Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Французский живописец испанского происхождения. Родился 25 октября в Малаге (Испания). Основоположник кубизма. Самый известный художник 20 в.
-рано овладел проф. навыкам С 1901 по 1906 («голубой» и начало «розового» периода) -Присущие раннему эклектичному творчеству Пикассо мягкий колорит, правильные пропорции и пространственная перспектива, эмоциональная окрашенность и психологическая характеристика персонажей (это преимущественно простые люди: рабочие, странствующие актеры, нищие, калеки и т.п.) Вместе с тем уже в работах «розового» периода и некоторых более ранних – проступает многое из того, что необходимо для развития магистральной линии кубизма. Однако нечто весьма важное до определенного момента отсутствует. На представлениях о типическом образе, об универсальном методе, рациональном начале и «математическом», жестком построении основаны творческие эксперименты Пикассо, начатые им почти внезапно в конце «розового» периода и непосредственно предшествующие становлению кубизма. -в специфическом огрублении живописной фактуры, «опрощении» стиля. –искусство имеет дело не с личностью, а с личиной, маской – с человеком, представляющим не себя, но некое условное множество. ранний период: -кот и птица -се6мья странствующих акробатов -туалет -грагедия(семья на берегу) -розовый период: -гладильщица -голубь мира -девочка на шаре -три женщины -итальянка -плачущая женщина -голубой период: -старый еврей и мальчик -свидание В период исканий (1901–1907) Пикассо пишет Авиньонских девиц. Переход от сентиментализма «голубого» и «розового» периодов к инновациям, возникающим зимой и весной 1907 в этюдах к этой картине -Перелом происходит в 1906. В природу чувственного и интуитивного вмешивается рациональное начало. , -в период инноваций –вариации на тему человека, лишенного конкретных социальных, психологических и прочих характеристик: абстрактные статичные положения и позы, резкие, нарочитые цветовые сочетания, «неумелые» контуры фигур, асимметрия, ломаные линии, увеличенные, грубо заштрихованные детали, утрированно свободное обращение с пространственной перспективой и пропорциями. -Высокий уровень условности в работах Пикассо – результат все более глубокого изучения натуры и ее пластического осмысления. -гитара.1913 -Перелом наступает весной 1907, но уже среди зимних работ появляются отдельные рисунки, архитектоника которых содержит новое качество: изображаемое распадается на несколько самостоятельных частей. -автопортрет 1907 - обнажённая 1010 -неоклассический период (1916–1919), - после знакомства с Ж.Кокто и С.Дягилевым и работы над декорациями и костюмами к театральным постановкам Парад, Русский балет Живопись начала 20-х построены на контрасте холодного (синего, голубого) и теплого (красного, коричневого, терракотового) тонов. Фигуры массивны, тяжеловесны, лепка их нарочито огрублена. Во второй половине 20-х – начале 30-х Пикассо возвращается в живописи к стилизации в духе кубизма, использует коллаж и одновременно экспериментирует, выполняя композиции из проволоки (1928), увлекается офортами (Метаморфозы Овидия, 1930, Минотавромахия, 1935). -В 1937 создает знаменитое панно Герника – пластический символ смерти. В годы войны Пикассо остается в оккупированной Франции, сближается с коммунистами – участниками Сопротивления. К этому периоду относятся такие работы, как Натюрморт с бычьим черепом (1942) и скульптура Человек с агнцем (1944). С середины 50-х Пикассо обращается к вариациям на тему классических живописных работ. -В 1958 создает монументальную композицию Падение Икара для здания ЮНЕСКО в Париже. Футуризм -футуризм. Теоретические основания и художественные приемы. Место футуризма в ряду авангардных течений начала XX в. Футуризм. В феврале 1909 года издаётся первый манифест футуризма (Томазо Маринетти? ). Провоцируют широкую общественную дискуссию. Воспевание жестокости, войны, открытой борьбы со своими оппонентами. Отрицание всего того, что раньше считалось естественным. Контркультурная стратегия. Внешне несколько схож с кубизмом, но вырастает из местной итальянской школы дивизионизма (неоэкспрессионизма). Подвижная техника, дробность мазка, экспрессия движения, интерес к урбанистическим проблемам, развитию цивилизации. Джакомо Паола: - Свет: жёсткие мазки идут от центра, фиксация токов энергии с точностью педантичного наблюдателя. - Патриотическая манифестация: он же создаёт произведения абстрактного характера: конструирование автономных художественных композиций, сложные, динамичные формы. - Динамизм собаки: ощущение непрерывного движения на глазах у зрителя. Умберто Боччоли: - Атака …?: одновременное воспроизведение разных стадий человека ангардных течений начала XX в. -динамизм скаковой лошади -состояния души -
Функционализм Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 1182; Нарушение авторского права страницы