Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Титан Возрождения Микеланджело.
Одним из титанов Возрождения является скульптор, художник, архитектор Микеланджело (1474-1564). Обладая необычайными разнообразными талантами, он предпочитал скульптуру. Среди творений важное значение имеет мраморная « Пьета» («Оплакивание») для собора св. Петра в Риме. Вскоре он выполняет статую Давида, победившего Голиафа, высотой 5, 5 метровиз огромной глыбы. Статуя будет установлена на главной площади Флоренции, простоит там три столетия, прежде чем её заменят копией, а саму скульптуру поместят в музей. Статуя олицетворяет мощь человеческого духа, красоту человеческого тела, т.е. все те идеалы, которые были чрезвычайно важны в эпоху Возрождения. Среди скульптур такой же мощью выделяется статуя пророка Моисея. Он воплощен в тот момент, когда, получив на горе Синай скрижали Завета от Бога, спустился и увидел, что его народ поклоняется золотому тельцу. Он готов отбросить с гневом и возмущением полученные скрижали и обрушиться на отступников. Не очень любя живопись, тем не менее, он выполнил потрясающие по силе фрески в Ватикане. Это потолок Сикстинской капеллы, в росписи которого (600 кв.м.) он остановился на сюжетах из Ветхого Завета: например, «Сотворение Адама», «Потоп», «Грехопадение. Изгнание из Рая». Фигуры написаны так скульптурно, словно вылеплены. В алтарной стене изображен « Страшный суд». Центром композиции является Христос, представленный в виде грозного судии. Все фигуры словно в вихревом движении. Мария в смятении, приблизившись, отвернулась от своего Божественного сына. Христос мощным движением руки разделяет грешников и праведников. Одним из самых мощных автопортретов Микеланджело напишет именно в этой фреске. Изображая мученика Варфоломея, с которого сняли кожу, в сдернутой коже, Микеланджело изображает свое лицо. Именно так, с обнаженной душой, жил этот титан Возрождения. Уже в возрасте 72 лет он приступил к выполнению архитектурного заказа – купола к собору св. Петра. Создание купола – непростой проект. В течение тысячи лет средневековья были утеряны секреты постройки куполов. В эпоху Возрождения эта проблема была решена снова. Одним из величайших куполов стал купол этой святыни католического мира. Микеланджело рассматривал искусство как свободную деятельность, а не ремесло. Оно было для него свободным парением человеческого духа, именно поэтому он не принимал Леонардо да Винчи, так как тот относился к искусству, как к мастерски сделанному. 71. Романтизм в русской живописи (Орест Кипренский, Карл Брюллов). Ведущим направлением русской живописи начала XIX в. становится романтизм. В России появление романтизма связано прежде всего с событиями начала XIX века, когда в связи с подъемом национального самосознания в эпоху антинаполеоновских войск в литературе и искусстве создается национальная модель мира. Орест Кипренский (1782-1836), сын крепостной крестьянки и помещика, был послан учиться в Академию художеств. Заявил о себе портретом своего приемного отца А.Швальбе. Настолько портрет наполнен глубочайшим внутренним содержанием, что даже не верили, что он кисти молодого русского художника. Знаменитым стал портрет полковника лейб-гусарского полка Е. Давыдова, среди лучших работ « Автопортрет художника с кистями за ухом». В портретах художник уделяет особое внимание глубоко личным проявлениям чувств и эмоций изображаемых. Пишет автопортреты. В 1816 году Кипренский уехал в Италию, где совершенствовал свой талант, изучая итальянскую живопись. Вернувшись на родину, он пишет очень известный портрет А.С. Пушкина, стараясь передать лишенный всякой приземленности образ великого поэта. По возвращении в Россию Кипренский не нашел признания, что заставило его вернуться в Италию. Но и там художник не стал своим. На примере Кипренского мы видим, как может не состояться в полную меру художник, несмотря на громадный талант, если он не имеет точных ориентиров в своем творчестве, далек от родных корней. Познав в юности, что такое успех, Кипренский закончил свою жизнь в одиночестве и забвении. Карл Брюллов (1799 – 1852), поступив в Академию художеств, уже в годы учебы выделялся яркостью дарования. После окончания Академии пробует себя во многих жанрах, вместе с братом отправляется за границу, по пути напишет ряд портретов, которые сделают его имя известным. В Риме, кроме обязательных для выпускника Академии картин, создает портреты, отличающиеся виртуозностью исполнения. Картины Брюллова наполнены жгучим солнцем, оно пронизывает картины художника ( «Итальянский полдень»). В 1827 г. после посещения погибшего от извержения Везувия города Помпеи художник задумал написать большое полотно, назвав его «Последний день Помпеи». Все изображенные на картине люди показаны в тот момент, когда они пытаются спасти самое дорогое для себя: муж – жену, мать – сына, дети – старого, немощного отца. Люди даже перед лицом страшной смерти не теряют человеческого облика, более того, лица, фигуры их совершенны. Интересен был метод работы художника: он используется последними достижениями археологических раскопок. Привезенное полотно в Россию было встречено восторженно, получило много откликов. В столице он был назначен профессором Академии, в его мастерской было много учеников, он был завален множеством заказов. Среди совершенных портретов несколько портретов графини Самойловой. В своем автопортрете, написанном незадолго до смерти, художник достигает предельной выразительности. Мы видим художника, достигшего высот своего мастерства. Последней из работ художника была роспись Исаакиевского собора, которую он не смог закончить из-за болезни. Скончался художник в Италии, прекрасно понимая, что дальнейшее развитие живописи в Росси пойдет по другому пути, отрицая романтическую живопись, художники окунутся в реальную жизнь. Будущее будет за бытовыми картинами.
Понятие об амфитеатре. Амфитеатр - одно из самых любимых жителями Древнего Рима сооружений. Имея овальную форму в плане, а по фасаду – ярусы аркад, оформленные ордером, амфитеатр напоминал чашу (в стихотворении В.Брюсова - «свет ослепительный одиннадцати чаш» - так сказано про амфитеатры Рима). Самым известным был амфитеатр Колизей, где разыгрывались пантомимы, происходили бои гладиаторов и укрощение диких зверей, и даже разыгрывались морские сражения.Заложен в 75 г. н.э. Веспасианом и открыт при Тите в 80 г. Колизей имел овальную чашу размером 188 х 156 м. Очень рационально организовано внутреннее пространство амфитеатра. Лестницы идут радиально, а галереи – концентрически. Этот самый большой амфитеатр вмещал 50 тысяч зрителей, которые могли заполнить его в течение 10 минут, благодаря множеству входов, сделанных в виде арок. Сооружения, подобные Колизею, стали строиться по всему миру: это стадионы, внутренние залы театров. Удобная форма амфитеатров позволяет быстро заполнять и освобождать зрительские места. В амфитеатре хорошо видна сцена.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 720; Нарушение авторского права страницы