Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Что всё Он устроит ко благу тебе.
Учись, дорогой брат и сестра, видеть Провидение Божие в твоей судьбе! Тех, кого Бог наметил на Царство, Он проводит долиной уничижения и в положении раба испытывает их, чего они стоят. 7) Седьмое звено – прихоти жены Потифара (Быт. 39: 7-8). Удивительно, что Бог мог использовать в Своих планах даже порочную жену Потифара! Это звено в жизненной цепи Иосифа было одним из опаснейших искушений, где многие люди падают. Бог знал, что Иосиф устоит и выйдет победителем, поэтому допустил ему пережить искушение от льстивой и продажной женщины. Хотя он и победил, но победил ценой невероятного напряжения духа, души и тела. Методично повторяющееся искушение нелегко преодолеть. Многие сопротивляются в начале, но уступают в конце. Иосиф же от начала и до конца был непоколебим: отказывался не только «спать с нею», но и «быть с нею». Кто-то верно подметил: «Если ты не желаешь слышать звон колоколов, не должен играть с верёвкой, к которой они привязаны». Чтобы избежать греха, Иосиф буквально вырвался из рук похотливой жены Потифара и бежал, оставив в её руках свой рабочий халат, за который она вцепилась, чтобы положить Иосифа к себе в постель. В отместку за отказ она оклеветала юношу перед мужем и в доказательство представила его халат. Так по её навету невинный Иосиф попадает в тюрьму. Да, он превозмог искушение, но результатом явилась потеря уютного дома и почётного места, потеря уважения хозяина, который ему во всём доверял. Победа досталась ему слишком дорого: взамен хорошей жизни у вельможи ему досталась темничная камера. Кто из нас согласился бы лучше идти в тюрьму, чем согрешить с обольстительной женщиной из высшего круга? В 1Кор. 10: 13 записано: «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так, чтобы вы могли перенести». Это святая истина. Не иной кто, как Бог, дал Иосифу силы устоять в этом жгучем, как огонь, испытании и преодолеть козни диавола. Кто научил тебя, юноша, поступать по совету, впоследствии выраженному Ап. Павлом своему ученику Тимофею: «Юношеских похотей убегай...» (2Тим. 2: 22)? Бегство в данном случае – это подвиг веры Иосифа, который занесен на страницы Писания для нашего наставления и поучения, для подражания молодым людям всех времён. 8) Восьмое звено – несправедливость решения Потифара. Тюрьма (Быт. 39: 19-20). Хотя Потифар и ценил Иосифа, и благоволил к нему, и доверил ему всё в своём имении, но его барская гордость и самолюбие были задеты и не позволили ему вникнуть в суть вещей. Он не стал заниматься разбирательством, чтобы установить истину, а попросту, в угоду своей жене, отдал Иосифа в тюрьму. Видимо, Потифар не очень поверил навету жены, иначе он казнил бы Иосифа. Ради того, чтобы закрыть её лживые уста и сделать вид, что он ей поверил, он отдал раба под наказание, убрав его с глаз жены в тюрьму. Не в обычную тюрьму, где содержались преступники, а в царскую. Условия содержания узников там были гораздо лучшими, да и само наказание, хотя было для Иосифа незаслуженным, всё же было более лёгким. Так Бог удержал гнев благоразумного Потифара в разумных пределах. Однако всё же это была тюрьма, узы, а не свобода. Это было заключение, уничижавшее достоинство человека, ранившее его честь и совесть. Поместив туда Иосифа, Потифар надолго забыл о нём. Что ему судьба одного раба, хотя и хорошего, когда их у него тысячи?! Но что такое тюрьма, знают немногие. В годы Сталинских репрессий была такая поговорка: «Кто там не был, тот побудет; а кто побыл – не забудет». Не забыл её и я, когда в свои 30 лет был брошен в казематы ГУЛага на 25 лет. Из голубиной стаи я попал в волчье логово со звериными законами, нигде неписанными. Там царят насилие, жестокость, произвол и всякая мерзость, от которой содрогаюсь до сих пор! Там друг друга съедают живьём, и я тоже был на волосок от смерти. Забыть такое невозможно! Человек, однажды побывавший там, бывает искалечен навсегда. Но Бог исцелил мои раны и рубцы; однако слёзы, при малейшем прикосновении к пережитому, до сих пор набегают на глаза и дрожит от волнения мой голос. В отличие от Иосифа, я знал срок своего заключения. Хотя срок был долгим, но я видел свет в конце туннеля. Бог, по великой Своей милости, убрал тирана и сократил мой срок с 25-ти до 5, 5 лет. Иосиф же своего срока не знал, а это очень тяжело и тягостно переносить. Знающие срок имеют надежду когда-то выйти оттуда. Надежда облегчает страдания и дарит огонёк впереди. Иосиф был лишён этой надежды. Какие мысли обуревали его сердце? Возможно, он думал: «За что так жестоко обошлась со мной судьба? » Этот кристально честный человек мог ещё подумать: «Что пользы верить и быть богобоязненным, когда за моё добро мне отплатили злом? » Иосиф мог озлобиться, даже ожесточиться на Бога за то, что Он вверг его в пучину страданий, поглотивших лучшие годы его жизни. Но Иосиф не озлобился. Это нам известно, что он пробыл в тюрьме около десяти лет. Но ведь Иосиф этого наперёд не знал. Десять лет – срок немалый, отягченный разлукой с родиной, родными и близкими. Лишиться свободы, быть изолированным как преступник за тюремными стенами, носить на себе номерное клеймо – о, это очень тяжёлое испытание! И такому испытанию Бог подверг прекрасного Иосифа. В Пс. 104: 18 читаем: «Стеснили оковами ноги его; в железо вошла душа его, доколе исполнилось слово Его, слово Господне испытало его». Господь испытывает святых! Доказательств нашего благочестия Ему мало. Он проверяет святых на прочность, на стойкость, на выдержку и на верность. Верность доказывается испытанием. Годы, проведенные Иосифом в доме Потифара и в тюрьме, в общей сложности составляют тринадцать лет (Быт. 37: 2 и 41: 46), но они не были потеряны напрасно! Это были годы подготовки его к великой цели – к управлению Египтом. Бог готовил Иосифа сделаться спасителем этой великой страны от наступавшего голода и спасителем Своего избранного народа в лице семьи Иакова. Бог также готовил Иосифа стать орудием обновления и перевоспитания его братьев, родоначальников двенадцати колен. В Быт. 39: 21-23 мы читаем: «И Господь был с Иосифом, и простёр к нему милость, и даровал ему благоволение в очах начальника темницы». Секрет духовной победы Иосифа, оторванного от родины, от любящего отца, содержится в словах: «Господь был с Иосифом». Иосиф жил в постоянном присутствии Господа; каждый час, каждый миг он ощущал Его незримое водительство, Его Невидимую Руку, Его Провидение. Это давало Иосифу силы жить надеждой, что не всегда так будет, что не навек заключён он в темницу. Далее написано: «И отдал начальник темницы в руки Иосифа всех узников, находившихся в темнице, и во всём, что они там ни делали, он был распорядителем». И вновь, как рефрен, повторяется знакомая нам фраза: «...Господь был с Иосифом, и во всём, что он делал, Господь давал успех» (ст. 23). Господь повсюду следует за Своими сынами и дочерьми, которых готовит к Престолу. Он идёт с ними и в тюрьму, и в камеру пыток, и на эшафот. Велик наш Бог в Своей любви и в Своём сострадании к людям! Он не взирает на их страдания равнодушно, но идёт страдать вместе с ними туда, куда идут они по Его воле. В этой темнице сидели узники царя, провинившиеся люди государственной службы. Иосиф их обслуживал, много с ними общался, через них знакомился с законами Египта, с методами государственного управления. Ведь мы не видим, чтобы Иосиф где-то ещё получал высшее образование, чтобы он изучал юриспруденцию или правила управления и хозяйствования. Сам Бог одарил его высокой мудростью, а с египетским правом он познакомился в темнице через узников фараона. Темница для Иосифа была своего рода высшим учебным заведением, академией духа, где он обучался и законам духовной жизни, и законам управления государством. Выйдя из темницы, он оказался способным занять ответственный пост второго лица после фараона, т. е. должность премьер-министра Египта. По своей природе он был умным человеком, легко контактируемым и располагающим к себе людей любого ранга; к тому же он был трудолюбив, услужлив, благороден и очень одарён от Бога. А годы, проведенные в тюрьме, развили в нём все эти черты до совершенства и сделали его ещё более мудрым, более опытным, более преданным, более терпеливым и выносливым, чем он был от природы. Он развился в государственного мужа, в героя веры, способного ради Бога на любой подвиг. Таков плод незаслуженных страданий, когда знают им цену и во всём подчиняются Провидению Божию. 9) Девятое звено – недовольство фараона своими царедворцами (Быт. 40: 1-4). Волей Божией случилось так, что два царедворца фараона, главный виночерпий и главный хлебодар, провинились перед фараоном. Он прогневался на них и отдал под стражу. Так оба сановных лица попали в ту же тюрьму, в которой находился Иосиф. Начальник стражи приставил к ним Иосифа, и тот служил им. Это было следующее звено в судьбе Иосифа, ведшее его к великой славе. Встреча с виночерпием и хлебодаром царя казалась многообещающей, и она привела-таки Иосифа к важному моменту в его жизни. Мы помним, как в одну и ту же ночь царедворцам приснились сны особенного значения, предвещавшие их судьбу. Египтяне придавали большое значение своим снам, считая их одним из способов откровения воли богов. Хлебодар и виночерпий были смущены своими снами. Когда в очередной раз Иосиф пришёл обслужить их, он, от природы наблюдательный, не только обратил внимание на их душевное беспокойство, но постарался оказать им помощь. Выслушав их сны, он понял, что это Бог вмешивается в судьбу вельмож и его собственную, и наиболее точно и ясно истолковал им сны, заметив при этом, что истолкование пророческих снов – прерогатива Бога. Как он их истолковал, так всё в точности и сбылось: виночерпий был досрочно освобожден и восстановлен в своих правах и в прежней должности, а хлебодар – повешен. Прозвучавшая из уст Иосифа фраза «Вспомни же меня, когда хорошо тебе будет... и упомяни обо мне фараону, и выведи меня из этого дома» (ст. 14) показывает, насколько сильно он жаждал свободы и как он пытался подтолкнуть события, чтобы скорее выйти оттуда. Оно и понятно, ибо и мы сами делали бы подобные попытки, чтобы донести своё дело до фараона. Но это не был план Божий: время освобождения Иосифа ещё не наступило, ещё Бог не подготовил обстоятельств самого фараона и не создал других предпосылок. Для этого нужно было время, и Иосифу надлежало ещё немного потерпеть. 10) И наконец последнее, десятое, звено – забывчивость виночерпия (Быт. 40: 23). Это неудивительно и вполне естественно – забыть просьбу своего благодетеля, когда он в нужде, тем более, что он – раб, а ты вознесён и стоишь у власти. Такое часто бывает в жизни: когда тебе становится хорошо, ты забываешь о том, кому плохо, несмотря на то, что он в своё время оказал тебе неоценимую услугу. Но во всём этом была промыслительная рука Божия. Кто знает, как сложилась бы судьба Иосифа, если бы виночерпий не забыл просьбы и Иосиф вышел на волю по его ходатайству. Куда бы он подался? К себе на родину в Ханаан? Но там братья, продавшие его. Устроился бы в Египте? Но у кого и как? Ведь он был полностью бесправен в этой стране. Обратите внимание, как благородна была душа Иосифа: он не признаётся виночерпию, что родные братья продали его в Египет. Покрывая их зло, он сказал: «...я украден из земли евреев» (ст. 15). Это показывает, что надежда на встречу с братьями и на урегулирование отношений у него не угасла. Прошло ещё два томительных года, пока Сам Бог востребовал Иосифа для выполнения великой миссии. Это был феноменальный план Божий: одним актом помочь и стране, и Своему народу. Иосиф в то время ещё не понимал этого, он уразумеет это после. А пока что терпит и ждет. Ждет, когда Бог подготовит условия самого фараона и тот понуждается в пророческой услуге Иосифа. Наконец этот долгожданный час наступает. Библия сообщает: «По прошествии двух лет фараону снилось...» (Быт. 41: 1). Бог дал фараону два удивительных сновидения, разгадать которые слишком короток был ум для всех волхвов и мудрецов Египта (ст. 3). Точно такая же история позже повторилась с вавилонским царём Навуходоносором, когда ему понадобилась помощь другого еврейского юноши – Даниила, и тот истолковал ему видение истукана. Только теперь виночерпий спохватился и вспомнил об Иосифе. Он поспешил доложить о нём фараону, сопроводив свой доклад фразой: «Грехи мои вспоминаю я ныне...» (стт. 9-13). В нём всё же пробудилась совесть, и он сыграл в судьбе Иосифа важную роль. Фараон послал за узником, «и поспешно вывели его из темницы. Он остригся и переменил одежду свою и пришёл к фараону» (ст. 14). Спешка, с которой выводили его из тюрьмы, подсказывала сообразительному юноше, что фараон придавал его услуге большое значение. Первые слова фараона (ст. 15) открыли, что Иосиф был его единственной надеждой. Фараон так же сильно жаждал разгадки своих снов, как Иосиф страстно желал своего освобождения. Эти две сильных жажды встретились и взаимно послужили друг другу. Узник, заключённый Потифаром в темницу, предстал перед владыкой мира как пророк Божий. Он был кристально честен и не выторговывал себе привилегии в обмен на свою услугу. Он искренне сказал: «Это не моё; Бог даст ответ во благо фараону» (ст. 16). И Бог действительно дал ответ: Он сообщил Иосифу такую мудрость, что тот и сны разгадал, и вместе с тем подал фараону практический совет. Сны фараона были пророческими: они касались судьбы Египта на следующие два семилетия и предрекали семь лет изобилия и семь лет голода. Иосиф предложил фараону найти «мужа разумного и мудрого», который в годы великого урожая собрал бы в житницы весь хлеб, чтобы обеспечить им людей на предстоящих семь лет тяжёлого голода. Подавая такой совет, Иосиф совсем не предполагал себя. Он был рад тому, что его освободили и рад был послужить фараону откровением Божиим. Он не был карьеристом и не искал себе выгод, был честен и искренен в своих отношениях с начальством и без задней мысли заявил фараону: «Это не моё», а Божье (ст. 16). Всё, чем он обладал, было Божиим даром, и он в первую очередь отдавал честь Богу, ничего не присваивая себе. Языческий монарх, видимо, от начальника стражи получив характеристику на Иосифа, учел эту кристальную честность юноши и потому сказал своим придворным: «Найдём ли мы такого, как он, человека, в котором был бы Дух Божий? » А Иосифу сказал: «Так как Бог открыл тебе всё это, то нет столь разумного и мудрого, как ты. Ты будешь над домом моим, и твоего слова держаться будет весь народ мой; только престолом я буду больше тебя». Затем добавил: «Я поставляю тебя над всей землёй египетской». При этом Иосифу, новому премьер-министру, все граждане до единого воздали самые высшие почести (стт. 38-44). Несомненно, в этом возвеличении Иосифа участвовал Сам Бог. Это Он положил на сердце фараону такое распоряжение. Фараон увидел, что Иосиф – человек, в котором обитает Дух Божий, и что он в состоянии решать глобальные задачи. Бог и готовил его для этого, и в частности, для размножения и роста Израиля в условиях Египта под началом Иосифа, как затем готовил Моисея для вывода Израиля оттуда во исполнение пророчества, данного Аврааму: «Знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет. Но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после этого они выйдут с большим имуществом» (Быт. 15: 13-16). Фараон поставил Иосифа главой Египта и сказал: «Я – фараон: без тебя никто не двинет ни руки своей, ни ноги своей во всей земле египетской» (ст. 44). Иными словами, он наделил его неограниченной властью с правом управления государством. Так простым, естественным путём, а не сверхъестественным чудом, Бог продвигал Иосифа к великой славе и власти во дворце фараона. Иосиф достойно прошёл все десять ступеней от уничижения к славе и почёту, с честью выдержал все испытания Божии, пережил чудное водительство Промысла Божия и видел участие Небесного Отца в своей судьбе. На всех перечисленных мной ступенях пути он явно видел Руку Божию. Библия отмечает это очень кратко: «И был Господь с Иосифом». Иосиф своим духом и всем своим существом ощущал Его присутствие, жил им. Ни библии, ни собраний, ни общений таких, как у нас сегодня, он не имел. Ему не было с кем поделиться своими переживаниями, посоветоваться или помолиться с друзьями о своих проблемах. Зато было явное присутствие Божие, и он им жил, им питался духовно, опирался на Бога и благодаря Божией поддержке устоял и выполнил свою задачу. Мне очень отрадно отметить ту важную истину, как Провидение Божие работает над человеком и с человеком. Бог наш так велик и премудр, что достигает Своих целей не только посредством преданных Ему слуг, но и посредством мирских людей без их ведома и часто без их на то согласия. Это очень четко показано на истории Иосифа. Для исполнения Своего плана Бог использовал не только любящего отца, пославшего Иосифа проведать братьев, его беспокойство и волнение; не только попытку Рувима спасти брата от смертельной западни, а также помощь некого «незнакомца», направившего юношу туда, куда надо; и не только забывчивость и халатное небрежение виночерпия; но также злобу и похоть жены Иотифара, зависть и ненависть братьев, тюремные узы и всё, что с этим связано. Все люди и все события, с которыми Иосиф сталкивался на перекрёстках жизни, работали ему на благо. Ап. Павел эту истину излагает по отношению к каждой душе, входящей в Церковь Христову такими словами: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению всё содействует ко благу» (Рим. 9: 28). Так было в то далёкое время, когда Иосиф жил на земле и проходил своё поприще; так оно и в наше время. Тогда были другие условия жизни, другие обстоятельства, но сущность воспитания Божия в отношении Своих детей не изменилась: Бог по-прежнему любит человека, ищет ему блага и спасения, хочет участвовать в нашей судьбе. С нашей стороны надо доверять Ему во всём, откуда бы не были направлены на нас удары. Будем помнить, что Бог держит нити нашей жизни в Своей надёжной Руке. Постараемся же доверить Ему свою судьбу и будем с верой проходить сугубо своё, отмеренное нам Богом житейское поприще. Бог не делает ошибок или ляпсусов, как мы. У Него все действия строго размерены, взвешены, учтены, времена – регламентированы и предсказуемы. Совершая великие дела во Вселенной, дела грандиозного масштаба, Бог в то же время снисходит к нам и принимает участие в нашей маленькой скромной жизни, хотя мы не всегда отдаём этому отчёт. Будем терпеливо следовать за Провидением Божиим, не перестраивая своих обстоятельств по собственному усмотрению; не будет указывать, мешать или противиться Его Промыслу, а подчинимся ему. Все десять звеньев, десять ступеней Иосиф прошёл кротко, с упованием на Бога, и Бог возрастил его в духовного мужа, гиганта веры, воспитал в крупного государственного деятеля, спасшего Египет и своё семейство от голода и вымирания. Благодаря мудрому и терпеливому поведению Иосифа, Бог воспитал и его братьев: они осознали свою вину, осудили себя, покаялись, очистились и возродились к новой жизни. Сделали они это с достоинством мужей Божиих, став родоначальниками двенадцати израильских колен. Имена их навечно начертаны на двенадцати воротах Небесного города Иерусалима (Отк. 21: 12). Бог через Иосифа сделал великое. Оглядываясь назад, этот возмужавший, наученный опытом человек смог увидеть всё пережитое в новом свете и дать ему верную оценку, верное резюме. В заключительной главе книги Бытия (50: 19-21), когда патриарх Иаков отошёл в вечность, а Иосиф был могущественной фигурой в Египте, мы узнаём, как братья его встревожились, не отомстит ли он им за их злодеяние. Прекрасный Иосиф находит для своих встревоженных братьев самые тёплые, светлые, задушевные слова и ими утешает их: «Не бойтесь, – говорит он им, – ибо я боюсь Бога. Вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей. Итак, не бойтесь. Я буду питать вас и детей ваших. И успокоил их, и говорил по сердцу их». Удивительные слова говорит человек, прошедший суровую школу воспитания посредством страданий и несчастий, где происходит огранка его характера, и он выходит оттуда обновленным и просветлённым, распространяющим вокруг себя мудрость, свет и добро. Так было с Иосифом в те далёкие времена, так было и с другими рабами Божиими. Так было и будет всегда, доколе Бог будет созидать Свою Церковь в земных условиях, применяя как прогрессивное средство воспитания Свой непостижимый Промысел и Провидение. Ну а как обстоит дело с нами? Учимся ли мы понимать Промысел Божий в своей жизни? Видим ли Его Незримую Руку, когда Он учит, наставляет, делает огранку нашего характера, часто самовольного и своевольного? Замечаем ли участие Божие в своей судьбе? В заключение я хотел бы немного поведать и о себе. Мой путь идёт уже к завершению, и я, как многие рабы Божии, тоже приобрёл опыт водительства Божия в своей жизни. Оглядываясь назад, я могу с уверенностью сказать, что не всегда мой путь шёл ровно и гладко, не всегда протекал с благословением. Были и в моей жизни ошибки, бури, штормы, ухабы и суровые удары, когда я бит был много. Я пережил два лагеря, был на волосок от смерти, пережил и другие трагические обстоятельства. Но должен сказать, что во всех перипетиях жизни меня никогда не покидал Господь, Которому я научился веровать с детства в доме моих глубоко верующих богобоязненных родителей. Я не раз видел Руку Божию, неизменно участвовавшую в моей судьбе. Я видел её с дней моего рождения, когда Бог приводил меня к вере в атеистическом окружении, когда Он пас, растил и воспитывал меня духовно и взрастил в служителя Божия. С 21 года и до сих пор, когда мне скоро минет 80 лет, я преданно служу Ему проповедью и беседами во всех Минских церквах ЕХБ, куда меня призывают. Я служу моему Господу и Пастырю около 60-ти лет и неизменно испытываю глубочайшее сердечное удовлетворение. Только Бог, участвующий в моей судьбе, мог провести меня ужасными стезями ГУЛага и сохранить для Своей Церкви и моей семьи. Я тоже спотыкался, и Бог учил, наставлял, вразумлял меня; иногда подвергал наказанию, но и вновь выводил меня и ставил на Свои высоты. Слава Ему! Сегодня я Им живу, Им дышу, с Ним равняю свой шаг и молю Его дать мне ещё немного силы, чтобы послужить Его имени и с благословением завершить поприще. Были и у меня случаи, когда я пытался подтолкнуть Провидение Божие и этим только повреждал себе. Но не один раз я узнавал пути Господни и подчинялся им во благо себе и делу Божию. Не могу не сказать, как я благодарен Богу за мою жену, которая разделила со мной мой жизненный путь, труды и служение. При мне она возросла в вере, возмужала духовно и всегда была мне и другом, и советчиком, и сотрудником, и соавтором в моих писательских трудах. Я готовил черновой вариант, составлял остов книги или статьи и отдавал ей на литературную отделку. У неё это получалось отлично. Так шло у нас сотрудничество на литературном поприще. В единой вере и любви, в едином духе и едином устремлении мы идем по жизни уже почти четыре десятилетия. Такую награду даёт только Бог. И в той доле благословений, которые Господь излил через мое служение в нашей Минской церкви, есть и её большое участие. Так Бог был Промыслителем и Хранителем моей жизни. Мы живём в последнее время перед Вторым Пришествием Господа. Это время, когда утрачиваются все привычные масштабы и ориентиры. Это сатанинское время всяческих соблазнов, время, которое носит отпечаток сатаны. Это время еще называется апокалипсическим временем, когда сбываются все грозные суды Божии, записанные в книге Откровения. В это время земля становится ареной сражений и как бы частью ада – так велико на ней развращение. У так называемых христианских народов грехов накопилось более, чем у человечества до всемирного потопа, так что грехи эти громоздятся до небес и требуют возмездия. А нам, верующим, необходимо жить в это трудное время и выполнять возложенную на нас задачу. Надо видеть и Руку Божию, контролирующую события на земле. Бог контролирует ситуацию и сегодня так же, как Он это делал во все прежние века. Контролирует и движет события. Сегодня Суды Божии совершаются через грозные землетрясения, сильные ураганные ветры, бури, наводнения, через подступающие к городам лесные пожары, через необыкновенную засуху и угрозу голода, даже через град. Через всё это Бог говорит современному поколению, призывая к покаянию и исправлению своих путей. Сегодня Руку Божию можем видеть в том, как Бог проводит нас по земной долине среди многих скорбей, болезней, страхов, разных эпидемий. Он сохраняет нас во всех бедствиях по слову Лук. 21: 36 с тем, чтобы мы свидетельствовали этому миру о спасении во Христе, а нас подготовить к Его пришествию. Он хочет видеть нас готовыми. И если кто из нас всё еще не умеет распознать Руку Божию в своей жизни, начните с того, что это Он нашел вас в этом мире и привёл в Свою святую Церковь. Это Он хранит вас и растит для Царствия Своего. Прислушайтесь к Его Слову, подчинитесь Его велениям, соблюдайте Его заветы и тогда вы увидите чудный Промысел Божий в своей судьбе. И да поможет вам и всем нам Бог. Аминь.
21. " ПЕСНЬ ЧЕЛОВЕКА, СЛУШАЮШЕГО БОГА" Псалом 18 Вступление Э то Псалом полного откровения или песнь человека, слушающего Бога. Этот Псалом имеет три части: 1) стихи 1-7 – природа говорит о Боге; 2) стихи 6-12 – Слово Божие говорит о Боге и 3) стихи 13-17 – поэт говорит о Боге. На первый взгляд кажется, что 18 Псалом, как и восьмой, связан с идеей прославления Бога, Его могучей творческой силы. Так полагают некоторые из комментаторов книги Псалмов, считая, что в первой части Псалма содержится славословие Богу как Создателю Вселенной, а во второй – славословие Ему как Законодателю нравственной и религиозной жизни. Это очень правдоподобно и по-своему верно. Однако правильнее будет сказать, что в этом Псалме на самом деле юный Давид в поэтической форме рассказывает, как он слушает Бога. Он делает это двумя путями: во-первых, внимательно прислушивается к тому, что природа говорит о Боге, во-вторых, слушает, что Библия говорит о Боге. Природа говорит о Боге У Бога есть две книги, рассказывающие людям об их Создателе: одна – это природа, вторая – Слово Божие, Библия. Для глубоко верующего человека природа – раскрытая книга, где на каждой странице он читает имя Бога. Всматриваясь в творение, человек видит в нём смысл и цель. В стройном движении звёздных миров, этих бесконечных, неисчислимых в своей беспредельности галактик и метагалактик, которые вращаются в пространстве среди вечной пустоты, он видит удивительный порядок и математическую точность. Наконец, он видит, как земной шар кружится в неизменном порядке вокруг солнца, дающего ему жизнь, кружится тихо, спокойно, с огромной скоростью, «и мы летим» (Пс. 89: 10), не чувствуя своего полёта. И само солнце «выходит, как жених из брачного чертога своего, радуется, как исполин, пробежать поприще...» (ст. 6). Величие, красота, гармония, порядок, целесообразность во всём творении «проповедуют славу Божию» (ст. 1), вызывая трепет души у тех, кто созерцает её. Эту книгу могут читать все люди без исключения, малые и большие, знатные и простые, учёные и неграмотные. Её язык понятен даже самому несмышлёному, ибо всякий способен видеть величие Вселенной, необъятное звёздное небо, удивительную работу солнца, неподражаемые произведения земли, многообразный животный и растительный мир, словом, книгу бесчисленных чудес на небе и на земле. Каждый невольно задаётся вопросом: откуда всё это? Кто его Создатель? Кто управляет законами Вселенной? Откуда такая гармония во всём мироздании и почему этой гармонии нет в человеческом обществе? Всё это не праздные вопросы. Некоторые из вопрошающих приходят к выводу: где есть законы, там должен быть и Законодатель; где есть точно отлаженный механизм управления, там должен быть Высший Разум. Эти мысли очень прекрасно выразил поэт А.К. Толстой в своём стихотворении «К Аксакову»:
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-09; Просмотров: 753; Нарушение авторского права страницы