Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Дизайн графики, одежды и бутафории
Дизайн промо-акции невероятно сложен. В идеале промоушн. выполняется таким образом, что дизайн мероприятия говорит вместо текста листовки. Что это означает? Это означает, что когда прохожий видит промоутера, то заранее понимает, какой товар тот рекламирует. И из листовки узнает не столько о данном товаре вообще, сколько то, чего об этом товаре не знал и о выгодах, связанных с его приобретением. Если акция не дает ясного представления о товаре при.взгляде со стороны., то остается только пожалеть рекламиста. Не стоит думать, будто это провал. На самом деле промо-акцию, которая предельно прозрачна., провести невероятно трудно. Такое мероприятие даже у профессионалов получается только в шести случаях из десяти. Тем не менее нельзя отказываться от цели создать действительно стоящую промо-акцию. У такой акции стиль в полной мере соответствует рекламируемому бизнесу или, по крайней мере, дает общее представление об этом бизнесе, не конкретизируя организацию-заказчика. Дизайнер при помощи маркетолога определяет настроение, цвет, геометрию, энергию продукта. Рекламист выступает посредником между дизайнером, маркетологом и заказчиком, помогая найти оптимальное решение. Дело в том, что дизайнеры, маркетологи и заказчики всего мира - на редкость капризные натуры, упивающиеся собственной гениальностью. Если рекламист не возьмет их под контроль, дела в АМК пойдут из рук вон плохо. Эта троица будет спорить о совершеннейших мелочах, которые не играют роли в создании рисунка. Маркетолог станет утверждать, что 20 ресничек на рисунке глаза (реклама туши) принесут 100 000 рублей дохода. Заказчик потребует нарисовать 21 ресничку, поскольку это счастливое число или просто потому, что нечетные числа соответствуют торговой философии его супермаркета. Дизайнер заявит, что из чисто эстетических соображений число ресничек надо сократить до 19. Беда, если рекламист вмешается в этот спор и займет в нем какую-нибудь позицию. Рекламист должен принять собственное решение как проще, как быстрее, как разумнее. Реснички, украшающие глаз милой барышни, не влияют на доход от рекламы, не связаны ни с какой философией, не имеют эстетического значения. Вот почему рекламист обязан блюсти верность здравому смыслу: когда эскиз футболят взад-вперед больше недели, надо презреть философию, эстетику и высокие маркетинговые соображения, утвердив собственный проект. Итак, продукт имеет массу потребительских качеств, но только три свойства с точки зрения дизайна - цвет, геометрию и энергию. О цвете стоит поговорить отдельно, а пока полезно затронуть такие моменты, как геометрия и энергия. Геометрия предполагает использование в рекламе определенного числа объектов при правильном их соотношении и размещении. По данному свойству товары различаются на: 1) элитные, крупные, в цилиндрической упаковке - рекламируются высокорослыми, несколько худощавыми промоутерами в униформе строгого покроя с минимумом аксессуаров (строгие сумочки, демонстрационные планшеты, сигнальные знаки); 2) бытовые умеренного уровня престижности, средних размеров, в упаковке в форме широкого параллелограмма (.кирпич. ) - рекламируются промоутерами среднего роста и крепкого телосложения в оригинальной, но не строгой униформе без излишних аксессуаров; 3) товары широкого потребления, мелкие, в кубических коробочках или округлых флакончиках - рекламируются низкорослыми пухлыми или крепко сложенными промоутерами в предельно простой униформе (футболка или накидка), иногда с дополнительными аксессуарами (фартук, сумка, бутафорские принадлежности); 4) детские товары средней и низкой степени престижности, разных размеров, преимущественно в веселых упаковках в форме параллелепипеда с квадратным основанием - рекламируются низкорослыми худощавыми промоутерами, слегка инфантильного вида в прихотливой, веселой униформе (часто в сопровождении промоутеров, одетых в ростовые фигуры). Геометрия товаров выдвигает требование: иллюстрации должны быть просты по количеству объектов. На одну листовку приходится только один товар и только один персонаж. Иногда стоит текст поместить с тыльной. стороны листовки и наставить промоутеров подавать листовку вверх.лицевой. стороной. На лицевой. стороне текста не содержится, зато дается семантический блок - картинка и слоган, графически поданные как единое целое. Эффективность такого блока составляет 100%, то есть изображение и надпись тщательно рассмотрит каждый получатель листовки. Впрочем, не следует думать, будто эффективность семантического комплекса заметно ниже, если он уменьшен в размерах и потеснен таким образом текстом (когда текст невелик). Подобный дизайн имеет свои плюсы. В том случае, если текст действительно краток и интересен, если он зеркально симметричен самому себе и расположен по центру под оригинальным рисунком, тогда текстовую информацию легко прочитать сразу же, едва заинтересовавшись иллюстрацией. Ожидаемое снижение внимtfния к картинке оценивается в 74% при площади рисунка в 1/2 листа, 62% - при площади в 1/3 страницы. Семантический блок (или рисунок без слогана) при компактном расположении материала целесообразно разместить в углу листовки на площади в 1/4 листа, тогда эффективность воздействия со стороны изображения составит 68%. Как видно, дизайнеру не обязательно быть художником, но необходимо знать некоторые основы живописи, чтобы иметь представление о правилах гармоничного размещения предметов на рисунке. Элементарной аксиомой живописи является утверждение о весе изображения. Для того, чтобы понять и принять справедливость этого утверждения, требуется провести небольшой эксперимент. Берется лист бумаги, в одном из углов которого рисуется фигурка. Этот угол зрительно кажется тяжелее, он словно бы заставляет пространство листа прогибаться. Но если нарисовать в противоположном углу другую (по диагонали) фигурку, как восстановится равновесие. Другой случай когда картинка расположена в верхней части листа. Тогда внизу в качестве противовеса достаточно поместить полосу или другой вытянутый по горизонтали, узкий объект. Итак, место для иллюстрации найдено; картинка уравновешивается логотипом, абзацем текста, графическими символами или номерами телефонов. Стоит, однако, подумать о геометрии
Рис. 5. Баланс. предметов на рисунке пространства на самой иллюстрации. Существует несложный закон рекламы: предметы и фигуры на картинке должны размещаться так, чтобы вписываться в определенные геометрические фигуры, разбросанные по пространству бумаги не хаотично, а в соответствии с законами симметрии. Представим, например, фотографическую иллюстрацию, предназначенную для рекламы бытовой техники. Идея композиции проста - есть муж и жена, которые сидя на диване у себя дома, смотрят каталог товаров, выбирают что-нибудь себе... скажем, кофемолку. Для начала стоит пространственно упорядочить перечисленные объекты и ввести с этой целью новый - столик с круглой крышкой, на котором удобно пить чай, сидя перед телевизором. Мысленно разделим пространство фотографии на две половинки. Проведенная линия послужит осью симметрии рисунка. Разместим крышку стола так, чтобы ее ось симметрии совпадала с осью рисунка. Итак, столик поставлен строго по центру, он теперь организует внутреннее пространство будущего снимка - а пока эскизного наброска для фотографа. На столике должен стоять электрочайник из магазина-заказчика. То есть перед нами постоянные покупатели, они приобрели как-то раз одну вещь и теперь намерены купить еще. Поставить ли диван строго напротив, чтобы он занимал верхнюю часть снимка (эскиза)? Допустимо, если пространство позволяет. Если не позволяет, то диван надлежит поместить относительно столика под углом, а избыток свободного пространства с противоположной стороны забить логотипом рекламируемой фирмы. Но снимок ожидается крупным, поэтому диван можно переместить в верх эскиза. По обе стороны столика окажется много пустого места. В одну половину стоит забить логотип, а в другую поместить домашнее животное. Пусть это будет крупная собака, лежащая на полу рядом с хозяевами и смотрящая на них, как бы заглядывающая в каталог (и эта туда же! ). Всевозможные питомцы, особенно кошки, собаки и хомячки - рекламные персонажи, которые существенно повышают привлекательность любой картинки. Стоит обратить внимание на один недостаток современной рекламы. Почему-то считается особым шиком заснять мохнатую собаку на мохнатом. коврике («из козла» или имитация «под козла»). Это грубая ошибка: создается иллюзия, будто коврик ожил и поднял собачью голову. Осталось разместить на картинке мужчину и женщину. Понятно, что они должны сидеть вместе, тесно прижавшись, но по разные стороны от оси симметрии, проходящей через столик, диван и весь рисунок. Определившись с этим, следует рассуждать логически, исходя из гендерных установок. Фигуры следует разместить так, как это соответствует геометрии двух полов мужского и женского. Мужчина олицетворяет силу, мощь, статику. Разумеется, он сидит на диване слегка вальяжно, удобно откинувшись на спинку и вытянув ноги - что-что, а сидеть на диване мужчины умеют и любят. В руках мужчины каталог, который он неспешно просматривает. Стоит ли говорить, что обложка каталога должна хорошо просматриваться, на ней виден электрочайник (ну, надо же - тот, что и на столике! ) и название магазина-заказчика. Женщина олицетворяет пластику, грацию, хрупкость и вместе с тем - разумную волю, подчиняющую и направляющую мужскую силу. Супруга сидит, свернувшись калачиком, подобрав под себя ноги, и прижимается к мужниному плечу. Одна ее рука обвивает шею мужчины, а другая, с отставленным указательным пальчиком - плавно движется по развороту каталога. Женщина направляет выбор мужчины. В конечном итоге оба придут к компромиссу в пользу женщины, как и должно быть в счастливой семье. (С прискорбием констатируем тот факт, что учет гендера в рекламе не всегда имеет место, отчего мужчина и женщина меняются ролями, выполняют не свойственные им функции, просто занимая неположенное место в геометрии рисунка! ). Необходимо отметить, что действия промоутеров, которым предстоит потом разносить продукт труда дизайнера, тоже должны бытьпространственно спроектированы и организовано по половому признаку. В целях усиления эффекта промо-акции целесообразно организовать парную работу промоутеров. Пара включает в себя либо двух девушек, либо юношу и девушку. Поведение этих пар неодинаково. Пара из двух девушек ведет себя таким образом, чтобы образовать в прострaнстве улицы равнобедреивый треугольник вместе с клиентом. При этом клиент находится в точке - вершине данного треугольника, образующей тупой угол. Девушки находятся в двух остальных (острых) углах. Одна из них, стоящая по правую руку, непосредственно общается к прохожему, тогда как вторая играет роль демонстратора. Рассмотрим их действия на примере рекламы вымышленного супермаркета. ПЕРВАЯ ДEBYIIIКA. Здравствуйте! Не проходите мимо...., у них ошеломительные скидки! (указывaem на вторую девушку) Вторая девушка разворачивает плакатик или поднимает планшет с графической рекламой. ПЕРВАЯ ДEВYIIIКA. ОНИ - это крупнейший супермаркет нашего города «Аквилон». Широкий выбор товаров для дома и на все скидки. (Вновь yкaзывaeт на вторую девушку.) Вторая девушка протягивает листовку или буклет. ПЕРВАЯ ДЕВУШКА. Вас будут рады встретить в супермаркете «Аквилон». ПЕРВАЯ И ВТОРАЯ ДЕВУШКИ (Вместе). Непременно заходите - сделайте себе подарок! Очень важно, чтобы девушки действовали согласованно, ритмично и произносили заключительную фразу в унисон. Несколько иначе построена работа пары, включающей юношу и девушку. Если в первом случае эффект воздействия обеспечивался за счет простого геометрического явления зеркальной симметрии, во втором случае упор делается на явлении негеометрического порядка - на гендерной симметрии. Важно подчеркнуть разность социальных ролей партнеров в паре, чтобы добиться согласованности и гармоничности их действий. Удачное пространственное размещение партнеров учитывает их половые различия. Девушка (она ниже ростом, чем юноша) стоит впереди и обращается непосредственно к прохожему, олицетворяя женское начало со всей атрибутикой - улыбчивостью, контактностью, приветливостью. Юноша держится за плечом девушки, словно бы она могла при необходимости облокотиться на него. Он символизирует мужское начало со всей атрибутикой - надежностью, уверенностью, поддержкой. Юноша как бы поддерживает девушку, а она направляет его энергию. Тогда реклама того же супермаркета, что и в предыдущем случае, будет строиться следующим образом: ДЕВУШКА. Здравствуйте! Не проходите мимо - у них ошеломительные скидки! (Разворачивается вполоборота, глядя на юношу и стараясь не заслонять его.) Юноша разворачивает плакатик или поднимает планшет с графической рекламой, после чего девушка возвращаетсЯ в исходное положение. ДЕВУШКА. ОНИ - это крупнейший супермаркет нашего города.Аквилон •. Широкий выбор товаров для дома и на все скидки. (Вновь разворачивается вполоборота" юноше.) Юноша раскрывает сумку, откуда девушка достает листовку или буклет и протягивает этот рекламоноситель прохожему. ДЕВУШКА. Вас будут рады встретить в супермаркете «Аквилон". ДЕВУШКА И ЮНОША (Вместе). Непременно заходите сделайте себе подарок! В целом размещение промоутеров должно строиться таким образом, чтобы они - единичные работники или пары - образовывали на улице нечто вроде сетки с шахматным, ячеистым или более сложным порядком. Такую сетку правильно называть ситом. Сегодня промоутеры вынуждены сновать в толпе, но это неверный подход. Должно же быть с точностью до наоборот: прохожих требуется пропускать через «сито» промоутеров. Это прохожие - неустойчивые, слабые, снующие; а промоутеры - сильные, статичные, уверенные. Промо-акция обладает собственным жизненным пространством в пределах города, в которое затягивает точно черная дыра. И если из черной дыры, как говорят астрофизики, можно попасть в иные вселенные, то и потребитель, захваченный СИТОМ, попадает в новый для себя мир полезных товаров. Вот тогда воздействие от промо-акции окажется по-настоящему сильным. Наиболее зрелищно построение такой сетки. Обычно промоутеры выстраиваются на улице незаметно, они проникают в толпу невидимками. Ошибочный подходl Промо-акция должна интриговать, захватывать, веселить. И промоутеры смогут действовать решительно и убедительно лишь при условии, что они заметны а не таятся по углам, точно карманники. Все cpeдствa сопровождения должны быть нацравлены на достижение этого эффекта. Сито может обладать высокой мобильностью и динамичностью, оно может перемещаться как единое целое и менять конфигурацию. Каждое такое движение необходимо согласовать с ритмами, заданными сопровождающей техникой. Сказанное удобно проиллюстрировать примером. Допустим, проводится на редкость скучная акция - реклама туристического агентства, организующего отдых на Черном море. Все знают, что нет на белом свете ничего зануднее и примитивнее этого мероприятия. Но объединим в одной акции «сито., аудиосистему, видеопроектор и морской дизайн в целом, и у нас получится незабываемое зрелище, после которого берега.пламенноЙ Колхиды. покажутся ничуть ие хуже утопающих в пышной тропической зелени вулканических скал Тенерифе. Сценарий суперакции: над толпой раздается грохот морского прибоя (включены динамики); на хорошо обозримой стене ближайшего дома после световой вспышки появляется изобра жение катящейся прямо на улицу волны, сопровождаемое гулом из динамиков аудиосистемы. Когда волна опадает и рассыпается, толпу «атакуют. промоутеры - в аквамариновых, белосиних и голубых жилетах, синих париках и в шапочках в виде дельфиньих мордочек. Промоутеры принимают шахматный порядок и пропускают через себя толпу, причем их фронт движется волнообразно, Волновые колебания фронта и очередное возрастание активности Промоутеров сопровождаются новым ударом прибоя на видеоизображении и морским гулом в динамиках. (Подробнее о возможностях использования современной техники в ходе промо-акций см. главу 7). Предостережение: гораздо более эффектно может смотреться «видеоморе. прямо под ногами, когда проектор, закрепленный высоко над тротуаром, создает на асфальте эффект зияющей морской бездны. Но психологам известно, что подобное зрелище в состоянии выдержать немногие: велик риск, что у кого-то из прохожих закружится голова. Вот почему от столь фантастического шоу придется скрепя сердце отказаться. Но вернемся к геометрии рисунка на рекламоносителе. Фигуры, придающие ему безукоризненность и гармоничность, могут быть не только мнимыми, но и реальными. Они служат одноI временно и элементами фона, и украшениями, и средством привлечь внимание к какому-либо объекту. Самым простым способом заставить блуждающий взгляд постоянно возвращаться к одному и тому же предмету служит спираль, помещенная на заднем плане. Центр изображения для достижения требуемого эффекта должен совпадать с точкой, из которой исходит спираль. Завершая геометрическую тему, стоит обратиться к вопросу о создании топографических карт. Весьма существенно для рекламиста продумать высококачественный дизайн карты, по которой, как он рассчитывает, покупатели найдут магазин, заказавший промо-акцию. Существуют три способа оформления карты города. Во-первых, в виде планарной картосхемы, на которой традиционными условными значками изображен какой-либо участок улицы. С ней привычнее работать как дизайнеру, так и получателю рекламы. Она проста в исполнении. Во-вторых, в виде трехмерной кар'Госхемы, открывающей большие возможности для фантазии дизайнера и позволяющей использовать
Рис. 6. Спиралевидная структура на изображении геммw (товар вымышлен) оригинальные эффекты для привлечения внимания потенциальных покупателей. Работа над такой картой отнимает много времени. В-третьих, в виде имитации аэрофотоснимка. Подобное изображение несет мало полезной информации и не позволяет использовать многие важные эффекты, зато по сложности зачастую превосходит два предыдущих типа. Имитация аэрофотоснимка рекомендована лишь в том случае, когда листовка приглaшает в магазин охотничьих или рыболовецких товаров, а также в ресторан. Вид окружающих это место зеленых насаждений создает ассоциации с активным отдыхом на природе, чем предупреждается благоприятное впечатление от самого заведения. На карте непременно должны присутствовать: 1) название улицы, на которой стоит магазин; 2) название улицы, с которой открывается вход в магазин; 3) названия обеих улиц, между которыми заключен отрезок той улицы, где находится магазин; 4) указано направление одной или нескольких улиц, то есть даны своего рода оси декартовых координат (стрелки подписаны фразами типа.в Ленинский район., .в аэропорт., к речному вокзалу и т. д.); 5) выделено цветом и подписано здание магазина (фирмы), причем дается номер дома и название всей постройки, если таковое имеется (Например бывший " Маштехстрой" ); б) не выделены, но непременно подписаны важные и легко: опознаваемые ориентиры (детские сады, поликлиники, торговые центры, административные здания, банки); 7) обозначены ближайшие остановки сразу нескольких ви. дов общественного транспорта - трамваев, троллейбусов, автобусов, маршрутных такси; 8) отмечены удобные места парковок и платных автостоянок, автозаправочные станции, киоски с напитками, банкоматы, аптеки - словом, все то, что может пригодиться приехавшему сюда клиенту, который эту местность знает плохо либо вовсе не знает. Обстоятельная карта чрезвычайно полезна для покупателя а значит, и для торговца (рекламодателя). Убедиться в этом нетрудно на следующем примере. Человеку попала в руки листовка с приглашением купить по низкой цене посудомоечную машину. Никакой карты на листовке нет или есть карта, но очень скверная. Все, что удается выяснить, это адрес - улица имени Тараса Шевченко, дом 30. Посудомоечную машину от известного производителя и по смешной цене купить было бы заманчиво, но... Интересно, в каком районе находится улица Шевченко? Близ пересечения с какой улицей следует искать дом №30? Как понять, что приехал на место? И где там удобнее припарковаться, чтобы не тащить посудомоечную машину на спине полкилометра? Есть, конечно, доставка товаров на дом, но в провинции такую услугу практикуют не все магазины и вдобавок потребитель может захотеть повезти покупку не домой, а сразу любимой теще. Словом, не надо решать за других! Надо просто предвидеть возможные проблемы покупателя. Не стоит и говорить о том, что обстоятельная карта закроет все вопросы будущего клиента и даст магазину явные преимущества перед конкурентами. (Как знать, может, карта подскажетпотребителю, где купить «Плейбой, пока его жене менеджер показывает разные марки посудомоечных машин?! ) На этом «урок геометрии» завершен. Теперь стоит перейти к вопросу о цвете. Следует отметить, что рисунки на рекламоносителях всегда должны быть цветными. При этом лучше всего использовать не рисованные картинки, а фотографии. Цветная фотография является залогом успеха. В последнее время большой популярностью стали пользоваться снимки, обработанные в CorelDraw («Корел Дро») посредством инструмента «линза», благодаря чему фото выглядят частично цветными, частично черно-белыми. Подобный подход нередко оправдан. Фотография тем, самым выделяет то, на что стремится обратить особое внимание рекламист. Например, при рекламе губной помады уместно сделать цветную фотографию женского лица черно-белой, оставив цветными лишь губы. Для этого электронная фотография обрабатывается сначала в «Фотошопе» (Adobe PhotoShop), где повышается ее яркость и насыщенность красных оттенков, выбирается оптимальная контрастность. Затем изображение переводится в режим СМУК и импортируется в файл, созданный в программе «Корел. (подробнее см. блок 2.5). Здесь посредствоминструмента «линза. выделяются по контуру губы, которые оставляются цветными, тогда как остальное изображение переводится в черно-белое. Готовый рисунок экспортируется в файл формата jpg или tiff с типографским разрешением. Рассказ о роли цвета в рекламе стоит начать с обсуждения сочетаемости (контраста) цветов. Особенно это актуально в отношении цветовой заливки фона. Скажем, очень красивы блестящие синие буквы на густо-черпом фоне, но такая надпись плохо читается, а некоторыми людьми и вовсе не сможет быть прочитана. А когда рекламу не читают - товар не продается! Цвета не должны сливаться в винегрет, все объекты на рисунке нужно сделать отчетливо различимыми. Желтый контрастирует с синим, зеленый и фиолетовый - с желтым, красный - с желтым и зеленым, синий - с оранжевым. Наиболее эффективны пары красный - зеленый, желтый - фиолетовый и синий - оранжевый: при таких контрастах оба цвета становятся ярче. Цвета в названных парах поэтому и называются в живописи дополнительными, то есть они дополняют друг друга. Обсудив этот важный момент, следует обратить внимание и на общее решение цветовой гаммы для рекламоносителей, бутафории и одежды промоутеров. Незачем подробно объяснять, почему рекламоносители, бутафория и одежда должны быть выполнены с использованием однородных цветов и оттенков именно таким образом достигается гармония и единство, цементирующие промо-акцию. Коммерчески значимые варианты цветовой гаммы следующие. Золотистый шоколад. Включает в себя золотой, желто-коричневый и коричневый цвета в качестве основных, а как дополнительные - авантюрин (блестящий черный), красно-бурый, бежевый. Ассоциируется с элитарностью, роскошью, романтикой, чувственностью. Посредством этих цветов рекламируются дорогие и высококачественные товары. Ветка персика. Основными цветами являются розовый, виктория (насыщенный красный), бургундия (красный) и манго (насыщенный светло-оранжевый). В качестве дополнительных цветов и оттенков используются дюшес (светло-желтый с примесью зеленого), жасмин (белый со слабой примесью желто-зеленого), золотисто-лимонный, антилопа (золотисто-бежевый). Ассоциируется с фруктами, витаминами, здоровым образом жизни, семейным счастьем. Перечисленные цвета и оттенки являются по определению теплыми и горячими, поскольку обладают «согревающим психологическим эффектом. Такая гамма создает летнее настроение, повышает активность будущих покупателей, требует веселости и динамичности от промоутеров. Две остальные группы представлены холодными красками, то есть как бы остужающими человека подсознательно, внушающими покой и миролюбивое настроение, приятно расслабляющими. Это не означает, что промоутеры должны расслабляться во время акции. От них требуется пластичность, жизнерадостность, добродушие и жажда общения. Дыхание моря. Главные цвета - аквамарин (зелено-голубой с преобладанием голубого оттенка), афалина (светло-зеленый со слабым бирюзовым оттенком), бриз (светлозеленый с выраженной бирюзой), балтика (ярко синий), индиго (насыщенный темно-синий). Дополнительные цвета - адриатика (насыщенный голубой), валюта (светлый серо-зеленый), игуана (блестящий зеленый близкий к бутылочному стеклу), хвоя (темно-зеленый), изумруд (блестящий темно-зеленый). Данная гамма стойко ассоциируется с кондиционерами, кулерами, минеральной водой, отдыхом на море, пышной флорой тропических островов, легкими летними нарядами (короткий сарафан, топик, бюстье, саронг, шорты, купальник). Поцелуи сирени. Основные цвета - аметист (блестящий сиреневый) и баклажан (насыщенный темно-фиолетовый). Дополнительные цвета этой гаммы представлены валентиной (серофиолетовый), ирисом (блекло-фиолетовым), дикой вишней (насыщенный темно-красный), гранатом (тот же, но с фиолетовым оттенком), блестящим вишневым (близок к дикой вишне). Ассоциируется с приходом зимы, новогодними и рождественскими торжествами, домашним уютом, а также со всем, что защищает от непогоды, - зонтиками, плащами, перчатками. Бутафорию желательно изготавливать из материалов, раскрашенных не в чистые цвета, а в оттенки и их комбинации. Чем больше оттенков из одной гаммы удастся использовать в промоакции, тем лучше. Иначе обстоит дело с одеждой, которую обычно изготовляют из материи какого-то одного чистьго цвета. В этом случае требуется особый подход. Противопоказаны яркооранжевый и ярко-зеленый цвета, ассоциируемые с униформой дорожных рабочих и работников ГИБДД. Ярко-красная униформа служит ай-стоппером (eye-stopper), то есть рекламным объектом, привлекающим внимание. Но этим цветом не следует злоупотреблять. Гораздо практичнее применять насыщенный темно-красный или ярко-синий (ближе к голубому). Когда листовки и одежда определенной гаммы готовы, рекламисту стоит проследить за тем, чтобы штатный стилист поработал над внешностью девyшек-промоутеров и подобрал косметику подходящих цветов и оттенков. Скажем, в отношении помады, тона для лица, теней для глаз и лака для ногтей рекомендации стилиста (с учетом индивидуальных особенностей каждой из девушек) могут принять следующий вид. Для гаммы.золотистый шоколад. показаны такие виды помады, как «кофе с молоком». (Cafe аи Lait, класс матовых оттенков), «розовый восход» (Pink Sunrise, иногда зовется «розовым фламинго., относится к классу матовых оттенков), «кофейный леденец» (Butterscotch, класс перламутровых оттенков). Последний вариант следует применять осторожно, поскольку он заметно холодит, то есть несколько выбивается из гаммы. Если отказаться от помады и выбрать блеск для губ, то рекомендуемый вид .ПляжныЙ бриз. (Beach Breeze, иногда зовется.ПляжныЙ золотистыЙ.). Из тона для лица годится.Золотой мед. (Honey), .Золотистая карамелы (Golden Caramel). Что касается теней, то лучше всего воспользоваться.Бежевым инеем. (Beige Frost) и.Кофе мокко. (Mocha). Лак для ногтей при таком макияже имеет цвет.Лиловые огни. (Dynamo) или.Капуччино. (Venus). Для гаммы.ветка персика. показаны виды помады.Игривый персик. (Dazzling Peach, иногда зовется.Солнечным персиком., относится к классу помады с блеском), .Розовые искры. (Sparkling Rose, с блеском), .Глинтвейн. (Raisin Wine, класс матовых оттенков), • Солнечная ягодка. (Berry, класс перламутровых оттенков). Заменяющий перечисленные оттенки блеск -.Сливочная помадка. (Skinny Dipping). Тон для лица, оптимальный в данной ситуации, - это.Солнечный бежевый. (Sun Beige) и • Чайная роза. (Bisque). Желательно при менять тени для век.Розовая ракушка. (Shell Pink), если нет возражений стилиста. Маникюр выполняется с использованием лака, имеющего цвета.Алая заря. (Real Red), .Нежно-розовыЙ. (Delicate) или.Гладиолус. (Delish). Для.дыхания моря. показаны следующие виды губной помады: .Аметист. (Amethist, класс матовых оттенков), .В бикини. (Bikini, также зовется.Веселые каникулы., относится к классу матовых оттенков), • Розовый жемчуг. (Iced Champink, класс матовых оттенков), .Лесная сказка. (Woodland, класс матовых оттенков). Эти цвета, как и все холодные, заменяются блеском для губ.Пина Колада. (Pina Colada). Правильным выбором следует назвать тон для лица.Слоновая кос ты (Ivory Beige) или родственный ему. Рекомендуемые тени -.Свежая мята. (Leaf), .Авокадо. (Zest), .Весеннее небо. (Со01 Blue). На ногти наносится слой лака с цветом типа.Бабочка. (Magical Mauve), .МерцающиЙ бежевый. (Mystic) или.Цветущая азалия. (Sheer Pale Pink). Фантазийную гамму.поцелуй сирени. дополняют многие оригинальные цвета и оттенки в макияже. Из видов помады показано при менять.Нежную сливу. (Рlиm, также зовется.Лиловый огонек., относится к классу перламутровых оттенков), .Спелую клубнику. (Strawberry, также зовется.РозовыЙ лучик., относится к классу перламутровых оттенков), .Ягодный пунш. (Rich Веггу, класс матовых оттенков), .Огни диско. (Vino Disco, класс матовых оттенков), .Розовый всплеск. (Sequin, класс матовых оттенков). Хорошо будет смотреться на лице тон.СветлыЙ бежевый. (Frawn). Из теней нужно посоветовать.СиреневыЙ туман. (Li1ac Wisper), .Фиалка. (Violet), .Синяя птица. (Denim). Макияж удачно дополнится маникюром, основанным на цветах.Фуксия. (Fuchsia), .Феерия. (Rave), .Розовая глазурь (Li1ac G1aze). Что касается туши, то обычно к теплым цветам подходит • Утренний кофе. (темно-коричневый), а к холодным - • Черный уголы (черный) и.Море. (синяя). Жидкая подводка с блеском для глаз дает на веках россыпь очень холодных по цветовому значению серебряных блесток, поэтому показана лишь при использовании вариантов холодной гаммы, а в качестве исключения - с розовыми тенями для контраста. Если используется карандаш для скул, то для теплых оттенков подойдет.Мерцающий бронзовый. (Shimmering Bronze, оптимален для.золотистого шоколада.) и.СолнечныЙ бронзовый. (Sunny Bronze, оптимален для.ветки персика.). Для холодных оттенков лучше применять карандаш.ГлубокиЙ бронзовый. (Deep Bronze). Нежелательно прибегать к использованию помады, лака для ногтей, теней, имеющих сильно холодные чистые цвета - зеленый, синий, фиолетовый (например, не стоит пользоваться лаком с цветом • Лагуна. ). Подобная косметика существует, и она делает девушку привлекательной, но для целей промоутерской акции не подходит, потому что чрезвычайно вызывающа. Понятно, что существует гораздо больше подходящих видов помады, тональных кремов и прочей косметической продукции, чем названо выше. Здесь перечислены одни из самых популярных цветов и оттенков, чтобы рекламист при помощи стилиста смог составить себе верное представление о гармоничном макияже для девушек-промоутеров. Последнее свойство рекламируемого товара - энергия. Мобильность и общительность промоутеров отражают высокую энергетику каждого продукта. На листовках товар тоже должен быть показан «в действии». Иными словами, фотография возымеет эффект, если на ней будет показано, что люди используют этот товар. Полезно показать, что именно происходит при использовании данного товара, то есть дать представление о результате. Рассмотрим правила реализации перечисленных требований на примере рекламы шампуня. Он «заряжен энергией", но какой - взрывной, кинетической или потенциальной? (Ничего общего с учением о видах энергии в физике это деление не имеетl Слова об энергетике товара означают условную меру психологического воздействия, с точки зрения физика они антинаучны.) Взрывная энергия соответствует яркой, фонтанирующей рекламе, громкому слогану, обилию горячих цветов, светлой окраске самого товара. Такой товар максимально задействован на рекламной иллюстрации. Кинетическая энергия соответствует интенсивной продвинутой рекламе, эффектному, но не кричащему слогану, теплым цветам (преимущественно), мягкой гамме в окраске товара и его упаковки. Такой товар задействован, но не вполне. И наконец, потенциальная энергия соответствует умеренной, но убедительной рекламе, сдержанному объявлению, прохладным или даже холодным (но не замораживающим, а бодрящим) цветам, жесткой гамме в окраске упаковки. Картинка изображает возможность применения товара, его потенциал еще не раскрыт. Посмотрим, как можно использовать перечисленные признаки того или иного вида энергии при разработке иллюстраций на промоутерские листовки. Предположим, необходимо разрекламировать шампунь и духи. Начнем с шампуня и для удобства составим матрицу, которая подскажет правильные решения (таблица 4). В основу таблицы следует положить соответствие между разновидностями энергии и женскими типами (или вернее - с заманчивыми сексуальными образами, с которыми желает отождествить себя будущая покупательница). С длинным вырезом, чтобы была видна ножка. Сама же героиня фотокомпозиции должна стоять, томно склонив голову к своему воздыхателю; с плеча красавицы ниспадает платье, едва обнажая грудь (вспомним, что именно такой А.С.Пушкин лирично нарисовал на полях своей рукописи онегинскую Татьяну). Заметим, что обобщающий рисунок с результатом применения товара подобрать непросто. Фантазия услужливо подсказывает показать по краю листовки соблазнительные линии обнаженного женского торса, проступающие в лучах золотистого света из темноты, но это слишком эротично (см. главу 8). Поэтому лучше изобразить каскад ниспадающих в круговерти розовых лепестков, которые ловит женская рука. Не возбраняется ловить и что-нибудь другое - звездочки с неба, например, но при этом не следует увлекаться. Звездочки не пахнут, в отличие от розы или фиалки, поэтому ценную идею с романтическим образом стоит отложить про запас. - для будущих проектов. А на данной листовке показано изобразить то, что стойко ассоциируется с рекламируемым объектом. Какой бы ни была энергия товара, реклама должна передавать ее как энергию положительную. В том числе и должна внушать публике мудрую мысль, которую давно уже проводят острословы, пародируя Л.Н. Толстого: все эффектные женщины одинаково сексуальны, а каждая tдомашняя. - сексуальна посвоему. Критерии качества дизайна Существенным представляется вопрос о том, должен ли дизайн быть комичным. Комичность приветствуется почти во всех ситуациях, кроме двух. Во-первых, когда в ходе промо-акции активно эксплуатируется ресурс женской привлекательности, на него делается основная ставка (изображение сексуальных женщин на листовках, кокетливая униформа девушек-промоутеров). Во-вторых, когда в ходе промо-акции рекламируется медицинская продукция или кредитно-финансовые услуги. Первый случай объяснить довольно сложно, поскольку запрет вытекает из представлений на природу смешного у современных психологов, воспитанных в духе неофрейдизма. Женщина, особенно сексуально агрессивная женщина, не может выглядеть смешно. Любая незлая насмешка в адрес женщины и ее внешних данных является оскорблением, одинаково унижающим и мужчин, поскольку противоречит подсознательным установкам человека (такие насмешки допуст Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 540; Нарушение авторского права страницы