Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Гюстав Курбе, живописное новаторство, Курбе как полемист и социальный деятель.
-Гюстав Курбе. Теоретические взгляды. Важнейшие работы. Жанровая структура творчества. Живописное новаторство. Курбе как полемист и социальный деятель. -На его творчество, в особенности раннее, большое влияние впоследствии оказали малые голландцы и испанские художники, в особенности Веласкес, у которых он заимствовал общие тёмные тона картин. -Сын зажиточного крестьянина. Обладает бурным общественным темпераментом. Не допускал в искусстве намека на выдумку и фантазию. - В конце концов, Курбе стал главой реалистической школы, возникшей во Франции и распространившейся оттуда в другие страны, особенно в Бельгию. Уровень его неприязни прочих художников дошла до того, что в течение нескольких лет он не участвовал в парижских салонах, а на всемирных выставках устраивал из своих произведений особые выставки, в отдельных помещениях. В 1871 Курбе примкнул к Парижской коммуне, управлял при ней общественными музеями и руководил низвержением Вандомской колонны. После падения Коммуны, отсидел, по приговору суда, полгода в тюрьме; позже был приговорён к пополнению расходов по восстановлению разрушенной им колонны. Это заставило его удалиться в Швейцарию, где он и умер в нищете в 1877. Происхождение мира Мастерская художника -модель - крепкая простая француженка Автопортрет с черной собакой», " Раненый человек". " Здравствуйте, мсье Курбе! " -живописец, первый вышедший на природу из мастерской -светлый колорит -близок импрессионистам -фигуры скульптурны " Косули у ручья". 1866 г. " Шторм (Волна)" " Девочка с чайками, Трувилль". «веяльщицы» -социальная работа, такая же как и «каменьщики» «Каменщики» Перед нами отец и сын. Фигуры почти в натуральную величину. Показана вся тяжесть человеческой жизни. Перекличка с классикой: большой размер, неглубокое пространство, фигуры хорошо вылеплены. Работает по темному холсту. «Похороны в Орнане» Художник показывает своих современников. Все достаточно цинично. Чтобы показать всех людей, автор выбирает точку зрения сверху. Четко, спокойно выражает свои мысли, ритм, нет резких диагоналей, скачков форм. -одеты по моде 18 века -занудная композиция, разбавленная вертикалями «Купа льщицы» Развит жанр Ню. Показывает обычных женщин, весьма тяжеловесных -интерес к лесбийской культуре, модной во времена курбе
Прерафаэлиты. Особенности творчества крупнейших мастеров. -Прерафаэлиты. История движения, его эстетические установки. Особенности творчества крупнейших мастеров. Прерафаэлиты (англ. Pre-Raphaelites) — направление в английской поэзии и живописи во второй половине XIX века, образовавшееся в начале 1850-х годов с целью борьбы против условностей викторианской эпохи, академических традиций и слепого подражания классическим образцам. Название «прерафаэлиты» должно было обозначать духовное родство с флорентийскими художниками эпохи раннего Возрождения, то есть художниками «до Рафаэля» и Микеланджело: Перуджино, Фра Анжелико, Джованни Беллини. Самыми видными членами прерафаэлитского движения были поэт и живописец Данте Габриэль Россетти, - живописцы Уильям Холман Хант, Джон Эверетт Милле, Мэдокс Браун, Эдвард Бёрн-Джонс, Уильям Моррис, Артур Хьюз, Уолтер Крейн, Джон Уильям Уотерхаус. История Первым этапом развития прерафаэлитизма было возникновение так называемого «Братства прерафаэлитов», состоявшего первоначально из семи «братьев»: Дж. Э. Милле, Холмана Ханта (1827—1910), Данте Габриэля Россетти, его младшего брата Майкла Россетти, Томаса Вулнера и живописцев Фредерика Стивенса и Джеймса Коллинсона. Они не просто стали друзьями, но обнаружили, что разделяют взгляды друг друга на современное искусство: в частности, они считали, что современная английская живопись зашла в тупик и умирает, и наилучшим способом возродить её будет возвращение к искренности и простоте раннего итальянского искусства (то есть искусства до Рафаэля, которого прерафаэлиты считали основателем академизма). Так зарождается идея создания секретного общества, названного Братством прерафаэлитов — общества, находящегося в оппозиции по отношению к официальным художественным течениям. Прерафаэлиты отказались от академических принципов работы и считали, что всё необходимо писать с натуры. Они выбирали в качестве моделей друзей или родственников. -В противоположность, прерафаэлиты хотели вернуться к высокой детализации и глубоким цветам живописцев эпохи Кватроченто. Они отказались от «кабинетной» живописи и начали рисовать на природе, а также внесли изменения в традиционную технику живописи. На загрунтованном холсте прерафаэлиты намечали композицию, наносили слой белил и убирали из него масло промокательной бумагой, а затем писали поверх белил полупрозрачными красками. Выбранная техника позволила добиться ярких, свежих тонов и оказалась такой долговечной, что их работы сохранились в первозданном виде до наших дней. - Поначалу работы прерафаэлитов принимали довольно тепло, однако вскоре обрушилась суровая критика и насмешки. - После того, как прерафаэлитизм получил поддержку Рёскина, прерафаэлитов признали и полюбили, им дали право «гражданства» в искусстве, они входят в моду и получают более благожелательный приём на выставках Королевской академии, пользуются успехом на Всемирной выставке 1855 года в Париже. - Однако Братство распадается. Кроме юного революционного романтического духа и увлечения Средневековьем, мало что объединяло этих людей
- живописцы Уильям Холман Хант, -основатель братства. Происходил из небогатой пуританской семьи, не одобрявшей его занятий искусством. - В своем искусстве стремился к единству художественных и духовно-этических задач. Его аллегорические, полные религиозного подтекста композиции написаны с натуралистической точностью. Для того чтобы вернее воплотить библейские сюжеты в конкретных образах, предпринял три путешествия на Ближний Восток - Однако программный реализм его произведений, предписывавший воспроизводить натуру с научной скрупулезностью, часто приходит в противоречие с символическим смыслом полотен. Наиболее наглядно это проявилось в его знаменитой композиции Козел Отпущения -В 1905 он опубликовал книгу Прерафаэлитизм и Братство прерафаэлитов, которая, несмотря на известную пристрастность оценок, стала ценнейшим источником по истории этого художественного явления. Наёмный пастух Изабелла, -пробудившийся стыд Джон Эверетт Милле, Милле родился в Саутгемптоне и начал учиться рисованию девяти лет от роду. В 1838 году, когда стали очевидными его способности, семья перебралась в Лондон. В возрасте 11 лет Милле поступил в Королевскую Академию художеств, став самым молодым студентом за всю историю Академии. Его ранние работы характеризуются значительной детализацией, в частности картина «Христос в родительском доме» -в соответствии с идеологией прерафаэлитизма, проста и натуралистична, [1] но при этом полна символов.
-техническое совершенство картин Милле сразу выделило его среди других живописцев, поэтому работы Милле всегда принимали на выставках Академии, какими радикальными бы они ни были. -Женитьба изменила Милле: для поддержания семьи он должен был создавать картины быстрее и в большем количестве, а также дорого продавать их. Милле полностью отрекся от взглядов и идей прерафаэлитизма: в частности, картину «Сэр Изюмбрас» (1857), где художник сильно отошел от прерафаэлитской техники. Взамен Милле обрел огромную популярность и бешеное состояние, зарабатывая до 30 тыс. фунтов в год. Мариана -по повести шекспира «мера за меру». На неё не женились ии-за того что приданое потонуло в кораблекрушении, затем она вышла замуж - викторианская идея о слабой и кроткой женщине трансформировалась в идею о женщине-жертве, Эта картина наглядно показывает, насколько со временем изменились идеи прерафаэлитов, которые начинали как религиозные художники и боролись за возвращение к искренности и простоте раннего итальянского искусства Офелия - была возлюбленной принца Гамлета, но узнав, что он убил её отца Полония, помешалась и покончила с собой, утопившись в реке. -множество символов, тщательно прописанная природа - изображена сразу после падения в реку, когда свои венки «повесить думала на ветках ивы». Её поза — раскрытые руки и взгляд, устремлённый в небо, — вызывает ассоциации с Распятием Христа, а также нередко интерпретировалась, как эротическая. -осенние листья Юные девушки собирают осенние листья. По-видимому, они собираются устроить костёр. -Изабелла -одно из первых произведений, в котором воплотились принципы прерафаэлитской эстетики[4]. Цвета очень яркие, насыщенные, каждая фигура выписана с особой тщательностью. -нет перспективы: все фигуры, сидящие за столом, одного размера[5]. - мыльные пузыри Получила в Великобритании широкую известность, так как долгие годы использовалась для рекламы мыла марки Pears -. Это послужило причиной для многочисленных споров о том, возможно ли совместить рекламу и искусство. «Мыльные пузыри» — одна из многочисленных картин с изображениями детей, благодаря которым Милле приобрел популярность в поздний период творчества. Здесь изображён его внук
Мэдокс Браун, один из виднейших представителей прерафаэлитизма, хотя никогда не входил в само Братство прерафаэлитов -Исторические и религиозные композиции Брауна носят романтический морализирующий характер, отличаются здоровым реализмом[1] и выписанностью деталей и резкостью цвета -Морской пейзаж(106. Библейские темы Ромео и Джульетта. Знаменитая сцена на балконе. Воспоминания мая. Урожай. Эдвард Бёрн-Джонс, Ведутся споры о том, можно ли считать Бёрн-Джонса представителем прерафаэлитизма, однако очень близок им по духу, если не по технике и колориту Красота и таинственность древних преданий пленили Бёрн-Джонса ещё и потому, что это были христианские предания, построенные на тематике битвы добра и зла, греха и спасения. Как многие другие современники, которые потеряли свою веру в Бога, Бёрн-Джонс сохранил веру в христианские добродетели, романтическую любовь, благородство -Картины Бёрн-Джонса почти плоскостны, в них нет ярко выраженной игры светотени. -Детализация и излишний реализм прерафаэлитов нехарактерны для Бёрн-Джонса. На картинах почти нет динамики, только созерцание. -Портрет Джорджианы Бёрн-Джонс с Филиппом и Маргарет, 1883 «Любовь среди руин» «Король Кофетуа и нищенка» Уильям Моррис, В конце 1880-х годов Моррис основал издательство Kelmscott Press. Целью его было возрождение средневековых традиций книгопечатания. Книги издавались малыми тиражами, весь процесс производства, от изготовления бумаги до печатания на станке, был ручным -Моррис сам верстал все книги, рисовал инициалы и миниатюры, создавал новые типографские шрифты, работал печатником. -С Kelmscott Press в качестве дизайнеров сотрудничали Бёрн-Джонс и Уолтер Крейн. Одной из вершин совместной работы Бёрн-Джонса и Морриса является издание сборника произведений Чосера (1896). Артур Хьюз, английский иллюстратор и живописец, писавший в стиле прерафаэлитов «Апрельская любовь», «Долгая помолвка», «Офелия» Уолтер Крейн, — английский живописец, иллюстратор и дизайнер. -Крейн выполнял рисунки для обоев, разрабатывал эскизы гобеленов, витражей и керамической плитки, занимался дизайном интерьера. В оформлении интерьера он стремился достичь гармонии целого, начиная от основных линий ансамбля и кончая простейшими бытовыми предметами, опираясь при этом на исследования в области линии и цвета. В 1888 году художник стал одним из организаторов и первым президентом " Общества искусств и ремесел", цель которого он видел в том, чтобы «превратить художников в ремесленников, а ремесленников — в художников». -наиболее ощутимый вклад он внес в английскую книжную графику. В начале 1860-х годов художник познакомился с издателем Эдмундом Эвансом, пионером недорогой цветной печати. Вместе они начали массовое производство детских книг на дешевой бумаге, а потому доступных даже людям с малым достатком. Изысканное художественное оформление, великолепное знание детской психологии и невысокая цена продукции тандема Эванс-Крейн вскоре сделали первого богатым, а второго широко известным. -иллюстрации Лошади Нептуна Джон Уильям Уотерхаус. — английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма. Известен своими женскими образами, которые он заимствовал из мифологии и литературы. В настоящее время считается одним из самых популярных и дорогостоящих художников Великобритании: La Belle Dame sans Merci (безжалостная красавица) Срывайте розы поскорей - 1 и 2 версии Леди из Шалот - декамерон ундина
26. Модерн Искусство последней трети XIX— начала XX в. Стиль «модерн». Модерн зарождается под знаком неприятиявсей послеренессансной арх-ры, как новый европейский стиль. Для него, как для всех авангардных течений в ис-ве характерен нигилизм по отношению к художественной культуре относительно недавнего прошлого. Стиль «модерн» тесным образом связан с разными социалными факторами: • обострение общественных противоречий • техничейский прогресс • промышленный прогресс • развитие общественной мысли • философия • наука • культура Прообраз нового формообразования модерн ищет в природе. Обращение к природе как к источнику, обусловлено тремя причинами: 1) Привычный путь использования прошлого для модерна за- крыт: он ассоциируется с отсутсвием творчества и подража- тельностью; 2) Обращение к природе - развитие естественных наук; 3) Неоромантическая природа модерна. Важен не сам факт обращения к природе, а характер и широта этого обращения. Исследование, познание и использование закономерностей природы (целостность формы и функции), а не заимствование форм - вот принцип определяющий отношение модерна к природе. Модерн не стремится к правдоподобному воссозданию природных форм. Он творит новую форму или конструкцию по образу и подобию природной, выделяя в ней основные конструктивные элементы.
1) отказ от стилевого эклектизма 19 в. 2) стремление к ансамблевой целостности и стилистическому единству предметно-пространственной среды 3) выработка новых композиционных принципов и приемов архитектурно-художественной организации 4) найти современный стиль на основе использования воз- можностей новых материалов, конструкций и учета новых функциональных требований. Виктор Орта: - Дом Тассель (1892 – 1893): Исключительный по декоративным качествам интерьер. П-образная группировка помещений. Нетрадиционные железные опоры, которые Орта использует как конструктивный элемент с декоративным решением – побег, завиток. Напоминают отчасти орнаменты рококо. Отражение творческой фантазии архитектора. Завязка декора и конструкции, они не разобщены, взаимосвязаны. Аналогии из мира природы – биоморфные мотивы в решениях интерьера. Кованый орнамент в арках, рисунок пола и др. Характерная пластика декоративного языка – прихотливый изгиб, «удар бича» - стилистическая доминанта. - Дом Ван Эйтвельд (? ): 1895 – 1898 гг.: использование характерных черт – металлические опоры осмысленны как растительные формы, тонкие переходы от перекрытия (потолочных витражей) к опоре. Обилие металла, каменная облицовка лестничного марша, определённая связь с рококо – облегчённость стены, обилие зеркал, лёгкие филёнки и тяги, сложные выгнутые формы. Орта всю жизнь работает для брюссельского семейства Тассель (учёные, промышленники). - Народный дом в Брюсселе, 1895 – 1900: решение проблемы понимания фасада. Он изгибает фасад, сообщает ему «приглашающий» характер. Достаточно скромен, но изобилует большим количеством занятных элементов, разбросанных в асимметричном порядке. Контраст гладких плоскостей с штифтовыми вставками. Гимар: Вдохновлён Орта. Стремится к максимальной пластике, внешним выразительным качеством. Фантазия в выполнении фасадов. - Дом Куальё в Лиле (1898 – 1900 гг): фасад, его окна скрыты за огромным разрезом в толще камня. В нём – балконы. Странная группировка архитектурных масс, эклектика пластичных изгибов. Фронтон как из восточной архитектуры. В большей мере декоративист. Иррациональный, фантастический стиль. - Проекты станций парижского метро. Три шаблона из одинаковых элементов, наборным методом. Прогрессивное решение, использующееся до сих пор. Воля фантазии. Уподобляет входы сложным биоморфным гибридам, в которых каждая часть конструктивно обоснована. Объединение входной арки с опорами, использование каркаса, соединение с декоративными мотивами.
Две линии модерна – романтическая и рационалистическая: Более строгое конструктивное основание решения. Эта линия представлена в Австрии. Скандал: общество расколото появлением Сецессиона («сецессио» - отход), они стремятся к самостоятельности и оригинальности. Климт, Ольбрих, Вагнер, Хофман. - Здание Сецессиона (1897- 1898 гг): относительное стилистическое единство, много аллюзий на искусство разных эпох. Небывалая роскошь вместе с чистотой, скромностью: чёткий геометрический декор, ясные филёнки, выраженные архитектурные формы. Сосуществование рационализма, конструктивной оправданности и вычурности отделки. Но в целом больше строгости, чем во Франции и Бельгии.
Ольбрих: Основатель Дармштадской колонии художников: - Эрнст-Людвиг Хаус: сооружение для художников, где должны жить и работать передовые мастера, дом-коммуна для художественной богемы. Здесь и мастерские, и выставочный зал, и жилые помещения. Бегство от реалии к искусству – характерная черта модерна. Фигуры-аллегории на фасаде: труд и вдохновение, как тотемы для художников.
Отто Вагнер: - Майолик-хаус: 1898. Большая рационализация архитектуры, это доходный дом. Более современное здание для жизни. Нерасчленённые стены, элегантные колонны-подпорки под нижним балконом. Ковёр декоративной майоликовой мозаики. Но более строгое мышление: преуменьшение декора в пользу функции, рациональной обоснованности.
Иозеф Хофман: - Дворец Стокле: покровитель искусств, меценат. Стремление к роскоши + новые тенденции стиля. Очень скромное по формам здание, строгие геометрические формы, подчёркивание углов тёмными тягами. Но богатство облицовки (мрамор), золочёный кант. Строит башенку-завершение. Интерьеры роскошны, решены в соавторстве с Климтом (мозаики). Это идеал модерна – золочёная клетка, превращающаяся в дом для культурной элиты своего времени (там выступает Стравинский и другие). Для модерна принципиальна идея неделимого, целостного произведения, синтеза искусств.
Август Эндель: - Фотоателье «Эльвира» (? ) в Мюнхене: решает стиль, а не строит. Самоценные абстрактные средства выразительности, бурная пластика форм, ассоциация с природными формами. Абстрагированность от реальности. Произвольные формы, абстрактный узор. Архитектура тесно смыкается с самоценной пластической выразительностью декора.
В структуре модерна живопись претерпевает изменения. Она уже не самоценна, а является частью интерьера – тип живописного декоративного панно. - Парис (? ) Характер связи фигур между собой, натуралистично скопированные фигуры, реалистичная постановка вопроса. Синтез холста и обрамления – скульптура тоже противоречива. Постепенно в модерне стилизация более соотнесена с понятием о высоком искусстве.
Фердинанд Ходлер: Развивается от романтизма к «параллелизму». Ходлер известен своими картинами, изображавшими людей во время работы. - Ночь: картина показана на парижской выставке 1890 года, где стала главной вещью. Декоративность, изучение натуры. Ходлер пишет по сетке, тщательно прорабатывая поверхность. Плоские пятна одежд / гатурализм трактовки человеческого тела. Тема наступления мрака, неразрывности тёмного и светлого, добра и зла. Человек – на их перепутье. Затем осваивает более условный, живописно осмысленный стиль (от постимпрессионизма), более ритмизованный. - Жизнь мужчины: холодные тона, более живая работа кисти. Идея параллелизма. Ряд фигур, которые компануются одинаково, с небольшим нюансом. Депрессивность сюжета связана с личной трагедией художника. - День: написана в нескольких вариантах. 5 фигур, тщательно продуманное ритмическое действо. Достижение постимпрессионистов (фиолетовые тона), орнаментальная выразительность. Создание единого кругового ритма. Условные, дотошно отработанная драматическая сцена. -дровосек Живопись Модерна более противоречива, чем архитектура. Художники тесно связаны с академизмом, пытаются дать ему иное звучание. -уставшие от жизни -озеро дженфер Франц фон Штук: Художник осознаёт себя в ряду предшественников. Штук писал паряще-нереальные картины на сюжеты из мира фантазий и аллегорий, символические образы, как, например его «Грех» (1893) и «Война» (1894). Многие из его крупноформатных произведений отличает двусмысленно-эротическая атмосфера. Картины фон Штука, изображавшие часто обнажённые женские и мужские тела, получили в викторианскую эпоху у публики необычайно сильное художественное восприятие со слегка «истерическими» чертами. - Часовой рая: письмо с натуральной модели, портретное сходство с ней, лепка тела – от академизма. Но есть меч, драпировки, эффектный задний свет. - Саломея: тёмная плоскость заднего фона, светлые куски – тело Саломеи. - Поцелёй сфинкса: владеет пластикой формы. Грамотная работа с композицией, акцентами (высвечивает). Остался в рамках академического объёмно-пластического решения. - Раненая амазонка: почти неоклассицизм. Выразительность светотеневой лепки. -грех
Густав Климт: Поздно становится художником. Ранее работает как монументалист и декоратор в академическом стиле. Затем, под влиянием византийского искусства (орнаментальное отношение к фону) вырабатывает свой художественный метод. Видит в Равенне золотофонные мозаики. Острый образ на стыке противоречий. Климт ведёт очень остро эротическую личную жизнь. - Юдифь: художественный язык раздваивается. Декоративное решение плоскости сочетаются с типом салонного академического портрета. Острота работы. Жеманный излом, мелкие орнаменты, достойная проработка + большие плоскости локального цвета. Образ роковой женщины-хищницы. -поцелуй -3 возраста женщины -древо жизни -даная Наби: Французское художественное объединение (на древнееврейском – «пророк»). 1889 год. Последователи Гогена. Ставят целью сочетать серьёзность и шутливостью Каждый из участников кружка берёт себе прозвище – имя пророка. Перевод стилистики постимпрессионизма в новое искусство. Морис Денни, Эдуард Вейяр, Пьер Боннар – очень разные по мировоззрению художники.
Боннар: Картина становится неким декоративным решением, суммой плоскостей. - ложа Денни: Стремится к религиозной трактовке. - Священная роща: точки (как в пуантилизме) + широкие цветовые плоскости, чёткий ритм фигур (восхождение к классическому искусству). - Лестница…: как декоративное панно. Построение изображения на силуэте, диктат декоративного начала. Сюжет и образ мало волнуют художника.
Вейяр: Склонен к бытописанию, декоративист (близок Матиссу). - Дама в синем: фиксация реальности, но с наложением опыта постимпрессионизма. Кадрирует действительность. Самоценное звучание декоративного пятна в чистом виде. - Мадам … Фонтен: фигура растворяется в общем декоративном решении. Прихотливо брошенные мазки, тёмная диагональ, плоскостность при ощущении пространственного решения.
Архитектура модерна
Архитектура модерна, Модерн зарождается под знаком неприятиявсей послеренессансной арх-ры, как новый европейский стиль. Для него, как для всех авангардных течений в ис-ве характерен нигилизм по отношению к художественной культуре относительно недавнего прошлого. Стиль «модерн» тесным образом связан с разными социалными факторами: • обострение общественных противоречий • техничейский прогресс • промышленный прогресс • развитие общественной мысли • философия • наука • культура Прообраз нового формообразования модерн ищет в природе. Обращение к природе как к источнику, обусловлено тремя причинами: 1) Привычный путь использования прошлого для модерна закрыт: он ассоциируется с отсутсвием творчества и подражательностью; 2) Обращение к природе - развитие естественных наук; 3) Неоромантическая природа модерна. Важен не сам факт обращения к природе, а характер и широта этого обращения. Исследование, познание и использование закономерностей природы (целостность формы и функции), а не заимствование форм - вот принцип определяющий отношение модерна к природе. Модерн не стремится к правдоподобному воссозданию природных форм. Он творит новую форму или конструкцию по образу и подобию природной, выделяя в ней основные конструктивные элементы.
1) отказ от стилевого эклектизма 19 в. 2) стремление к ансамблевой целостности и стилистическому единству предметно-пространственной среды 3) выработка новых композиционных принципов и приемов архитектурно-художественной организации 4) найти современный стиль на основе использования возможностей новых материалов, конструкций и учета новых
ВИКТОР ОРТА (БЕЛЬГИЯ) В Бельгии первые попытки воплотить в архитектуре принцип нового искусства Ар-Нуво («модерна») принадлежали архитектору Виктору Орту. В поисках нового стиля он ещё в 1886 г. построил три особняка. Его интересовали поиски нового стиля, который являлся бы выражением эпохи. Орта был тем архитектором, который не только впервые на практике применил творческие принципы модерна, но и во многом определил направление поисков архитектурного декора этого стиля. На рубеже 1880-90-х гг. он несколько лет занимался интенсивными поисками нового декора и первый применил упругую извивающуюся линию «удар бича», ставшую затем одним из характерных признаков всего декоративного искусства модерна. -«Особняк Тасселя» (1892-93 гг.) - - стал своеобразным манифестом нового стиля: • безордерность фасада • металлические перелеты больших окон эркера, как бы слитого с фасадом • новое композиционное решение плана и интерьера • впервые применил «линию удара бича» - образное выражение напряжения металла, дух эпохи • тонированное дерево • крашеный в зеленый цвет металл конструкций • светлая штукатурка стен с зеленым орнаментом • приглушенные оранжевые орнаментальные лини мозаичного пола Виктор Орта стремится не только использовать новые для 19 в. строительные материалы - металл и стекло, но и выявляя их органические качества, придать им новую архитектурно-художественную выразительность. Шина являются витражи (в отличие от средневековых более сдержаны по колориту). Открытых пятен цвета вообще избегают в интерьере. -«Собственный дом-студия В. Орта» - где в полной мере реализов архитектурно-художественные поиски нетрадиционной планово-пространственной структуры и нового стиля во всех его аспектах. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 1424; Нарушение авторского права страницы