Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Критический реализм Оноре Домье. Проблема соотношения реалистического и гротескного в его работах.



 

-Критический реализм Оноре Домье. Проблема соотношения реалистического и гротескного в работах мастера. Домье- живописец.

Жанр политической, социальной карикатуры. Все персонажи узнаваемы, очень яркая, острая сатира. «Гаргантюа» Литография.

Домье на полгода заключили в тюрьму Сен-Пелажи, где, если верить источникам, он завоевал популярность у других заключенных, рисуя их портреты и карикатуры на представителей правящей элиты.

«Улица Транснонен» (место ожесточенных боев времен революции 1830 г.). Она изображает комнату в доме на улице Транснонен, в которой жила семья рабочего. После жестокой резни все члены семьи погибли.

-Домье, как и многие его современники-художники, героизировал борьбу за свободу, однако, в отличие, например, от своего кумира Делакруа, Домье показывал ее оборотную сторону.

Напечатанная в «Карикатюр» литография стала знаком живописи послереволюционных лет.

«Прачка» Домье продолжал рисовать Париж и его жителей, оставаясь насмешливым певцом города.

«Ноша»

Трансформация формы для яркого выявления образа. Прачка, которая несет белье. Несколько возвышенный образ. Мысль взаимоотношения человека и города. Дома объеденены в общую плоскость, нет членения на окна и отдельные дома.

«Адвокат, читающий дело» Работает на мощном контрасте света и тени

«Выставка на открытом воздухе» Проблема выявлеия мгновенного движения

«Донкихот»

-язык силуэта

-Тема идеального героя, противопоставление героя обществу. В его творчестве прослеживаются моменты, связанные с романтизмом и с реализмом одновременно, предпосылки импрессиоизма.

«Коллекционер»

«Законодательное чрево»

«Защитник»

«Потрясенна я наследством»

«Камиль Демулен, призывающий к восстанию»

«Совет молодому художнику»

-ротемуаль

вагон среднего класса

- матерь с ребёнком

- портрет политического деятеля

Сатира

ЖАН ФРАНСУА МИЛЛЕ

Вся его жизнь была связана с крестьянской жизнью и именно сельского рабочего он изображал чаще всего.

«Сборщицы колосьев»

Тяжесть труда крестьян, их нищета и смирение отразились в картине. Фигуры женщин на фоне поля согнуты в низком поклоне — только так им удастся собрать оставшиеся после жатвы колосья. Вся картина наполнена солнцем и воздухом. Некий манифест монотонной жизни крестьянина. Через пейзаж передается и сопоставляется настроение и состоояние людей.

«Человек с мотыгой»

-Художник стремится ему помочь, призывая общество к сочувствию и мерам облегчения его участи.

«Женщина с ведрами»

«Женщина, всбивающа я масло»

«Анжелес» (1859 г.) Картина показала, что Милле способен передать в своих работах тонкие эмоциональные переживания. В поле застыли две одинокие фигуры — муж и жена, заслышав вечерний колокольный звон, тихо молятся об умерших. Неяркие коричневатые тона пейзажа, освещённого лучами заходящего солнца, создают ощущение покоя.Сила картины - в глубоком уважении к людям, трудившимся на этом поле, любившим и страдавшим на этой грешной земле. В гуманистическом начале причина широкой известности полотна.

«Крестьянка, пасущая корову»

Морозное утро, иней серебрится на земле, женщина медленно бредёт за коровой, её фигура почти растворилась в утреннем тумане. Критики назвали эту картину манифестом бедности. В конце жизни художник под влиянием барбизонцев увлёкся пейзажем.

«Весна»

Последняя работа Милле. Полная жизни и любви к природе, сияющей яркими красками после дождя, она закончена незадолго до смерти художника. Прошел ливень. Весь мир, будто умытый, засверкал свежими колерами. Мы слышим, как вольно дышит юная земля, молодые травы, побеги ветвей. Высоко-высоко в грозном небе бесстрашно парят белые голуби. О чем-то шепчутся цветущие яблони. Муза мастера юна, как никогда.

«Стога»

-полное подтверждение этим словам. Художник концу жизни достиг полной раскованности и непостижимой тонкости валеров.

-пастушка со стадом овец

Барбизонская школа

-Барбизонская школа и ее место в истории французского пейзажа.

-группа французских мастеров реалистического пейзажа 30—60-х гг. 19 в. Получила название от дер. Барбизон (Barbizon) близ леса Фонтенбло (к Ю.-В. от Парижа), где подолгу работали ряд входивших в группу художников

- возникла в условиях подъёма демократического движения, формирования национального реалистического искусства и кризиса академической и романтической школ.

- утверждала эстетическую ценность реальной природы Франции — лесов и полей, рек и горных долин, городков и деревень в их обыденных аспектах.

-опирались на наследие голландской живописи 17 в. и английских пейзажистов начала 19 в. — Дж. Констебла и Р. Бонингтона, но прежде всего развивали реалистические тенденции французской пейзажной живописи 18 и 1-й четверти 19 вв. (особенно Ж. Мишеля и передовых мастеров романтической школы — Т. Жерико, Э. Делакруа, П. Юэ).

 

-стремились к индивидуализации пейзажных мотивов, к изображению многообразных состояний природы, света и воздуха, барбизонцы придавали большое значение художественному обобщению, одухотворённости пейзажа, его эмоциональной и зрительной цельности, связи природы с повседневной жизнью простых людей. Работа с натуры над этюдом, а подчас и над картиной,

-Б. ш. систематично разработала методику тональной живописи, сдержанной и нередко почти монохромной. Композиция пейзажей Б. ш. естественна, но тщательно построена и уравновешена.

-большое влияние на дальнейшее развитие живописи в т.ч. за пределами Франции

— Т. Руссо, 1812-1867 ) родился в Париже.

Поступив в Парижскую школу изящных искусств, в мастерскую Ремона, он познакомился с законами построения классических пейзажей. Уже в ранних работах Руссо проводится мысль о том, что он думал не только о внешней, чисто зрительной передаче действительности, а хотел донести полноценное ощущение природы.

«Старый мост в Сен-Клу» (1827)

«Водяная мельница» (1827).

- создавал картины в своей парижской мастерской, поскольку обладал прекрасной зрительной памятью. Картина

«Вид в окрестностях Гранвиля» (1833)

Эта работа стала одной из лучших в творчестве Руссо. В 1833 г. он выставил ее в салоне.

- глубоко подошел к изображению природы, стремясь показать не только ее жизнь, но и жизнь человека. Руссо постоянно стремился к общению с местным населением — рыбаками, земледельцами, моряками

подчинение изображаемых деталей главному, основной идее композиции.

-Современников поражали также светлый колорит картин художника и относительно свободная изобразительная манера.

«Спуск коров с высокогорных пастбищ Юры»

В ней художнику удалось изобразить причудливую красоту гор и лесов в предзакатные часы.

-В 1835-1836 гг. Руссо стал лидером нового реалистического направления, к которому примыкали художники Дюпре, Добиньи, Диаз, Тройон и др. Это прогрессивное и демократическое в своей основе направление получило название барбизонской школы.

Только в период Французской революции 1848 г. полотна художников барбизонской школы получили доступ к широкому показу публике.

«Каштановая аллея», которая стала одним из его шедевров.

- Данная в перспективном изображении аллея ведет взгляд зрителя к светящемуся в ее конце пятну. Руссо стремится в этой работе еще более, чем в предыдущих своих композициях, ввести зрителя в пейзаж. Повышенную взволнованность создают мелькающие кое-где просветы и корявые ветви, выделяющиеся на фоне листвы.

«Опушка леса в Берри» (1843)

-Все усилия композиционногопостроения пейзажа художник направляет на то, чтобызамкнуть пространство. световоерешение пейзажа, которое заключается в более сильном освещении среднего плана, к которому приковановнимание. Используя этот прием, Руссо как бы окружаетзрителя природой, заставляет присмотреться к ее различным явлениям.

«Иней в Вальмондуа» («Осень»)

сумел передать тонкий, краткий момент природы: зелень, тронутую первыми заморозками.

- «Лес зимой»

«Опушка леса»

Руссо ненавидел лесников, делавших отметки на деревьях, предназначая их на сруб. Поэтому в красивом абрисе дуба, который спрофилирован на фоне неба, в ветвях, как бы склоняющихся вниз, чувствуется скорбь.

Рынок в нормандии

Особенность творческого метода Руссо заключается в том, что он мог передать пейзаж со всей его жизненной правдой. Огромное значение придавал мастер свету.

«Выход из леса Фонтенбло со стороны Броль. Заходящее солнце»

Художник представил это полотно в салоне на выставке1850-1851 гг.

-Через арку, образуемую деревьями, перед зрителем открывается бесконечная равнина с одиноко стоящим деревом. Его силуэт выделяется на фоне облачногонеба, освещенного лучами заходящего солнца.

- Состояниеповышенной эмоциональности вносит в композициюконтраст между бесконечной светлой далью и темнойаркой, а также торчащий голый ствол и изогнутое, какбы падающее дерево.

-онбыл одним из тех художников, которые вели борьбу зафранцузское реалистическое искусство.__

-Н. В. Диаз

Испанец по национальности. Вначале писал картины с романтическими сюжетами; с середины 1840-х гг., примкнув к барбизонской школе, создавал пейзажи (малого формата), отличающиеся энергичной манерой письма, романтическими эффектами цвета и освещения.

" Приближение грозы".

" Охотник"

" Осень в Фонтенбло".

-Ш. Ф. Добиньи

(1817~1878)

-оригинальный пейзажист, некоторое время работал под воздействием романтических традиций. В начале 1850-х гг. он познакомился с Коро, который оказал на него сильное влияние.

«Жатва»

Она свидетельствует о явном отходе Добиньи от классицизма.

«Запруда в долине Оптево»

Он по праву считается одной из лучших работ художника, покоряет своей величественностью и одновременно необыкновенной нежностью, лиричностью, личностным восприятием

-Основное внимание в поисках цветовой выразительности живописец уделил игре света и атмосфере. Правильно выбранная колористическая гамма позволила Добиньи сделать пейзаж почти реальным.

«Крестьянин поит осла»

Она наполнен интимным, поэтическим восприятием действительности.

«Песчаный берег в Виллервиле»

Она отличается совсем другим настроением: чувствуется тревога, волнение, постепенно нарастающее напряжение. Природа интересовала Добиньи во всех своих многообразных проявлениях, и для того, чтобы лучше понять ее, он выстроил себе плавучую мастерскую (лодку). Плавая на ней по рекам, художник фиксировал покорившие его пейзажи на холсте.

-закат на уазе

«Берег Уазы»

- Лиричность и интимность полотен, выбор цветовых сочетаний. В то же время Добиньи стремится к реалистическому изображению действительности.

Лодки на Уазе.

 

 

-Ж. Дюпре,

Считается основателем современного французского пейзажа.

Ж.Дюпре родился в семье фабриканта, производителя фарфоровых изделий. Как художник-пейзажист дебютирует в 1831 году на Парижском салоне с пятью своими работами. Писал практически исключительно французский пейзаж (кроме некоторых работ 1835—1839 годов, созданных в Англии).

-является представителем так называемого «интимного пейзажа», отражавшего не столько красоту изображаемой природы, сколько соответствие её настроению и переживаниям художника, подаваемое посредством краски, линии и света.

-Лужа под дубом

-Пейзаж с коровой

-Ферма

-Портрет художника (1870)

-закат (…)

-камил коро

Занимался вначале этюдами с натуры под руководством Мишалона, потерял немало времени в следовании по академическому направлению этого художника, пока не отправился в 1826 году в Италию и не принялся здесь снова за непосредственное изучение природы.

-причём его взгляд на природу и исполнение становились всё свободнее и независимее.

-старается передать единственно впечатление от природы, пользуясь её формами и тонами лишь для того, чтобы выразить при их помощи свое поэтическое настроение.

Той же цели содействуют также фигуры, которые он помещает в своих пейзажах, составляя из них идиллические, библейские и фантастические сцены.

-Кроме неё, он занимался гравированием иглой и «крепкой водкой».

Орфей, ведущий Эвридику через подземный мир

" Воспоминание о Мортфонтене". 1864 г.

Читающая девушка в красном.

Рим. Форум и сады Фарнезе. 1826

Агостина.

Женщина в пейзаже. 1869-1870.

Письмо. ок.1865

-эжен буден

- предшественник импрессионизма, оказал влияние на Мане

Творчество Будена является связующим звеном между искусством его учителей – представителей барбизонской школы (Труайона, Милле, Коро и Теодора Руссо) и его последователей-импрессионистов.

-Хотя художник не считал себя импрессионистом, он принял участие в первой выставке импрессионистов, проходившей в 1874.

Специального образования художник не получил.

Ранние работы Будена представляют собой яркие сцены фешенебельной курортной жизни, исполненные в импрессионистической манере. Более поздние произведения – в основном морские пейзажи без изображений людей.

-Своеобразной маркой творчества Э.Будена служат его " пляжные" композиции, отличительными чертами которых является приглушенная цветовая гамма и быстрый импульсивный мазок

-Признание пришло к нему, когда он был уже смертельно болен. В 1892 Буден был награжден орденом Почетного легиона. Умер Буден в Довиле 8 августа 1898.

 

" Сцена на пляже".

Фестиваль в гавани Онфлера.

Пляж в Трувиле.

Док в Довиле 1869,

Канал в Брюсселе


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 2860; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.052 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь