Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Первый этап пятой ступени впервые устанавливает
Глубокие связи между упорядоченностями в разуме и упо- Рядоченностями во внесоциальном, надэгрегориальном Большом мире, формируя между ними энергоинформа- Ционный каскад, становящийся частью структуры наше- Го разума и тем распространяя разум за биологические Пределы. Удивительно скоро человек привыкает к способу взаимо- действия с миром, с которым он знакомится на первом эта- пе пятой ступени. Впрочем, если вдуматься, это и неудивительно: ведь субъект — это неотъемлемая часть реальности, самоощуще- нием проникнут весь наш мир, и в биологической форме внутри социального контекста разум ощущает себя скован- ным. Его дом — это бесконечные просторы Вселенной, а не третья улица Строителей, дом десять, квартира три, тело гра- жданина Иванова И. И.
Искусство
О пройденном и о будущем
Каждый ощущает это с самого малолетства и нуждается только в том, чтобы ему подсказали путь, как выйти на бо- лее естественный для себя простор. Но поскольку воссоединение разума и мира идет весьма быстро, то вскоре разуму требуются дополнительные инст- рументы. Это совершенно естественно — потому что чего же хорошего в том, чтобы выглянуть на огромный простор, ощутить его и не иметь в нем ни способа активного движе- ния, ни устройств воздействия на то, что видишь, чувству- ешь, на элементы этого новооткрытого мира? Пока же разум опирается на тот фундамент, который ему предоставляет тело. А его возможностей для действия во вне- социальной и внебиологической по сути среде оказывается недостаточно. Прежде всего, нам нужна энергия для свободного суще- ствования в этой новой среде. Как обычно аккумулируется и направляется энергия для нашего действия? Для того чтобы мы совершили какое-то действие, нам нужно сначала подумать над ним. А чтобы по- думать, нам нужно захотеть подумать. А чтобы захотеть, нужно… а действительно, что нужно, чтобы захотеть? Такой простой вопрос и одновременно такой сложный. Очевидно, что без желания у нас нет энергии на то, чтобы хоть что-то сделать. Даже когда мы действуем без всякого же- лания, то мы действуем под влиянием другого желания, кото- рое преодолевает наше нежелание совершать это действие. Так, например, к стоматологу ходить было бы совершен- но невозможным — если бы не желание за счет неприятных лечебных манипуляций избежать еще более неприятных ощущений. Любое действие в основе своей имеет эмоцио- нальную природу, квант энергии, стартующий лавину. Да, масштаб действия может быть как угодно велик, ре- зерв энергии центральных потоков бесконечен, действие мо- жет набрать невероятный размах, но… Но без маленького стартующего его эмоционального ощущения, первой молекулы энергии во всей лавине после-
дующих событий, любое действие оказывается невозмож- ным. Даже не так. Не невозможным. Оно просто не рожда- ется. И не рождаются даже его предпосылки. Так что же мы должны сделать, чтобы захотеть поду- мать о том, чтобы захотеть сделать? Что мы можем сде- лать? Что может сделать разум в теле по своей свободной воле для этого? Ответ — ничего. Сама воля — это тоже та самая энергия. А рождает эту энергию для нас наше тело. А предназначена она для об- служивания биологических программ. И разум не умеет на- правлять ее по собственной воле. Поэтому, собственно, че- ловечество не продвинулось дальше все более изощренно- го решения биологических задач и программ. Не может. Безнадежно. Разум, сознание, увы, имеют такую природу, что явля- ются как бы промежуточным звеном между причиной и следствием. Разум может выбрать вариант следствия, к примеру, чем именно забивать гвоздь — для этого служит память, логи- ка, способность к представлению и абстрактному мышле- нию — но для того, чтобы начать выбирать следствие, нуж- на причина. Без причины — никуда. Причем без этой причины не только действие невозмож- но. Сам разум без нее не существует. Ведь если нет причи- ны, то нет действия, нет переживания, нет существования. Ноль. Ничто. Небытие. И поэтому наш разум в теле не свободен. Все причины для него рождает тело, стимулированное к этому внешним сигналом (к примеру, звуком, образом), или телесной био- химией (упал уровень глюкозы, и возник голод), или пре- дыдущей мыслью (подумал о завтрашнем дне, и захотелось его приблизить), или опосредованным телом сигналом от другого живого организма (кому-то плохо, и захотелось по- мочь). Абсолютно все.
Искусство
О пройденном и о будущем
В биологическом теле разум является не хозяином, а ско- рее очень хитрым рабом, умеющим извращать желания сво- его хозяина до полной противоположности, но не в силах без энергии его приказа даже мыслью пошевельнуть. И что дополнительно усложняет нашу задачу, так это то, что накопленные человечеством познания не предоставля- ют логически иного способа. Даже при наличии энергии, не произведенной мозгом, — разум не в силах разместить ее в какой-то произвольной точ- ке и начать с этого места свое движение. «Захотеть захотеть вот этого» — это бессмысленная ком- бинация слов. Куда еще не шло «захотеть захотеть», слово- сочетание выражающее тоску по дополнительной энергии, дающей возможность действовать и переживать. А на ровном месте захотеть захотеть чего-то конкретно- го абсурдно (сразу же, предвидя ваши возражения, я на вся- кий случай позволю себе отвергнуть гипотетический вари- ант, когда такое насилие над собой свершается под влияни- ем энергии иного желания и мотива, к примеру, ради мира во всем мире… не про различные инструменты речь, я не зря написал — на ровном месте). Ведь мы уже увидели это нечто конкретное и уже сделали вывод о том, что не хотим этого. Так с какой же радости нам захотеть этого захотеть? Увы, для разума, осознавшего себя в момент одушевле- ния им биологического тела, описанный мной парадокс бо- лее чем актуален. Он приковывает разум к недолговечному телу надежнее, чем кандалы, ведь это не какая-нибудь связь, а это фактически логическая тождественность энергоинфор- мационных каскадов разума и тела. Но мы говорим о свободе для разума. Разум действитель- но свободный должен иметь возможность использовать на- личествующую у него волею судеб энергию для направле- ния мысли, и умножать ее. То есть он должен уметь порож- дать проявление собственной причины в любом месте, по желанию, словно бог, рождающий сам себя. Или хотя бы иметь возможность бесконечно поддерживать причину соб-
ственного существования, воспользовавшись когда-то сооб- щенной биологическим телом, а потом зажигая от этого ис- точника факел за факелом в энергоинформационном про- странстве, неограниченно его поддерживая. Это огромная и глубинная проблема и практического, и философского свойства, над которой прямо или косвенно от века бились экзистенциальные философы самых различных школ. Она сводится к вопросу «зачем? » во всех возможных его формах. Зачем мы существуем? Зачем мы действуем? За- чем человеку дан разум? Зачем мы родились? Зачем разум существует вообще? Проблема прежде всего потому, что и практика, и филосо- фия человека подчинены логике. А логика — это инструмент наведения мостов между причиной и следствием. Как и разум, она не может действовать без причины и не мыслит себе ша- гов с разорванной причинностью. Поэтому любые логические рассуждения всегда приходят к тому, что что-то существует изначально и является причиной или условием. А вот природа — может. Для нее не нужно долгих обос- нований, для чего живому существу чего-то хотеть. Просто так. Если это желание неправильно, то второй раз оно не возникает и исключается из списка возможных. Если оправ- дывает себя, то движение можно повторить по похожему случаю. Так у разума зато появляется путь, отправная точка для движения, энергетическая неравномерность. И для дальнейшего развития самих себя нам с вами по- требовался сущий пустяк — для начала хотя бы научиться создавать самим себе причину для действия там, где тело нам не может помочь. При этом мы хотим дать своему разуму возможность су- ществовать свободно. Значит, эта причина должна исходить из разума же. Этим поставленная нами перед собой задача и по цели, и по способу решения отличалась от аналогичных задач обес- печение разума энергией, не генерируемой телом, то есть за- дачи бестелесного существования разума.
Искусство
О пройденном и о будущем
Кстати, как вы думаете, о каких таких аналогичных за- дачах я говорю? А ведь они решались в религиозных традициях очень давно. Для надежды на существование потом от человека требуется только полностью переживать жизнь религиозно- го эгрегора, набор стандартных, предписанных причин-пе- реживаний для всех членов этой конфессии, сделать этот на- бор переживаний способом и сутью своего существования. Такие переживания, поддерживаемые религиозными ритуа- лами, — энергия причины для разума. Поскольку людей в конфессии много, то этот источник энергии не перекрыва- ется для разума, если поддерживающее его тело перестает по- ставлять энергию. Однако подобный выход для разума имеет один существенный недостаток — эгрегориальное энергети- ческое снабжение только от одного эгрегора приковывает ра- зум даже крепче, чем приковывает его к себе тело. А мы го- ворим о разуме свободном. Нас не устраивает меньшее, чем дать разуму в руки ин- струмент, позволяющий ему самому начать управлять соб- ственной причиной, на этом этапе причиной в том виде, в котором она ему известна. Это достижимо. Конечно, поначалу мы пользуемся энергией собственной психики, такой, как она есть. Да и прилагаем ее к простым и понятным задачам, таким, какие имелись на тот момент. Но, как и во многих других технологиях системы навы- ков ДЭИР, технология создания эмоциональных градиентов, которые создают причину и потенциал для действия разу- ма, использование технологий позволяет постепенно расши- рить сферу их применения… помните, что мы с вами гово- рили о постепенном увеличении внеэгрегориальной состав- ляющей целеполагания? Тот же случай. Постепенно сам прием становится глубинным навыком разума, и чтобы обеспечить себя новым движением, оказы- вается достаточно расположить во внутреннем или внешнем пространстве два простых ощущения, отталкивающее и при- тягивающее. Далее этот градиент сам по себе рождает при-
чину, достаточную и для совершения следующего шага, и для создания нового такого градиента, и еще одного, и так далее… Всего два простых ощущения позволяют разуму са- мому привести себя в движение, заменить энергию, постав- ляемую в эту энергоинформационную цепочку биологиче- ской основой по ее побуждениям на энергию, вводимую туда разумом уже по своей воле, служить переносным генерато- ром своей причины. Но чтобы это произошло, нужно чтобы эти ощущения стали действительной частью постоянного переживания, внутренней жизни разума. С данной задачей справляются время и привычка к при- менению приема. Дело сделано. Заглядывая вперед, скажу, что при этом у нас останется только одна задача — это обеспечить плавное смещение на- правления движения разума с биосоциального на самоопре- деленное. Решить самую большую проблему, заключающую- ся в том, что разум, даже взаимодействующий с большим миром, невольно выбирает из всего многообразия интере- сов и вариантов лишь вещи, отзывающиеся в его биосоци- альной структуре значений, дублируя эгрегориальные моти- вы, как мартышка выбирает из огромной массы полезных предметов фрукты и игрушки. Но это уже задача третьего этапа пятой ступени. Что же еще требуется разуму для того, чтобы быть адап- тированным к большому миру, сотканному из причинно- следственных цепочек взаимосвязей? Очевидно, более прямой способ взаимодействия с ни- ми — аналог приспособлений тела, позволяющих нам взаи- модействовать с материальными предметами этого мира. Наш разум, несомненно и очевидно, может иницииро- вать действие, повлиять на окружающий его мир собствен- ным усилием. Это его неотъемлемое свойство. Никакого таинства в этом нет — просто в обычной си- туации для разума окружающим миром является мозг, и движение разума приводит в движение всего-навсего не-
Искусство
О пройденном и о будущем
сколько молекул в нем, да и то молекул, находящихся в со- стоянии зыбкого баланса, как бы только подталкивая веро- ятностный процесс. Дальше работает тело, представляющее собой огромный усилительный энергоинформационный каскад. Причем дей- ствует, не требуя более энергии разума — сознание слишком эфемерно, чтобы оказать значительное влияние на матери- альный предмет. Несколько молекул приводят к срабатыванию синапса. Синапс передает возбуждение нейрону, по мембране кото- рого идет волна деполяризации. Она передается через дру- гие синапсы и захватывает еще несколько нейронов. Возбу- ждается нервный центр и моторные нейроны в нем. При этом все нейроны просто отдают накопленную в них энер- гию, срабатывая подобно падающим костяшкам домино (хо- тя, конечно, намного сложнее). Аксон моторного нейрона проводит волну деполяризации к мышечной клетке. Она со- кращается, используя содержащиеся в ней запасы энергии. Мышца приводит в движение руку. И вот мы видим чудо — нематериальный разум помахал нам материальной рукой. Энергоинформационный усилительный каскад нашего тела потрясает воображение своей мощностью. Молекула ве- щества-медиатора весит где-то грамм, разделенный на десять в двадцать второй степени. Нейрон — одну миллиардную грамма. Нервное волокно, ведущее к мышце, — ну пусть бу- дет полграмма. Мышца, скажем, килограмм. Рука — кило- граммов пять. А поднять она может не перенапрягаясь ки- лограммов двадцать. От нескольких молекул до нескольких килограммов. Не правда ли, фантастический биомеханизм? Если бы построить такой гидравлический рычаг, то, при- ложив к одному его плечу силу всего грамм, положив совет- скую монетку в 1 копейку, другим можно было бы поднять вес, почти равный весу Луны. Это поражает воображение.
Насколько мало влияние непосредственно разума и ка- кой поистине чудесный инструмент для его проявления на- ше тело. И кстати, заставляет задуматься еще об одном — сколь- ко разумов воздействуют непосредственно на каждое собы- тие вокруг нас, скольки разумам может служить пристани- щем дуновение ветерка, волны морей, облака межзвездного водорода или плазма солнечной короны? Ведь разум прояв- ляется сам по себе, без усилительного каскада, который на дороге не валяется, такими малыми, с нашей точки зрения, событиями. Вокруг нас бушует целый чувствующий океан, живущий своей жизнью. Однако мы отвлеклись. Итак, тело — это усилитель, позволяющий разуму про- являться в мире на заметном нам уровне. Как усилитель, оно сложено каскадами устойчивых причинно-следственных свя- зей, и чуть ли не каждое звено этих каскадов обладает соб- ственной энергией, которая может быть освобождена воздей- ствием каскада предыдущего. Но разве окружающий мир сильно отличается в этом от- ношении от тела? Он также сложен причинно-следственными связями, в нем также присутствует собственная энергия, которую мож- но освободить по принципу домино… да она и освобожда- ется в каждой цепочке событий. Да, конечно, связи мира менее жестки, чем связи тела, но зато намного более многообразны. И они не созданы спе- циально для усиления сигнала, но недостаток усиления на каждом звене можно компенсировать длиной каскада. Вопрос только в канале первичного воздействия… но на самом деле это не вопрос. Разум оказывается способным влиять на неустойчивые события благодаря эффекту наблю- дателя. Скажем так, в некоторых случаях ожидания наблю- дателя способны предопределить, какая из равных вероят- ностей квантового уровня будет реализована. Частица или волна. Да или нет. На уровне макрособытий — орел или решка.
Искусство
О пройденном и о будущем
Ожидание наблюдателя, то есть разума, соединенного энергоинформационным каскадом с событием, влияет на это событие. А уж энергоинформационный каскад, соединяю- щий наше сознание и любой наблюдаемый элемент окру- жающего мира, имеется всегда. Скажем, когда вы видите предмет, то часть фотонов попадает на сетчатку вашего га- за, там рождается сигнал, он уходит в мозг. Но и реакция мозга на сигнал передается глазу — глаз, к примеру, изме- няет кривизну хрусталика, диаметр зрачка. Но какая-то часть фотонов не попадает в зрачок, а отражается от глаза, попа- дает опять на предмет… мы окружены энергоинформаци- онными каналами связей с окружающим миром. И разум, если проявит свои лучшие качества — прозор- ливость, изворотливость, внимательность, — вполне в со- стоянии породить в окружающей среде каскад событий, ана- логичный тому, что происходит у нас в теле. Ну например: ветер случайно качнул травинку, тень скользнула по камешку и привлекла внимание человека, ко- торый кинул этим камнем в кусты и попал по громко загу- девшей бочке, на шум выглянул из окна другой человек и поднял крик, обративший на себя внимание нужного вам че- ловека… и так далее. Магия, чудеса. Хотя, конечно, никакие не чудеса, а искусное использование естественных способностей нашего разума. Магические приемы, иногда попадающие за счет перено- са значения и создания энергоинформационного канала в цель, бледнеют по сравнению с универсальными возможно- стями разума, понимающего принцип процесса. Иными словами, если в зоне предполагаемого события вообще хоть что-то происходит, то направления течения слу- чайности разум вполне способен подтолкнуть. Причем так же, как мы это делаем, подталкивая события в собственном мозгу, это ощущение несложно обнаружить. После занятия можно увидеть обучившихся этому прие- му людей, как они, скажем, направляют случайный полет ка- кой-нибудь бумажки под ветром… в одну сторону — в дру-
гую, туда-обратно… конечно, ветер дует преимущественно в одну сторону, но уровня воздействия на случайность че- ловеческого разума оказывается вполне достаточно для то- го, чтобы для данной бумажки каждый раз движение осу- ществлялось в одном направлении — туда, куда нужно. Обучение такому уровню взаимодействия с миром сра- зу же дает разуму новую и огромную степень свободы, ре- шительно создавая глубинную связь между ним и миром. Вы и сами знаете, что, раз сумев повлиять просто мыслью на события, очень трудно не сделать это вскоре своей при- вычкой. И этот привычный способ действий так же, как и искус- ство управлять собственной причиной, становится состав- ляющей внутренней жизни разума, его частью. Разум полу- чает возможность еще успешнее опираться на энергоинфор- мационные механизмы нетелесного происхождения. Что еще оставалось для закрепления эффекта? Наверное, помочь самому себе чаще взаимодействовать с событиями внешнего мира по поводам, не подразумеваю- щим биологическую и эгрегориальную координацию. Дей- ствуя так же, как природа — «просто так» и этим вступая в новое неожиданное взаимодействие с окружающим миром, облегчая себе поиск новых энергоинформационных каска- дов. Ну и побольше энергии — энергии для разума, опять же не порождаемой телом, а порождаемой самим существова- нием разума. Поэтому в программу второго этапа пятой ступени (де- тально описана в книге «Мудрость») входило: обучение ис- пользованию эмоциональной причины и приемов создания внешних и внутренних эмоциональных векторов. Исполь- зование технологий быстрых и медленных мыслей для управления случайными событиями. Создание независимой от обычной чакральной структуры внешней чакры. Не правда ли, мы сделали огромный шаг вперед по срав- нению с первой ступенью?
Искусство
О пройденном и о будущем
Конечно, социальные преимущества этих навыков оче- видны. И мы нисколько не намерены ими пренебрегать, тем бо- лее что все равно опыт применения полученных навыков не- обходим для того, чтобы мы нащупали для себя цели и за- кономерности внеэгрегориального уровня — ведь что ни говори, удобно повлиять на ситуацию простым сосредото- чением мысли или заранее предопределить ход событий? Ва- ша теща думает приехать к вам, а вы считаете день ее визи- та неудобным… продолжать? А создать в мире полюса внешнего эмоционального век- тора, влияющего, естественно, на всех, кто оказывается ме- жду этими полюсами, переориентирующего внимание к по- зитивному полюсу… К примеру, вот ваш магазин, вот до- рога, по которой идут люди… стоит ли описывать способ действий дальше? Но, опять же, я отвлекся. Вероятнее всего, вы, мой чита- тель, второй этап пятой ступени уже прошли и обо всем, что я тут говорю, знаете из собственного опыта. Тогда вы знаете и то, что процесс, о котором я уже гово- рил, — постепенная все большая опора на внесоциальные цепочки событий и переживаний, постановка все более ин- тересных и масштабных, но все менее зависимых от соци- ально детерминируемого мира целей — очень быстро увели- чивают долю внутренней жизни, рожденную взаимодейст- вием с большим миром. Опыт все накапливается и накапливается, и большой мир проступает все явственней и четче. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 461; Нарушение авторского права страницы