Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Крепостная муза русской культуры.
Знакомясь с русской культурой XVIII – первой половиной XIX веков, узнаешь, каким значительным было творчество крепостных – артистов, музыкантов, художников, архитекторов. Их умелыми руками создавались великолепные дворцы, украшенные скульптурой, произведениями живописи и прикладного искусства. Порой это были целые творческие династии. Примером такой семьи является семья Аргуновых – крепостных графов Шереметьевых. В этой семье были замечательные архитекторы Федор Леонтьевич (1716 - после 1767), Федор Семенович (ок. 1732 – ок. 1768), Павел Иванович (1768-1806), художники Иван Петрович (1727-1802) и Николай Иванович (1771 – после 1829). Дворцовые ансамбли Останкино, Кусково – наполнены их творениями.
Иван Петрович Аргунов учился у двоюродного брата Федора Леонтьевича и у Г.Гроота. Автор парадных портретов, в которых широко использованы формы искусства стиля барокко (посмертные портреты Б.П. и А.П. Шереметьевых, 1768). Он один из создателей камерного портрета в России (портреты К.А. и Х.М. Хрипуновых; «Портрет неизвестной в русском костюме» 1784). Мы не знаем кто эта женщина Николай Иванович Аргунов – сын и ученик Ивана Петровича. Получил вольную только в 1816 году. Автор портретов крепостных актеров графа Шереметьева. Лучшими являются портреты Т .В.Шлыковой-Гранатовой, а самыми одухотворенными портреты П.И. Ковалевой- Жемчуговой. Прасковья Ивановна обладала замечательным голосом и талантом. Граф Шереметьев очень любил её, даже женился на ней., что по тем временам было неслыханным поступком. Брак был заключен тайно за два года до её ранней смерти от туберкулеза. Выдающимся мастером, делавшим замечательные музыкальные инструменты, не уступавшие итальянским, был Иван Батов.
37. «Тяжелое молчание» романского стиля. В погоне за стихом, за ускользнувшим словом, Я к замкам уходить люблю средневековым. Мне сердце радует их сумрачная тишь, Мне любы острый взлет их черно-сизых крыш, Угрюмые зубцы на башнях и воротах, Квадраты стеклышек в свинцовых переплетах. Подъемные мосты, глубоких рвов провалы, Крутые лестницы и сводчатые залы, Где ветер шелестит и стонет в вышине, О битвах и пирах рассказывая мне… (Т.Готье) Термин « романский » был введен в XIX веке для обозначения искусства Европы XI-XII веков, так как, изучая археологические раскопки средневековья, археологами было найдено сходство с римскими постройками. Это первый общеевропейский художественный стиль. Зародился в Ломбардии. К первым произведениям романского искусства относят работы мастеров каменного дела из г. Комо. Очень скоро стиль распространился по всей Италии. Для романской архитектуры характерны толстые стены, прорезанные узкими окнами, массивные башни, крупные опоры, мощь и монументальность. Это позволило назвать романский стиль « тяжелым молчанием » (по выражению французского скульптора XIX века Огюста Родена). От римской архитектуры была взята арочная форма дверных, оконных проемов. Основные строения - замки, монастыри, церкви. В V веке когда-то великая и могущественная Римская империя распалась. На её бывшей территории возникло множество мелких владений, шла постоянная борьба за землю. Средневековый замок - оборонительное сооружение, жилище феодала, своеобразный центр культуры, где проходили рыцарские турниры, устраивались состязания певцов, выступали бродячие музыканты. Классический феодальный замок состоял из донжона – центральной башни и окружавших его нескольких стен. Он строился на возвышенности, чаще всего на высоком холме. Окружал замок глубокий ров, наполненный водой. Монастыри, где жили люди, желавшие посвятить себя служению Богу, строились по определенному плану. Центром монастырского комплекса был храм. Вокруг него располагались различные службы, кельи монахов. Главным видом построек романского стиля являются культовые здания – церкви и соборы. Они возводились в большом количестве в средневековых городах. В романских храмах нет ничего неясного. Во всем простота и мера. Основным типом здания была базилика – прямоугольное в плане здание, разделенное колоннами на ряд нефов (неф переводится словом корабль). В античную эпоху базилика была общественно-административным зданием. В средневековье базилика стала символизировать крестный путь страданий и искупления грехов. Очень скоро базилика стала напоминать вытянутый крест, так как стали делать поперечный неф – трансепт. Средний неф был намного выше крайних. С восточной стороны располагалась апсида, в которой располагался алтарь. Храмы украшались настенными росписями, скульптурами. Центральное место в живописи и скульптуре занимали темы, связанные с безграничным и грозным могуществом Бога. Одна из центральных тем – тема Страшного Суда. Часто именно это изображение было расположено над входом в храм. Скульптура, как и росписи, должны были играть роль «библии для неграмотных». Изображения были непропорциональными, лишенными красоты. Более того, чаще подчеркивалась уродливость человека, даже самого Христа.
Искусство дизайна. Слово «дизайн» было заимствовано в русский язык из итальянского языка (от итал. — «Disegno») и переводится, как композиция, замысел, модель, эскиз и т.п. Первые отголоски современного дизайнерского искусства, приходятся на период, 60 — 70-хх годов. Этот вид бизнеса пользуется широкой популярностью у нас в стране. Сейчас термин «дизайн» чаще употребляют в значении «художественное конструирование». Дизайнер определит общую цветовую гамму помещения и позаботится о наличии всех необходимых составляющих нового облика жилья. Он продумает несколько вариантов размещения мебели и оборудования разработает стиль квартиры в целом и составляющих ее помещений. Интерьер, выполненный в «классическом» стиле, идеально подходит для консервативных людей, которые во всем ценят основательность и придают большое значение сохранению традиций. Этому стилю присуще использование элементов античной архитектуры, строгое соблюдение принципов пропорциональности, простота и естественность форм. Классицизм разделяется, в свою очередь, на несколько направлений. Так, например «английскую классику» отличает торжественность, массивность и некоторая напыщенность — этот стиль можно использовать при оформлении больших квартир с высокими потолками. «Классика греко-римская» тяготеет к естественным, пропорциональным формам и может стать удачным решением почти для любой квартиры. К одной из разновидностей классики относится «ампир». Интерьер, выполненный в стиле «ампир» характеризуется богатством лепных, резных или литых украшений. «Рококо» - этот стиль легкий, затейливый, словно наряженный к празднику. При оформлении помещения в стиле «рококо» широко используются изделия из бронзы, зеркала, картины и живописные панно в затейливых рамах. Характерные черты интерьера, выполненного в стиле модерн — плавные, словно текущие линии, изогнутые очертания дверных и оконных проемов. Ему присуща живописная гармония блеклых, изысканных тонов. В этот стиль могут вписаться и современная бытовая электроника, и отдельные предметы, выполненные в ультрасовременном дизайне. «Минимализм» можно охарактеризовать практически полным отсутствием декора как такового. Очень подходит для квартир и помещений, имеющих небольшой объем. «Хай-тек» — это современный стиль высоких технологий. Для него характерно использование самых современных материалов и последних достижений техники. В таком интерьере смотрится бытовая электроника, оформленная по оригинальным авторским проектам лучших мировых дизайнеров. Чаще оформление квартиры являет собой смешение разных стилей. Это обусловлено тем, что стилевые предпочтения членов одной семьи могут существенно различаться. Например, молодежь предпочитает современный стиль «хай-тек», а для людей среднего возраста более приемлема «классика». Важно, чтобы эти предпочтения гармонично вписывались в общее стилевое решение квартиры.
39.Скульптура – «молчаливая и скрытая муза». Скульптура – вид пластического искусства, где художественные произведения создаются путем резьбы, лепки или отливки. Слово «скульптура» произошло от латинского слова, означающего «высекать». Ещё скульптуру называют пластикой, ваянием. Это один из древнейших видов искусства. Нам известны скульптуры, созданные несколько тысяч лет назад мастерами Египта, Греции, Индии, Междуречья… Все виды искусства разные, имеют свой «язык». Скульптура – реальна, объемна, предметна, «говорит» на языке пластики объёмов. Виды скульптуры: Монументальная – скульптура больших размеров, располагается на площадях, улицах, воспринимается со значительных расстояний и связана с архитектурой. (На Красной площади находится памятник Минину и Пожарскому . На гранитном постаменте начертано: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия, лета 1818 г.» (Сочинил и изваял Иоанн Мартос)). Станковая (от слова «станок» - подставка). Небольшая по размерам. Декоративная – средних размеров, служит для украшения. Скульптура может быть круглой (т.е. её можно рассмотреть со всех сторон); рельефной, которая в свою очередь разделяется на: барельеф – низкий рельеф, выступающий меньше чем на половину своего объема; горельеф – высокий рельеф, выступающий более чем на половину своего объема; контррельеф – углубленный рельеф.
В зависимости от материала используются различные техники: лепка - из мягких материалов; высекание – из камня; вырезание - из дерева; отлив – из металла.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 1312; Нарушение авторского права страницы