Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Архитектура венского модерна



- Архитектура венского модерна. Ведущие мастера.

Венский сецессион основан 3 апреля 1897 г. Густавом Климтом, Коломаном Мозером, Йозефом Хофманом, Йозефом Марией Ольбрихом, Максом Курцвайлем, Эрнстом Штёром, Вильгельмом Листом и другими художниками, порвавшими с господствовавшим в венском Доме художников консерватизмом и традиционными понятиями в искусстве, ориентированными на историзм.

«Стиль практической полезности», разработанный Вагнером и его учениками, сочетал простые геометрические формы с минимумом декора. Этот стиль отличался от извилистых линий «удара бича», придуманных А. Ван де Велде и В. Орта в Брюсселе и X. Обристом в Париже. Венские художники дали миру свой региональный вариант искусства модерна, мало похожий на стилистику французско-бельгийского Ар Нуво.

Иозеф Хофман:

- Дворец Стокле: покровитель искусств, меценат. Стремление к роскоши + новые тенденции стиля. Очень скромное по формам здание, строгие геометрические формы, подчёркивание углов тёмными тягами. Но богатство облицовки (мрамор), золочёный кант. Строит башенку-завершение. Интерьеры роскошны, решены в соавторстве с Климтом (мозаики). Это идеал модерна – золочёная клетка, превращающаяся в дом для культурной элиты своего времени (там выступает Стравинский и другие). Для модерна принципиальна идея неделимого, целостного произведения, синтеза искусств.

ЙОЗЕФ МАРИЯ ОЛЬБРИХ (1867-1908) АВСТРИЯ

Основатель венского Сецессиона (творческая организация). Начинал свою деятельность как график. Создаваемые им графические виньетки и заставки исходили от архитектурного начала, им была присуща структурность и четкость. Излюбленный мотив - квадрат и круг.

«Выставочный пав-н венского Сецессиона»

Композиция этого здания - сочетание нескольких объемов, завершается прозрачным шаром, образованным листьями. Над входом надпись: «Эпохе - ее искусство, искусству – его свобода» - основное кредо этого направления. Интерьер светлый: «стены должны быть белые и сияющие, святые и непорочные».

Верхнее естественное освещение.

Отто Вагнер:

- Майолик-хаус: 1898. Большая рационализация архитектуры, это доходный дом. Более современное здание для жизни. Нерасчленённые стены, элегантные колонны-подпорки под нижним балконом. Ковёр декоративной майоликовой мозаики. Но более строгое мышление: преуменьшение декора в пользу функции, рациональной обоснованности.

 

Густав Климт:

Поздно становится художником. Ранее работает как монументалист и декоратор в академическом стиле. Затем, под влиянием византийского искусства (орнаментальное отношение к фону) вырабатывает свой художественный метод. Видит в Равенне золотофонные мозаики. Острый образ на стыке противоречий. Климт ведёт очень остро эротическую личную жизнь.

- Юдифь: художественный язык раздваивается. Декоративное решение плоскости сочетаются с типом салонного академического портрета. Острота работы. Жеманный излом, мелкие орнаменты, достойная проработка + большие плоскости локального цвета. Образ роковой женщины-хищницы.

-поцелуй

-3 возраста женщины

-древо жизни

-даная

Наби:

Французское художественное объединение (на древнееврейском – «пророк»). 1889 год. Последователи Гогена. Ставят целью сочетать серьёзность и шутливостью Каждый из участников кружка берёт себе прозвище – имя пророка. Перевод стилистики постимпрессионизма в новое искусство. Морис Денни, Эдуард Вейяр, Пьер Боннар – очень разные по мировоззрению художники.

 

 

Мане Эдуард, живопись 70х-80х годов. Мане и художники молодого поколения.

 

 

-Творчество Эдуарда Мане и роль мастера в истории французской живописи 70-х - 80-х гг.

Особенности трактовки образа, построения композиции и колорита. Мане и художники молодого поколения.

-Художественное кредо Э.Мане сформировалось в основном под влиянием разочарования, вызванного поражением буржуазной революции 1848

- Э.Мане резко выступал против академических форм творчества, но на протяжении почти всей своей жизни он испытывал глубокое уважение к традициям некоторых великих мастеров

Эдуард Мане

-Завтрак на траве. Скандал среди парижан. Нагие женщины ( куртизанки) практика двойной морали ( обществ. Лична). Резко выделяющийся контраст фигур, фон – плоская декорация, нет пространства. Группа сделана по рисунку Рафаэля. Натурная ориентация в изображнии людей, живые неканоничные типы, манера живописи боле плоскостная, нет стремления создать мощных теневых контрастов. Все внимание наравлено на поиск точного Валера. Само движение кисти заменяет усилие рисовальщика, простые и звучно взятые цветовые отношения.

-Олимпия. Снова скандал. Контраст академизма на фоне импрессионизма ( реди других экспонатов выставки). Слишком необлагороженная натура. Реальная проститутка -> смущение публики. Кот-химера. Негритянка -> образы мавров у венецианцев) + полузаконный персонаж. Живопись испанского типа ( Веласкес, Гойя) привалирование хроматического над тональным. Олимпия – полемика академизма с живописными инновациями.

-аржантёй

-бар в Фоли Бежер

-лодка-мастерская

-за кружкой пива

-балкон

-на берегу моря

-нана

-эмиль золь

-у папаши латюиль

 

Импрессионизм

-Импрессионизм. Развитие движения. Художественные и научные основания импрессионистической живописи. Выставочная деятельность.

(франц. impressionnisme, от франц. impression - впечатление) - направление в искусстве последней трети XIX - начале XX в. Мастера этого направления пытались непредвзято и как можно более естественно и свежо запечатлеть мимолетное впечатление от быстро текущей, постоянно меняющейся жизни.

Автор термина – ЛЕРУА ЛУИ

 

1874 – первая выст. Неформалов ( вкл. мАне)

 

Этьен Матье Шевроль – теория цвета (три цвета формируют общ восприятие)

Понятие «физики цвета» не сущ. Локального цвета самого по себе. Цвет в теснейшей связи с окружающими факторами. Глаз воспринимает определенные сигналы. Цвет формируется в глазу из 3-ех разных нитей. (типа модели RGB)

К 1876 году импрессионисты ведут ожесточённые споры. Можно ли использовать чёрный цвет? Как строить композицию? Влияние социализма на художников (особенно на Писсарро). Вокруг отдельных художников формируются отдельные группировки, что ведёт к распаду единого движения.

 

-Крупнейшие мастера. Интернациональные влияния.

Клод Моне.

-Творчество Клода Моне.

Плоскостность – это понимание пространства Мане, характер мышления. Формы уплощены, светотень сведена к минимуму. Упрощённое понимание пространства. Совмещение планов: пространство сжато, уплощено как в панно. Развития вглубь, как у Курбе, нет. Плоскость служит для демонстрации художественной манеры – экспрессивной, свободной, динамичной. Кисть активно лепит форму, краска сама становится формой. Мазок сохраняет свою изначальную форму. Основная форма является сочетанием этих мазков. Сюжет шокирует современников, которые привыкли к ясно считывающимся сюжетам. Моне упрощает сюжет, снимает драматизм, лишает его увлекательности, повествования. Его интересует только живописный поиск, мастерство. Фривольный характер мотива: пикник представителей богемного общества в компании обнажённых дам. Попытка выставить работу в парижском Салоне закончилась провалом.

( общ. Анонимных художников)

-Впечатление, восход солнца. Выставка общества анонимных скуьпторов, живописцев, граверов. Они не хотели отделяться в свою секту, но хотели органично вписаться в рынок 19 века.

В 19 вееке появл. Монополисты, тогующ. Всем подряд.. Во Франции – первые персональные выставки. Персональных sвыставок нет. Рост интереса к молодой живописи. Живопись барбизонцев: Буден, Моне, Курбе. Они формируют вкус подрастающего поколения. Клод-Ренуар-Базиль. Поначалу это традиционная живопись плана Дюбениь.

- Портрет Камиллы

-Морские сюжеты. Моне уроженец приморья.

Регата под Оржактеем Усиливается широта исполнения – экспрессия мазка. Широта манеры не доминирует, тем не менее. Проблематика света наполняется новыми задачами. Специфика композиции. Поделена пополам. Моне не волнует композиция, главное – быстрая фиксация момена. Влияние эстетики фотографии. Эстетика кадрирования получает популярность. ( особенно повлияла на Эдгара Дега) новизна восприятия цвета, локальный цвет.

-Сад в сент Адре( 60 гг) Влияние японской гравюры. Активный эксперт яп. Ис-ва.

-Плавучее ателье. Живопись идет к эпизоду. Работать можно только на натуре. Пленер обязателен для каждого художника. Нет дробления цвета. В 50-60 гг больше импровизации. Автономия мазка и тона.

-Бульвар капуцинов люди – масса мазков. Усилие направлено на целое, общее, расчет на восприятие с расстояния.

Этюды: Курорты ( Турвиль) документальность.

Серии: Руанский собор, Кувшинки, Стога, Тополя к 80 гг формируется более рыхлая живопись более крупное локальное пятно, сложение принципа серийности. Куль т момента, мимолетности. «моне – больше охотник, чем художник»-мопассан. Рыночный принцип серийности оправдан.

-Руанский собор. Кадрирует фасада. Охота за освещением. Выискивает сложные состояния природы. ( сумерки, предсумерки). Собор – как оюъект для исследований. Предвосхищение концептуалиных худож. Стратегий.

-Кувшинки. Для музея мормотан.

Стареющий Моне 2 половина 19 века. Предвосхищает абстрактн. жив. 20 века. Выразит. Движ. Кисти, жест художника. Формаотсутствует как некое иллюзорное подобие.

-Японский мост в Живерни ( последний период творчества) поздняя живопись. Один из любимых мотивов. Все заросли спроектированы Моне и его садовником.

-завтрак на траве

-ирисы в живерни

-тополя

-стога

33. Эдгар Дега. С воеобразие его творческого метода. Композиционное и живописное новаторство Дега.

Как и Ренуар, обращается к человеческой фигуре.

Дега – наследник Энгра, единственный из всех придаёт внимание линии и рисунку. Он – циник, видит мир в неприглядности. Он захватывает врасплох тогда, когда человек меньше всего хочет быть увиденным. Дега много фотографирует, делает коллажи из снимков. Он рьяный женоненавистник. Его интересует женщина во всей своей неприглядности

 

ученик Энгра. Культура линии. Отличается большей сухостью.

-Контора по торговле хлопком портреты его знакомы, метко схвачены. Уход в атмосферу уроки старой академич. Школы.

-Площадь Конкорд. Портрет в городском пейзаже. Момент восприятия времени. ритм шага и развитие событий понаправлению к зрителю.

-Рюмка Абсента. Друзья и натурщица. Ценичное произведение. Движение за пределы картины. Отстраненность взгляда. Трезвый подход к современнику. Он волнует только, как объект для наблюдения.

-Парижский балет

-Танцовщицы. Пастелист. 70-е гг. к пастели обратиля слепнущим. Серия умывающихся женщин.. десакрализация процедуры. Лишает женщину ее досоинства. Вуаеризм в выборе ракурса.

- Женщина в тазу

Дега – отъявленный холостяк, завсегдатай публичных домов, любитель балета. Он проникает в балетный мир, всё время подглядывает за своими моделями.

 

- Танцкласс (1875).

Одна из ранних работ. Резкое перспективное движение – новаторство Дега. Цинизм художника: его привлекают некрасивые, неизящные движения (балерина на тумбе слева).

- Гладильщицы (серия работ).

Жанровые сюжеты. Наглое вмешательство в рабочие будни парижских прачек, но нет социального пафоса. Образ зевающей тётки. Дега наблюдает, а не морализирует.

 

 

Камиль Писсаро(урбанист)

Уже в ранних работах художник особое внимание уделял изображению освещенных предметов в воздушной среде. Свет и воздух стали с тех пор ведущей темой в творчестве Писарро.

· Городские пейзажи (90гг)

-Монмартр

- огород

Ренуар

Близок к Моне, но имеет большую расплывчатость форм. Мастер фигуративной картины.

Завтрак гребцов. Смелое кадрирование. Особое пристрастие ку цветным теням. Ватность в моделировке форм. Смешение рефлексов и теней.

-Муллен Де Ля Гален все знакомые, приятели и натурщицы на первом плане. Влияние 19 века ( Ватто, Буше, к-рых он копировал для заработков на пропитание

-Купальщицы ) в своем неоклассич. Периоде знакомится с обоазцами Ренессанса ( поездке в Италию) и перенимает иной подход к модели – лепка формы. В своих работах преподносит это с иронией.

 

-Импрессионизм в скульптуре.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 875; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.032 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь