Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Французская скульптура начала XX века.
Французская скульптура начала XX в. -А. Бурдель. (1861–1929), французский скульптор. Учился в Школах изящных искусств в Тулузе (1876–1884) и Париже (1884–1886). стал учеником и помощником Огюста Родена. Его первая работа – Памятник павшим в Монтобане. Наделенный огромной творческой энергией, Бурдель иногда в своих работах прибегал к казавшимся уже устаревшими формам и идеям (статуя Эльзасской Мадонны, 1922, выполнена им в псевдоготическом стиле) или к нарочитому искажению пропорций с целью усиления образного эффекта, как в Умирающем кентавре (1914). Художник увлекался искусством Древней Греции, особенно эпохи архаики и ранней классики. Образы древнегреческой пластики вдохновили его на создание таких произведений, как Геракл, стреляющий из лука (1909), Пенелопа (1909–1912), Сафо (1924–1925). Бурделю принадлежат памятники К.Альвеару в Буэнос-Айресе (1915–1923) и А.Мицкевичу в Париже (1909–1929); ему удалось с поразительной чуткостью уловить наиболее существенные черты личности каждого из них. Бурдель является также автором портретов О.Родена (1909), О.Пере (1910-е годы), А.Франса (1919 А. Бурдель.
Антуан Бурдель. Геракл, стреляющий из лука. 1909 г. Музей Орсе, Париж.
За Аполлоном последовал ряд статуй, воплотивших античные образы. Скульптура «Геракл, стреляющий из лука» (1909 г.) принесла Бурделю первое признание публики и была высоко оценена его наставником Роденом. Геракл гибок и напряжён, как пружина. Бронзовая фигура лучника напоминает статую «Дискобол» древнегреческого мастера Мирона. Кажется, что в этой с -А. Майоль. -А. Майоль. (1861–1944), французский скульптор, мастер декоративного искусства. Родился. Учился в Школе изящных искусств и Школе декоративных искусств в Париже. В 1899 ухудшение зрения заставило его обратиться к скульптуре. В созданных Майолем памятниках, в частности Бланки, Сезанну, Дебюсси и павшим в Баньюле, физическая красота аллегорических женских фигур воплощена с большим вниманием к объему и структуре, равновесию и гармонии. Майоль часто обращался к женским образам. Его произведения всегда отличались высоким уровнем исполнения. Его работы противоположны эмоциональности и импрессионизму произведений Родена и его последователей. - воздух - бонавентюр - 3 нимфы Фовизм -Фовизм. Происхождение термина. Художественные принципы направления и его исторические основания. Творчество основных представителей фовизма. -Фовизм. (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи и музыке конца XIX — начала XX века. -щущение исходящих от картин энергии и страсти, один из французских критиков назвал этих живописцев дикими зверями (les fauves). -свойственны стихийная динамичность мазка, стремление к эмоциональной силе художественного выражения, яркий колорит, пронзительная чистота и резкие контрасты цвета, интенсивность открытого локального цвета, острота ритма. Фовизм выразился в резком обобщении пространства, рисунка, объема - при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы. -Главой этой школы считается Матисс, который свершил полный разрыв с оптическим цветом.
( Андре Дерен холодно-рациональный характер присущ творчеству Дерена. В ранних вещах он отталкивался от опыта пуантелистов и Ван-Гога. Интерес к общей декоративности целого и одновременно стремление к точному анализу цветовых впечатлений. -«Вестминстерский мост» Четкое и устойчивое сочетание объемов, рациональная ясность композиционного построения, материальная весомость форм. - «Тропинки в лесу Фонтенбло» пример изучения опыта Сезанна. Выступает более холодное и формально схематизированное ощущение цветового богатства мира -«Вид из окна» детальность в передаче взятых статически и изолировано друг от друга дальних предметов. -В Натюрмортах Дерен приближается к кубизму, хотя никогда не приходит к полному разложению объемов и последовательной деформации предметов -«Субботний день». Работа поражает натюрмортной застылостью, вытянутых по пропорциям женских фигур, расположенных вокруг стола - обнажённа Ван Донген (1877–1968), - мастер типажных женских образов и портретист. В 1899 обосновался в Париже, примкнув позднее к кружку авангардистов, сформировавшемуся в студии «Bateau-Lavoir» («Лодка-прачечная»). -Завоевал известность картинами, посвященными «современной женщине», погруженной в мир домашней неги, моды и развлечений. -(Красная танцовщица, ок. 1907; Дама в черных перчатках, ок. 1908.), где обобщенные фигуры и лица натурщиц и дам полусвета намечены броскими цветовыми акцентами и ритмами, впечатляющими не столько «эпатажностью», сколько мощным живописным новаторством, имевшим большой резонанс в искусстве Европы, в том числе России. Часто обращался к мотивам мюзик-холла и цирка, писал также яркие и красочные портреты (Д.-А.Канвейлер, 1907) и пейзажи.
-Танго с архангелом, 1930). Не раз выступал как иллюстратор книг (в том числе эпопеи М.Пруста В поисках утраченного времени, 1947).
Анри Матисс -Эволюция творчества Анри Матисса. гармония декоративных цветовых аккордов, оптимистичность достигалась путем отказа от анализа реального хода жизненной борьбы. -Матисс получил достаточно серьезную реалистическую профессиональную подготовку, его ранние произведения 1890-х гг. такие как - «Натюрморт с книгами» (1890), -«Фрукты и кофейник» (1897-98) г оворят о точной реалистической наблюдательности и крепком владении пластической формы -. В начале 1900-х гг. Матисс переходит к более плоскостному, декоративно-условному восприятию мира. -Окончательно художественная манера Матисса,. сложилась к 1908-09 гг. Х -арактерными работами этого периода являются -2 панно «Танец» и -«Музыка» и эскиз к «Медитации» Эти большие панно построены на аккорде 3-х основных цветов: -танец -Матисс не порывает с реальными отношениями цветового мира. -В искусстве зрелого Матисса при всей законченной декоративной устойчивости его композиций в них всегда чувствуется ровно текущее движение (своеобразная «пульсация» музыкального ритма). «Красная комната» (1908 Мягко волнистый ритм синего рисунка на красных обоях. -«Танжер. Вид из окна» «Статуетка и ваза на восточном ковре» Поздний период творчества Матисса связан с отходом от моментов программного экспериментаторства. -«Красные рыбы» Отличаются лаконичной простотой цветового построения, рациональной наблюдательностью. Рыбки видны дважды: и сбоку - сквозь стекло аквариума, и сверху - через саму поверхность воды. При всей условности и обощенности цвет у Матисса не примитивен. -«Натюрморт с раковиной» ( 1940). В нем острое сопоставление розовых, желтых и черных красок, в сочетании с колючей остротой ритма всего этого вносит элемент скрытого напряжения. Его серия рисунков нагих фигур поражает точностью передачи движения и характера натуры, острой динамикой. Таковы его -« Лежащая женская фигура», - «Плоды и цветы Кубизм -Кубизм. Возникновение кубизма, его стадии развития, основные представители и роль направления в искусстве XX в. До них подход к человеку оставался всё тем же. Кубисты меняют эту позицию. Они берут идею Сезанна о приведении всех природных элементов к простым геометрическим телам. Поиск способов для изменения натуры. Термин оформляется в 1912 году, в это же время появляются теоретические обоснования. Пикассо и Брак. Аналитический кубизм характеризуется исчезновением образов предметов и постепенным стиранием различий между формой и пространством. В картинах этого периода появляются переливчатых цветов полупрозрачные пересекающиеся плоскости, положение которых четко не определено. возникает визуальное взаимодействие формы и пространства. Элементы аналитического кубизма появились в работах Брака уже в 1909, а в произведениях Пикассо – в 1910. Синтетический кубизм отметил радикальное изменение в художественном восприятии движения. Впервые это проявилось в произведениях Хуана Гриса, который стал активным приверженцем кубизма с 1911. Синтетический кубизм стремился обогатить реальность созданием новых эстетических объектов, которые обладают реальностью сами по себе, а не являются лишь изображением видимого мира. Для этой фазы стиля характерно отрицание значимости третьего измерения в живописи и акцентирование живописной поверхности. Если в аналитическом и герметическом кубизме все художественные средства должны были служить созданию изображения формы, то в синтетическом кубизме цвет, фактура поверхности, узор и линия используются для конструирования (синтезирования) нового объекта. Первые признаки этого направления наметились уже в 1912, но наиболее полное воплощение оно получило в коллажах 1913. Художники утверждали, что поверхность картины представляет собой не иллюзорное воспроизведение реальности, а самодостаточный объект.
Мондриан: Формирование нового абстрактного языка. Согласованное взаимодействие геометрических фрагментов. Самоценные формы в диалоге. Решение пластических задач. Преодоление натуры как таковой.
Вламник: Романтичный кубизм, где пейзажные мотивы приобретают новую ценность. Жан Мезанже: - На велотреке:
Делоне: Создаёт авторскую версию кубизма – орфизм. Свет преобразует форму, смещает плоскости, продлевает композиционный мотив, рождает сложную игру. -карсная башня Марсель Дюшам: - Спускающаяся по лестнице: композиция тяготеет к абстракции, но ведёт диалог с кубизмом. -обнажённая
Диего Ривера: - … Пейзаж: узнаваемые детали + кубистический метод. Горы и листва отчётливо читаются. Широта границ, доступных при введении кубизма. Преображение реальности по кубистическим законам, но есть узнаваемые элементы реальности.
Пабло Пикассо Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 1997; Нарушение авторского права страницы