Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
По содержанию музыкального воспитания и развития детей
в дошкольном образовательном учреждении (О.П. Радынова, И.В. Груздова, Л.Н. Комисарова) 1. Считаете ли Вы, что необходимо развивать умение дошкольника самостоятельно организовывать собственную музыкальную деятельность? 2. Считаете ли Вы, что детям для умения организовывать самостоятельную музыкальную деятельность требуется руководство со стороны воспитателя? 3. В каких организационных формах музыкальной деятельности (вне занятий) Ваши дети более инициативны и самостоятельны? Нужное подчеркнуть: игры-упражнения автодидактического характера (в пении, в умении играть на инструментах, в музыкально-ритмической деятельности); взаимообучающие игры-упражнения; слушание музыки; сюжетно-ролевые игры; импровизация на детских музыкальных инструментах; песенная и танцевальная импровизация; театрализованные представления импровизационного характера с использованием музыки. 4. Какие формы и виды исполнительской деятельности применяются детьми в группах самостоятельно? Нужное подчеркнуть: – игра с пением; – настольные музыкально-дидактические игры; – игра на детских инструментах (закрепление и повтор выученных с педагогом мелодий); – сюжетно-ролевые игры («музыкальное занятие», «музыкальный магазин», «концерт», «КВН», «Фабрика звезд», «Песня года» и т.п.); – театрализованные представления по готовым сюжетам (сказки, мультфильмы, рассказы) с включением некоторых видов музыкальной деятельности; – игры-драматизации с использованием различных видов музыкальной деятельности; – концерты детской художественной самодеятельности. 5. Какие методы руководства Вы применяете для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей? Нужное подчеркнуть: рекомендации, советы, предложения, указания; создание положительной эмоциональной и творческой атмосферы в группе; поручения, специальные задания детям; пример других детей; непосредственная помощь в процессе организации деятельности; использование новых инструментов, пособий, атрибутов, игрушек и т.п.; чтение художественной литературы (о детстве музыкантов, их творчестве и т.п.); оценка деятельности детей. 6. Какие нетрадиционные методы активизации самостоятельной музыкальной деятельности детей Вы используете? 7. Какую музыку Вы слушаете вместе с детьми вне музыкальных занятий? Перечислите любимые музыкальные произведения детей. 8. Любят ли Ваши дети слушать классические произведения и народную музыку, детский песенный репертуар? Какие проявления эмоций Вы замечали во время слушания данной музыки? 9. Ощущаете ли Вы потребность обращаться к классическому репертуару в своей педагогической деятельности (на занятиях, в повседневной жизни ребенка в детском саду)? 10. Какие цели Вы преследуете, когда используете классические и народные произведения, детский песенный репертуар в организации повседневной жизни Ваших воспитанников? 11. Испытываете ли Вы трудности в организации музыкальной деятельности детей вне музыкальных занятий? Перечислите их и назовите пути решения проблем. 12. Какие музыкальные инструменты, пособия, музыкальные игрушки, музыкально-дидактические игры размещены в музыкальном уголке Вашей группы? Как часто они обновляются? 13. Отражаете ли Вы в планах воспитательно-образовательной работы вопросы руководства музыкальной деятельностью детей? 14. Обсуждаете ли вопрос музыкального воспитания и развития детей на педсоветах, семинарах, консультациях в педагогическом коллективе? Какие проблемы Вы считаете наиболее значительными? 15. Как осуществляется сотрудничество с музыкальным руководителем в решении задач музыкального воспитания и развития детей? 16. Интересуетесь ли Вы музыкальными увлечениями ребенка в кругу семьи? 17. Проводите ли работу с родителями по вопросу развития у ребенка интереса к музыке и музыкальной деятельности? Наблюдение/самонаблюдение за деятельностью воспитателя По использованию музыки в повседневной работе с детьми Цель наблюдения: выявить особенности использования воспитателем музыки в повседневной работе с детьми своей группы. Наблюдение осуществляется в соответствии с индивидуальными картами 1, 2 и 3. Индивидуальная карта 1. Использование воспитателем музыки в педагогическом процессе
Индивидуальная карта 2. Используемый воспитателем музыкальный репертуар
Индивидуальная карта 3. Особенности использования музыкального репертуара воспитателем В педагогическом процессе в возрастной группе
Педагогическая диагностика особенностей организации музыкальных занятий в детском саду С детьми раннего и дошкольного возраста Наблюдение Цель: изучить особенности организации занятий с детьми раннего и дошкольного возраста в детском саду. Критерии наблюдения : · соответствие содержания занятия общей цели музыкального воспитания (обучение детей умениям и навыкам в сфере музыкальной деятельности и осуществление этого процесса в единстве с воспитанием) · соответствие содержание музыкального занятия возрасту детей (пение песен, вокальная и инструментальная музыка для слушания, музыкально-ритмические движения в виде упражнений, игр, плясок; использование нового и повторного материала…) · включённость воспитателя в музыкальное занятие (каким образом? ) · тип музыкального занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные; их соотношение) · вид музыкального занятия (типовое, тематическое, по слушанию музыки, развитию творчества, по обучению игре на инструментах, комплексные, интегрированные…) · методы и приёмы, используемые педагогами во время музыкального занятия · организация занятия (специальное помещение, мебель, время проведения, количество занятий в неделю…) · учёт особенностей при реализации музыкального воспитания для детей раннего возраста (-комплексность, слитность разных видов музыкальной деятельности; -неразвёрнутость процесса обучения; -повторность заданий; -небольшой репертуар; -развитие музыкальной отзывчивости в целом) · включённость всех детей в занятие · учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Каждый из критериев оценивается от 0 до 2 баллов: 2 балла – полное соответствие, 1 балл – частичное соответствие, 0 баллов – несоответствие. Баллы суммируются, и делается вывод о степени организации музыкального занятия: - 0-6 – низкая, - 7-13 – средняя, - 14-20 – высокая степень организации занятия. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-13; Просмотров: 1479; Нарушение авторского права страницы