Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Символизм, крупнейшие мастера Франции, Германии, Бельгии.



 

-Символизм как идейно-художественное направление. Общая характеристика. Творчество крупнейших мастеров и объединений Франции, Германии, Бельгии.

 

– течение разноплановое, противоречивое. В его рамках существуют противоречивые мастера: Моро, Ходлер и др. По идейным установкам связан с литературой – французской, Рембо, Верлен, Маларне и т.д. 60-е – 80-е – пик развития французской поэзии. Поэт – и пророк, и изгой, он открыто противопоставлен обществу. Он сводит свою жизнь к познанию жизни, оформляя своё познание в символах, знаках, образах. Это реакция на господство в искусстве прагматизма, материализма, натурализма. Если ранее искусство совпадает в развитии с развитием с прогрессивной мыслью, то символисты выпадают из ритма современной буржуазной жизни. Отказ от прагматичной установки. Размеренность городского быта толкает их к иррациональным поискам, к мистицизму и оккультизму. Человек, пресыщенный благами цивилизации, ищет прекрасного, но не может удовлетворить себя – главный герой символизма. Культура изощрённого удовольствия, интеллектуального, в изощрённой художественной форме. Символисты испытывают отвращение ко всему вокруг, хотят вернуться к первоосновам искусства, к достоверности. Пюви де Шаван, на другом полюсе Густав Моро.

- иллюстрации бердслея

 

Пьер Пюви де Шаванн,

-восхищ. мастерами раннего возрождения

Настоящая известность пришла к художнику после создания двух композиций

-«Надежда» (1871 и 1872 гг.). Они предельно просты: молодая девушка, аллегория Надежды (в одном варианте обнажённая, в другом — одетая в белое платье), изображена на фоне скромного весеннего пейзажа. Фигура помещена на переднем плане, пейзаж создаёт ощущение плоского фона. Благодаря этому оливковая ветвь (символ мира) в руках обнажённой девушки кажется деревом на заднем плане. Один и тот же предмет может восприниматься и как элемент пейзажа, и как символ.

Выдающимся произведением Пюви де Шаванна стал цикл монументальных панно «Жизнь Святой Женевьевы» (1874—1898 гг.) для Пантеона (бывшей церкви Святой Женевьевы) в Париже. Огромные холсты представляют собой последовательный рассказ о жизни святой, однако каждый из них самодостаточен.

-Колорит картины, построенный на бледных жёлто-коричневых, розовых и голубых тонах, также вызывает в памяти росписи эпохи Возрождения.

Умение Пюви де Шаванна превратить любой незатейливый сюжет в символическую композицию

-«Девушки у моря» (1879 г.),

- Все фигуры написаны с удивительным мастерством. Холодный колорит, основанный на игре серо-голубых тонов, придаёт интимной сцене «глубокое дыхание» монументальной росписи.

Творчество Пюви де Шаванна находится у истоков символизма. Деталей со сложным значением, недосказанности в его работах нет: они предельно просты по содержанию. Символами становятся художественная форма, эпоха, стиль, к которым обращался мастер.

-священная роща

 

Одилон Редон (22 апреля 1840, Бордо — 6 июля 1916, Париж) — французский живописец и один из основателей «Общества независимых художников».

Творчество Редона разделяется на два периода: «чёрный» и «цветной».

«Чёрный» период

-одсознательным с его страхами и кошмарами, создавал навязчивые и местами жутковатые рисунки углём и печатную графику

«Цветной» период

- порвал с чёрными тонами и стал писать наполненные цветом картины с элементами идеализации антики и природы. Широко известны его квадрига, парящая в цветных облаках, и абстрактные изображения медуз, моллюсков и других морских обитателей. Эти многослойные картины идеального мира оживают благодаря глубоким переливам красочного тумана.

Несмотря на то, что творчество Редона совпало по времени с расцветом импрессионизма, оно абсолютно самобытно и отлично от него. Его картины по форме и содержанию близки к экспрессионизму и сюрреализму, хотя этих художественных направлений в то время ещё не существовало. Поэтому многие художники считают Редона предвестником ирреализма в живописи и искусства, обращённого к психике человека.

Джеймс Энсор

-Вначале он увлёкся импрессионизмом. Однако искусство старых голландских и фламандских мастеров, с работами которых художник познакомился в Брюсселе, оказало на него не менее сильное влияние (это чувствуется в полотне «Пропойцы», 1883 г.).

- В 1888 г. Энсор написал главное произведение — «Въезд Христа в Брюссель на масленицу 1889 года». Размеры картины очень велики.

Энсор был одним из организаторов группы «XX» и постоянно выставлял свои произведения в её брюссельском салоне.

-Художник обратился к графике примерно в 1886 г. В офорте «Собор» (1886 г.) огромный готический храм как будто висит над площадью, подавляя её своей массой. Под ним растеклась людская толпа; она безлика и однообразна, но суетлива и деятельна. Как и во «Въезде Христа...», толпа делится на две части: ряды военных и гурьбу масок. Ей противостоит застывшая глыба собора. Солдаты оттесняют маски всё дальше от него. Карнавал превращается в трагедию.

80-е гг. стали вершиной творчества Джеймса Энсора. Позднее он только повторял уже найденные решения и не искал новых путей. Художник

замкнулся, ушел от мира, оставшись среди своих масок и психологических пейзажей. Слава пришла к нему поздно, в 1929 г. За двадцать лет до смерти мастера в Брюсселе прошла его первая большая ретроспективная выставка, после которой он получил титул барона.

 

Гюстав Моро

-Его полотна, акварели и рисунки были посвящены в основном библейским, мистическим и фантастическим темам. Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм.

Моро был прекрасным знатоком старого искусства, почитателем древнегреческого искусства и любителем ориентальных предметов роскоши, шёлка, оружия, фарфора и ковров.

 

Арнольд Бёклин 16 октября 1827, Базель, Швейцария — 16 января 1901, Сан-Доменико-ди-Фьезоле, Италия) — швейцарский живописец, график, скульптор; один из выдающихся представителей символизма в европейском изобразительном искусстве XIX века.

Картины Бёклина, яркие и резкие по цвету, написаны главным образом темперой. В картинах Бёклина выступает вымышленный мир, часто нарочито таинственный. Вначале Бёклин писал романтические пейзажи с мифологическими фигурами, затем — фантастические сцены с нимфами, морскими чудовищами и т. д. («Тритон и Нереида», 1873—1874).

Поздние композиции

- («Остров мёртвых», 1880, Художественный музей, Базель; в начале XX в. репродукции с неё были очень популярны), где фантастическая символика сочетается с натуралистической достоверностью деталей, повлияли на формирование немецкого символизма и югендштиля. Под влиянием Бёклина находились такие художники сюрреализма, как Макс Эрнст, Сальватор Дали, Джорджо де Кирико.

 

 

Группа Наби.

-Группа Наби. История создания, творческие принципы и ведущие мастера. Живопись символизма.

НАБИ, " набиды" (" пророки", фр. Nabis, от древнеевр. наби — пророк) — группа французских художников, возникшая ок. 1888 и просуществовавшая приблизительно до 1905, в которую входили Поль Серюзье, Морис Дени, Ксавье Руссель, Пьер Боннар, Эдуард Вюйар, Феликс Валлоттон и др.

-Наби каждый месяц собирались у мелкого торговца вином в проезде Бради. У каждого члена группы было свое прозвище

-Художники создавали картины, опираясь на наследие предшественников, в том числе тех, кто был их старшими современниками: импресcионистов, Поля Гогена, символистов. В творчестве " Наби" проявились характерные черты стиля модерн — плоскостность форм, декоративность цвета, прихотливо изогнутые линии контуров.

С самого начала в наби сформировалось два крыла. Одно — Серюзье и Дени, стремившиеся писать религиозные картины, оправдывая название группы. Другие наби не разделяли их проповеднического пыла.

Однако в живописи наби можно обнаружить общие моменты: в картинах часто присутствует отголосок литературного произведения: мифа, легенды, священного писания или даже просто популярного автора; живопись изобилует параллелями с искусством прошлого.

В конце 19 в. художники пытались из общего потока жизни выхватить фрагмент во всей его незавершенности и неоформленности. Остановившись перед невозможностью передачи жизни во всей ее полноте, искусство пробовало пути к отвлеченно-символическому выражению. Отсюда — перенесение акцента с предмета на впечатление о нем, погоня за ускользающей реальностью и ее возвращение с помощью воспоминания.

Наби пытались найти соответствие между внешним и внутренним, сиюминутным и давно прошедшим, впечатлением и идущим за ним воспоминанием. Все художники группы пытались утвердить власть творческого сознания над косной и агрессивной реальностью, удержаться на позициях эстетического идеала.

В творчестве художников группы наби сильно возрастает декоративная сторона искусства гравюры, тема изображения часто не столь важна, как техника и материал.

-серьюзье.талисман

- ливень


Поделиться:



Популярное:

  1. Искусство Возрождения в Италии. Этапы развития (Проторенессанс, Раннее Возрождение, Высокое Возрождение, Позднее Возрождение). Основные мастера.
  2. Меморандум правительства Германии, врученный 7 марта 1936 г. правительствам Франции, Великобритании, Италии и Бельгии
  3. Охарактеризуйте творчество И. Репина и его вклад в развитие русского искусства и культуры. Проведите анализ картины «Крестный ход в Курской губернии». Назовите основные работы мастера.
  4. Развитие русской скульптуры во второй половине XVIII века. Общая характеристика ведущие мастера.
  5. Рене Декарт родился 31 марта 1596 г. в семье мелкого чиновника на далеком западе Франции, недалеко от современного города Тур.
  6. Скульптура и живопись Греции, её духовные корни, каноны, развитие. Памятники и мастера.
  7. Тема 3. Основные мастера импрессионизма.
  8. Тема 65. И.Е.Репин и В.И.Суриков - крупнейшие представители русской реалистической школы живописи второй половины XIX в.
  9. Тема урока: 25.1. Мастера русского архитектурного классицизма (В. Баженов, М. Казаков, К. Росси) — 2 урока.


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 1395; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь