Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Неужели ты запрещаешь нам поклоняться тем, кому поклонялись наши отцы?
Поистине, то, к чему ты нас призываешь, внушает нам [серьёзные] сомнения!
(11: 62).
В ответ на это Салих сказал:
О народ мой! Скажите, а если есть у меня доказательство от моего Господа, и Он даровал мне от Себя милость, кто защитит меня от Аллаха, коль я ослушаюсь Его? Вы же [способны] только увеличить ущерб, который [я могупонести] (11: 63).
Он мягко говорил с ними и должным образом призывал их к благу. Смысл слов Салиха заключался в следую-щем: а что, если дело обстоит так, как я говорю, и истин-ным является то, к чему я вас призываю? Чем вы оправдае-тесь перед Аллахом? Что избавит вас от кары Аллаха, если вы требуете, чтобы я перестал призывать вас к повинове-нию Ему? Для меня это невозможно, поскольку обращение с призывом является моей обязанностью, и если я откажусь от её выполнения, никто из вас не сможет ни защитить ме-ня, ни помочь мне. Вот почему я буду продолжать призы-вать вас к Аллаху, у Которого нет сотоварища, пока Аллах не рассудит нас. z Рассказ о Салихе , пророке народа самуд y215
Кроме того, они сказали ему:
Поистине, ты — не иначе, как [один] из околдованных! (26: 153).
Это значит: ты околдован и не понимаешь, что говоришь, призывая нас к поклонению одному лишь Аллаху и низвер-жению идолов. Так следует понимать эти слова, по мнению большинства толкователей. Некоторые же считают, что сло-ва мин аль-мусаххарин означают ‘один из тех, у кого есть лёгкие’. Иначе говоря, они считают, что этим самудяне хоте-ли сказать: ты — только обычный человек, у которого есть лёгкие. Однако первое толкование предпочтительнее, по-скольку после этого они сказали: «Ты — только человек, подобный нам, а если ты — из [числа] правдивых, яви нам какое-нибудь знамение» (26: 154), то есть просили Са-лиха явить им чудо, которое указало бы им на истинность того, с чем он пришёл к ним.
Чудо Салиха
Аллах Всевышний сказал:
[Салих] сказал: «Это — верблюдица, [которая ста-нет для вас знамением]. Ей [отведён] определённый день, [когда она будет] пить, и вам [отведён опре-делённый день]. z216 Ибн Касир. Рассказы о пророках y
Не причиняйте ей зла, а не то в Великий день вас постигнет наказание! » (26: 155–156).
Аллах Всевышний также сказал:
Уже пришло к вам явное доказательство от вашего Господа — эта верблюдица Аллаха, которая является для вас знамением. [Поз-вольте] ей [свободно пастись] на земле Аллаха и не при-чиняйте ей зла, иначе вас постигнет мучительное наказание! (7: 73).
Аллах Всевышний также сказал:
И Мы [послали] к самудянам верблюдицу [как ясное знаме-ние, подтверждающее правди-вость Салиха], однако они поступили с ней несправед-ливо (17: 59).
Как указывают толкователи Корана, однажды, когда самудя-не находились в доме собраний, к ним явился посланник Ал-лаха Салих , который начал призывать их к Аллаху, предо стерегать и увещевать. Указав на скалу, которая была рядом, они сказали ему: «[Мы уверуем], если ты выведешь из этой скалы огромную верблюдицу на десятом месяце беременнос- z Рассказ о Салихе , пророке народа самуд y217
ти, которая должна быть такой-то и такой-то», и они описали ему эту верблюдицу в мельчайших деталях. Пророк Салих сказал: «А уверуете ли вы в то, с чем я был послан к вам, если я выполню всё, что вы потребовали? » Они ответили утверди-тельно, и Салих взял с них обещание, что они не отступят-ся от своих слов.
Затем Салих подошёл к тому месту, где он совершал свои молитвы, и помолился, а потом воззвал к своему Всемо-гущему и Великому Господу и попросил Его выполнить всё, чего требовали самудяне. Ответив на его мольбу, Аллах ве-лел скале расколоться, и из неё вышла огромная верблюдица на десятом месяце беременности. Она была именно такой, ка-кую они хотели увидеть, и полностью соответствовала их опи-санию. Увидев столь величественное зрелище и явное прояв-ление могущества, многие самудяне сочли это убедительным доводом и уверовали, но многие другие продолжали упорст вовать в своём неверии и заблуждениях. Вот почему Аллах Всевышний сказал: «…однако они поступили с ней неспра-ведливо» (17: 59). Здесь имеется в виду, что, увидев это зна-мение, они в большинстве своём отвергли его и не стали сле-довать истине.
Салих сказал им: «Это — верблюдица Аллаха…»
(11: 64). Он назвал её так, желая выразить своё почтение зна-мению Аллаха, подобно тому, как говорят «Дом Аллаха» или «раб Аллаха». Далее он сказал: «…которая является зна-мением для вас» (11: 64), то есть «указанием на истинностьтого, с чем я пришёл к вам». И он сказал: « [Позвольте] ей
[свободно пастись] на земле Аллаха и не причиняйте ей зла, иначе вас уже скоро постигнет наказание! » (11: 64).Это означало, что она должна была остаться среди самудян, пастись на их земле, где пожелает, и через день приходить на водопой к колодцу. И это означало, что, приходя к этому z218 Ибн Касир. Рассказы о пророках y
колодцу в свой день, она будет выпивать всю воду, самудя-не же смогут утолять жажду только на следующий день. Го-ворят также, что они пили её молоко, которого им хватало, и поэтому Салих сказал: «Ей [отведён] определённый день, [когда она будет] пить, и вам [отведён определённыйдень] » (26: 155).
По этой же причине Аллах Всевышний сказал: «Поисти-
не, мы пошлём верблюдицу в качестве испытания для них»
(54: 27), то есть для того, чтобы проверить, уверуют они в это знамение или нет, хотя Аллаху лучше всех было известно, как они поступят. Аллах Всевышний также сказал: «…а ты жди, [пока] они [не предпримут что-либо] » (54: 27). Аллах Все-вышний также сказал: «…и проявляй терпение» (54: 27), то есть терпеливо сноси наносимые ими обиды, и впоследствии ты получишь ясное указание.
Аллах Всевышний также сказал:
Извести их, что вода [будетподелена] меж ними [и верблю-дицей], и что каждый [дол-жен] приходить [за ней в опре-делённый день] (54: 28).
Самудяне подрезали поджилки верблюдице Аллаха
Так они жили долгое время, а потом знатные самудяне встрети-лись и сговорились подрезать поджилки этой верблюдице, что-бы избавиться от неё и заполучить её воду, и шайтан украсил для них это дело. z Рассказ о Салихе , пророке народа самуд y219
Аллах Всевышний сказал:
И, ослушавшись веления своего Господа, они подре-зали поджилки верблюдицы, а [потом] сказали: «О Салих! Яви же нам то, чем ты нам грозишь, если ты [действительно один] из посланни-ков» (7: 77).
Убить эту верблюдицу взялся рыжеватый и голубоглазый че-ловек по имени Кидар, который был их предводителем. Оче-видно, он сделал это по их общему решению, в силу чего о знатных самудянах в Коране говорится как о соучастниках того, что совершил Кидар.
Аллах Всевышний сказал:
[Однако] они позвали своего товарища, который взял [меч] и подрезал ей поджилки.
Сколь же [ужасным] было Моё наказание и [сколь много-численными были] предостере-жения! (54: 29–30). Аллах Всевышний также сказал:
…и вот самый злосчастный из них [решил убить верблюдицу]. z220 Ибн Касир. Рассказы о пророках y
Тогда посланник Аллаха [Салих] сказал им: « [Не тро-гайте] верблюдицу и её питьё! » (91: 12–13).
Аллах Всевышний также сказал:
[Однако] они сочли его лже- цом и подрезали ей поджилки, и за их грех Господь их истре-бил их [всех до единого],
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 494; Нарушение авторского права страницы