Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Назарейцы. Основные представители.



Назарейцы. Общая характеристика движения и его основные представители.

— группировка немецких и австрийских художников-романтиков XIX века, пытавшихся возродить стиль мастеров Средневековья и Раннего Ренессанса, ориентировавшихся на искусство XV века. Большинство их полотен являются картинами на христианские, исторические или аллегорические сюжеты, стиль их является наследием классицизма и реакцией на него под воздействием идеологии романтизма.

-начали жить по образцу средневековых религиозных общин. Это были ученики Венской академии художеств, которые организовали первое в художественной истории XIX века выступление против академической живописи

-«По замыслу участников новой школы, с помощью религии художник сохраняет душу чистой и создает нечто высокое во славу церкви». Своей целью они видели борьбу с безнравственностью живописи нового времени

-возродили технику фрески, тяготение к монументальным композициям

-характ. черты:: строгая композиция, подчеркнутый контур и яркие краски. Они стилизовали живопись под примитив, соблюдая принципы академизма: условный колорит, статичность, перобладание рисунка над линией

- Цикл фресок для Дома Бартольди в Риме

-рафаэлизм

 

- Италия и Германия,

-политический сюжет

- Портрет художника Франца Пфорра.

- Мария и Елизавета с Иисусом и Иоанном.

- атопортрет

 

Корнелиус, Петер Йозеф фон

-немецкий макеланджело

- страшный суд. фреска в церкви св. Людовика в Мюнхене

-ренессансный рисунок

- - Таверна, около 1820

 

- Мудрые и неразумные девы.

Йозеф Антон Кох

-В своих работах художник соединил принципы пейзажа Пуссена с непосредственными своими наблюдениями за природой, запечатлёнными в многочисленных рисунках и акварелях.

- Цикл фресок в Каза Массимо (Рим)

Каспар Давид Фридрих

-Пейзажная живопись К.Д.Фридриха. Романтический пейзаж.

-романтическое мироощущение, почти символист

-Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище).

-История — и древнеязыческая, и средневековая — проступает в виде меланхолических мотивов подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен.

-Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.

-монах у моря

- «Гибель „Надежды“ во льдах» (1823—1824

-«Кораблекрушение во льдах» (1798)

-«Мужчина и женщина, созерцающие луну» (ок. 1824)

-Заснеженное кладбище.

-Большой заповедник. 1832.

Романтический пейзаж.

В XIX веке усложняется жанровая структура. Начиная с эпохи романтиков идёт укрепление позиций пейзажа, во многом благодаря Тёрнеру и Констеблю (они почти ровесники. Но очень разные). Раньше он играл чисто декоративную роль.

 

- Тёрнер:

Начинает как гравёр, потом как акварелист, потом, в конце концов, переходит в XVIII веке к масляной живописи. Но опыт акварелиста сильно отразился на творческом методе (быстрота, стремительность).

 

- Кораблекрушение (1805).

Увлечён сугубо романтическим мотивом – стихия.

 

Далее его работы усложняются:

- Ганнибал и его армия (Снежная буря, 1812).

В центре огромная клякса. Почти абстрактное художественное построение. Мотивы природной динамики, движения живописных масс (впервые! ). Англичане хорошо чувствуют природу, но чужды стихии. Но здесь новизна решения. Тёрнер – шоу-мэн, он знает, что нужно публике, и привлекает общественное внимание. Быстро богатеет, имеет возможность экспериментировать. Всё более смелые решения. Про него есть анекдот: пишет марину, будучи привязанным к мачте корабля в бушующем море.

 

- Дождь, пар и скорость (40-е годы).

Исключительное чувство пространства и атмосферы. Новый подход к пейзажу: главный персонаж – атмосфера. Изощрённая живописная техника, поверхность фактурная, рельефная. Контраст пастозности и гладкости. Чёткие контуры размываются.

 

 

- Констебл:

Антипод Тёрнера. Происходит теоретический разрыв между эстетикой романтизма и реализма. В Констебле больше реалистического. Он привязан к природе, земле и своему делу. Ему чужды бурные метафизические страсти. Он первым почти сравнял уровень этюда и готового полотна, его этюды почти на 100% законченные. Он – между Гейнсборо и голландской школой живописи. Он прекрасно чувствует ландшафт и стремится к правде, реализму. Если романтик ищет состояние, то Констебл верит факту. Его основа – эмпирическое познание мира.

 

- Пейзаж.

Воз, застрявший в речке, мельница. Для современников это низкий жанр. Констебла не любили за его приземлённость.

 

- Строительство судов над … (? ) верфью.

Пишет пейзажи его родной долины (Дефландская -? ). В них – динамизм кисти, стремление поймать натуру. Экспрессия, спонтанность, мощная хватка действительности делают его популярным художником во Франции (влияет на импрессионистов, барбизонцев). Мотив пейзажа достаточно обыденный. Но во внешней непритязательности – пафос верности натуре, последовательность в исследовании всех компонентов окружающей природы.

 

- Ричард Паркс Бонингтон.

Романтическая традиция пейзажа. Мастер акварели, бурной живописи, как у Тёрнера. Оказал влияние на Францию. В подходе к пейзажу доминирует живописность. Приподнятость пейзажного образа, экспрессия выражения. В рамках пейзажной картины решаются новые задачи. Пейзаж даёт возможность раскрепощения, выражения активной личной позиции.

 

- Карл Блехен.

Немец, последователь Тёрнера. Стихийные мотивы, неожиданные решения освещения. Достаточно современная живопись, похожая на абстрактную.

 

- Каспер Давид Фридрих.

Крупный немецкий живописец XIX века. Самоучка, отсюда его самобытность.

 

- Крест в горах (1812).

Одна из ранних работ. Строго симметричная композиция. Крест точно посередине, разделение на планы. Рациональное, регулярное композиционное решение, невозможное для англичан. Это проявление «немецкости» в пейзаже. Упрощение живописного языка: схематичнее, условнее англичан. Но оригинальность композиции, обилие готических мотивов – специфическая немецкая эстетика. Немцы ищут путь к своей национальной самобытности.

 

- Женщина у окна.

Мотив двоемирия, порога, отношения личности и мира, открывающего перед ней, но мы этот мир не видим. В литературе эта тема получила выражение у Гофмана. Мотив личности на грани. Но живопись спокойная.

 

- Мужчина и женщина, созерцающие луну.

Они отстранены от нас. Мир разворачивается для них, а не для зрителя. Отсюда – ощущение таинственности, загадочности. Непроявленность до конца замысла картины.

 

- Одинокое дерево.

Мотив одиночества. Символ Фридриха – одинокое дерево. Одушевление ландшафта. Нет резких световых эффектов, динамики кисти, как у французов. Фиксация внимания зрителя – на мотиве. К дереву прислонился путник: тема сопричастности человека этому одиночеству.

 

- Заснеженный дуб.

Та же тема, но здесь почти сведён на нет, мотив выражен более характерно – изломанная, заснеженная крона дерева. Отражение перипетий в личной жизни Фридриха. С приходом Бидермейера его живопись уходит из моды, он обречён на неудачи. Был вновь открыт в начале XX века. Был любим Гитлером.

 

- Ледяное море.

Внутреннее смятение человека. Мастерство организации картины: создан пролёт к центру полотна. Изломанная, острая центральная часть. Фридрихом интересуются сюрреалисты.

 

Рамки романтизма – 40-е годы XIX века. Но по сути символизм, декадентство и модерн тоже вытекают из романтизма.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 902; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь