Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Впервые понятие бытия в философии употребил⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
Боэций Плотин Парменид Г.В.Ф.Гегель Движение, любое изменение являются лишь иллюзией чувственного мира, утверждали: Пифагорейцы Элеаты Милетцы Эпикурейцы Представители какой философской школы поставили проблему бытия, противопоставили мир чувств миру разума и доказывали, что движение, любое изменение лишь иллюзия чувственного иллюзорного мира: Пифагорейской Элейской Милетской Эпикурейской Как Вы думаете, гипотетический спор каких философов изобразил А.С. Пушкин в стихотворении «Движение»? Платона и Аристотеля Декарта и Спинозы Зенона и Гераклита Фалеса и Эмпедокла Античный философ считавший, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды: Фалес Гераклит Платон Демокрит
Кто из античных философов учил, что всё развивается, что первопричина мира и его первооснова – это огонь, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды? Фалес Гераклит Платон Демокрит Понятие «Логос» в философском учении Гераклита означает: Всеобщий закон, действию которого подчинено все в мире Всеобщая изменчивость вещей Божественное Слово Один из первоэлементов Впервые выразил идею атомистического строения материи: Гераклит Демокрит Платон Диоген Синопский Высказывание: «Человек – мера всех вещей» принадлежит: И.Канту К.Марксу Аристотелю Протагору «Я знаю, что ничего не знаю...». Автор афоризма: Фалес Платон Сократ Эпикур Знание по Сократу тождественно: чувствам мудрости моральным законам добродетели Суть «этического рационализма» Сократа: относиться к другому как к самому себе добродетель есть результат знания того, что есть добро, тогда как отсутствие добродетели является результатом незнания относиться к другому человеку как к цели и никогда как к средству возлюбить ближнего как самого себя Объективно-идеалистическая философия была основана: Демокритом Парменидом Платоном Пифагором В античности заслуга открытия сверхчувственного мира идей принадлежит: Пифагору Сократу Платону Аристотелю Чем в философии Платона идея «лошади» отличается от реальной, живой, настоящей лошади? Укажите неправильный ответ. Идея идеальна, настоящая лошадь -- материальна Идея содержательно богаче, чем живая лошадь Идея первична, настоящая лошадь вторична Идея бессмертна, вечна, настоящая лошадь смертна В философии Платона идея «лошади» отличается от реальной, живой лошади тем, что: идея материальна, настоящая лошадь – идеальна идея содержательно богаче, чем живая лошадь идея первична, настоящая лошадь вторична идея нереальна, конечна и идеальна. Высказывание о том, что душа до рождения человека пребывала в мире идей, поэтому в процессе познания она способна припоминать их, принадлежит: Диогену Сократу Платону Демокриту Источник познания – это воспоминание души о мире идей, полагал: И.Кант Аристотель Платон Демокрит Философ, считавший логику главным орудием познания: Платон Аристотель Демокрит Пифагор Философ, ученик Платона: Эпикур Зенон Парменид Аристотель Философ, ученик Платона, автор книг «Метафизика», «Поэтика», «Политика» Парменид Зенон Аристотель Эпикур Согласно Аристотелю, в человеческую душу не входит Животная душа Растительная душа Минеральная душа Разумная душа Сущность этического учения Эпикура состоит в том, что: надо во всём себе отказывать надо жить для блага других надо наслаждаться жизнью надо служить богам и делать добро Римский поэт, последователь Эпикура, автор поэмы «О природе вещей» Цицерон Плотин Боэций Лукреций Кар Утверждение: «Важно не то, что с нами происходит, а то, как мы к этому относимся» соответствует мировоззрению: киников неоплатоников стоиков эпикурейцев Римский философ, воспитатель Нерона, автор «Писем к Луциллию», представитель стоицизма Сократ Плотин Сенека Диоген Философ, который жил в бочке, считал себя «гражданином мира» и призывал к бедности, невежеству Эпикур Диоген Синопский Аристарх Самосский Ксенофан
ФИЛОСОФИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ Характерной чертой средневековой философии является: космоцентризм антропоцентризм теоцентризм Какая из нижеперечисленных особенностей не характерна для средневековой философской мысли? Эсхатологизм Авторитаризм Экзегетичность Сциентизм
Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве: Бога человека природы космоса Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к: богословию науке психологии этике Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога: теология монадология антропоцентризм феноменология Произведения ранехристианской литературы, не включенные в библейский канон, т.е. признанные официальной церковью «ложными» Хроники Апологии Евангелия Апокрифы Эсхатология – это Учение о ценностях Учение о бытии, его фундаментальных принципах Учение о конечных судьбах мира и человека Учение о происхождении богов Спаситель, избавитель от бед, помазанник Божий Игумен Авторитет Мессия Инок Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества: аскетизм гедонизм рационализм эпикурейство Мировоззренческий принцип, согласно которому мир сотворён Богом из ничего, называется: Креационизм Диалектика Дуализм Монотеизм Учение о спасении души Метафизика Сотериология Диалектика Деонтология Принцип, согласно которому Бог определяет весь ход истории и судьбу каждого человека Фидеизм Провиденциализм Креационизм Монотеизм Главная задача христианских апологетов состояла в: В доказательстве бытия Бога В обосновании преимуществ христианства перед язычеством В переводе Священного писания на европейские языки В создании целостного христианского мировоззрения Название периода творческого служения «отцов Церкви» (III-VIII вв.), заложивших основы христианской философии и богословия; в их трудах в противостоянии-диалоге с греко-римской философией идет формирование системы христианской догматики: апологетика патристика схоластика экзегетика Выдающийся представитель патристики, автор книг «Исповедь», «О Граде Божьем» Климент Александрийский Мейстер Экхарт Августин Цицерон «Шестоднев» -- это книга, в которой излагались: Православная аксиология и этика Христианская онтология и космогония Метафизика каббалы Средневековая историософия Схоластика – это: философия, отрицающая роль разума в постижении сущности Бога тип философствования, отличающийся умозрительностью и приматом логико-гносеологических проблем теория и практика, позволяющая слиться с божеством в экстазе учение о происхождении Бога Такие черты, как умозрительность, интерес к формально-логической проблематике, подчинение теологии, присущи: мистике схоластике рационализму эмпиризму Представитель средневековой философии: Фома Аквинский Диоген Лаэртский Гераклит Эфесский Парменид Элейский Представитель средневековой западноевропейской философии: Ф.Аквинский К.Маркс М.Хайдеггер Ж.П.Сартр Искусство толкования священных текстов, развившееся в эпоху средневековья Экзегетика Мистика Нумерология Пропедевтика Проблема доказательства бытия Божия была одной из центральных для Фомы Аквинского Демокрита Гуго Сен-Викторского Тертуллиана ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Эпоха восстановления идеалов античности в Европе: Возрождение Новое время Средние века Просвещение Важнейшей чертой философской мысли и культуры эпохи Возрождения является: космоцентризм антропоцентризм провиденциализм скептицизм Характерной чертой философии эпохи Возрождения является: антропоцентризм теоцентризм космоцентризм природоцентризм В каком городе была в 15-м веке возрождена Платоновская академия? Риме Флоренции Париже Милане Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания: антропоцентризм природоцентризм теоцентризм космоцентризм Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения: человек Бог природа космос Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви: гуманизм природоцентризм теоцентризм идеализм Противопоставление отдельного индивида обществу характерно для: индивидуализма коллективизма рационализма иррационализма Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу: индивидуализм коллективизм иррационализм теоцентризм Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-03; Просмотров: 985; Нарушение авторского права страницы