Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Компьютер для решения дизайнерских задач



Дизайнер с художественным образованием, блестяще владе­ющий карандашом, находит творческое решение для наиболее сложных проектов на листе бумаги. Однако в дальнейшем он прибегает к помощи компьютера. На экране монитора сразу рождаются, как Минерва из головы Юпитера, простые, шаблон­ные решения. Вычислительная техника предоставляет сегодня исключительные возможности для работы с графикой. Создание компьютерных рисунков и обработка фотоматериалов осуществляются благодаря графическим редакторам. Профессиональный дизайнер, как правило, создает рекламное обращение в не­скольких программах, используя каждую на определенном эта­пе работ. От художника требуется уверенное пользование несколькими графическими пакетами, наиболее важные из кото­рых детально описаны ниже.

Две важнейшие программы, наличие которых зачастую, оказывается достаточным, - CorelDraw (Корел Дроу) и Adobe PhotoShop (Фотошоп). Корел относится к поколению векторных редакторов. В основе векторной графики лежат представления о математических свойствах фигур. Вот почему век­, торные редакторы работают с простыми объектами - линиями, дугами, окружностями, из которых создаются рисунки. В мень­шей степени программа рассчитана на обработку полученных

изображений.

• Корел открывает большие возможности для создания ри­, сунков, совмещения их с текстом (любой разновидности шриф­, тов), последующей трансформации рисунков, текста и отдель­ных слов, включая растяжение-сжатие, повороты, искривле­ние, то есть искажение форм. Данный редактор может использо­, ваться для верстки простых текстов под листовки и буклеты, а иногда и под брошюры. Впрочем, для верстки брошюр более пригоден Corel Ventura из того же семейства.Корел (строго говоря, данное семейство представляет собой пакет текстовых, графических и прочих программ).

Основой для большинства работ в графическом редакторе Корел служат фотографии реальных предметов, лиц и местностей. Редактор используется для того, чтобы выполнить на осно­ве этих снимков рисунки, усиливающие или как-то иначе передающие определенные качества изображенного объекта. В част­ности, созданный в графическом редакторе рисунок мотоцикла выгодно отличается от фотографии того же мотоцикла благода­ря применению ряда визуальных эффектов: наличию ореола и фигурной обрезки, зрелищному перетеканию цветов, полу­прозрачности определенных элементов и градиентным залив­кам, обеспечивающим великолепную игру света и тени.

Файлы, созданные в.Кореле, имеют формат cdr, непри­, годный для того, чтобы с ним работали другие редакторы. Про смотреть такой файл через традиционную программу беглого просмотра и управления коллекцией рисунков ACDSee не полу­чится. Чтобы избавиться от этих проблем, требуется созданное в.Кореле изображение экспортировать в другой формат. Для этого файл открывается в программе, рисунок или значи­мая его часть выделяется, а затем через опцию File\Export (Файл\Экспортировать) изображение переводится в файл друго­го формата. Для полиграфических целей применяются форматы tiff и jpg с разрешением не менее 300 точек на дюйм (dots per inch - dpi) и режимом RGB (для цветных картинок).

Рисунок в формате tiff занимает большой объем памяти, по­этому его следует хранить заархивированным в формате zip, rar и т. д. Файл с расширением jpg весит сравнительно немного, а вдобавок при архивировании практически не сжимается, вот почему такие картинки обычно не.зипуют.

Файлы, переведенные в форматы tiff и jpg, легко просмат­риваются через программу ACDSee и редактируются в растровых редакторах, в первую очередь в Фотошопе. Фотошоп. относится к семейству Adobe, которое включает в себя програм­мы верстки (Adobe PageMaker), программы для создания элек­тронных книг (Adobe Reader), векторные редакторы (Adobe Illustrator).

Итак, Adobe PhotoShop является растровым редактором.

В растровой графике основной объект, с которым ведется рабо­та, - это точка, иначе - пиксель. Растровый редактор. Фото­шоп. позволяет создавать рисунок на основе имеющихся рас­тровых изображений, но главная его задача состоит в управле­нии точками уже имеющегося изображения. Оно в большинстве случаев получено при сканировании фотографии или картинки, выполненной художником, а также при загрузке в память компьютера электронных изображений, полученных при помощи цифровых фото- и видеокамер.

• Фотошоп. дает возможность: менять яркость и контраст­ность изображения, повышать или уменьшать его четкость; сглаживать переходы между границами фрагментов изображе­ния; удалять, копировать и перемещать фрагменты; достраи­вать или менять композицию изображения путем копирования аналогичных деталей с других участков. В.Фотошопе. ведется

обработка фотопортретов, в том числе выполняется операция по наведению гламура (разглаживание морщинок и складочек, удаление непривлекательных родинок и пигментных пятен, зрительное повышение мягкости и бархатистости кожи и т. д.).

Программа помогает усилить при работе с портретом эф­фект применения косметических средств (теней, помады и т. д.), исправить косметологические и анатомические особен-

ности, которые могут показаться дефектами. Извечной пробле­мой фотографов являются желтые и серые зубы моделей. Даже если зубы безупречно белы, они при определенном освещении

кажутся желтыми (когда освещение подчеркивает загар кожи) или серыми (когда освещение подчеркивает белизну кожи). Очистить зубы от неправильного света возможно только на ком­пьютере - в.Фотошопе.

Причем напрасно считать, будто такая работа распростра­няется исключительно на изображения дамских лица и фигуры. Снимок мужского тела нуждается в такой же обработке. Ве­ликолепие культуристов на рекламных картинках обусловлено на 80% компьютерным редактированием изображений. Дизай­нер-график подбирает наилучший цвет кожи, удаляет ненуж­ные родинки, регулирует степень волосатости торса и с помо­щью разных эффектов добивается такой игры света и тени, ког­да мышцы выглядят наиболее рельефно. Без этого красавцы­мужчины казались бы на снимках блеклой аморфной массой, напоминающей комок желатина: только пропорции фигуры в виде' равнобедренного треугольника основанием кверху под· сказали бы, что этот желатин - мускулы, а не бутафория к фильму ужасов.

Нуждаются в тщательной обработке и снимки неодушевлен­ных предметов. Так, компьютерная техника смотрится на удач­ных рекламных картинках столь эффектно в силу того, что ка­кой-то мастер старательно отбелил пластик в.Фотошопе., уси­лил контраст цветов, заставил определенные участки блестеть, а другие - плавно погружаться в.магическую тены. В резуль­тате возникает иллюзия, будто очередной Пентиум предназ­начен для украшения столика в шикарном ресторане, как и хру­стальный бокал с алой розой в золотистом аи. А между тем не­приукрашенный вид техники на фото куда более соответствует ее прямому назначению - стоять на столе хакера, заваленном пустыми баночками из-под пива.

Работа над растровым изображением в данной программе ведется в режиме LAВ, после чего готовый рисунок вновь пере­водится в RGB и в таком виде сохраняется в памяти компьюте­ра. Если кар-rинка подлежит последующей обработке в вектор­ном редакторе.Корел. (вставляется в файл cdr посредством оп­ции File\Import - Файл\Импортировать), то сохранять файл перед импортированием надлежит в режиме СМУК. В ходе работы дизайнера-графика часто приходится неоднократно переводить рисунок из одного формата и режима в другой до получения окончательного результата.

К сожалению, этот принципиально важный момент не рас­сматривается в большинстве учебных и справочных руководств по программам графики. Такие книги посвящены частным во­просам, решаемым в рамках одной, строго определенной про­граммы. Пособия по взаимодействию и совместной работе тех или иных программных продуктов сравнительно малочисленны и представляют в полном смысле слова библиографическую ред­кость. Дизайнеру и рекламисту рекомендуется с особым стара­нием отыскивать такие раритетные издания, каждое из кото­рых послужит им настольной книгой на долгие годы.

Число второстепенных, вспомогательных программ очень велико. Некоторые из них весьма полезны при подготовке рек­ламоносителей к промо-акции. Рекламист и его дизайнер долж­ны быть в общем знакомы с данным программным обеспечени­ем, чтобы при необходимости сделать выбор и освоить полезную для себя программу.

Плагином.Корела. (версии от 11 и старше) является про­грамма PlotCalc, главная функция которой заключается в авто­матическом размещении фигур. Программа, обрабатывая век­торные изображения и тексты, за несколько секунд находит оп­тимальный вариант размещения сотен, иногда и тысяч фигур. Эта функция экономит юзеру время, позволяя перебрать не­сколько успешных комбинаций и отсеять те, которые окажутся менее эффективными по мнению маркетолога (психолога). PlotCalc экономит не только время, но и расход материалов, по­тому что дизайнеру приходится распечатывать каждый вариант, включая неудачные, чтобы на бумаге яснее увидеть свои промахи. PlotCalc выдает изображения, среди которых нет не­удачных - все такие комбинации одинаково хороши, то есть каждое может послужить основой для окончательного, зрелого дизайнерского решения.

Очень часто дизайнеру приходится комбинировать не просто изображения, а фотографии, составляя коллажи. Виды торговых павильонов, образцы товаров, портретные изображения - вот на­иболее типичные темы коммерческого коллажа. В своей работе дизайнеру стоит воспользоваться Мастером Коллажей - про­граммой для создания оригинальных композиций, обладающей удобным интерфейсом. Каждая полученная композиция состоит из фона и нескольких фотографий. Чтобы как можно быстро и просто создать зрелищный коллаж, дизайнеру потребуется все­го лить установить фоновое изображение по каталогу, открыть нужные фотографии и затем добавить определенные эффекты. При необходимости в.Мастере Коллажей. легко добавить над­писи и (или) украшения, не прибегая к помощи.Корела.

При необходимости корректировки цвета фотографий и про­чих иллюстраций в формате jpg стоит воспользоваться Color Pilot - программой, которая умеет делать это сама. Дизайнер вы­бирает цвет по желанию, указывает его компьютеру, а затем про­грамма производит преобразование. Например, требуется, чтобы кофточка на девушке имела не зеленый цвет, а синий - как юбка на девушке с другой фотографии. Color Pilot легко выполнит нужное преобразование. В противном случае рекламисту при­шлось бы искать кофточку требуемого цвета за считанные часы до отправки листовки в типографию.

Чтобы не потеряться в массиве фотоизображений, дизайнеру стоит завести PicaJet Photo Organizer. Программа для каталоги­зации фотографий удобна за счет автоматизации инвентарного учета электронных снимков, а также за счет высокой скорости работы, достигаемой благодаря 3D-ускорителю видеокарты. Бе­зусловно другой причиной удобства служит простой и понятный интерфейс. Photo Organizer является мультифункциональным: он позволяет выполнять ряд операций с фотографиями, не пере­водя их в другие программы. Во-первых, Photo Organizer поддер­живает мгновенную коррекцию сразу нескольких фотографий, обладает динамическим zoom' ом, скоростным изменением раз­меров изображений и другими полезными опциями.

Когда агентство маркетинговых коммуникаций практику­ет выпуск рекламоносителей в виде поздравительных откры­ток, дизайнеру не помешает приобрести программу Photo Cards, удобную для создания красивых почтовых карточек. Photo Cards располагает функциями по выбору фона и написа­ния изящным шрифтом текста, а также богатым набором укра­шений. Опции Photо Cards предполагают возможность импорта (вставки) в файл-проект электронных фотографий из.Фотошо­па., что многократно увеличивает простор для поиска творчес­ких решений. Программа предлагает большое количество шаб­лонных текстов, представляющих собой варианты поздравлений к важнейшим календарным и личным пра­здникам.

Ранее не единожды указывалось, насколько необходимы на рекламоносителях карты. Карту города нетрудно нарисовать и в Кореле, но для этого требуется какое-то время потрениро­ваться. Гораздо проще выполнить высококачественную карту почти без тренировок, используя программу MapEdit. Это со­вершенный редактор векторных карт, в котором создаются и редактируются карты и планы местности. Редактор удобен тем, что снабжен продуманным набором инструментов и опций, посредством которых дизайнер самостоятельно воспроизводит в векторной графике картографические изображения разной сложности.

Глава 3.

Во сколько обходится PROMO?

 


Поделиться:



Популярное:

  1. I I. Цели, задачи, результаты выполнения индивидуального проекта
  2. I. Автоматизации функциональных задач в государственном и региональном управлении.
  3. I.4. СЕМЬЯ И ШКОЛА : ОТСУТСТВИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ
  4. II. Ассистивные устройства, созданные для лиц с нарушениями зрения
  5. II. Основные задачи управления персоналом.
  6. II. Порядок представления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений
  7. II. Решить следующие ниже финансовые задачи на листе “Задачи”.
  8. II. Цели, задачи и предмет деятельности
  9. III. Задачи, решаемые организацией с помощью ИСУ и ИТУ.
  10. III. Защита статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений
  11. III. Перечень вопросов для проведения проверки знаний кандидатов на получение свидетельства коммерческого пилота с внесением квалификационной отметки о виде воздушного судна - самолет
  12. III. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФСОЮЗА


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь