Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Тема 3. Общие проблемы и основные концепции философии права



9. Общие проблемы философии права

10. Неокантианские концепции философии права

11. Неогегельянские концепции философии права

12. Чистое учение о праве Г.Кельзена (1881-1973)

13. Концепция «возрожденного» естественного права

14. Экзистенциальная философия права

15. Онтологическая концепция права Р.Марчича

16. Неопозитивистская концепция права Г.Харта

17. «Познавательно-критическая» концепция права

Тема 4 Теория «цивилизма»

18. Характеристика реального социализма с позиции либертарной теории

19. Оценки постсоциалистических преобразований в России

20. Концепция цивилитарного права

21. Цивилизм – новая национальная идея для России?

22. Новые цивилитарные принципы организации общества требуют нового права

Тема 5. Различные аспекты конформационной концепции права

23. Понятие конформационной концепции права

24. Конформационная феноменология права

25. Конформационная концепция правовой онтологии

26. Правовая аксиология с позиции конформационного правосознания

Тема 6. Допустимо ли социальное проектирование.

27. Три значения понятия «позитивный»

28. Допустимо ли социальное проектирование

29. Появление и становление права

30. Соотношение уровня свободы с уровнем культуры

Тема 7. Диалектика права

31. Основные законы и категории диалектики

32. Закон Соответствия

33. Два метода общественного развития

34. Естественно-правовой метод развития

35. Позитивный метод развития

36. Траектория естественно-правового метода развития

37. Траектория позитивного метода развития

38. Эффективность общества как критерий соответствия уровня свободы уровню культуры

39. Вторичные закономерности теории «Полуконуса».

Тема 8. Особенности государственно-правового развития России

40. Специфика позитивного метода развития

41. Классики марксизма о российском особенном

42. Проблема долговременной ответственности власти

43. О российском методе первоначального накопления капитала

44. Варианты государственно-правового развития России

Тема 9. Современное соотношение уровня свободы и уровня культуры российского общества.

45. Наша политическая и правовая культура

46. Состояние нашей экономики, наши бюджетные ресурсы

47. Состояние нашего образования

48. Современное состояние социальной науки

Тема 10 Условия становления в России просвещенной демократии

49. Конструктивность позитивного метода развития

50. Метод «интенсивной агротехники»

51. Общество просвещенного самоуправления как цель позитивной деятельности

52. Варианты взаимодействия такого общества и государства

53. Исторические вехи движения России к демократическому обществу

Тема 11 Движение за просвещенное самоуправление для Санкт-Петербурга.

 

Введение

Вниманию читателей предлагается курс лекций по философии права, в котором представлена авторская концепция видения некоторых основ становления и развития права как меры свободы. Положения данной концепции в виде отдельных ее фрагментов были апробированы на ряде научно-практических конференций, а также были представлены для критической оценки ряду ведущих специалистов в области философии, теории государства и права и общей социологии.

Включенные в данный курс проблемы рассматриваются в рамках новой концепции философии права, которая в своей базовой основе опирается на концепцию юридико-либертарного правопонимания, разрабатываемого В.С. Нерсесянцем.

Данный подход рассматривает закономерности становления и развития права в его неразрывной связи с общекультурным развитием человечества. Право, обладая свойствами историчности и опосредованности, служит цели повышения эффективности социума в решении общих задач. Для достижения этой цели право, как регулятор уровня свободы, должно соответствовать достигнутому уровню культуры. Исходя из указанной основы излагаемая концепция определяется как конформационная (от лат. сonform – приводить в соответствие).

Критическое осмысление некоторых фундаментальных основ миропонимания в последнее время находит проявление в целом ряде новаторских концепций, и новых теорий, которые проявляются, как правило, на стыке научных отраслей.

Так, известный в нашей стране практический врач и ученый офтальмолог Э. Мулдашев, разработав компьютерную методику исследования в области антропологии, организовал ряд международных экспедиций на Тибет и заново открыл тайну происхождения современной человеческой цивилизации от ранее существовавшей на земле цивилизации атлантов. Он обнаруживает новые факты, подтверждающие справедливость «Тайной доктрины» Е.Блаватской, опубликованной еще в 1888 году.

