Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Через всю жизнь из года в год



В тоске, в нужде, в разлуке

Нас всё ведут, ведут вперёд

Невидимые Руки.

И нас держали в первый миг

После рожденья муки

Руками матерей земных

Невидимые Руки.

Они заботились о нас,

Несли, вели, держали.

Мы их присутствие не раз

Реально ощущали.

Они ласкали нас порой,

Порою бичевали;

Вели с врагом в неравный бой,

Встречали, провожали.

И нам казалось иногда,

Что мы их потеряли.

О, как мы плакали тогда,

Как их найти желали!

Но в час, когда окончим путь,

Умолкнут речи звуки,

Нас в Отчий дом перенесут

Невидимые Руки.

В объятья примет нас Отец

Для жизни без разлуки.

И там увидим наконец

Невидимые Руки!

Невидимые Руки Божии, которые принимают нас в этом мире руками матерей земных, которые ведут нас по жизни через все испытания, заботятся о нас, устраивают наши обстоятельства, удерживают от зла, греха и опасностей, утешают, бичуют, ласкают, защищают от врага и которые в конце жизненного пути перенесут нас в Отчий Дом на небесах, – эти Невидимые Руки и есть ПРОВИДЕНИЕ или ПРОМЫСЕЛ Божий; тот спасительный Промысел, который часто ещё называют водительством Божиим.

Слово «Провидение» происходит от слова «провидеть» или «предвидеть», то есть видеть и знать наперёд. Видеть в духе, как Иоанн на Патмосе, или иметь ясновидение, как у многих пророков Божиих, видевших откровения высшей силой и обладавших всеведением.

Провидеть – значит прозревать, проникать в сокрытое, тайное, будущее. Провидение или Промысел Божий – это высшее промышление, это предопределение. Это фактически Божие управление Вселенной, нашим миром, людьми и всей природой. Это судьба Божия.

Провидение как вышнее управление Вселенной, нашей планетой, народами, населяющими землю, и жизнью отдельного человека совершается по законам, установленным Богом, и оно невидимо, как и Сам Бог – невидимый Бог.

Бог контролирует всё во Вселенной, управляя миром по Своей воле. Он управляет и нашей жизнью, хотя мы не всегда видим Его Руку. Нам надо следовать за Провидением Божиим, а не пытаться командовать им.

Только Бог обладает полнотой власти, ибо Он – Царь царей и Господь господствующих (1Тим. 6: 15). Его Престол на небесах, вокруг которого концентрируется и вращается всё (Отк. 4), и Его Царство возвышается надо всем (Пс. 102: 19).

Существование Вселенной поддерживается могучим словом Его державной власти (Неем. 9: 6; Евр. 1: 3). Власть Его простирается до крайних пределов Вселенной, и она не ограничена ничем. Под Его управлением «небо и небеса небес, земля и всё, что на ней» (Вт. 10: 14). Он «творит всё, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах» (Пс. 134: 6). «...И нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: «что Ты сделал? » (Дан. 4: 32).

Бог управляет природой: все её силы находятся под Его контролем (Пс. 28); её стихии повинуются Ему (Пс. 68: 9; Иона 1: 4); все природные процессы происходят под Его управлением (Быт. 8: 22; Пс. 106: 33-34, 38; Иер. 51: 35).

Бог управляет живым творением: заботится о больших и самых малых из Своих созданий, даёт скоту пищу (Пс. 146: 9); без Его воли даже птичка не упадёт на землю (Мф. 10: 29); если надо, подчиняет творение Своей воле (Ион. 1: 17; 2: 10). Так, ворон приносил пищу пророку Илье (3Цар. 17: 6), ослице Валаамовой открыл уста, и она проговорила человеческим голосом (Чис. 22: 28-30).

Бог контролирует поведение людей (даже тех, кто совершает зло): долготерпит нечестивых, щадит «сосуды гнева, готовые к погибели» (Рим. 9: 22-23); пользовался Ассуром, как бичом, для наказания виновных (Ис. 10: 5-7); использовал врагов Израиля для наказания Израиля (Суд. 2: 14-15, 21-23; 3: 12); ожесточал сердца врагов (например, сердце фараона), чтобы судить их (Исх. 4: 21; 9: 12; 14: 17; И.Нав. 11: 20; Суд. 7: 22 и др.).

Бог управляет народами: определяет границы их расселения (Вт. 32: 8), увеличивает или уменьшает народ (Авд. 2), низвергает одного и возвеличивает другого властелина (Пс. 74: 8; 1Цар. 16: 1), позволяет народам развиваться самостоятельно и многое другое.

Бог руководит историей: направляет все события, определяет эпохи, вызывает исторические процессы и т. п. Это Он помазал Кира во благо Своему народу Израилю, Он обуздал Навуходоносора.

Бог контролирует обстоятельства: не случай, а Бог решает, чему произойти в жизни людей; Он сокращает или продлевает жизнь, посылает счастье или несчастье, успех или неудачу, богатство или бедность, недуг или исцеление и многое другое.

Бог особым образом управляет детьми Божиими: заботится о каждом человеке, избавляет от беды, наказывает и исправляет; праведникам даёт твёрдую опору, восполняет нужды и т. д.

И наконец, Бог контролирует врага Бога и людей сатану: ограничивает его действия, как в истории с Иовом, даёт власть творить зло, не преступая воли Божией (Отк. 9: 1; 20: 7).

Прежде чем идти далее, я призываю всех читателей обратить внимание на то, как Божие Провидение, Его незримое водительство действует в нашей жизни. Поставленный в эпиграф текст гласит: «На всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои». Конечно, не всё в нашей жизни складывается гладко. Бог попускает скорби, переживания, страдания. Ведь мы идём из глубины греховного рва и нам много от чего надо освобождаться и много чему надлежит научиться. Наша плотская природа, испорченная грехом, нелегко идёт на крест, на сораспятие, на освобождение духа. Духовная жизнь постигается не сразу, поэтому и обучение в духовной школе не всегда даётся нам легко.

Но у Бога о каждом из нас Свой план и великая цель и сквозь все невзгоды нашей жизни Он ведёт нас к этой цели. Мы часто спрашиваем: почему случилось с нами то или иное приключение? На это есть ответ: оно случилось потому, что на это есть вышняя воля. Это тоже Божие Провидение, это нужно для нашего воспитания.

Будем верить, что всё, что Бог допускает в нашей жизни, служит нам во благо (Рим. 8: 28). Будем терпеливо ожидать дальнейших событий. От нас требуется послушание Богу, терпение, подчинение Его незримому водительству. Основной секрет водительства – посвящённость воле Божией как до, так и после открытия и познания этой воли. Бог разными способами открывает нам Свою волю: для всех – через Писание, а персонально каждому – по мере того, как вы предоставите себя Богу в жертву живую и духовную и как вы будете стараться ежедневно повиноваться Его Слову.

Нельзя подталкивать или заставлять Провидение. Напротив, надо повиноваться ему. Результат действия Провидения мы увидим в нашей жизни не раньше, а позже происшедшего события. Только в вечности мы получим полное откровение обо всех путях Божиих, которые были в нашей жизни. Тот, кто уже сегодня видит действия Провидения в своей жизни, тот истинно Божий человек. Для нашего обучения и для достижения Своих целей Бог в Своём Провидении использует и обстоятельства, и неверующих людей, но они этого не осознают. Бог пользуется ими, чтобы привести нас к конечному результату в нашем воспитании.

Теперь обратимся к библейской иллюстрации рассматриваемой темы. Лучше всего Провидение Божие видно на судьбе израильского народа, и об этом поэтически рассказывает 104 Псалом. Посредством биологического чуда и естественного отбора Бог создал для Себя такой народ, который не исчез с земли на протяжении тысячелетий. С мировой арены исчезли некогда великие империи, могучие державы древности, устрашавшие все народы на земле, а этот небольшой по численности народ, у которого Господь был охраной и оградой, до сих пор живёт. Израиль есть ЧУДО истории. Он не исчез и никогда не исчезнет, потому что это избранный народ, созданный Богом и для Бога!

В лице первых трёх патриархов (Авраама, Исаака и Иакова), трёх родоначальников Израиля Бог создал такую сильную генную структуру еврейской Нации, такой совершенный генетический код народа, что никакие враждебные силы в мире не смогли и никогда не смогут уничтожить его или хотя бы повредить. В гены Израиля Бог вдохнул Свою собственную праведность и гениальность, и потому израильский народ действительно уникальный Божий народ.

Когда необходимо было его создать, Бог призвал Авраама, одного из самых послушных, преданных Богу людей, и на протяжении трёх поколений осуществлял Своё прямое водительство. Аврааму, а затем сыну его Исааку и внуку его Иакову Бог являлся видимо, наставлял их, сообщал им Свою волю, Свой план и Свои благословения, следил за их жизнью, защищал, выводил из беды, словом, пёкся о них, как Отец. Патриархи имели видения, откровения Божии, слышали Его голос. Это прямое, непосредственное водительство. Оно было крайне необходимо на первоначальной стадии созидания избранного народа.

Но начиная с Иосифа и далее Бог действует невидимо, как бы «за кадром», осуществляя Свой контроль и руководство посредством Провидения или Промысла. Оно и понятно: когда семя Израиля утвердилось, заложенная в него праведность и тяготение к единому истинному Богу действовали непроизвольно, как бы автоматически. Богу требовалось лишь надзирать и направлять Своих детей на истинный путь, и Он совершал это через Провидение. Своё сверхъестественное вмешательство Он осуществлял только на серьёзных и весьма важных поворотах истории Израиля.

Рассказывая о работе Бога со Своим народом, 104 Псалом упоминает шесть имён, принимавших непосредственное участие в создании, воспитании и сохранении Израиля. Это три патриарха (Авраам, Исаак и Иаков), давших семью и двенадцать колен; и три вождя (Иосиф, Моисей и Аарон), среди которых Аарон – первый и главный первосвященник, представитель Бога; Иосиф – вождь и устроитель судьбы народа в Египте, а Моисей – вождь, спаситель и путеводитель народа по исходу из Египта.

Чтобы поместить Израиль в Египет, как в колыбель, где бы юный народ размножился, созрел и усилился, Бог избрал для этого особое орудие. Им был Иосиф, как затем особым орудием Божией воли по выводу Израиля из Египта был Моисей. Иосифа Бог подготовил на начальном этапе формирования народа, а Моисея – на заключительном.

Обратим наше внимание вот на какой момент: для того, чтобы воспитать двух этих вождей, Бог воспользовался фараонами, их дворцами, их престолами, их привилегией власти. Иосиф и Моисей прошли там школу воспитания, чтобы стать затем сильными орудиями в выполнении глобальной задачи для Бога.

И вот что ещё замечательно: задолго до того, как осуществить Свои намерения с народом Израиля, Бог персонально подготавливает сами орудия, подготавливает условия их жизни и многие обстоятельства, содействующие тому, чтобы оба вождя оказались у престола фараона. И всё это делается без осознания ими Божиих целей. Каждого из вождей Бог проводит через тяжёлые испытания, окуная их в скорби и страдания; затем постепенно, шаг за шагом, событие за событием продвигает их к намеченной цели. Продвигает без их ведома, но с определённой целью: получить от них полную отдачу в служении Израилю. Бог наделил обоих стойким благочестием, непоколебимой верой, сильным духом, чуткой совестью, кроткой душой и великим мужеством и дал им Духа Святого в руководители.

104 Псалом прямо утверждает, что в Египет «послал» их Бог (стт. 17 и 26). Он послал их стечением обстоятельств под Своим мудрым руководством, послал выполнить Его план и соблюсти Его волю. Справились ли они с этой задачей? Да, они гениально справились с этой задачей; гениально потому, что за ними надзирал Бог. Почему же мы не так доверяем Богу, как они? Ведь великий человеколюбивый Бог использует для Своих целей и фараонов, и любых других людей, и все богатства мира, и любые обстоятельства, любые невзгоды. Он любое зло может превратить в добро. Так не будем же страшиться, когда над нами, хотя и невидимо, совершается Промысел Божий, проводя нас через непонятные перипетии жизни. Его незримая Рука выведет нас на свет, как она выводила многих святых даже «из бездн земли».

Возьмём, к примеру, Иосифа и Моисея – ярчайшие личности, отразившие на себе работу Провидения Божия. Далее я подробнее остановлюсь на личности Иосифа, которого Бог не чудом, а естественным ходом исторических событий использовал для Своих целей. Его путь отмечен немыслимой чередой несчастий, болезненными и тяжёлыми ударами судьбы. Горести и страдания сыпались на него, как из рога изобилия, и по-мирски можно было бы сказать, что Бог несправедливо наказывает его, что Он оставил его на произвол судьбы.

Если бы то, что случилось с Иосифом, да случилось с нами, многие из нас обиделись бы на Бога и роптали бы на свою судьбу, на жестокость и несправедливость людей. Но Иосиф вёл себя по-другому. Так изображает его Библия, а она единственная в мире книга, которой можно доверять. Хотя Бог не являлся ему лично, тем не менее он постоянно ощущал присутствие Божие в своей жизни, и имя Бога не сходило с его уст. Библия отмечает семь случаев, когда Иосиф упоминает имя Божие и видит Его Руку в своих обстоятельствах: Быт. 39: 9; 40: 8; 41: 16; 41: 51-52; 42: 18 45: 5-9; 50: 24. Всё это говорит о том, что Иосиф постоянно был в общении с Богом, невзирая на то, постигало ли его горе или радость.

За всю свою жизнь, запечатленную в Писании, он не произносит ни единого слова жалобы, не впадает в депрессию или самооплакивание. Он плачет только от переполняющих его чувств радости при встрече с братьями, от растроганности сердца. Не просто плачет, а рыдает, как благородный сын благородного отца, долго страдавший на чужбине и обретший утешение в светлой вести с родины. Он рыдает и при встрече с любящим отцом. Каждый из нас тогда мог бы зарыдать.

Иосиф был одиннадцатым сыном патриарха Иакова. Само имя «Иосиф» означает «растущий». Он действительно рос для выполнения великой задачи в трудных условиях, где постоянно незримо присутствовал Сам Бог. Бог был с ним на каждом повороте его жизни. Бог использовал и людей, и обстоятельства, и все невзгоды, равно, как и жизненные условия, для духовного роста и закалки Иосифа. И везде Провидение Божие работало с ним и над ним.

Провидение Божие незаметно, но верно вело его к преуспеванию и к будущей славе в Египте. Это не череда несчастий нежданно-негаданно свалилась на Иосифа. Это был глубоко продуманный план, по которому Бог Своим размеренным и точным водительством выстраивал схему его жизненного пути, его судьбу. Своим Провидением Бог выстроил целую цепочку событий в его жизни, которые звено за звеном, цепляясь друг за друга, двигали события к намеченной цели. А целью был Египет и дворец фараона, где Иосиф должен был занять ведущее, почётное место при дворе и практически осуществлять неограниченную власть над страной в течение длительного времени.

Внимательно исследуя историю жизни Иосифа, мы можем отметить, по крайней мере, десять чётких звевьев в цепи всех событий, приведших его к высокому положению и цели Божией. Родившийся в Палестине в семье кочевника, этот вольный сын природы, юноша-пастух 17-ти лет никогда не предполагал, как круто будет закручен сюжет его жизни и какой невыразимой остроты круговерть вдруг закружит его и забросит далеко от дома – туда, в великую страну тогдашнего мира на Ближнем Востоке.

Большинство из звеньев нелёгкой судьбы Иосифа были очень болезненны для него, и он, должно быть, с горечью воспринимал их. Но каждое из этих звеньев сыграло существенную роль на его путях к возвышению. Ни одно звено нельзя выбросить. Если бы хотя одно звено не сработало, вся цепочка нарушилась бы. Ступени, которые вели его к славе, сперва одна за другой вели его глубоко вниз, и только потом начали подниматься вверх.

«Огорчали его, и стреляли и враждовали на него стрельцы, но твёрд остался лук его и крепки мышцы рук его, от рук мощного Бога Иаковлева» (Быт. 49: 23-24), – так впоследствии скажет о нём его родной отец, патриарх Иаков, высоко оценивший духовную крепость своего сына.

Теперь мы более внимательно посмотрим на все десять звеньев, приведших Иосифа к великой славе. Отмечая каждое звено, я буду кратко его комментировать, чтобы показать, как Бог участвовал в судьбе Своего избранника, как Он вёл его. Вот эти десять звеньев или ступеней.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-09; Просмотров: 839; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.026 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь