Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Возможности человека ограничивает само устройство
Разума, и снятие этих ограничений означает истинное всту- Пление Человека Разумного на новый эволюционный этап И на просторы Большого Мира.
Распахнуть двери в Мир
И вот мы подошли к главному нашему вопросу: а каким образом можно исправить это свойство мышления? Ведь описанная ситуация не то чтобы сводит на нет, но критически, строжайше ограничивает возможности разума, в какой бы среде он ни действовал. Да и вряд ли ему удаст- ся надолго вырываться из биосоциального слоя — так, вы- прыгнул, как шалая рыбешка из воды, и плюх назад. Я почти уверен, что каждый из вас не один раз с недо- умением смотрел на человека, который удивлял вас глуби- ной познаний, смелостью замыслов… а потом вы вдруг встретили его как-то и видите, что этот человек на деле за- нят каким-то мелкими дешевыми копошащимися проблема- ми, обосновывая их как будто бы прежним, возвышенным, но только вот теперь отчего-то уже насквозь фальшивым слогом... Да и сами оказывались в такой ситуации, когда в вас разочаровывались, на время или навсегда. Вот они, кризисы разума в обыденной жизни. А некоторые из вас знают и примеры, когда человек, от- чаянно рвавшийся вверх, вдруг скатывался к таким призем- ленным вещам, что было вообще непонятно, а он ли это был раньше.
Тоже кризисы, только амплитуда побольше. К сожалению, здесь существует закономерность — чем выше взлетел, тем в более тонкую лепешку расшибает, если сорваться, тем дольше карабкаться назад. Как следствие, те, кто живет ровно, по сути, никуда не двигаются. Тоже не ве- личественный вариант, к сожалению. Причем поскольку порок кроется в самом способе функ- ционирования нашего разума, то что ни дай ему из допол- нительных возможностей, все будет только увеличивать ам- плитуду подъем-срыв, но не в силах окажется кардинально решить эту проблему. Человек поставлен природой в такие условия, что, с од- ной стороны, ему сообщена жажда духовного прогресса, а, с другой стороны, ограничитель этого движения заложен в саму его природу. Несмотря на это, человек, оправдывая свое высокое пред- назначение, которое он разглядел в себе сам, стремится впе- ред. Возникнув как одно из животных на теле матери-Зем- ли, он стал основой, где поселился разум, и этот разум, не принадлежа биологическому миру, рвется в бесконечные просторы Вселенной, как птенец из скорлупы. Но как помочь разуму-душе в его путешествии? В принципе, можно было бы представить себе идеальную ситуацию, когда существует некая внешняя среда, которая удерживает новое пограничное понятие и развивает его, уси- ливая эмоционально и передавая эту веху обратно человеку. Такая среда действительно существует! Это, к примеру, научное сообщество, объединенное во- круг общей темы. Как в физике — тончайшие и удивитель- нейшие вещи подчас рождались как результат шутливого спора, озорного соперничества ученых. Кстати, таким сообществом является и среда наших кол- лег, занимающихся дальнейшим энергоинформационным развитием. Среда подобных сообществ обладает прекраснейшим свойством, она выступает партнером разума по отношению
Искусство
О пройденном и о будущем
к указанным целям. Но — одновременно — она все-таки те- матическая, и не в силах быть опорой человеку во всех об- ластях его жизни. Самый широкий спектр взгляда на вещи человек обре- тает только, если его собственный взгляд свеж и зорок. Есть вариант другой, это попробовать сосредоточиться только на одном… но вы прекрасно понимаете, что вряд ли это выполнимо. Ведь для нашего мышления даже планы по завариванию чашки чая это такой же опыт, как и другие, так же отвлекает мышление и так же рассеивает значения тон- ких понятий, как и что угодно другое. А полное аскетиче- ское сосредоточение — это нашей культуре довольно чуж- дое явление, и для него не находится пространства. На самом деле ответ кроется в другом: если создать та- кие условия, чтобы наш разум мог одновременно и накап- ливать новую важную для себя информацию, и усиливать значимость этой новой информации, не притрагиваясь к ней до той поры, пока сознание не будет в состоянии адекватно ее распознать, то цель окажется достигнутой. И действительно, в этом случае новые открытые элементы начинают анализироваться сознанием тогда, когда они, как флажки трассы, могут быть опознаны адекватно, ведь значи- мость их увеличена. Проблема получения нового так, чтобы оно полезным образом встраивалось бы в нашу систему зна- чений и не приводило бы к риску кризисов с отбрасыванием части результатов работы разума, будет решена. Еще кусочек ответа. Если было бы возможно сделать так, что центральные значения, которые и задают направление нашего движения — ведь куда бы мы ни шли, мы движем- ся в это далеко по стежке внутренних ориентиров: нашей мечты, нашей цели, желания, — получали бы столько ярко- сти, позволяющей распределить через них энергию, сколь- ко нам потребовалось, увеличивали бы свои значения и зна- чения связанных с ними фигур. В этом случае наше дерево значений словно бы отращи- вало более мощные ветки в направлении нашего движения.
Рядом с ними светлее. На них легче опереться. И можно пройти еще дальше. И дальше. В большой мир. В этом случае разум сможет преодолеть ограничение кру- га ясного познания и переносить его геометрический центр, сдвигать вместе с направлением своего движения. Задача сколь угодно долгого пути познания решена. Итак, всего два элемента — увеличение мощности важ- ных для направления движения разума значений и усиление имеющих значение признаков нового — решают задачу раз- вития разума. Позволяют проложить путь в сторону от био- социальных рельсов. Дальше его позволят продолжить техники универсальные второго этапа пятой ступени, в которых мы уже потрени- ровались, но начать путь дадут возможность только прие- мы этапа третьего. Они делают его независимым в самой смысловой сути от эгрегориально-биологической среды и позволяют развивать- ся в любой энергоинформационной среде, ставя там свои це- ли, достигая их, постигая окружение, — словом, полноцен- но жить. Это похоже на спуск корабля на воду: только что он сто- ял на стапелях, полностью готовый, способный на многое, как воплощенное обещание пути и открытий — но до него долетали только брызги океанской пены, мелкая водяная пыль, поднятая ветром бескрайних просторов, — и вот он, все ускоряясь, скользит в волну, и долгожданная вода под- хватывает его, давая опору в другом мире. Что можно было бы еще сделать, как помочь разуму дви- гаться в большом мире? Да, пожалуй, вот чем еще. Это помочь ему накапливать больше информации о большом мире, чтобы он больше вторгался в смыслы и больше вырисовывался бы в созна- нии. Это можно сделать — ведь и в биологическом мире существует способ, при помощи которого природа помога- ет нашему разуму активно каталогизировать мир, устанав- ливать его взаимосвязи. Повторить этот способ на другом
Искусство
О пройденном и о будущем
уровне — в сравнении с предыдущей задачей, очень не- сложно. И вот тогда, и только тогда, откроется во всей полноте еще одна возможность, которая, собственно, была доступна еще и на предыдущих ступенях, но в ней тогда было мало смысла, так как разум, не умеющий осознавать большой мир, не сможет извлечь из нее почти никакой пользы. Это возможность создания специализированных Мировых Тече- ний. Да, это, конечно, инструмент полезный, позволяет откры- вать закрытые пути, создает режим некоторого благоприят- ствования самому движению человека, но трудно сравнивать приносимую им пользу для разума, ограниченного эгрего- риально-социальными системами значений, и разума, сво- бодного от привязи к ним. Может быть, ближайшая аналогия — это ветер для флю- гера, просто разворачивающегося в ту или иную сторону, и для корабля, путешествующего в нужные ему края с напол- ненными ветром парусами. Один и тот же ветер, но одновременно какой он разный! Это уникальный, хотя и простой для опытного человека навык, достойно завершающий задачу обучения базовому курсу навыков ДЭИР, — освобождение разума человека для вольной и счастливой жизни в Большом Мире, жизни, пол- ной открытий и не имеющей границ. Он приносит совершенно другой опыт и взгляд на мир пользующемуся им. Вы сами, по прошествии времени оглянувшись назад, как это уже делали многие наши коллеги, увидите ту разницу и ту пропасть, которую разделяет эгрегориально обусловлен- ное мировосприятие и ясное восприятие большого мира. А может быть, вы успели увидеть это, как и многие, и на более ранней ступени. Мои слова могут послужить только залогом того, что это произойдет. По-настоящему ни размеров, ни глубины этой разницы, наверное, никому в этом мире описать словами и не удаст-
ся, и даже искусство здесь оказывается бессильно и переда- ет лишь щемящую тоску и смутный образ светлой реально- сти под бесконечно высоким небом живых созвездий. Причину этого вы уже знаете — эгрегориально вырабо- танные понятия не приспособлены для описания большого мира и направления энергии разума в сторону него. Боль- шой мир совершенно другой, хотя и сложен из тех же по- вседневно-встречающихся элементов, доступных каждому. Но видят в этих элементах разные разумы разное. Там же, где для кого-то лежат обыкновенные вещи обык- новенного мира, в большом мире среди волшебных вещей ходят волшебные люди, но это волшебство ясно различимо только другим таким же волшебным людям. Можно сколько угодно увлекаться экзотикой, лавировать в поиске, путешествовать в Тибет и на Аркаим, обвешаться амулетами, вести туманные разговоры на эзотерические те- мы, рассуждать про магию, дзен, развитие, богодухновен- ность, сновидения, сталкинг, каналы, псхологию, тонкие пла- ны, целительство, астралы и менталы, гордиться собствен- ной «загадочностью» или «крутизной», утверждать, что все другие застряли на уровне начальной школы, а он просто академик какой-то, носиться с очередным «философским камнем» — но пока человек не Увидел и не Осознал, все это лишь потрепанные лоскутья, нисколько не скрывающие ду- ховную наготу. А когда он Увидел — он уже совсем другой. Впрочем, вы это знаете не хуже меня. Однако довольно слов. Мы все же практики. Итак, план наших действий, входящий в программу третьего этапа пятой ступени базового курса навыков ДЭИР: во-первых, принципы, методы и техники создания в разуме структуры, позволяющей ему безкризисно двигаться в сво- ем исследовании мира и полноценно постигать все новые встретившиеся на пути смыслы. Создание системы Маска- Не-Маска. Во-вторых, маленький и дополнительный, но ве-
Искусство
О пройденном и о будущем
селый и привлекательный способ повысить качество и ско- рость ориентировки в большом мире — Метофорическое мышление. В-третьих, способ порождать в причинно-след- ственных связях и взаимодействиях большого мира свои смысловые упорядоченности, позволяющие передвигаться в нем в желательные для себя области событий, то есть целе- вые Мировые Течения. Вот, собственно, и вся диспозиция. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 726; Нарушение авторского права страницы