Так же широко известный ученый-математик наш современник академик Николай Фоменко, используя современные разработки статистического анализа, проводит системное исследование исторических документов и обнаруживает глобальные хронологические фальсификации древней истории. Он разрабатывает методику и осуществляет реконструкцию подлинной хронологии, выводы которой потрясают основы исторической науки. Он убедительно доказывает, что история европейских стран, Египта, Китая искусственно растянута в древность более чем на 1000 лет. Он доказывает, что не было у Руси тысячелетнего отставания от стран Западной Европы, не было «татаро-монгольского ига». На территории современной России существовала Великая многонациональная империя, в которой русский народ играл определяющую роль. История России была фальсифицирована первыми монархами династии Романовых, а известная нам официальная версия нашей истории требует радикального пересмотра.

Столь же революционной является и теория цивилизма, разрабатываемая в рамках науки «философия права» В.С.Нерсесянцем, с котой ниже ознакомимся подробно.

В условиях современных радикальных преобразований всей социально-политической системы нашей страны Россия в очередной раз стоит на развилке дорог. Старые ценности разрушены, а новые еще не найдены. Общество без моральных ценностей, без национальной цели, без качественной научной теории общественного развития, способной определить достойное место России в общемировой цивилизации, не в состоянии выбрать верный путь и мобилизовать немалые силы нации на скорейшее преодоление негативных кризисных проявлений в экономической, социальной и политической сферах нашей жизни.

Современный кризис, охвативший нашу страну, не миновал и философию и правоведение. Будучи в свое время ориентированной на идеологическое обслуживание предыдущей системы административно-командного реального социализма современная наука допускает сегодня значительный крен в противоположную сторону – к концепции буржуазного правопорядка периода первоначального накопления капитала, буржуазной философии, выплескивая при этом «вместе с мыльной пеной и ребенка», отрицая все достижения социальной науки семидесяти лет советской власти. По известной философам триаде «тезис – антитезис – синтез» настало время синтеза, т.е. объединения достоинств, составляющих содержание двух противостоящих научных школ.

Концепция, положенная в основу лекционного курса, исходит из того, что развитие общества и всех его институтов, включая право и государство, – это естественноисторический процесс, протекающий по объективным законам. Только познание и овладение этими законами может служить основанием для разумного социального проектирования. При этом определяющим фактором прогрессивных преобразований в правовой области (в области свободы) является состояние культуры граждан реформируемого общества.

Автор пытается восполнить пробел современного изучения в вузе курса философии путем ознакомления студентов с основными всеобщими законами развития, какими являются законы диалектики, и ее категориями, а также пытается сформулировать и обосновать фундаментальный закон становления и развития права. Опираясь на результаты теоретических изысканий своих предшественников, автор не вступает с ними в полемику, отвлекается от всего того, что представляется ему ошибочным, ограничиваясь преимущественно лишь тем, что, по его мнению, соответствует истине, критерием которой является практика.

При таких условиях обобщенными оказались только те идеи и теории, которые прямо или косвенно работают на развиваемую в данном курсе позицию.

В курсе изложены взгляды автора, которые отнюдь не являются общепринятыми. В сегодняшней борьбе идей это представляется неизбежным. Во всяком случае, выдвигаемые теоретические положения автор пытался аргументировать, ссылаясь и на уже достигнутое в теории философии права, и на общественную практику.

Традиционное академическое освещение на современном уровне основ науки философии права содержится в учебнике для вузов «Философия права» В.С.Нерсесянца. Автор настоящего курса рекомендует учащимся ознакомиться с указанным учебником и некоторые его общие положения включает в свой курс лекций. Автор выражает особую благодарность рецензентам первой редакции излагаемой в настоящей работе новой теории: президенту Санкт-Петербургского института права, доктору юридических наук Л.И.Спиридонову, президенту Санкт-Петербургского гуманитарно-политологического центра «Стратегия», кандидату политологических наук А.Ю.Сунгурову, заведующему кафедрой теории государства и права Академии МВД, доктору юридических наук, профессору Р.А.Ромашеву.



Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-03; Просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь