Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ОСНОВЫ дизайна окружающей среды
Организация надлежащего сопровождения промо-акции опирается на использование прессы, средств Интернета и телефонии, подготовки фоторепортажей и т. д. Сопровождением наиболее емким в информационном плане и энергичным по динамичности психологического воздействия являeтся дизайн окружающей человека среды, то есть урбанистского (городского) ландшафта. Во время промоутерской акции хороший рекламист стремится переделать в городе все, что его не устраивает, максимально использовать все, что ему удобно, и сгармонировать первое со вторым во избежание разлада. Планирование ландшафтного дизайна зависит от того, в какой части города намечена промо-акция. Выбор места определяется стратегическими соображениями маркетолога, против которых бессмысленно возражать. В своих соображениях специалист исходит из целей, поставленных перед задуманным мероприятием. В некоторых случаях промоутерам целесообразно работать на небольшом пятачке неподалеку от магазина заказчика. В другом случае следует работать почти на всем протяжении улицы - но именно той улицы, где расположен магазин. Варианты можно перечислять до бесконечности. r Наиболее верными решениями, как показала практика, служат следующие: 1) проинформировать постоянных и спонтанных клиентов из основного потока - работать у входа в магазин или на неболь шом отдалении от него в нескольких стратегически важных точках улицы; 2) повлиять на основной людской поток, увеличив наплыв клиентуры, - работать по всей улице, передвигаясь вдоль людского потока или патрулируя в отдельных, стратегически значимых точках; 3) увеличить основной поток за счет расширения клиентуры из рядов прежней адресной аудитории - патрулировать на других улицах в наиболее оживленных местах, где предполагается найти наибольшее число клиентов из рядов прежней адресной аудитории; 4) увеличить основной поток за счет расширения клиентуры путем.перекачивания. людей рядов новой адресной аудитории - продвигаться по новым улицам или даже освоить точки патрулирования в других районах, где предполагается найти представителей новой целевой аудитории, способных перейти на потребление предлагаемых товаров. Когда этот вопрос решен и искомые точки отмечены на карте, настает время задуматься, что собой представляют обозначенные места в ландшафтном отношении. Внутри современного населенного пункта больших размеров (от поселка городского типа и крупнее) целесообразно выделить четыре типа ландшафта. Условимся называть их старый город, новый город, квазиприродный комплекс и береговая зона. Береговая зона включает в себя набережную и улицы, которые тянутся параллельно ей, выходят местами на берег реки, сообщаются с пристанью, доками и т. д. От береговой зоны берет начало старый город, исторически тесно с ней связанный. Он представляет собой переплетение узких улочек, в лабиринте которых тем не менее усматривается некое подобие упорядоченности. Здешние застройки восходят к началу ХХ, а иногда и к середине XIX в. Старый город окаймляет кольцо проникающих в его пределы (сталинок. и.хрущевок., которые отмечают собой зону роста нового города, начавшего формироваться после волны индустриализации. Эти же постройки обрамляют улицы, ставшие впоследствии ключевыми осями для роста нового города. Собственно новый город сформирован такими постройками, как многоэтажные здания, образующие мощные воздухопроводящие тоннели вдоль широких улиц, которые проложены по типу шоссе. Местами от шоссе отходят ответвления в направлении роста нового города или в гибнущие участки старого города. На концах таких ответвлений вырастают колодцы из многоэтажек, окруженные деревянными постройками или.хрущевками •. Планировка нового города может показаться более строгой, на самом же деле она таковой не является. Отчасти это связано с тем, что он начинал расти в условиях забвения прежних градостроительных принципов. Кроме того, старый город погружен в некое удачно выбранное ложе в местном рельефе, тогда как новый город выбирается за пределы этого.ложа. и наталкивается в процессе своего расширения и захвата новых территорий на различные препятствия (овраги, холмы, речки). Динамика урбанистского ландшафта в пределах исторически заданного рельефа напоминает течение жидкости. Изначально в удобном понижении рельефа имелась капля, тесно связанная с узкой лентой реки. Форма капли была почти идеально округлой. Затем в эту каплю стали добавлять новые молекулы воды (капвложения в строительство), так что из нее засочились струйки, змеевидно заполняющие пригодные для этого неровности рельефа. Эти струйки тянутся вдоль берега, проникают в ложбинки между окрестных возвышенностей, огибают холмы и овраги, растекаются лужицами в небольших соседних низинах, параллельных речной долине и пригодных в качестве центров роста новых районов. В таких лужицах новый город сначала возводит постройки экономического значения, а затем наращивает вокруг жилой комплекс. Окраины нового города и места его тесных контактов со стаpым городом или - чаще всего с пограничной зоной.сталинок и хрущевок. оказываются отмеченными в последние годы интенсивными застройками. Строительные объекты обезображивают город заграждениями из бетонных плит, вокруг которых вырастают кучи мусора либо (ближе к окраине города) находят последний приют старые автомобили, а точнее - тот металлолом, который от них остается. Оказывается, даже эти участки урбанистского ландшафта не столь уж трудно с эффективностью использовать под промо-акцию. Квазиприродные объекты погружены почти исключительно в старый город. Это парки, бульвары, скверы и пруды, предназначенные для отдыха горожан. Такие объекты возникли при первоначальной планировке города, причем чаще всего они расположены вдоль реки и легко доступны, если добираться с набережной (некоторые изначально были видны с набережной, чтобы гости города могли видеть буйство зелени уже с борта парохода). В дальнейшем эти объекты оказывались достаточными, и новых парков в растущем городе не создавалось. Редко где в годы безбожной пятилетки. (1931-1935 гг.) под парки были отведены пустыри, где поначалу велось церковное строительство. Самым простым и дешевым способом преобразить городскую среду является использование воздушных шариков и флажков для украшения деревьев и столбов. Такой вид дизайна уместно использовать в старом и новом городе, а также в окрестностях или в пределах квазиприродных объектов. Единственное ограничение: не рекомендуется применять гирлянды из флажков в новом городе, поскольку такое украшение плохо смотрится на фоне многоэтажных зданий. Для гирлянд больше подойдут невысокие деревца в пределах старого города или парка. Немного дороже разместить в пределах точки, где проводится промо-акция, традиционные носители наружной рекламы - афиши, баннеры, растяжки, шоу-щиты, а над входом в магазин сделать козырьки (передний и два боковых). Наиболее действенны и оригинальны растяжки и шоу-щиты. Растяжки эффекты потому, что визуально пересекают пространство улицы, нарушают традиционный фон, образуемый городским ландшафтом. Шоу-щиты (spectaculars) привлекают внимание за счет спецэффектов – движущихся частей, иллюзии трехмерности или подсветки. Таблица 11. Носители объявлений сопровождения PROMO
Если в точке проведения промо-акции имеется здание с ровной стеной белого цвета, то эту поверхность можно использовать в качестве экрана для видеорекламы. Видеоролик на большой стене послужит великолепным сопровождением для мероприятия и привлечет внимание большого числа людей к промоутерам. Показ такого ролика обойдется дешевле, чем при использовании уличных телевизоров (вдобавок уличные экраны установлены пока далеко не по всех городах). И размеры уличного телевизора не идут ни в какое сравнение с целой стеной. В данном случае рекламистом используется мультимедийный видеопроектор LCD, имеющий массу 7, 9 кг. Это устройство характеризуют простота в управлении и высокое качество изображения. Настройка параметров и сдвиг изображения осуществляются непосредственно на месте при помощи дистанционного пульта. С пульта же выполняется цифровая коррекция трапециевидных искажений, возникающих по горизонтали и вертикали. Некоторые из устройств этой группы являются перепрограммируемыми и подлежат настройке с последующим сохранением новых пользовательских программ в памяти проектора. Такая настройка предназначена для конкретных источников информации и предусматривает внесение изменений в цветовую палитру изображения. Функция Color Management (управление цветом) облегчает выбор цветовой температуры светового потока и обеспечивает контроль над уровнями цветовых составляющих, включая коррекцию отдельных фрагментов изображения. Существенным элементом ландшафтного дизайна применительно к городской среде является световое шоу, когда в ходе мероприятия используется декоративное освещение, включающее в себя декоративную подсветку тротуара, зданий, заборов, других сооружений. На сегодняшний день для этих целей применяются три основных вида светотехники, различаемых по характеру освещения конструкций. Характер освещения конструкций зависит от применяемых технических средств и в конечном итоге определяет специфику выполнения поставленной дизайнером задачи. Прежде всего следует упомянуть заливающее освещение, когда светотехника используется для создания на всем участке промо-акции сплошного светового пятна. Подобное достижимо посредством мощных прожекторов, которые размещаются монтажниками на соседних объектах - фонарных столбах, зданиях и т. д. Далее необходимо назвать локальную подсветку, осуществляемую за счет использования систем прожекторов направленного света. Прожекторы располагают таким образом, чтобы осветить отдельные участки тротуара и элементы фасада некоторых ~ близлежащих зданий (в том числе здания магазина, фирмы)., Техника устанавливается непосредственно на фасаде одного из f зданий. При этом учитывается, чтобы световые пятна на фасаде ~. гармонировали с ритмом его архитектурной композиции. Третий вид подсветки представлен не прожекторами, а бо лее современными и оригинальными системами освещения - такими, как дюралайт, светодиодные трубки и т. д. Данные системы отличает та специфическая особенность, что они не освещают непосредственно какую-либо поверхность: глазу наблюдателя видно только их собственное свечение. Такие устройства предполагают создание украшений в архитектурном облике здания, создание декоративных композиций на здании, соседних ( конструкциях, столбах и деревьях. Привлекательность названных технологий в ландшафтном дизайне объясняется смелостью фантазийных световых эффектов, возникающих при их использовании. В отношении прожекторов вопрос решается просто: они нужны тогда, когда требуется залить светом значительное пространство - И В первую очередь участок (участки) тротуара, где предполагается разместить промоутеров. В вечернее время ив пасмурную погоду прожекторы могут светить естественным, желтоватобелым светом. В ясный солнечный день можно применять их со светофильтрами, за счет чего будет обеспечена световая заливка тротуара и сооружений цветами промо-акции. Ни одна другая светосистема не в состоянии создать тот же эффект. Близки к прожекторам по яркости гирлянды и садовые светильники, которые позволяют преобразить ландшафт городского парка, бульвара и просто посадок, где проводится промо-акция. Из уличных гирлянд наиболее популярны световые сетки (net light), специально разработанные для удобной и результативной работы с объемными формами в ландшафтном дизайне. Конструктивно такие сетки представляют собой сеть из проводов, В узлах которой закреплены лампочки накаливания. За счет применения особого контроллера можно добиться мерцающего свечения сетки. Садовые светильники предназначены для стилевого решения сада, но они же подойдут при работе с любыми зелеными насаждениями. Они дают очень много света, поэтому при разумной планировке размещения выполняют наряду с декоративной функцией и чисто утилитарную. Пространство работы промоутеров освещается главными цветами промо-акции или просто живой и интересной цветовой комбинацией. И тем не менее функция украшения преобладает над всем остальным, благодаря чему такие фонарики гармонично вписываются в окружающий ландшафт. Садовые светильники обеспечивают практически безграничную возможность выбора, удовлетворяя самым прихотливым фантазиям. Эти фонарики пригодны для реализации различных решений ландшафтного освещения, в зависимости от настроения акции. Мероприятие может проводиться на волне романтики, и тогда деревья станут таинственными и загадочными. Если же акция должна получиться веселой и энергичной, то посадки как по мановению волшебной палочки превратятся в парк аттракционов. Недостатком прожекторов и тому подобных светильников является использование в них недолговечных ламп накаливания. Такие лампы хрупки при значительных размерах и быстро перегорают при регулярной и длительной эксплуатации. Дело в том, что во время прохождения электрического тока через вольфрамовую нить накала происходит разогрев последней до температуры порядка 2500 градусов. Благодаря этому и происходит излучение электромагнитных волн оптического диапазона, однако до 90% энергии тока расходуется на невидимые инфракрасные лучи, переносящие теплоту. Неэкономный расход тока и чрезвычайный нагрев нити сокращают срок работы лампы, превращая ее в дорогую, но не, долговечную игрушку. (При высокой температуре идут процессы испарения атомов вольфрама и внедрения в нить накала кислородных атомов, которые в некотором количестве присут, ствуют даже в вакуумных лампах. Испарение вольфрама вызы, вает потемнение колбы, а окисление нити ведет к перегоранию лампочки). Поэтому когда использование мощных источников подсветки не принципиально важно, стоит обратиться к источникам более экономным и долговечным, но выполняющим, к сожалению, больше декоративную функцию. Впрочем, поскольку промоутерские акции про водятся до сгущения сумерек, то декоративный эффект окажется достаточным, и устройство будет отлично смотреться на фоне слегка темнеющего неба ранним вечером или в пасмурный день. Первым из осветительных устройств такого рода заслуживает внимания дюралайт, как называется гибкий световой шнур, конструктивно изготовляемый в виде сплошной трубки, или, реже, плоской ленты. Такая трубка обладает многофункциональностью: она пригодна для контурной подсветки городских построек, украшения мостов и столбов, светового оформления деревьев в парках и посадках (в месте про ведения акции). Также дюралайт может сам по себе играть роль наружной рекламы. Материалом для получения дюралайта служит прозрачный. пластик, в толще которого утоплена непрерывная гирлянда из миниатюрных лампочек накаливания. Маленькие лампочки дают меньше света, но и меньше тепла. Слоем пластика, которым они залиты, лампы защищены от повреждений. Расстояние между двумя лампочками внутри шнура варьирует от 1, 25 до 27, 7 мм в зависимости от типа дюралайта. С типом дюралайта не следует путать его модификацию. Фиксинг, чейзинг, мультичейзинг и хамелеон - это модификации, различаемые по режиму работы. Режим непрерывного свечения лампочек носит название фиксинга. Режимы разнообразной светодинамики различаются на чейзинг (4< бегущий огонь.), мультичейзинг (4< бегущая волна. по группам лампочек одного или разных цветов) и хамелеон (периодическая смена одного цвета на другой за счет лампочек двух цветов). В таких случаях устройство снабжается контроллером, управляющим миганием лампочек. как правило, дюралайт светится следующими цветами: красный, желтый, зеленый, синий, молочный, белый. Сравнительно недавно на рынке появился дюралайт повышенной яркости - дюрабест, обладающий вдобавок насыщенной цветовой гаммой. Дополнительным плюсом дюралайта служат его эксплуатационные характеристики: он гибок, ударостоек и водонепроницаем. Его пластик защищен от действия ультрафиолетовых лучей, а лампочки обладают низким потреблением энергии (16-18 Вт/м). Вдобавок устройство прекрасно функционирует в диапазоне температур от 30 градусов ниже нуля до 60 градусов выше нуля, то есть фактически могут при меняться и в страшный мороз и в жуткий зной. Ресурс свечения Достигает 25000 часов, что по меньшей мере в 50 раз выше ресурса свечения больших ламп накаливания. Экспериментируя с гирляндами и дюралайтом, специалисты получили светодинамические (электронные) конструкции, названные в обиходе фейерверками. Такие устройства являются. по виду разнообразными светящимися декоративными формами, снабженными яркими лампочками и контроллером для обеспечения эффектной светодинамики. Фейерверки очень массивны. Их рабочая часть выполняется в виде мощной металлоконструкции, как правило, устанавливаемой на вертикальной опоре (трубе). Эта конструкция в функциональном отношении представляет собой центральный монтажный узел, который несет направляющие сложной форм~. Направляющие предназначены для держания 4 лучей., то есть светящихся элементов трубчатой формы. В процессе работы фейерверк великолепно воспроизводит имитацию какой-либо пиротехнической композиции, признанной классической. На языке техников такая имитация носит название электрической анимации. Причем фейерверк представляет всего лишь один из таких популярных комбинаций (образов). Прочие светодинамические конструкции называются.Вращающееся колесо., .Распускающийся цветок., .Салют., .Фонтан. и т. д. Габариты конструкций различны, они зависят от назначения устройства. Светодинамические конструкции пригодны для применения в любых погодных условиях. Максимальная потребляемая мощность данного устройства составляет 5, 5 кВт. Размер фейерверка обычно варьирует в пределах от 100 до 800 см. Рекламисту, решившему по договору с заказчиком организовать электрический фейерверк, можно посоветовать светодинамические конструкции следующих модификаций.• ФеЙерверк с опорой. при диаметре 1 м (длина опоры - 2 м) несет 25 лучей и потребляет всего 300 Вт энергии.• Магнолия. несколько крупнее - ее размеры составляют 2, 6 х 3 х 2, 8 м. Она несет 48 лучей и потребляет 3, 3 кВт. Несколько компактнее конструкция.ВоздymныЙ Мотив. - 3 х 2 м. При таких габаритах она несет 46 лучей. Ее потребляемая мощность равна 3, 4 кВт. Близки по техническим параметрам и габаритам конструкции • Бабочка., .Хризантема., .Салют., .ЗвездныЙ букет. и ряд других (от разных производителей). Светодинамические конструкции безопасны, в отличие от пиротехнических устройств, но столь же зрелищны и послужат отменным украшением площадей, улиц, : царков и крыш зданий в тех местах, где проводятся промо-акции. Вдобавок фейерверки привлекают внимание к промоутерам с расстояния в 100 м и более. Если говорить о перспективах применения дюралайта, то следует вспомнить о световом шнуре на основе светодиодов, отличающемся высокой яркостью и отличной морозоустойчивостью. Дюралайт такого типа пока выпускается в незначительном количестве, но существуют и другие образцы светодиодной продукции, которая относится к так называемым LED технологиям. Некогда светодиоды отличались несовершенством, но Jlнженеры-электротехники заметили в них колоссальный потенциал: при разумном подходе из диода можно получить вечную лампочку. За последние десять лет исследований и экспериментов большинство минусов в работе этих устройств удалось устранить. Сегодня светодиоды· испускают излучение довольно высокой яркости, выделяют мало тепла, светятся несколькими цветами, в том числе дневной свет, близкий по спектральным характеристикам к естественному солнечному излучению опти: ческого диапазона. Главные достоинства светодиода в сравнении с обычной лампой (накаливания) заключаются в выделении меньшего количества тепловой энергии и в функциональной долговечности. Ресурс рабочего времени для светодиода достигает 100 000 часов. И это при том, что такая лампочка вынослива к механическим воздействиям (тряске, ударам и т. д.) за счет малых размеров и применении синтетических материалов для корпуса. Вдобавок данные устройства экономичны в плане потребления электроэнергии. у входа в здание магазина, где будут находиться промоутеры, можно смонтировать светодиодные панели (I-Panel), в которых при меняются светодиоды белого цвета. Тем самым даже в очень пасмурный день и при густых сумерках удастся создать эффект солнечного освещения. Форма и размеры панелей облегчают их монтаж в архитектурных углублениях и просто на поверхности стен в качестве декоративной иллюминации. Другая оригинальная находка для ландшафтного дизайна волоконно-оптические технологии (Fiber Optic), которые допустимо пpименять для подсветки зданий и сооружений, фонтанов на площадях, а также кустов и деревьев в городских посадках. Использовать такие устройства удобнее и отчасти практичнее потому, что их эксплуатация абсолютно безопасна для монтажников и промоутеров, а также не сопряжена с риском поломки самой техники. Это обусловлено отсутствием в оптоволокне электричества: ток подается на миниатюрный источник света, а генерируемый световой поток в дальнейшем течет по оптическому шнуру, как вода по шлангу. Помимо великолепной адаптации материала к любым климатическим условиям, эксперты называют в числе несомненных достоинств оптоволоконной техники малую мощность потребления - 1 Вт 1м и фантастически длительный срок эксплуатации - 10 лет. Значительно дороже аэрография (также airbrush). Это находка для рекламного бизнеса. Аэрограф живо преобразит уродливые бетонные заборы в местах строительства, а также металлические каркасы ИЗДОХШИХ автомашин, уродующие местность вблизи от места проведения промо-акции. (Что касается мусора вдоль означенных заборов, то с этой проблемой справятся специально нанятые дворники, которым временно выдадут униформу промоутеров). Метод аэрографии, изобретенный в 1878 г. (Э. Пилер), представляет собой способ бесконтактного нанесения краски на поверхность за счет снижения воздушного давления. Этот метод дает эффект, близкий к фотографической ретуши, то есть позволяет получать как особо четкие, так и размытые, плавно растекающиеся границы. Собственно говоря, именно благодаря бурному развитию фотографии в 1880-х гг. аэрография стала пользоваться бешеной популярностью, так как помогала подправлять снимки, расцвечивать черно-белое изображение и даже создавать спецэффекты. Инструмент мастера аэрографии - аэрограф, создающий струю распыленной жидкой краски. Принцип работы аэрографа опирается на физическое явление так называемого аэростатического парадокса Клемана- Дезорма, представляющего собой частный случай принципа Бернулли (1726) из области гидроаэродинамики: чем выше скорость потока жидкости или газа, тем ниже в потоке давление. Иными словами, устройство работает аналогично обыкновенному пульверизатору. Над трубочкой, опущенной в краску, создается поток воздуха, что приводит к падению воздушного давления в трубочке, так что краска затягивается вверх, а после разбрызгивается (ПУЛЬ: 8еризируется) все той же струей через сопло-наконечник. Дополнительные технические приспособления в аэрографе обеспечивают регуляцию процесс а нанесения краски. Создание аэрографического рисунка - многоступенчатый процесс. На начальном этапе работы маркетолог, проконсультировавmись с психологом, создает эскиз будущей картинки. Этот эскиз включает в себя все необходимые элементы и примерно указывает их взаимное расположение, чтобы готовая картинка приобрела силу рекламного сопровождения. Затем эскиз передается художнику вместе с фотографиями тех объектов (бетонного забора и т. д.), С которыми предстоит потом повозиться. Художник определяет окончательное расположение элементов картинки, исходя из эстетических соображений и свойств рабочей поверхности. Далее художник обрабатывает полученные снимки на компьютере, додумывая детали и создавая собственный эскиз. При этом мастер переносит рисунок-задание на Фото забора в графическом редакторе (обычно Adobe PhotoShop). Художнику важно располагать на тот момент электронными фотографиями фрагментов будущего рисунка. Что это означает? Допустим, на бетонном заборе должны быть изображены две девушки, три пальмы и баночки с соком. Заказчик-рекламист обязан предоставить художнику снимки с изображением баночек из-под рекламируемого сока. А неплохо, если рекламист вместе со штатным дизайнером и маркетологом сами подберут и.приличные. пальмы, и.безупречных. (на их взгляд) девушек. Художник-аэрограф, используя полученные фотографии и материалы из собственной коллекции, создаст продуманную, сбалансированную графическую композицию. Заказчику останется проверить эскиз и утвердить его. Затем художник приступит к выполнению проекта: подберет краски для смешения, создаст нужные цвета, нанесет их аэрографом (некоторые элементы - посредством заранее подготовленных трафаретов). Мастер применяет разнообразные приемы и приспособления, чтобы добиться желаемого эффекта. Например, для получения изображения облака на небесно-голубом фоне, белая краска наносится через полотно из клочков ваты. Существуют и другие ухищрения, позволяющие добиться требуемого эффекта. В конечном итоге точка для работы промоутеров решительно преобразится, превратится в источник мощной рекламной энергии и значительно усилит воздействие от проводимой акции. Кроме того, рекламисту важно определить параметры аудиосистемы для музыкального сопровождения к запланированному мероприятию. При. наличии у АМК достаточных средств показано применять акустические системы класса HiEnd, дающие объемное звучание. Желательно использовать напольную аудиосистему, включающую динамики фронтального и тылового каналов. Динамики фронтального канала имеют в оптимуме мощность от 75 до 400 Вт при чувствительности не ниже 90 дБ. Аудиосистему тылового канала отличает мощность динамиков в пределах 50-200 Вт при аналогичной чувствительности. Система с указанными параметрами позволит заполнить уличное пространство звуком, перекрывающим шум автомобилей. Поскольку нередко промоутерские точки соседствуют с киосками по продаже аудиокассет и дисков с музыкальными записями, применение собственной.аудиосистемы не нужно. Дело в том, что в таких киосках почти постоянно включен проигрыватель. Наслоение одной мелодии на другую породит лишний шум и какофонию. Поэтому промоутерам рекомендуется использовать звуковой фон улицы, в том числе в случае необходимости танцевать или пританцовывать под музыку, которая раздается из киосков. Нетрудно заметить, что промо-акции тем более успешны,. чем сильнее они разрушают сложившиеся стереотипы, навевающие скуку. Молниеносно и энергично заявить о чем-то, создать короткое и оригинальное шоу - вот к чему следует стремиться рекламисту. Залогом успеха служит неординарность подхода. Современный потребитель устал от однообразной, .одноклеточной. рекламы, которая даже и не реклама, а.смертная тоска •. Хорошая реклама, созданная продвинутым АМК, должна уметь развеять эту скуку. В этом плане показателен следующий пример из.истории - но не коммерции, а юриспруденции. В дореволюционной Москве шло судебное разбирательство по делу о растрате церковных денег одним попом, большим любителем покутить. Присяжные оказались сплошь купцами, то есть людьми прижимистыми, смотревшими на проступок священнослужителя очень строго. Казалось бы, успех обвинителю гарантирован. Но тот утомил присяжных длинной, однообразной речью. Тогда выступил адвокат, речь которого была предельно краткой, но блестящей и остроумной: .Столько лет этот человек отпускал вам грехи ваши - отпустите хоть раз и вы ему, люди русские! Священнослужитель был оправдан. Борьба со скукой всегда дает людям новый взгляд на вещи и способствует принятию нетривиальных решений. Таким образом, к промо-акции следует относиться как к синтетическому искусству, поскольку по-настоящему хорошая промоутерская акция объединяет в себе дизайн, музыку, размещение промоутеров, световые и цветовые решения. Подобное мероприятие выступает в роли самой настоящей архитектуры бизнеса. Оно создает ту модель мира, которая устраивает бизнесмена и, как ему кажется, подойдет его клиентуре. Если бизнесмен вместе с рекламистом не допустили ошибки, то потребители одобрят бизнес с такой архитектурой, захотят.жить в мире фирмы Икс. и станут по купать у заказчика впечатлившей их промо-акции. Сравнение с архитектурой не случайно: в дальнейшем факты покажут, что городское пространство.под PROMO. исследуется посредством тех же моделей, что и урбанистский ландшафт под строительство зданий и сооружений. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 554; Нарушение авторского права страницы