического отражения. Реалистический тип как символ. Вопрос о стилистическом единстве реализма и " открытости" его родовидовой системы.

Критический реализм - историческая форма реалистического типа творчества. Зарождение в недрах критического реализма художественной концепции, отражающей классовые идеалы.

Синхронные критическому реализму формы реалистического типа творчества: классицизирующий, романтический, аналитический " реализмы", натурализм, импрессионизм.

Локальность художественной сферы реализма: преимущественное развитие реализма в литературе (роман), драматургии, театре, изобразительном искусстве. Вопрос о литературоцентризме в жанрово-видовой системе критического реализма. Возрастание роли " пейзажного видения" в литературе, живописи, музыке. Эклектизм и стилизаторство в архитектуре и прикладном искусстве; устремленность к новому стилю.

Основные тенденции художественной жизни: объединения " свободных" художников, система общественного меценатства, новые формы пропаганды искусства (всемирные и национальные выставки, музеи, гастроли и др.). Интенсификация международного обмена художественными идеями, мастерами, произведениями, размывание национально-региональных границ искусства. Общеевропейские центры художественной жизни: Париж, Рим, Лондон.

Особенности развития художественной культуры различных капиталистических стран мира; относительная синхронность процессов.

Тема 11. Национальные варианты художественной культуры

Эпохи Позитивизма.

Англия. Относительная стабилизация экономики в 1850-1860 гг. (" мастерская мира" ). Чартизм. Колониальная политика. " Викторианство" как общественное и идеологическое явление и образ жизни.

Первая всемирная промышленная выставка в Лондоне (1851 г.) и " эстетический бунт" против техницизма. Эстетизация ремесленного труда; экологические идеи; проблема реставрации памятников искусства (Д. Рескин, У. Моррис). " Прерафаэлиты": идеализация средневековья; элементы мистики и натурализма в их художественной практике (поэзия, живопись, прикладное искусство, оформление книги).

Демократические и морализующие тенденции в литературе. Тема наемного рабочего (Д. Элиот, Д. Меридит); " Готические мотивы" в поэзии (Р. Браунинг) и " готическое возрождение" в архитектуре (Д. Стрит).

Кризис " викторианства" в 1870-х - 1880-х гг., обострение социальных противоречий. Публицистика и поэзия социалистического движения.

Натурализм в английской литературе (Д. Гиссинг, А. Моррис, Д. Мур). Нравственный спектр художественных идей: сострадание к униженным, поиск островков человечности в " расчеловеченном" мире (Ч. Диккенс), гедонизм и аморализм (О. Уайльд), культ сильной личности (Р. Киплинг).

Предчувствие " нового стиля": ретроспективные поиски архитекторов и мастеров прикладного искусства; эстетика промышленных материалов (У. Моррис, Ф. Уэбб, Д. Пакстон). Дизайнерская концепция У. Морриса и его художественные мастерские.

Своеобразие развития музыкальной культуры: отсутствие крупных имен композиторов и бурная концертная деятельность, пропаганда музыки; демократизация публики. Музыкальные общества и организация фестивалей (Генделевский фестиваль в Хрустальном дворце, Манчестерские концерты, " хоровое движение" и т.д.).

Лондон - как один из центров музыкальной жизни Европы.

Франция. Общественные настроения в стране между революцией 1848 г. и Парижской коммуной (1871 г.). Бурное развитие промышленности, банковского дела, торговли. Крымская и Итальянская войны, колониальные экспедиции, " вакханалия" двора Луи Бонапарта. Нарастание рабочего движения; борьба политических партий и идей социальной революции. Возникновение секций Интернационала.

Первая волна реализма в искусстве Франции: многослойность и глубина исследования " физиологии общества"; энциклопедическое описание всего разнообразия, всех " уголков" социального мира Франции (Бальзак, Флобер). Реминисценции романтизма в поэзии " парнасцев" (Леконг де Лилль). Неприятие действительности, тоска по гармонии и эстетизация зла (Ш. Бодлер).

Новый тип художника - политического деятеля и публициста (О. Домье, Г. Курбе).

Кризис академизма: " салонное" искусство. " Салон отвергнутых" 1863 г. Становление поэтики социального реализма (Прюдон). Реалистическая направленность пейзажной живописи " барбизонцев" (Руссо, Добиньи, Дюпре и др.); творчество Коро.

Поражение Франции в Прусской войне. Падение империи. Республика. Коммуна. Программа реформы художественной жизни: принцип невмешательства государства в дела искусства; эмансипация художников; бесплатное обучение искусству, охрана памятников культуры; массовые концерты в Париже; демократический репертуар театров.

Поражение Коммуны. Социально-психологическая ситуация 1870-х -1880-х гг. Изменение творческих ориентаций художников. Пограничность реализма и натурализма в литературе (братья Гонкуры, Золя, Мопассан). Импрессионизм и его открытия (Э. Мане, К. Моне, О. Ренуар, Э. Дега, К. Дебюсси). Постимпрессионизм (Сезанн, Ван-Гог, Гоген). Жанровое сближение романа и драмы. Психологическая драма и комедия нравов (Э.Лабиш); школа " здравого смысла" в драматургии (А. Дюма, Э. Ожье, В. Сарду); теория " хорошо скроенной пьесы" (Скриб); натуралистические тенденции.

" Свободный театр" А. Антуана. Развитие оперного творчества: Гуно, Бизе. Роль Парижа в художественной жизни мира во второй половине XIX в.

Соединенные Штаты Америки. Гражданская война (1861-1865); демократизация страны. Нарастание реалистических тенденций в искусстве Америки. От поэтического реализма к острому неприятию буржуазного практицизма (У. Уитмен, М. Твен); от романтического конфликта личности и общества - к утверждению несовместимости творчества и буржуазной морали. Натурализм 1890-х гг.: " биологическая предопределенность" социального зла и классовых конфликтов (Х. Гарленд, Ф. Норрис); жестокость и правда Гражданской войны (С. Прейн), " разгребатели грязи" с их облечением коррупции, контрастов социальной жизни (А. Бирс, Дж. Стиффенсон и др. ). Становление негритянской художественной субкультуры на исходе XIX в.

Специфика американского реализма второй половины XIX в.

Своеобразие синтеза европейских и национальных традиций, значительность роли индейского и негритянского фольклора. Расовая дискриминация, полярность классовых различий и " американская мечта" как идеал. Развитие архитектуры от классицизма (Т. Джефферсон) ко все большей инженеризации архитектурных решений (небоскребы - Реблинг, Бернхам). Коммерциализация искусства, нарастающая к концу столетия. Рост влияния американской художественной культуры на мировой художественно-культурный процесс.

Россия. Запоздалое развитие капитализма и кризис крепостничества. Начало перехода от " традиционного" общества к индустриальному. Институт самодержавия, гипертрофия государственности как сдерживающие факторы модернизации России. Сословная разобщенность российского общества. Специфическая роль интеллигенции в условиях отсутствия третьего сословия. Декабристы, славянофилы, западники, революционные демократы, народники в спорах о месте России в мировой цивилизации и путях ее развития. " Крестьянский вопрос" и его воздействие на художественную культуру. " Русская идея" и социализм в России.

Публицистика. Роль журналов в идейной борьбе эпохи. Книгоиздательство и книготорговля. Публичные библиотеки. Реакционная роль цензуры. Развитие художественного рынка; новые формы организационно-художественной деятельности. Художественные объединения, многообразие их идейных позиций и организационных принципов. Организация театральной жизни, репертуарная политика. Собирательская деятельность и возникновение национальных музеев. Развитие художественного образования.

Особенности искусства критического реализма в России; его демократическая ориентация и связь с крестьянской идеологией; включение искусства в общекультурный процесс. Его просветительская, гражданская, нравственно-воспитывающая направленность.

Множественность социальных срезов в искусстве критического реализма. Гоголь, Федотов, Островский, Некрасов, Толстой, " передвижники". Сатирический взгляд на действительность с позиций нравственного идеала, " смех сквозь невидимые лицу слезы" (от Гоголя - к Салтыкову-Щедрину и Сухово-Кобылину).

Взаимосвязь героя и среды (Достоевский, Гончаров, Чехов). Народ как действующая сила истории, носитель нравственного начала, как совокупность личностей (Успенский, Толстой, Лесков, Мусоргский, Репин, Суриков).

Поэтическое осмысление природы, национальных характеров, народной жизни, народного самосознания (Тургенев, Тютчев, Фет, Саврасов, Левитан, Чайковский, Римский-Корсаков, Короленко, Чехов, Горький).

Теоретическое самосознание художественного процесса. Ведущая роль литературы и ее влияние на театр, живопись, музыку. Архитектура: поиски нового стиля. Отношение профессионального искусства к народному творчеству как к высокому нравственно-эстетическому образцу и основе для формирования национального стиля (Кольцов, Некрасов, " Могучая кучка", Суриков, Рябушкин, " неорусский стиль" в архитектуре и прикладном искусстве). Появление городского фольклора. Влияние передовой русской культуры на развитие культуры народов России. Общечеловеческое значение русской культуры второй половины XIX в.

 

_______________________________________________________________

(указывается информация для каждой дисциплины, входящей в модуль)

Содержание самостоятельной работы студентов по темам дисциплины**:

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

 

Дисциплина №1. «История культуры Нового времени»

Обязательные виды самостоятельной работы

 

  1. Подготовка к лекциям и семинарским занятиям. Выполнение заданий преподавателя по подготовке к семинарам.

Минимальное для аттестации количество баллов – 20, максимальное количество баллов – 30.

 

  1. Подготовка к выступлению на заключительном коллоквиуме: формирование тематики, проблематики, составление библиографии, написание текста доклада.

Минимальное для аттестации количество баллов – 15, максимальное количество баллов – 20.

 

 

  1. Участие в виртуальном семинаре на специальном электронном ресурсе.

Минимальное для аттестации количество баллов – 10, максимальное количество баллов – 20.

Электронные презентации учебного материала.

Минимальное для аттестации количество баллов – 5, максимальное количество баллов – 10.

 

Дополнительные виды самостоятельной работы

 

  Электронные конспекты
  Пополнение виртуального кабинета историка культуры
  Электронная рассылка актуальной информации  
  Подбор иллюстративных материалов по темам курса
  Участие в научных студенческих конференциях
  Участие в работе СНО. Выступление с докладами.
  Участие в научно-методической жизни кафедры  

Дисциплина №2. «История искусства Нового времени»

Обязательные виды самостоятельной работы

 

Задание 1. Подготовка доклада/текста мини-экскурсии по теме семинарского занятия (по экспозиции Эрмитажа и Русского музея). Предпочтительной является форма экскурсии, поскольку предполагает работу с группой в залах музея. Выполнение задания предполагает овладение студентом конкретными навыками и методиками в проведении внеклассных, внеурочных, факультативных занятий художественно-эстетического цикла.

 

Алгоритм выполнения:

 

  1. Выбрать тему.
  2. Осмотреть памятник или группу памятников в экспозиции музея.
  3. Подобрать научную литературу по теме доклада (экскурсии).
  4. Продумать логику текста выступления и маршрут экскурсии.
  5. Составить текст доклада (экскурсии), заполнить таблицу.
  6. Апробировать (проговорить) экскурсию (выступление) с выходом на экспозицию, необходимо уложиться в 10 – 15 минут.
  7. Составить вопросы к слушателям.

 

Методические рекомендации:

 

Методическая разработка экскурсии должна состоять из следующих разделов:

1) Титульный лист: тема, ФИО автора экскурсии.

2) Вступление: актуальность, цель, задачи музейного занятия.

3) Схему маршрута:

 

Маршрут дви- жения по музею Объекты показа Подтемы, вопросы Методические указания Продолжительность
Этаж, зал (№, название) Детали интерьера музея и экспонаты, которые демон-стрируются на данном этапе занятия Подтема, которая раскрывается при показе данного объекта Конкретные детали объекта показа; последовательность их анализа; лучшая точка зрения; рекомендации по пользованию наглядными пособиями Время, необходимое для показов объектов на данной этапе

 

4) Текст занятия.

5) Список литературы и Интернет-ресурсов, использованных при подготовке проекта.

6) Комплект наглядных пособий, дополняющих и восстанавливающих недостающие звенья зрительного ряда занятия — при необходимости.

7) Карточки с цитатами — при необходимости.

Требования к оформлению:

Текст экскурсии (доклада) от 5 до 10 страниц в текстовом редакторе Microsoft Word. Размер бумаги: формат А4, ориентация листа книжная. Поля: верхнее – 2 см.; нижнее – 2 см; левое – 2 см; правое – 2 см. Шрифт Time New Roman, размер 14, отступ – 1, 25. Межстрочный интервал: полуторный. Сноски концевые. Страницы нумеруются. Таблица - Шрифт Time New Roman, размер 10 - 11. Межстрочный интервал: одинарный.

Ресурсы, необходимые для выполнения задания:

1. Экспозиция музея, памятники искусства.

2. Источники: литература и Интернет-ресурсы.

3. Компьютер и принтер.

Критерии оценки:

Максимальное кол-во баллов – 20, студент может получить, если:

Студент предоставил полный текст экскурсии (доклада), логически и стилистически выверенный, выполненный с привлечением основных научных источников (не менее 10), в том числе изданных в течение последних 3 лет, и Интернет-ресурсов, с подробно заполненной таблицей (детально описаны этапы экскурсии, маршрут, фрагменты рассказа, детали экспоната), грамотно оформленный, без ошибок и опечаток, с правильно оформленными сносками, с дополнительным визуальным материалом, с карточками, на которых содержаться цитаты, основные термины и пр., хорошо владеет текстом экскурсии (само выступление оценивается отдельно, как работа на семинаре).

Минимальное количество баллов – 15, студент получает, если:

Студент предоставляет текст экскурсии (доклада), логически и стилистически выверенный, с незначительными ошибками, с привлечением нескольких источников (не менее 5) и Интернет-ресурсов, с подробно заполненной таблицей (детально описаны этапы экскурсии, маршрут, фрагменты рассказа, детали экспоната), умеет пересказать основное содержание экскурсии.

Задание 2

Составить конспекты разделов книг (внеаудиторная работа):

 

  1. Даниэль С.М. Европейский Классицизм. -С. 177-260.

 

  1. Лисовский В.Г. Санкт-Петербург. Очерки архитектурной истории города.- СПб, 2009. (раздел 19 век)
  2. Герман М.Ю. Импрессионизм. Основоположники и последователи.

 

  1. В.И. Раздольская. Европейское искусство XIX века. Классицизм, романтизм. –СПб, 2004.

 

Алгоритм выполнения:

1. Прочитать текст книги.

2. Выявить основные положения работы (основные идеи, выделить ключевые слова и фразы, проследить логику изложения автором материала).

3. Зафиксировать основные идеи в письменной форме.

 

Методические рекомендации:

Конспект – это вид вторичного текста, он должен быть подробным, но не слишком детальным пересказом статьи, при составлении конспекта следует отказаться от предложенных автором статьи объемных описаний (если только они не являются основной целью автора и не служат раскрытию основного замысла текста), необходимо выявить и систематизировать наиболее ценную информацию. Конспект должен обладать содержательной, смысловой и структурной целостностью.

 

Ресурсы, необходимые для выполнения задания:

4. Текст статьи.

5. Компьютер и принтер.

 

Требования к оформлению:

Конспект объемом 3 – 5 страниц, без титульного листа, в текстовом редакторе Microsoft Word. Размер бумаги: формат А4, ориентация листа книжная. Поля: верхнее – 2 см.; нижнее – 2 см; левое – 2 см; правое – 2 см. Шрифт Time New Roman, размер 14, отступ – 1, 25. Межстрочный интервал: полуторный. Сноски концевые. Страницы нумеруются.

 

Автор и Название статьи с выходными данными(по центру, без отступа, шрифт жирный, размер 16, мягкий перенос в строках) конспект (по центру, без отступа, шрифт жирный, размер 14)   Выполнил: Ф. И. О. студента (по правому краю, размер 12) Факультет, курс, группа (по правому краю, размер 12)   (пропуск строки) Текст. Сноски концевые.

 

Критерии оценки:

Максимальное кол-во баллов – 15, студент может получить, если:

конспект отражает все основные идеи, сформулированные автором статьи, в стилистике конспекта находят отражение особенности индивидуального стиля и логики автора статьи, в конспекте зафиксированы все основные понятия и термины, которые использует и вводит автор статьи, конспект составлен грамотно, без грамматических, орфографических, стилистических и пунктуационных ошибок, без опечаток, подан в аккуратном виде, грамотно оформлены сноски на текст исходной статьи.

Минимальное кол-во баллов – 8, студент получает, если:

Конспект отражает большинство идей, сформулированных автором статьи, в конспекте зафиксированы почти все основные понятия и термины, которые использует и вводит автор статьи, конспект составлен относительно грамотно, без серьезных ошибок, оформлен аккуратно, с необходимыми сносками.

 

 

Задание 3

Составить эссе по материалам книги:

 

 Певзнер Н. Английское в английском искусстве.

-СПб, 2004

Алгоритм выполнения:

1. Прочитать текст.

2. Выявить основные смысловые компоненты статьи – основные идеи.

3. Проанализировать эстетическую и научную позицию автора статьи.

4. Сформулировать своё отношение к основным идеям автора, сопоставить их с научными позициями других авторов.

5. Составить план эссе и написать текст в свободной форме.

 

Методические рекомендации:

 

Эссе (франц. essai – опыт, набросок), жанр филос., эстетич., лит.-критич., худ., публицистич. литературы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разг. речь.

Написание эссе предполагает рассуждения студента по поводу текста статьи, сравнение идей автора статьи с идеями других авторов, с собственным взглядом студента на предлагаемую к обсуждению проблему. Студент может придумать свое оригинальное название эссе, использовать цитаты из других источников.

 

Ресурсы, необходимые для выполнения задания:

6. Текст статьи.

7. Компьютер и принтер.

 

Требования к оформлению:

Конспект объемом 3 – 5 страниц, без титульного листа, в текстовом редакторе Microsoft Word. Размер бумаги: формат А4, ориентация листа книжная. Поля: верхнее – 2 см.; нижнее – 2 см; левое – 2 см; правое – 2 см. Шрифт Time New Roman, размер 14, отступ – 1, 25. Межстрочный интервал: полуторный. Сноски концевые. Страницы нумеруются.

 

Критерии оценки:

 

Максимальное кол-во баллов – 15, студент может получить, если:

эссе отражает все основные идеи, сформулированные автором статьи, в стилистике эссе находят отражение особенности индивидуального стиля и логики автора статьи, в то же время оно стилистически оригинальное (индивидуальный стиль студента), в эссе нашли отражение основные понятия и термины, которые использует и вводит автор статьи, студентом сформулированы собственные выводы по проблеме, присутствует полемика с автором статьи, в тексте эссе студент демонстрирует широкое знание поднимаемых вопросов, эссе написано грамотно, без грамматических, орфографических, стилистических и пунктуационных ошибок, без опечаток, подан в аккуратном виде, грамотно оформлены сноски на текст исходной статьи.

Минимальное кол-во баллов – 10, студент получает, если:

Эссе отражает большинство идей, сформулированных автором статьи, в стилистике эссе находят отражение особенности индивидуального стиля и логики автора статьи, в то же время оно стилистически оригинальное (индивидуальный стиль студента), присутствуют самостоятельные рассуждения и выводы студента, эссе написано грамотно, составлен относительно грамотно, без серьезных ошибок, оформлен аккуратно, с необходимыми сносками.

 

Задание 4

Составить таблицу: « Шедевры мировой архитектуры 19 века »

 

Алгоритм выполнения:

1. Выбрать наиболее значимые для истории искусства памятники архитектуры 19 века, относящиеся к различным стилям, жанрам и регионам культуры.

2. Изучить научную литературу и Интернет-ресурсы, посвященные отечественной, европейской и американской архитектуре 19средних веков.

3. Выделить основную информацию о памятников архитектуры и заполнить таблицу.

4. Составить список источников и поместить под таблицей.

 

Методические рекомендации:

 

Заполнить таблицу необходимо в соответствии со следующей структурой

Название Стиль Век, год создания Авторы (если они известны), название региональной школы Место расположения (город, страна) Краткая характеристика архитектурных особенностей (план, детали, интерьер и т.п.) Типологически сходные памятники (по времени создания, по стилю и т.п.) Статус на момент заполнения данной таблицы

Заполнение таблицы следует начинать с работы со словарями и энциклопедиями.

 

Требования к оформлению:

 

Таблица в формате Microsoft Excel или в формате Microsoft Word в электронном и печатном виде. Размер бумаги: формат А4, ориентация листа альбомная. Поля: верхнее – 2 см.; нижнее – 2 см; левое – 2 см; правое – 1 см. Шрифт Time New Roman, размер 12, интервал – одинарный.

 

Ресурсы, необходимые для выполнения задания:

 

1. Справочная литература.

2. Компьютер, принтер.

 

Критерии оценки:

Студент получает максимальное количество баллов – 10, если:

Таблица содержит характеристику не менее 20 памятников архитектуры, характеристика содержательная, но краткая, текст и сама таблица оформлены грамотно и эстетично, студент при подготовке таблицы использует не менее 10 различных источников.

Студент получает минимальное количество баллов – 8, если:

Таблица содержит описание не менее 10 памятников храмовой архитектуры, характеристика содержательная, таблица и текст оформлены достаточно грамотно, с незначительными опечатками, студент использовал не менее 5 источников.

 

Задание 5

Составить словарь художников и терминов искусства 19 века.

 

Алгоритм выполнения:

  1. Изучить специальную справочную литературу.
  2. Выбрать имена художников и термины для словаря.
  3. Составить словарь.
  4. Составить список использованной литературы.

 

Методические рекомендации:

 

Терминологический словарь – словарь, содержащий термины какой-либо области знания или темы и их определения (разъяснения).

Предлагаемые темы (разделы) для словаря:

1. Искусство Неоклассицизма (архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративн-прикладное искусство).

2. Искусство Романтизма (архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративное искусство).

3. Искусство Реализма ( скульптура, живопись, графика).

4. Искусство Импрессионизма (жанры, техника живописи, графика, скульптура).

5. Искусство Символизма (архитектура, скульптура, виды монументальной живописи, декоративно-прикладное искусство, промышленный дизайн).

 

Ресурсы, необходимые для выполнения задания:

 

3. Справочная литература.

4. Компьютер, принтер.

 

Критерии оценки:

 

Студент получает максимальное количество баллов – 5, если:

представляет словарь, каждый раздел которого включает не менее 10 терминов, их определения написаны емко, кратко, грамотно, приведены примеры конкретных памятников.

Студент получает минимальное количество баллов – 3, если:

Представляет словарь, каждый раздел которого включает не менее 7 терминов, их определения написаны емко, кратко, грамотно, приведены примеры конкретных памятников.

 

 

Дополнительные виды самостоятельной работы.

 

Задание 1

Подготовить презентацию в формате Microsoft PowerPoint.

Темы:

Художественные объединения России Серебряного века;

Региональные варианты живописи Романтизма (Америка, Италия, Испания, Россия.)

(внеаудиторная работа)

 

Алгоритм работы:

1. Познакомиться с научной литературой и Интернет-ресурсами по данным темам.

2. Подобрать изобразительный материал (в сети Интернет, отсканировать, сфотографировать репродукции и т.п.)

3. Подобрать сопроводительный текст.

4. Подготовить презентацию.

 

Методические рекомендации:

 

Важно подобрать качественный визуальный материал, краткий и содержательный текст-комментарий.

 

Требования к оформлению:

 

презентацию в формате Microsoft PowerPoint

 

Критерии оценки:

 

Студент получает максимальное количество баллов – 2, если:

презентация содержит не менее 6 иллюстраций, текст выразительный и краткий, логически выверенный, оформление гармоничное, соответствует стилистике демонстрируемых памятников, использованы разнообразные технические возможности программы Microsoft PowerPoint, имеется список использованной литературы и Интернет-ресурсов, студент может комментировать показ презентации, предлагая развернутую, более полную информацию по теме, способен организовать и поддержать дискуссию по теме презентации.

Студент получает минимальное количество баллов – 1, если:

Презентация содержит не менее 3 иллюстраций, текст выразительный и краткий, оформление гармоничное, имеется список использованной литературы и Интернет-ресурсов, способен ответить на вопросы по теме презентации.

 

 

Задание 2

 

Составить тезисы книги:

Бенуа А.Н. История русской живописи в XIX в. М., 1998.

Алгоритм выполнения:

 

1. Прочитать текст работы А.Н. Бенуа.

2. Выявить логику и основные положения работы.

3. Сформулировать основные тезисы.

4. Оформить в виде печатного текста.

 

Методические рекомендации:

 

Тезисы – кратко сформулированные положения доклада, научной статьи. По представленному в них материалу и по содержанию могут быть как первичным, оригинальным научным произведением, так и вторичным текстом, подобным аннотации, реферату, конспекту. Оригинальные тезисы являются сжатым отражением собственного доклада, статьи автора. Вторичные тезисы создаются на основе первичных текстов, принадлежащих другому автору. В тезисах логично и кратко излагается данная тема. Каждый тезис, составляющий обычно отдельный абзац, освещает отдельную микротему. Тезисы имеют строго нормативную содержательно-композиционную структуру, в которой выделяется:

· преамбула;

· основное тезисное положение;

· заключительный тезис

 

Требования к оформлению:

Тезисы объемом 2 – 3 страницы, без титульного листа, в текстовом редакторе Microsoft Word. Размер бумаги: формат А4, ориентация листа книжная. Поля: верхнее – 2 см.; нижнее – 2 см; левое – 2 см; правое – 2 см. Шрифт Time New Roman, размер 14, отступ – 1, 25. Межстрочный интервал: полуторный. Сноски концевые. Страницы нумеруются.

См. оформление конспекта.

 

Ресурсы, необходимые для выполнения задания:

 

5. Текст книги.

6. Компьютер, принтер.

 

Критерии оценки:

Максимальное количество баллов – 3, студент получает, если:

тезисы отражают все основные идеи, сформулированные автором работы, сформулированы кратко, емко, в тезисах зафиксированы все основные понятия и термины, которые использует и вводит автор исходного текста, тезисы составлены грамотно, без грамматических, орфографических, стилистических и пунктуационных ошибок, без опечаток, поданы в аккуратном виде, грамотно оформлены сноски на текст исходной работы.

Минимальное кол-во баллов – 2, студент получает, если:

тезисы отражают большинство идей, сформулированных автором исходного произведения, в тезисах зафиксированы почти все основные понятия и термины, которые использует и вводит автор работы, тезисы составлены относительно грамотно, без серьезных ошибок, оформлены аккуратно, с необходимыми сносками.

 

Задание 3

Написать рецензию на сайт музея (ГМИИ, ГТГ, Художественная Галерея Брэра, музей Орсэ, и т.д.), в экспозиции которого находятся произведения искусства 19 века (внеаудиторная работа).

 

Алгоритм работы:

 

1. Выбрать сайт и просмотреть его.

2. Выявить структуру, основные темы сайта.

3. Оценить оформление сайта, его содержательное наполнение.

4. Оценить качество работы сайта, удобство пользования сайтом, качество и количество информации.

5. Составить рецензию.

 

Методические рекомендации:

Рецензия – критический обзор и оценка художественного произведения или иного культурного текста. В рецензии оценивается структура объекта, поднимаемая проблематика, оформление, логика (в нашем случае сайта), высказывается субъективное впечатление автора.

 

Требования к оформлению:

 

Рецензия может быть оформлена в виде печатного текста или электронной презентации.

 

Критерии оценки:

Максимальное количество баллов – 3, студент получает, если:

рецензия содержит отзыв на все основные темы, разделы сайта, проанализирована успешность оформления и подачи материала, количество и качество информации, текст рецензии составлен грамотно, без ошибок, без опечаток, подан в аккуратном виде, грамотно оформлены ссылки на сайты.

Минимальное кол-во баллов – 2, студент получает, если:

рецензия содержит отзыв на основные разделы сайта, проанализирована успешность оформления и подачи материала, текст рецензии составлен грамотно, с незначительными ошибками, подан в аккуратном виде, есть ссылки на сайты.

Задание 4

Подготовить экскурсию по экспозиции французского искусства символизма в здании Главного Штаба ( Гос. Эрмитаж).

 

См. Задание 1 (Основные задания для самостоятельной работы).

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 2196; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.202 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь