Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Пентонвильская тюрьма (1840)
А нсамбль парламента с башнями Виктории И Часовой (Биг Бен) В архитектуре Англии еще в первой половине XVIII в. утвердился неоготический стиль. Одним из самых впечатляющих его примеров стал - ансамбль Парламента в Лондоне. В сотрудничестве с Пьюджи. -соблюдает классическую симметрию и регулярность, достраивает его в стиле готики (нео), обладает прекрасной планировкой, очень живописно и богато украшено в викторианском вкусе. -Башни разной высоты делают силуэт Парламента асимметричным; на Часовой башне установлены знаменитые часы Биг Бен с четырнадцати тонным колоколом. По сторонам центрального вестибюля располагаются залы заседаний — Палата лордов и Палата общин. -В ансамбль Парламента Бэрри включил также Вестминстер холл, одно из старейших лондонских зданий Внутренней отделкой Парламента руководил ОГАСТЕС УЭЛБИ ПЬЮДЖИН (1812—1852) — архитектор и художник, страстно влюблённый в Средневековье. Интерьеры здания украшены статуями (их более пятисот), картинами, фресками, мозаикой, витражами, деревянной резьбой и изделиями из бронзы. Особой роскошью отделки отличается Палата лордов с оконными витражами и резным позолоченным балдахином над королевским троном. Г АРНЬЕ, ЖАН ЛУИ ШАРЛЬ французский архитектор эпохи эклектики и историк искусства. В Риме изучает античную архитектуру. Обмеры храма Весты и форума Траяна, выполненные Гарнье, были впоследствии опубликованы отдельным изданием. Здание Гр анд-Опера в Париже (1861–1875). -под строительной площадкой обнаружили подземную реку. -в пятом подвальном этаже-искусственное озверо-пожарный резервуар -Гарнье не вносит существенные изменения в традиционную, классическую планировку, он расширил и изменил внешний облик здания. Театр служил также для официальных встреч. Этому был подчинён весь интерьер. Обширные фойе и скульптуры, ложи (где обменивались визитками), парадная лестница. Площадь перед театром предназначена зал приёма публики и дефилировавших официальных кортежей. Наружный облик вытекает из его композиции интерьера: в нём чётко различаются различные части сооружения. Вместе с тем большое кол-во декора, богатство материалов, сочетание архитектурных мотивов разных эпох. Оно лишено цельности. Эклектика – сочетание различных стилей. Барокко — эффект движения, перспектива, контраст, противоположные формы, «театральность», атмосфера спектакля вне сцены, округлые и выпуклые элементы. Девяносто живописцев и скульпторов трудились над украшением Оперы. Парижская Опера была открыта для публики 5 января 1875 года. Казино в Монте-Карло Здание обсерватории в Ницце На дгробия композиторов Ж.Бизе и Ж.Оф- Фенба ха. Общая характеристика европейской архитектуры середины XIX в. «Неогреки». Неогре́ к — архитектурный стиль, возникший в 1820-х годах, основанный на «возвращении» к классическим греческим образцам. Отличается от классицизма (и ампира в частности) подчёркнуто археологическим, детальным подходом к воспроизведению греческой классики, очищенной от влияния древнеримской архитектуры и итальянского ренессанса; идеологически, принадлежит к эпохе эклектики, а не классицизма. Эклектика и историзм. Архитектура в условиях интенсивного развития методов строительства и инженерных решений. Появление металлических конструкций В конце XVIII и начале XIX вв. металлические конструкции были наиболее распространены в Англии и во Франции. Широкое применение этих конструкции стало возможным с появлением дешевой технологии получения железа, сначала в виде чугуна, а позднее стали. -Первый чугунный мост удалось сконструировать только в 1779 г. Это был мост через реку Северн в Англии. С конца XVIII в. чугун начинают применять при строительстве зданий. Особый интерес для того времени представлял проект складского здания в Манчестере (1801), которое решалось в виде восьмиэтажного чугунного каркаса, а также доки в Ливерпуле и Лондоне. В Англии появились чугунные конструкции соборов уже в 80 - х годах XVIII в., например в Ливерпуле. Дальнейшее развитие конструкций из железа связано с Францией, где сначала железо использовалось как вспомогательный материал, а позднее, как основной создающий собственный образ архитектуры. Оранжерея ботанического сада в Париже (1833, автор Руо), видимо, является первой постройкой, возведенной только из железа и стекла. Почти одновременно была построена оранжерея в парке Ледницкого замка (1845, автор Девьен). Металлические конструкции середины XIX в. прочно вошли в практику. Чаще всего они использовались в сооружениях с большим внутренним пространством, таких как выставочные дворцы и другие зальные постройки. ДЖОЗЕВ ПАКСТОН Хрустальный Дворец Технические новшества проявлялись в торговых помещениях и железнодорожных вокзалах. Здание всемирной промышленной выставки 1851г. Д.Пакстон был садовником, а не инженером, он построил несколько теплиц и этот опыт подсказал ему конструкцию павильона. Сборный каркас из метала, заполненный стеклом -Эта система позволяла перекрыть огромные площади. 3-х этажные галереи с плоскими кровлями. Это здание в своё время было не признано, но в последствии, когда оно было разобрано и перенесёно, (а потом сгорело) ЛАБРУСТ, ПЬЕР ФРАНСУА АНРИ Лабруст был сторонником использования в строительстве новых материалов и учета их свойств в архитектурном проектировании. В 1830 организовал в Париже «Рациональную школу архитектуры». Библиотека св.Женевьевы в Париже Наиболее удачный пример его стиля..Это сооружение намного опередило время–уровнем технических достижений и цельностью архитектурной концепции. На облик влияли климат и материал. Впервые пременена металическая конструкция для большого общественного здания -Элементы металлического каркаса (колонны, перекрытия, конструкция крыши) заключены внутри каменных стен, которые ещё сохраняют массивность. Фасады классичны, но очень сдержанны. Они выявляют назначение здания: Читальные залы парижской Национальной библиотеки (1858–1868 ) Железный карказ в футляре прошлого (ренессанс). Конструкция усовершенсвована и облегчена с помощью девети стеклянных куполов, которые дают освещение. Заполняет металлическую конструкцию белый фаянс, что усиливает ощущение легкости. Лабруст Работы архитектора знаменуют переход европейской архитектуры от классицизма к функционализму. ГЮСТАВ ЭЙФЕЛЬ Гюстав французский инженер, создатель башни в Париже (Эйфелева башня), многих мостов и стальных конструкций -В 1858 построил стальной мост в Бордо, а затем арочные стальные конструкции для здания галереи машин Парижской выставки 1869. В 1877 построил мост через реку длиной 162 м и виадук в Южной Франции, долгое время остававшийся самым высоким в мире (120 м). -Он был одним из первых инженеров, применивших сжатый воздух в кессонах при строительстве опор мостов. Эйфель разработал подвижный купол для астрономической обсерватории и стальную конструкцию для Статуи Свободы в Нью-Йоркской гавани. Мост через р. Дору в г. Порту в Португалии Эйфелева башня в Париже - стальная башня высотой 300 м (сторона квадрата основания 123 м, весит 9 тыс. т); используется как обзорная и радиотелевизионная башня. Сооружена по проекту А. Г. Эйфеля в Париже для Всемирной выставки 1889 как символ достижений техники 19 в. Состоит из сигментов 312м высотой (ранние работы: мост в Испании и акведук — смелость и красота металлической конструкции) Сначала не была принята современниками. Знаменитая «Петиция Художников» гласила «чудовещная и бесполезное сооружение». Через некоторое время башня стала символом Парижа. Свидетельство прогресса в инженерном искусстве. Рекордная высота, легкость и элегантность конструкции. Обозначала триумфальный въезд выставки на Марсовом поле. Была возведена за 26 месяцев. Исключительными были не только темпы строительства, но и его методы. Все элементы изготовлялись на заводе, а монтировались на месте, след. точность работы и минимальная занятость людей. Пример полного взаимопроникновения внешнего и внутреннего пространства.__ Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 850; Нарушение авторского права страницы