Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Экспрессионизм в архитектуре



Корни Экспрессионизма тянутся к работам авангардных художников и дизайнеров Европы в течении первого десятилетия ХХ века

-Политические и экономические проблемы начала ХХ века создают условия для проявления экспрессионизма в архитектуре, в частности в Германии, где утопические качества стиля нашли сильный резонанс в левонастроенных творческих кругах стремящихся дать ответ на потрясения в обществе во время и после событий Первой Мировой войны. Нежелание архитекторов продолжать проекты начатые до войны, которая принесла Германии сокрушительное поражение, послужило толчком к поиску новых решений.

" Башня Энштейна" в Постдаме. Архитектор Эрих Мендельсон (1920г)

Chilehaus, Фриц Хегер, 1923-24-Гамбург

мис ван дерое_небоскреб на фридрихштроссе

Абстрактное искусство

Возникновение абстрактного искусства. Основные тенденции абстрактного искусства первой половины XX в.

-Абстрактное искусство - это искусство без распознаваемых образов, сочетания чистых красок и линий. Оно появилось в Европе около 1910 г. и разрушило идею классической красоты в искусстве.

С незапамятных времен человеку случалось рисовать нечто не поддающееся идентификации: какие-то черточки, завитушки, кружочки. Впрочем, некоторые религиозные традиции, например мусульманская, запрещали фигуративное изображение (люди, животные). В западном мире образное искусство, напротив, было очень распространено. Изобретение нефигуративного искусства явилось революцией, впрочем, не совсем неожиданной. В первые годы XX века образ исчезал не вдруг, а постепенно теряя силу и ценность. Так образы, созданные кубистами, - это несуществующие образы: они показывают предметы одновременно с разных ракурсов. Что касается образа у экспрессионистов, то он обманчив со своими искусственными красками и деформированным рисунком. Первые мастера безобразного искусства, которое еще называют " нефигуративным", " абстрактным" или просто " абстракцией", . были связаны с двумя направлениями: кубизмом и экспрессионизмом.

 

Франц марк

- немецкий художник, соединивший в своем творчестве черты символизма и экспрессионизма, один из основателей группы " Синий всадник".

 

-испытал влияние французского импрессионизма и постимпрессионизма.

В ранних вещах сохранял традиционную, более натуралистичную палитру, хотя стремился к ритмическим обобщениям форм в духе символизма;

-разработал собственную теорию цвета, где придавал каждому из основных цветов особый духовный смысл (синий воплощал для него " мужское" и " аскетическое" начало, желтый — " женское начало" и " радости жизни", красный — гнет " грубой и тяжелой" материи).

-В 1911 примкнул к " Новому мюнхенскому художественному объединению", где ведущую роль играл В.В.Кандинский. В том же году Марк и Кандинский вышли из объединения, основав группу " Синий всадник" и выпустив (в 1912) одноименный альманах, украшенный их гравюрами и рисунками.

Зрелые картины мастера посвящены животным, представленным как высшие, более чистые существа по отношению к человеку, который казался Марку слишком безобразным.

-Апокалиптические настроения, свойственные этим вещам, достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне Башня синих лошадей (1913; не сохранилось). Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914).

-борющиеся формы

-маленькие голубые лошади

-лошадь в пейзаже

-жёлтая корова

 

 

Малевич: " бесконечное пространство"

Русский художник Казимир Малевич (1878-1935) считается третьим из основателей абстракционизма. Малевич искал " абсолютную", " высшую" истину. В первую очередь его интересовало усовершенствование геометрических форм, так же, как и румынского скульптора Константина Бранкузи (1876-1957), автора головы спящей музы в форме почти идеального овала. В 1918г. Малевич написал на белом фоне белый квадрат. Он достиг, как он это назвал, " бесконечного пространства".

Черный круг.

Черный крест.

Сложное предчувствие.

Дама у рояля.

Англичанин в Москве.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. Архитектура архаического периода. Ордерная система в архитектуре Древней Греции.
  2. Достижения римской культуры эпохи Поздней Республики и Принципата в литературе и архитектуре.
  3. Живопись действия» и «цветовое поле». Абстрактный экспрессионизм и психоаналитические техники.
  4. Живопись и скульптура постмодернизма. Неоэкспрессионизм,
  5. Модерн в архитектуре и дизайне
  6. Модернизм в архитектуре и дизайне(задачи, пионеры, принципы,
  7. Новое в архитектуре Древнего Рима (типы сооружений, конструкции, материалы).
  8. Памятники античной культуры римского периода. Этрусская традиция в архитектуре. Город-музей – Помпеи.
  9. РАЗВИТИЕ СТИЛЕЙ В АРХИТЕКТУРЕ
  10. Романский и готический стили в архитектуре Средневековья.
  11. Романский стиль в архитектуре и искусстве Западной Европе средних веков.
  12. Тема 2. Тенденции в европейской архитектуре раннего XX века.


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 825; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь