Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
СКУЛЬПТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 18 ВЕКА
- Теоретические взгляды и архитектурная практика. Т ворчество Ж.-А. Гудона. Расцвет портретного жанра приходит на революцион- ный период. Убрав все атрибуты с лица и головы скуль- птор позволяет сосредоточиться на личности человека. -отказ от дробности барокко и рококо, скупость ГУДОН Гудон концентрируется на образе, без линий атрибути- Ки. Фигура Вольтера в римской тоге, лишена мелкой Деталировки. -обладает чувством целого -ФИГУРА ДИАНЫ -ЭКОРШЕ -гудон-выдающ. образовательный деятель -ВАЛЬТЕР - похож на пегелевского вальтера -КРИСТОВ ГАРИБАЛЬД ГЛЮК -исп. терракоты, маскировка фактуры кожи -ГРЕФИНЯ ДЕ СОБРАН -ПОРТРЕТ ЖЕНЫ -ПЕРЕДАЁТ ЗРАЧКИ, БЛИКИ -ПОРТРЕТ БЕНДЖАМИНА ФРАНКЛИНА -ПРОТР. ФУЛТА.
ПЕГАЛЬ - (? ) завязывающий шнурки -напоминает давида Донателло, нет лишнего -СТАТУЯ ВАЛЬТЕРА -реалистичность, наблюдение за деталями
04.Западноевропейская скульптура конца XVIII в. - началаХIХ в. -Творчество А. Кановы, При жизни Канова имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени. В развитии классицистической скульптуры он сыграл столь же ключевую роль, что и Давид — в развитии классицистической живописи. Современники не жалели сильных эпитетов для описания своего преклонения перед даром Кановы, который, как тогда казалось, выдерживал сравнение с лучшими ваятелями античности. Его надгробия эффектны, портреты — идеализированы. Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии.
-психея -венера и марс -геба -голова париса -дедал и икар -мраморная статуя фердинанда4 -наполеон -паолина боргезе -персей с головой медузы -танцующие грации -тесей и кентавр -тесей и минотавр -3 грации -Б. Торвальдсена, его гармоничный стиль, полный идеалистического изящества, казался в тот период наиболее адекватным выражением традиций античной классики, великолепно вписываясь в ампирную моду на " ожившие антики". Он получал самые престижные заказы, создавая (как правило, в мраморе, реже в бронзе) фигуры и группы для украшения архитектуры, портреты, памятники и надгробия, неизменно проникнутые духом возвышенной и благородно-сдержанной героики. С 1838 жил на родине. Первый датский художник, получивший широкое международное признание, Торвальдсен активно заботился о развитии искусства в своей стране. Президент римской Академии св. Луки (с 1825), в 1833 он возглавил и копенгагенскую Академию художеств. Собрал ценную античную коллекцию, которую разместил вместе с моделями своих работ в специально построенном для этого неоклассическом здании (1839-1848, архитектор М.Г.Биннесбёль), где завещал себя похоронить; здесь был открыт музей Торвальдсена и искусства его времени. -памятник (? ) -в церкви богоматери копенгагена -байрон -меркурий -нума и нимфа эгерия -3 грации -венера с яблоком - ганимед кормящий зевсово орла -ясон -И. Шадова, -Решительно обновил немецкую скульптуру, освободив ее от манерности позднего барокко и рококо. Сочетал в своих образах черты " античной" идеализации с тонкой натурной наблюдательностью, с живым обаянием фигур (облаченных, как правило, в современные одежды). -квадрига на брандебургских воротах -бюст фредерики -портрет -Флаксман. Дж. Флаксман родился в семье скульптора. С 1770 года учится в Лондоне в Королевской академии. После 1775 года создаёт для фаянсовой фабрики Веджвуд свои первые образцы росписи для тонкой посуды и рельефов. При поездке в Рим создаёт серию иллюстраций для классических театральных постановок (например, «Илиады» Гомера), которая приносит ему международную известность. Искусство росписи посуды у Флаксмана отличается от классической греческой росписи чётким контуром фигур и предметов, и в то же время его произведения отличаются большой жизненной силой, они как бы «дышат». Из-за особой элегантности фаянсовых росписей Дж. Флаксмана в XIX столетии его работы часто копировались. - надгробный памятник Г. Нельсону, 1808-1818 гг., в соборе св. Павла, Лондон Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 919; Нарушение авторского права страницы